Американец Стивен Чбоски дебютировал в режиссуре рано - в 25 лет («Четыре угла в нигде»), а потом занялся писательской деятельностью, в частности, издав книгу «Хорошо быть тихоней», которую позже сам экранизировал. И вполне можно сказать, что вместе с лентами «Чудо» и «Дорогой Эван Хансен» (хотя последняя снята по чужому сценарию и вообще основана на театральном мюзикле) получилась как бы трилогия о школьниках разного возраста, которые по каким-то причинам не вписываются в общую среду и даже подвергаются травле со стороны сверстников. Однако они всё равно находят свой оригинальный способ заявить о себе и неожиданно привлечь благосклонное внимание, заставив других переменить прежде негативное мнение и чуть ли не стать кумирами. Скромные тихони превращаются в тех, с кем теперь все хотят дружить.
У фильма «Дорогой Эван Хансен» есть ещё одна особенность - не жанровая (в принципе, американцам не привыкать к тому, что экранные герои могут вдруг начать петь, а не говорить), а тематическая. Считающийся явным неудачником заглавный персонаж делает «внезапную карьеру» в школе, когда по недоразумению его личное отчаянное признание, распечатанное на компьютере, оказывается в семье покончившего с собой «плохого парня» Коннора Мёрфи, который как раз издевался над Эваном. И тихоня-подросток становится, помимо своей воли, вроде как единственным, кто пытался быть истинным другом для Коннора. А волна посмертного признания этого «школьного отщепенца» захлёстывает и Хансена, просто вынужденного лицемерить и откровенно врать, чтобы поддерживать распространившуюся легенду. Так что от него потребуется немало решимости, когда апофеоз уже массового восхваления по стране всех обиженных и непонятых школьников, к которым следует относиться максимально душевно, достигнет немыслимых пределов. Ведь и сам Эван Хансен всегда нуждался в сочувствии, но не такой уж ложной ценой.
В последнее время появилось в американском кино немало лент о подростках, в том числе и мюзиклов, где внушается мысль о необходимости проявления крайней терпимости по отношению к тем, кто не похож на остальных. Но новый фильм Стивена Чбоски любопытен из-за некоторого смещения акцентов: в ситуации, когда в обществе и искусстве почти навязывается неукоснительное соблюдение правил политкорректности абсолютно во всём, порой нелишне задуматься над тем, достойны ли превозносимые герои запоздалых почестей?! Может, стоит обернуться по сторонам и заметить подлинного тихоню, «дорогого Эвана Хансена», страдающего от отсутствия какого-либо интереса к собственной персоне.
7
,9
2021, США, Мюзикл
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Американец Стивен Чбоски дебютировал в режиссуре рано - в 25 лет («Четыре угла в нигде»), а потом занялся писательской деятельностью, в частности, издав книгу «Хорошо быть тихоней», которую позже сам экранизировал. И вполне можно сказать, что вместе с лентами «Чудо» и «Дорогой Эван Хансен» (хотя последняя снята по чужому сценарию и вообще основана на театральном мюзикле) получилась как бы трилогия о школьниках разного возраста, которые по каким-то причинам не вписываются в общую среду и даже подвергаются травле со стороны сверстников. Однако они всё равно находят свой оригинальный способ заявить о себе и неожиданно привлечь благосклонное внимание, заставив других переменить прежде негативное мнение и чуть ли не стать кумирами. Скромные тихони превращаются в тех, с кем теперь все хотят дружить. У фильма «Дорогой Эван Хансен» есть ещё одна особенность - не жанровая (в принципе, американцам не привыкать к тому, что экранные герои могут вдруг начать петь, а не говорить), а тематическая. Считающийся явным неудачником заглавный персонаж делает «внезапную карьеру» в школе, когда по недоразумению его личное отчаянное признание, распечатанное на компьютере, оказывается в семье покончившего с собой «плохого парня» Коннора Мёрфи, который как раз издевался над Эваном. И тихоня-подросток становится, помимо своей воли, вроде как единственным, кто пытался быть истинным другом для Коннора. А волна посмертного признания этого «школьного отщепенца» захлёстывает и Хансена, просто вынужденного лицемерить и откровенно врать, чтобы поддерживать распространившуюся легенду. Так что от него потребуется немало решимости, когда апофеоз уже массового восхваления по стране всех обиженных и непонятых школьников, к которым следует относиться максимально душевно, достигнет немыслимых пределов. Ведь и сам Эван Хансен всегда нуждался в сочувствии, но не такой уж ложной ценой. В последнее время появилось в американском кино немало лент о подростках, в том числе и мюзиклов, где внушается мысль о необходимости проявления крайней терпимости по отношению к тем, кто не похож на остальных. Но новый фильм Стивена Чбоски любопытен из-за некоторого смещения акцентов: в ситуации, когда в обществе и искусстве почти навязывается неукоснительное соблюдение правил политкорректности абсолютно во всём, порой нелишне задуматься над тем, достойны ли превозносимые герои запоздалых почестей?! Может, стоит обернуться по сторонам и заметить подлинного тихоню, «дорогого Эвана Хансена», страдающего от отсутствия какого-либо интереса к собственной персоне.