Сценарист и продюсер Дж.К.Роулинг говорит: «В серии фильмов «Фантастические твари» я рассказываю историю, которая только косвенно упоминается в книгах о Гарри Поттере: рост могущества Грин-де-Вальда, которая представляет собой угрозу существования как магического, так и немагического миров, и его антагониста Дамблдора, который, безусловно, является ключевой фигурой романов о Гарри Поттере. Грин-де-Вальд впервые упоминается в книге «Гарри Поттер и философский камень», то есть он присутствует в истории с самого начала, хотя в первых книгах он фигурирует скорее как таинственный второстепенный персонаж. Вы понимаете, что он должен был занимать важное место в жизни Дамблдора, однако его роковая роль раскрывается только ближе к концу поттерианы…и интуитивно читатель чувствует, что о Грин-де-Вальде многого еще не сказано. Я думаю, что именно к этой истории я хотела вернуться больше всего, поскольку она так важна для понимания моего любимого персонажа – Дамблдора».Режиссер Дэвид Йейтс, снимающий свой шестой фильм о волшебном мире, вспоминает: «Когда Джо [Роулинг]прислала мне новый сценарий, первое, что пришло мне в голову, как же сильно он отличается от нашей первойкартины. Этот сюжет более многоплановый и прихотливый, в нем появляются новые персонажи, и он также намного мрачнее. Но что меня по-настоящему поразило, так это то, насколько мастерски ей удалось создать ощущение эмоционального триллера с совершенно неожиданными поворотами сюжета. Джо постоянно расширяет созданную ею самой вселенную, и для меня как режиссера это делает съемки сиквела увлекательным и амбициозным процессом.Много воды утекло с тех пор, как магозоолог Ньют Саламандер отправился из Нью-Йорка в Лондон, оставив на причале окрыленную надеждой Тину Голдштейн, и даже после того, как КуинниГолдштейн вошла в оживленную булочную, принадлежащую не-магу Якобу Ковальски, у которого, несмотря на стирание части памяти, появились проблески воспоминаний. За месяцы, прошедшие со времени событий первого фильма, Ньют закончил работу над книгой «Фантастические твари и где они обитают», ставшей бестселлером. Между Куинни и Якобом втайне ото всех завязался роман, который нарушает американское магическое законодательство. При этом их отношения вбивают клин между Куинни и ее сестрой Тиной, вернувшейся в отряд мракоборцев МАКУСА и теперь обязанной следить за его исполнением.Ссылки на «Гарри Поттера» становятся очевидными уже в начале фильма, когда Ньюту с таинственной целью назначает встречу его бывший профессор, а ныне наставник и друг Альбус Дамблдор. Джуд Лоу, в новой картине исполнивший роль полюбившегося всем персонажа, поясняет: «Это Дамблдор, который еще не стал великим директором Хогвартса. Ключевые, во многом травмирующие, события его жизни, еще не кажутся далеким прошлым, что, возможно, лишь придает яркости его образу. Для меня лично – и для всей нашей команды – было особенно интересно попытаться передать те основы его личности, которые сближают его с Дамблдором, которого мы знаем, но которому еще предстоит расти над собой, учиться и совершить не одну ошибку».Поклонники Волшебного мира знают, что в прошлом Дамблдораесть фигура, которая неразрывно связана с эволюцией его личности, – Геллерт Грин-де-Вальд. После того, как в конце первого фильма злодей был арестован сотрудниками МАКУСА, он совершает драматичный и смертоносный побег, показывая, что его силу нельзя недооценивать. Как только он оказывается на свободе, Грин-де-Вальд, как рассказывает продюсер фильма Дэвид Хейман, «начинает влиять на события, чтобы осуществить свой тайный замысел – сделать так, чтобы волшебники больше не прятались от людей, а вышли из тени и стали доминирующей силой в мире»:«Он действительно верит, что маги являются более совершенными созданиями и должны поступать соответственно. И обладает большим даром убеждения».Йейтс говорит, что Грин-де-Вальд – совсем другой тип злодея, нежели воплощение зла лорд Волан-де-Морт. «Стоило возразить Волан-де-Морту, и тот убивал в ту же секунду. Грин-де-Вальд, напротив, невероятно обаятелен. Он склонен скорее переманивать людей на свою сторону, чем уничтожать их, и он достаточно умен, чтобы понимать, что для того, чтобы добиться преданности, нужно не заклинатьлюдей, а завоевывать их сердца и умы. Так что, если Волан-де-Морт был просто убийцей, то Грин-де-Вальд ведет более утонченную игру… и потому он более опасен».Джонни Депп, который возвращается на экраны в роли злого гения, добавляет: «В речи Грин-де-Вальда ощущается особый ритм, тембр его голоса завораживает. В целом, я понимал,что с точки зрения игры перевоплощение в персонажа будет упражнением на спокойствие. Я имею в виду, что его слова важны, но в случае Грин-де-Вальда еще важнее их подтекст. Это молчаливый диалог – смысл между строк. Почти гипноз».Способность Грин-де-Вальда гипнотизировать толпы людей подводит нас к теме, которую Йейтс назвал ключевой в этой истории. «Некоторые персонажи оказываются в ситуации, когда им приходится выбирать, во что верить. Займут ли они одну из сторон или отойдут и будут отстранённо наблюдать, как мир поглощает пламя вражды? Этой темой пронизан весь фильм, и Джопереплела ее с поисками себя одним из персонажей, который известен зрителям как Криденс Бэрбоун».Из предыдущего фильма мы узнаем, что Криденс, которого играет Эзра Миллер, является обскури – волшебником с рождения, чья магия подавлялась настолько сильно, что выродилась в обскура, паразитическую силу, несущую смерть ее владельцу, который обычно погибает в очень юном возрасте. Роулинг поясняет: «Вы вполне могли подумать, что Криденс был убит, но на самом деле нельзя убить обскури, когда он пребывает в форме обскура. Он выжил, но задается вопросом «Кто же я такой?». Им движет поиск своего настоящего «я», который становится одной из ключевых сюжетных линий фильма. Так кто же такой Криденс?»Попытки Криденса выяснить свое настоящее имя прямо или косвенно влияет почти на всех персонажей фильма, включая подругуКриденсаНагайну, которую играет Клаудия Ким, волшебника франко-африканского происхождения Юсуфа Каму, роль которого исполнил Уильям Надилам, старшего брата Ньюта Тесеуса, сыгранного Каллумом Тернером, и его невесту Литу Лестрейндж в исполнении Зои Кравиц (именно ее фотографию можно было видеть в мастерскойНьюта в предыдущих «Фантастических тварях»).Эшна и юмора картине добавляют и магические существа, среди которых уже знакомые зрителю лечурка по имени Пикетт и одержимый всем блестящим нюхль, у которого теперь есть выводок детенышей. Появляются и новые волшебные создания, в том числе свирепый, напоминающий огромную кошку зу-ву, зеленый подводный келпи искелетоподобные крылатые фестралы, которые также встречались в поттериане.Расширяя наши знания о волшебном мире, создатели фильма переносят нас в Париж, который был воссоздан на натурной съемочной площадке студии «Уорнер Бразерс Ливсден» в Англии. Джоан Роулинг отмечает: «Одним из главных удовольствий в серии фильмов «Фантастические твари» является то, насколько свободно я могу перемещать место действия в разные страны и изучать новые аспекты магического мира. Иногда я оглядываюсь назад и думаю про себя: «Боже мой, семь книг, восемь фильмов – и действие везде происходит в основном в школе. Какнамэтоудалось?» Под школой, разумеется, имеется в виду Хогвартс, и фанаты уже заявили, что ждут не дождутся, когда снова увидят очертания легендарного замка. Йейтс подтверждает: «Неважно, в каком уголке мира вы находитесь…когда камера перелетает через горы и вдруг за озером вы видите здание школы, вы ощущаете, как весь зрительный зал замирает в предвкушении.Мы рады дать зрителям возможность вернуться назад и вновь прочувствовать магию Хогвартса».Джуд Лоу признает, что роль этого всеми любимого персонажа далась ему непросто. «Мы понимали, что необходимо было отдалить нашегоДамблдора от того, который всем знаком. Этот Дамблдор моложе на несколько десятков лет, и ему еще многое предстоит пережить…и многому научиться. Важно было напоминать себе самим, что несмотря на то, что он одаренный волшебник и хороший человек, он – сложный человек, и у него есть свои секреты и свои недостатки, как и у всех нас. А еще я обожаю его дерзость –гениальность позволяет ему быть в определенном смысле анархистом и бунтарем, – и работа с этими различными пластами и оттенками его личности дала мне огромную свободу».Как и всем остальным актерам, Роулинг предоставила Джуду Лоу тщательно засекреченные подробности о его персонаже, отмечая: «Я посчитала важным, чтобы с момента появления на экране Джуд понимал бы, какое бремя несет Дамблдор. Без этого понимания он будет представлятьтого, кто играет с человеческими жизнями, а Дамблдорне таков; он не хочет никому навредить. Напротив, его поведениеотличает определенное чувство юмора. Насколько бы тяжелым ни было положение, он всегда сохраняет озорную сторону своей личности, и Джуду прекрасно удалось ее передать». «В этом фильме, – рассказывает Роулинг, – мы в основном видим Дамблдора глазами НьютаСаламандера, одного из немногих, кто может позволитьсебе упрекнуть профессора в скрытности и склонности к манипулированию. В то же самое время,Ньютбезусловноуважает Дамблдора, ведь он не только был его любимым учителем, но также является одним из величайших ныне живущих волшебников. У них очень интересные отношения, но они совершенно не похожи на отношения Дамблдора и Гарри Поттера. Ньют и Дамблдор скорее относятся друг к друг как равные».Дамблдор поручает Ньюту отправиться в Париж и найти Криденса, зная, что Грин-де-Вальд также за ним охотиться, чтобы использовать в своих целях. Дамблдор – едва ли не единственный волшебник, чьи силы сопоставимы с силами злодея. «Он – вполне очевидный выбор на роль героя, противостоящего Грин-де-Вальду, –говорит ДжудЛоу. – Думаю, если бы обстоятельства были другими, он бы принял этот вызов, но в данный момент он вынужден полагаться на Ньюта. Альбус – один из тех, кто просчитывает свои действия на несколько шагов вперед, опережая других, так что он знает, что Ньют благодаря храбрости и высоким моральным ценностям в конце концов примет правильное решение».У Дамблдора есть причина, по которой он не может пойти против Грин-де-Вальда: тайна, скрытая в их прошлом, но о ней он не рассказывает Ньюту.Играющий Грин-де-Вальда Джонни Депп говорит: «С Дэвидом и Джоан мы обсуждали, насколько просто было бы играть Грин-де-Вальдакак обычного злодея. Ноон правда считает, что поступает правильно, и готов добиваться этого любой ценой. Его идея – это попытка достичь гармонии, но в его собственном понимании – подразумевая, что гармония может быть лишьв доминированииволшебного мира над миром простых смертных и осознании, что некоторыми людьми можно пожертвовать. Если они встают на его пути, их нужно убрать. И он не испытывает никаких угрызений совести по этому поводу».Когда Ньют приходит в Министерство, чтобы оспорить запрет на выезд за границу, он случайно сталкивается с Литой Лестрейндж. Фанаты Волшебногомира узнают эту фамилию, но Зои Кравиц говорит, что сама Лита –загадка. «Она происходит из одного из самых старинных и уважаемых родов чистокровных волшебников, и это приводит кнекоторому предубеждению. Но Лита не уверена на чьей она стороне – добра или зла. Думаю, в ней есть и то, и другое, как и во всех нас».Во время обучения в Хогвартсе Лита и Ньют оба были аутсайдерами, так что друг в друге они обнаружили родственные души. «Обожаю их отношения – их сблизила непохожесть на других, – смеется Кравиц. – С первого взгляда в их дружбу слабо верится, но в Ньюте столько сопереживания по отношению к другим. Он любит этих существ – монстров, которых никто больше бы не полюбил, – а Лита во многих смыслах воспринимает себяименно так. Ньют – единственный, кто способен увидеть ее настоящую и не хочет в ней ничего менять, а ей это и нужно».Лита теперь обручена со старшим братом Ньюта, Тесеусом Саламандером, – поворот сюжета, который Роулинг называет «неожиданностью для них обоих»: «Эта ситуация создает неловкость, поскольку Ньют когда-то питал сильные чувства к женщине, которая вот-вот выйдет замуж за его брата».«Тесеус – старший брат Ньюта,он любит его, – говорит Каллум Тернер, исполнитель роли Тесеуса, –но их жизненные пути разошлись. Тесеус – герой войны, который стал частью истэблишмента и достаточно высоко поднялся в эшелонах Министерства магии, где он сейчас возглавляет отдел мракоборцев. Такон борется за торжество добра, хотя это часто приводит к разногласиям с братом. Однако, сейчас на кон поставлено очень многое: волшебный мир распадается на противоборствующие лагеря, и Тесеус предупреждает Ньюта, что вскоре всем, даже тому, придется решить на чьей они стороне».Еще один «коллектив», который также фигурирует в фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» – это целый ряд волшебных существ, включая нескольких уже полюбившихся зрителю персонажей. Пикетт, крошечная, похожая на веточкулечурка, снова везде сопровождает Ньюта, обитая в его нагрудном кармане. Неоценимым помощником его делает и врожденная способность вскрывать замки. Нюхль – маленькое, покрытое мехом существо с длинным носом – также возвращается на экраны, и как прежде он находится в постоянном поиске блестящих или сверкающих предметов, которые неизбежно оказываются в его набрюшном «кармане».Эта одержимость всем блестящим характерна и для детенышей нюхлей, которые, кажется, унаследовали от отца и склонность к созданию хаоса везде, где бы они ни оказались. «Так что выходит, что у нас есть не один «актер», который крадет все внимание, а сразу целая семейка», – шутит Редмэйн.Как и перед съемками первого фильма, созданию волшебных существ предшествовали месяцы работы над образами и тестирования анимации для определения внешнего облика, моторики, поведения и характера каждого животного. За основу нескольких «тварей» Роулинг взяла мифологических существ разных культур, включая китайского зу-ву, шотландского келпи и французского матагота. Яркий пример– зу-ву, самый огромный и свирепый из всех существ. Супервайзер визуальных эффектов Тим Бёрк рассказывает: «У нас было более сотни различных образов для зу-ву. В какой-то момент некоторые из них напоминали обычную большую кошку, но Дэвид Йейтсусложнил задание, сказав: «Давайте посмотрим, насколько далеко мы можем зайти». В окончательном варианте зу-вупредставляет собой большого зверя из семейства кошачьих с полосатым тигриным окрасом, львиной гривой, которая загорается и искрит, острыми когтями и четырьмя изогнутыми клыками, торчащими из пасти. Явно некошачьим был только хвост, непропорционально длинный и кудряво-пестрый.После побега из цирка «Арканус» раненый зу-вупредставляет угрозу для всех, кому не повезлооказаться у него на пути… кроме Ньюта Саламандера, который видит за угрожающим поведением разъяренной кошки маленького хрупкого котенка.Команда кукловодов обеспечила съемочнуюгруппумакетамиживотных в натуральную величину, которые «ожили» благодаря спецэффектам на стадии пост-продакшна.Они варьировались по размеру и используемым материалам в зависимости от конкретного зверя. Например, для нюхля и его детенышей использовались небольшие набитые шариками мешки, а для воссоздания гигантскогозу-вутребовалось по меньшей мере три кукловода, один из которых управлял огромной моделью головы, а двое других отвечали за тело и почти трехметровый хвост, что приводился в движение с помощью шеста.Одним из самых сложных с точки зрения съемок был эпизод, где Ньюту приходится приручать келпи, который устраивает для него головокружительную подводную поездку. Келпи и выглядит в соответствии со своим именем – «как комок водорослей» (от англ. kelp – водорости), рассказывает Бёрк: «А когда он выходит из воды, то скорее напоминает лошадь». Для съемок подводной части сцены использовался резервуар с водой, где Редмэйна тянули на тросах, которые команда по визуальным эффектам затем заменила на келпи. Бёрк, однако, поясняет: «Когда он выпрыгивает из воды и скользит по ее поверхности, физически невозможно было использовать для этого плавучую платформу, которая могла бы быть использована в воде. Вместо этого – исходяиз теории, что все, что должно быть мокрым в кадре, снимается в сухом виде, а затем на этапе пост-продакшн вода добавляется как цифровой спецэффект– мыпридумали для Эдди деревянную опору наподобие гимнастического коня без ручек. Опору по полу двигали четверо каскадеров, благодаря чему камера свободно перемещалась в пространстве и снимала с лучших ракурсов. Фанаты поттерианы сразу же узнают крылатых фестралов – скелетообразных, напоминающих лошадей существ с раздвоенными копытами и заостренными хвостами; черных, но увидеть их может лишь тот, кто сталкивался лицом к лицу со смертью. Они запряжены в карету, которая перевозитГрин-де-Вальдав Европу, чтобы там тот сполна заплатил за свои преступления. И Геллерт совершенно точно их видит.«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» почти полностью сняты в павильонах студии «Уорнер Бразерс Ливсден», которые вот уже почти 20 лет служат кино-домом Волшебному миру.История начинается там, где закончился предыдущий фильм, – в Нью-Йорке. После ареста Грин-де-Вальд находится в заключении в недрах МАКУСА. Однако европейским волшебникам не терпится заставить тёмного мага заплатить за свои преступления, и они приехали за ним… не подозревая, что это только сыграет на руку злодею. Грин-де-Вальд оказывается гораздо могущественнее, чем они могли себе представить, и безжалостно расправляется со своими надзирателями.Убедительная сцена его побега – плод совместных усилий нескольких команд, в том числе по визуальным эффектам, спецэффектам и трюкам. КристианМанц, супервайзер визуальных эффектов, рассказывает: «Сцена побега Грин-де-Вальда – одна из самых сложных для нас, поскольку там задействовано множество движущихся объектов. Персонажи летят над Нью-Йорком ночью, сквозь пелену дождя, среди молний, в лаковой чёрной карете, которая, к сожалению, отражает всё, что есть на площадке».Декорацию кареты установили на трёхосный карданов подвес, который, по словам супервайзера спецэффектов Дэвида Уоткинса, «позволил нам превратить побег в безумные гонки на американских горках – точнее и не скажешь, – в которых Грин-де-Вальд одерживает верх». «А чтобы усложнить себе задачу, – невозмутимо продолжает Манц, – мы добавили волшебников на метлах, ведь логично, что у такого опасного заключённого должен быть конвой». Координатор трюков ЮнисХатарт использовал обновлённое устройство под названием «камертон» для имитации полёта на метлах. Оно обеспечивает более реалистичное движение, чем предыдущие версии устройства.В другом павильоне в «Ливсдене» художник-постановщик Стюарт Крейг создал убежище и лечебницу для животных НьютаСаламандерав подвале лондонского дома героя, подальше от любопытных глаз – и волшебников, и магглов. И навес, служащийНьюту мастерской в чемодане, который он всегда берёт с собой, также находится в этом подвале. Это решение вызвало жаркие споры среди создателей фильма: как же это возможно, а Крейг с хитрой улыбкой отвечал: «Это магия».Возвращение в школу Чародейства и Волшебства Хогвартс – невероятная радость для актёров, постановщиков и съёмочной группы.«Этобылочудесно, –говоритДэвидХейман. – Мы расширили вселенную со времён «Гарри Поттера», но именно Хогвартс ощущается как неотъемлемая часть волшебного мира – таких мест очень мало. Это словно возвращение домой». Первоначальный дизайн не изменился, но большая часть самих декораций не сохранилась полностью, так что некоторые из них пришлось строить заново, в том числе классную комнатуДамблдорадля занятий по защите от тёмных искусств. Узнаваемый Большой залбыл разрушен до основания во время битвы в конце фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти – Часть 2». Эта декорация – слишком большая, чтобы возводить её с нуля ради краткого мига ностальгических воспоминаний Литы, так что зал был воссоздан в цифровом формате. Натурные и некоторые интерьерные съёмки Хогвартса были выполнены в историческом здании аббатства Лакок, построенном в 1229 году. Древнее сооружение в графстве Уилтшир, Англия, послужило для тех же целей при съёмках нескольких фильмов о Гарри Поттере.Из-за Криденса несколько персонажей отправляются в Париж, где Геллерт Грин-де-Вальд собирает свои тёмные войска в городе огней.«Почему именно Париж? – спрашивает Роулинг. – В первом фильме действие происходило в Америке, где сообщество волшебников довольно закрытое. Для этого фильма я хотела перенести действие в город, где границы между волшебством и обыденностью более зыбкие. А в 1920-е годы это определённо был Париж. Я сама жила в Париже, оттуда мои предки, так что я чувствую особую связь с этим городом».Создатели фильма решили не снимать в самой французской столице, а возвести декорации Парижа в открытом павильоне в «Ливсдене», где можно создать управляемую среду, – так же, как они поступили с Нью-Йорком в первых «Фантастических тварях». Стюарт Крейг и его команда начали творческий процесс с путешествия через Ла-Манш, где они сфотографировали различные районы города для исследования, а также чтобы команда визуальных эффектов смогла использовать эти изображения в качестве фона и растянуть вид города до самого горизонта.По словам Роулинг, «Стюарту достаточно одной строки описания – и бум, он создаёт целый мир!» Будь то Лондон, Нью-Йорк, Париж или еще незнакомые будущие локации, Крейг ставит одну и ту же цель при создании волшебного мира: «Мы пытаемся сделать так, чтобы всё выглядело совершенно реальным. Когда всё выглядит правдоподобным, волшебство становится только эффектнее. Мы не пытаемся построить волшебные декорации. Мы пытаемся дать магии возможность зародиться в реалистичной среде».Вход в парижский волшебный мир спрятан на видном месте. В глазах Non-Magique (так французы называютмагглов) он предстаёт всего лишь статуей. Но когда к ней приближаются волшебники, бронзовая фигура оживает и открывает портал к волшебной Тайнойплощади. Сердце волшебного мира Парижа – изящное Ministere des Affaires Magiques, французский эквивалент лондонского Министерства магии и нью-йоркского МАКУСА. Крейгописывает свой подход к созданию этой площадки так: «Джо сказала: «модерн», и мывзялись за дело. Каждый дюйм здания выполнен в стиле модерн с его природными, сплетающимися, изогнутыми линиями».В отличие от лондонского и нью-йоркского министерств, высотой – или глубиной, это уж как посмотреть, – во много этажей, французское министерство вытянуто горизонтальнов ряд больших куполов, соединённых между собой. Вход в министерство – через двигающиеся корни четырёх деревьев на площадиФюрстенберг. Вы попадаете в главный атриум с круглым балконом, с которого видны столы административных работников.«Модерн тесно связан с природой, этот стиль часто предполагаетиспользование стекла и света, –рассказывает руководящий арт-директор МартинФоли, – но проблема в том, что это министерство должно располагаться под землёй. Стюарт хотел, чтобы дизайн игнорировал этот факт, так что потолок каждого купола выполнен из шлифованного стекла, излучающего неземное свечение, благодаря которому можно забыть, что находишься под землёй. А на потолке над главным входом расположены движущиеся изображения своеобразного зодиака волшебных существ: вместо тельца или скорпиона – другие созвездия в форме угроба или гиппогрифа».Внутри французского министерства расположен Отдел Генеалогии, где может содержаться ключ к личности Криденса. Сложная декорация включает в себя целые ряды книжных шкафов, которые волшебным образом поднимаются из пола, затем двигаются в различных направлениях и вращаются. Супервайзер спецэффектов Дэвид Уоткинс поясняет: «У нас было всего три устройства в виде книжных шкафов: одно поднимается и перемещается вперёд и назад по своей колее; одно, закреплённое, вращается; и третье, книжный шкаф с дистанционным управлением на колёсах Илона, двигается в любом направлении». Команда художников по визуальным эффектам также была занята в работе над сценой, графически размножая и заставляя двигаться множество книжных шкафов, которые становятся препятствиями в захватывающей сцене погони.Дом Николаса Фламеля, укромно расположенный в самом сердце Парижа, – это безопасное место, адрес которого Дамблдор даёт Ньюту. Кажется, что этот дом намеренно не вписывается в эпоху. Декорация была построена в павильоне «Ливсдена» в тюдоровском стиле. Одна из самых крупных декораций фильма – подземный амфитеатр.«Это классический амфитеатр неопределённой эпохи в древнеримском стиле», – говорит Крейг. Тим Бёрк продолжает: «Амфитеатр, который задумал Стюарт, такой огромный, что мы бы никогда не смогли полностью уместить его в кадре. Былавозведенапримерночетверть, вместившаяболее 600 актёровмассовки. Затем мы скопировали и растянули этот фрагмент и заполнили амфитеатр более чем четырьмя тысячами персонажей».В кульминационном моменте фильма Грин-де-Вальд стоит в центре амфитеатра и обращает эти тысячи волшебников в свою веру.Художник по костюмам Коллин Этвуд, обладательница «Оскара» за свою работу над первыми «Фантастическими тварями», вернулась и во второе путешествие в волшебный мир. Создавая костюмы для персонажей из первого фильма, Этвуд хотела отразить их развитие: «Все они немного повзрослели и уже находятся на другом этапе своего жизненного пути».Начиная с Ньюта Саламандера, она отмечает: «Ньют всё ещё возится с тварями, но его одежда стала чуть опрятнее. Мы одели Эдди в костюмы с очень похожими силуэтами, но на это раз они несколько лучше на нём сидят». Этвуд схожим образом подошла к образу Якоба (Дэн Фоглер), чей успех в качестве пекаря заметен по его новому элегантному костюму «со всеми элементами, выполненными из одной и той же ткани», – отмечает она. Каждая из сестёр Голдштейн тоже заметно изменилась. Как объясняет Этвуд, «Тина обрела большую уверенность в себе, с тех пор как её восстановили в должности мракоборца. Вбольшом синемкожаномплаще онавыглядит какнастоящийдетектив. В нем нам нравилось абсолютно всё… кроме весьма внушительного веса». Перемена в Криденсе тоже нашла отражение в его костюме и новой причёске. Теперь это уже не нелепая стрижка под горшок. ЭлисонСудол кое-что привнесла в костюм Куинни. Этвуд подтверждает: «Он чуть взрослее и мрачнее, чем её платье в первом фильме, но в то же время женственный и с причудливым крупным бантом спереди».Этвуд также хотела подчеркнуть яркие и разнообразные личности тех, кто впервые появляется на экране:«Что касается Нагайны, на протяжении всего фильма она носит свой костюм из волшебного цирка, так что я хотела подчеркнуть его фэнтезийность.Я выбрала кружево и украсила его металлизированными элементами, чтобы создать эффект змеиной кожи, а также добавила рюши на подоле и рукавах с намёком на кольца змеи», – отмечает Этвуд. В отличие от Нагайны, продолжает она, «Лита родилась в особняке, так что все её наряды отличаются элегантностью и насыщенными оттенками».Одной из сложнейших задач было создать костюмы для АльбусаДамблдора, образ которого многие ожидают увидеть вполне определенным. Однако Дамблдор начнет носить длинные, летящие мантии, которые составляли основу его гардероба в качестве директора Хогвартса, лишь много лет спустя. Этвуд отмечает: «Мы с Дэвидом Йейтсом хотели, чтобы Дамблдор был любимцем всех учеников, авторитетом для них. Он должен был выглядетьстрогим преподавателем, но при этом отзывчивым, так что я использовала более мягкие ткани и текстуры таких оттенков, как вересковый серый. Это добавляет персонажу мягкости. Также я очень люблю вельвет, так что я сшила для него плащ из вельвета в широкий рубчик. Джуду он очень понравился».За последние три десятилетия Этвуд уже много раз одевала разнообразных героев Джонни Деппа.Создавая костюм Грин-де-Вальда, она рассуждала так: «К такой фамилии прямо просится что-то альпийское. Амневсегданравилисьбаварскиекостюмы. ЯсказалаДжонни: «У меня есть идея, хочу с тобой посоветоваться». И он согласился. Мы немного удлинили ледерхозен (баварские кожаные штаны), добавили к ним высокие ботинки, и в итоге получился своеобразный гибрид баварского стиля и нового романтизма. Никто не носит костюм лучше Джонни Деппа!»Бесспорно, самый важный атрибут любого волшебника – это волшебная палочка. Так что им уделяется огромное внимание, их создают индивидуально для каждого персонажа. Рассказывает художник по реквизиту Пьер Боанна, который создаёт магические инструменты, начиная с первого фильма о Гарри Поттере: «Просто чудесно, чтопалочки изготавливаются вручную для каждого персонажа, а значит, разумеется, они должны отражать их личность и вкусы».Актёры, исполняющие роли волшебников впервые, прошли краткий курс по правильному владению палочкой. Каллум Тёрнер вспоминает: «В школе волшебных палочек нас учили, что она должна быть словно кнут, то есть нужно направлять энергию вниз по руке. Если у вас хорошо получается, то должно выглядеть, будто вы прилагаете не слишком много усилий». Так как Дамблдор, как известно, – один из самых выдающихся волшебников, ДжудЛоу признаёт: «Мне нужно было добиться впечатления, чтопалочка – продолжение руки. Я смотрел, как люди раньше их держали, как именно взмахивали ими, колдуя».Для Зои Кравиц изысканная палочка Литы из чёрного дерева с серебром стала вишенкой на торте во время съемок: «Это как самая заветная детская мечта – стать волшебницей. Весь мир магии завораживает, и я всё ещё верю, что он существует. Получить свою палочку, суметь произнести заклинание и воплотить его во взрослом возрасте – просто потрясающе!»ЛЕЧУРКА: Рост растенеобразной лечурки составляет не более 20 сантиметров, она будто состоит из побегов растений – с корнями, крошечными веточками,покрытыми листвой, и двумя карими глазками. Лечурки легко маскируются в их естественной среде обитания. Они миролюбивы и крайне застенчивы, но в случае угрозы готовы на все, чтобы защитить свой дом. У них сложная социальная жизнь, гнезда они заводят только в древесине, подходящей для изготовления волшебных палочек. А еще они блестяще вскрывают замки своими длинными лапками, что, к сожалению, делает их востребованным товаром на черном рынке. У Ньюта есть любимец – Пикетт: он обитает в грудном кармане и, несмотря на свои крошечные размеры, нередко выручает волшебника.НЮХЛЬ: Озорной нюхль – маленький, пушистый черный зверек с вытянутой закругленной мордочкой, похож на помесь крота и утконоса. Как и кроты, нюхли роют норы, глубина которых может достигать 6 метров. Падки на все блестящее: удивительно быстрое и проворное создание бессовестно украдет любой сверкающий предмет, который попадется ему на глаза. Свои сокровища он хранит в сумке на пузике, куда более вместительной, чем это представляется возможным. В погоне за блестяшками дружелюбные и даже ласковые нюхли могут оказаться весьма разрушительны, поэтому мотайте на ус – не стоит заводить их в качестве домашних питомцев.ДЕТЕНЫШИ НЮХЛЕЙ: у нюхлей может быть до восьми детенышей одновременно, они бывают обычными черными, бело-коричневыми, бело-серыми и даже трехцветными. Непреодолимая тяга ко всему блестящему свойственна им с рождения. Детёныши, конечно же, меньше взрослых особей по размеру, но не уступают им по одержимости всем тем, что светится и сверкает.ЗУ-ВУ: Чудовищно огромное создание размером со слона: полосатое, с всклоченной гривой, четырьмя клыками, выглядывающими изо рта, и длинными острыми когтями. Но больше всего бросается в глаза егодлиннющий хвост, словно сделанный из разноцветной складчатой ткани. Его родина – Китай, зу-ву очень сильный и быстрый, может преодолеть более 1500 км в день. В фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»владелец волшебного цирка «Арканус»Скендердержит это существо в клетке, и его шкура носит немало свидетельств нелегкой жизни в неволе.ФЕСТРАЛ: Скелетоподобное, но очень сильное крылатое создание, чем-то напоминающее лошадь, но ею точно не являющееся. У него есть крылья, словнопозаимствованные у огромной летучей мыши, раздвоенные копыта и заостренный хвост. Фестралы черные, но увидеть это способен лишь тот, кто имел несчастье столкнуться со смертью.КЕЛПИ: Живет под водой, маскируется и выглядит словно огромный пучок длинных зеленых водорослей. Он очень сильный, его сложно приручить, и кусается оночень неприятно. Но если его обуздать, становится послушным. Если знать, как с ним обращаться, он может подарить вам чудесную подводную прогулку на головокружительной скорости.ОГНЕННЫЙ ДРЕЙК: Выглядит как маленькая летающая ящерка с длинными антеннами. Его можно по ошибке принять за дракона, только он не выдыхает огонь, а выпускает искры из хвоста, от чего вспыхивают любые горючие материалы.АВГУРИЯ: Большая, похожая на сову птица с острыми когтями, рогатым клювом и выразительной мордочкой. На голове у нее располагаются усики, на кончиках которых есть перья. Темно-зеленые длинные хвостовые перья чередуются с фиолетовыми и зелеными.МАТАГОТ: Похожие на кошек матаготы–фамильяры, которые напоминают бесшерстных сфинксов. Во Франции в Министерстве магии их используют на самой черной работе – от почтового отдела до охраны других департаментов. Если их не провоцировать, они не нападают, но в случае угрозы принимают гораздо более опасный облик.ЛЕВКРОТА: Напоминает огромного лося с очень длинными зубчатыми рогами. На первый взгляд в ней совершенно нет ничего необычного… пока она не откроют рот. Он кажется невероятно большим по сравнению с головой и мордой – настолько огромным, что Ньют и его помощница Банти могут засунуть туда голову и даже плечи, чтобы просто почистить им зубы.НЬЮТ САЛАМАНДЕР (Эдди Редмэйн) - блестящий магозоолог, смелый и находчивый. Помог поймать темного волшебника Геллерта Грин-де-Вальда во время своей поездки в Нью-Йорк. Выпустил книгу «Фантастические твари и где они обитают», которая стала бестселлером и принесла ему нежелательную славу. Он предпочитает тихо жить и работать: изучать, спасать и заботиться о магических животных. Но его учитель и друг Альбус Дамблдоротправляет его на еще одно задание. Выполняя эту миссию, Ньют снова встает на пути уопасного и еще более могущественного Грин-де-Вальда.ТИНА ГОЛДШТЕЙН (Кэтрин Уотерстон) - вернулась к работе мракоборца в МАКУСА (Магическом Конгрессе Управления по Северной Америке).Предана своему делу– сохранения магического правопорядка, но не готоватерятьнезависимость во взглядах.Она решается на таинственное расследование, о котором ее начальство даже не подозревает, и отправляется из Нью-Йорка в Париж. Тина знает, что Криденс выжил, но также прекрасно понимает, что, как обскури, он считается угрозой для магического мира и подвергается огромной опасности. Тине понадобятся все ее умения, чтобы подобраться к Криденсу, но эта рискованная затея приведет ее к столкновению с другими могущественными силами, выслеживающими его.КУИННИ ГОЛДШТЕЙН (Элисон Судол) - жизнерадостная ведьма – легилимент. Она умеет читать мысли, что иногда становитсяпроклятием, а не благословением. Куинни влюблена в не-мага Якоба Ковальски –вопреки законам волшебного мира, несмотря на то, что это вносит болезненный разлад в ее отношения с сестрой Тиной. Она хочет быть вместе с Якобом и даже применила против него заклинание, чтобы привезти в Англию, гдемагические законы не столь строги к влюбленным. Вот только уловка выходит ей боком и ставит под угрозу завязывающийся роман. Куинни в отчаянии… и уязвима.ЯКОБ КОВАЛЬСКИ (Дэн Фоглер)- Не-маг. Он обожает печь пироги и Куинни Голдштейн – и не обязательно в таком порядке, – но он знает, что законы магического мира запрещают их отношения. Как и Куинни, он хочет, чтобы они были вместе. Вот толькоего крайне огорчает, что он внезапно оказался в Англии. При этом понятия не имеет, как он туда попал, нобез магии Куинни здесь явно не обошлось. Она умеет читать мысли, поэтому ей хватило даже не его слов, а лишь мыслей, чтобы сбежать, захлебываясь от слез. Теперь Якобу нужна помощь Ньюта Саламандера, чтобы отыскать ее. Несмотря на страх за Куинни, Якоб рад снова объединить силы со своим старым другом Ньютом и присоединиться к нему в новом приключении в Волшебном мире.АЛЬБУС ДАМБЛДОР (Джуд Лоу) - профессор, преподаватель Защиты от темных искусств в школе Чародейства и Волшебства Хогвартс. Там он когда-то учил Ньюта Саламандера. Теперь Ньют – его доверенный друг и протеже, хотя при этом всегда практичный Дамблдор без сожалений готов использовать Ньюта ради достижения благородной цели. Он знает, что Грин-де-Вальд снова сбежал из заключения и намерен продвигать идею о том, что волшебники должны править маглами. Несмотря на собственное неоспоримое могущество, сам Дамблдор не может бросить вызов Грин-де-Вальду – причины этого известны лишь ему самому – и вынужден доверить Ньюту попытку расстроить планы темного волшебника.ГЕЛЛЕРТ ГРИН-ДЕ-ВАЛЬД (Джонни Депп) - могущественный темный волшебник, который верит, что маги должны править обычными людьми. Он сеял хаос в Европе, пока его не поймали сотрудники МАКУСА, а все благодаря помощи Ньюта Саламандера, причем весьма значительной. Но вскоре он сбегает, ровно как сам Грин-де-Вальд и обещал. Обустроив новую штаб-квартиру в Париже, он наращивает мощь и расширяет влияние, все больше волшебников следуют по указанному им пути, причем некоторые из них даже не подозревают о его истинных целях.КРИДЕНС (Эзра Миллер) -когда-то Криденса считали не-магом, но он оказался невероятно могущественным обскури – единственным в истории пережившим детские годы. Он приезжает в Париж в отчаянной попыткеотыскать свою настоящую маму и узнать, кто же он такой. Он уже не такой зажатый, какв доме жестокой приемной матери Мэри Лу Бэрбоун, но все рано уязвим и одинок, у него есть лишь один друг – маледиктус. Теперь он полностью контролирует своего обскура – магическую силу, которую многие годы подавлял в себе, – это делает его угрозой для одних и средством для достижения цели для других.НАГАЙНА (Клаудия Ким) - маледиктус, носительница проклятой крови, а значит со временем она навсегда превратится в животное. Красивая молодая женщина, гвоздь программы в волшебном цирке «Арканус», где ее магические способности использует его жесткий владелец Скендер. Нагайна подружилась содним из чернорабочих, Криденсом. Вместе они сбегают из цирка и становятся напарниками в поиске его родных.ЛИТА ЛЕСТРЕЙНДЖ (Зои Кравиц) - давний друг Ньюта Саламандера. Они оба были изгоями в Хогвартсе и очень сблизились в школьные годы. Сейчас Лита работает в Британском министерстве магии помощницей Торквила Трэверса. Она обручена со старшим братом Ньюта Тесеусом, что создает между ними некоторую неловкость.ТЕСЕУС САЛАМАНДЕР (Каллум Тернер) - старший брат Ньюта, хотя на первый взгляд между ними почти нет ничего общего. Тесеус гораздо более общительный и открытый. Прославленный герой войны, сейчас он является главой мракоборцев в Британском министерстве магии. Помолвлен с Литой Лестрейндж. Разрывается между любовью к брату и преданностью министерству и работе.ЮСУФ КАМА (Уильям Надилам) - элегантный афро-француз, который говорит, что он последний потомок своей чистокровной волшебной семьи. Многие годы как одержимый он искал Криденса и, наконец, выследил его в Париже. Но зачем?НИКОЛАС ФЛАМЕЛЬ (Бронтис Йодоровски) - примерно 600-летний волшебник, живущий в Париже. Алхимик, создатель философского камня, считается бессмертным. Близкий друг Дамблдора, он ожидал приезда Ньюта, поскольку знал, что Альбус отправил его на задание в Париж.АБЕРНЕТТИ (Кевин Гатри), КЭРРОУ (Майя Блум), КРАФФТ (Саймон Микок), КРАЛЛ (Дэвид Сакураи), НАГЕЛЬ (Клавдий Петерс)и РОЗЬЕ (Поппи Корби-Туч) - входят в узкий круг приспешников Грин-де-Вальда, которые готовы сделать все и пожертвовать всем ради порочной идеи их хозяина.
Отзывы