Сказка, в которую мы поверили: «Гарри Поттер» снова собирает всех, кто стал частью большого волшебного мира. Специальный эпизод – это красивый и теплый праздник в Хогвартсе, открывающем двери для старых друзей в честь 20-летия первого фильма «Гарри Поттер и философский камень». На вечер магии и чудесных воспоминаний приглашены звезды и создатели франшизы, а также миллионы поклонников «поттерианы» со всего света. Присоединяйтесь к нам!
По знакомому маршруту – от платформы 9¾ до Большого зала школы Хогвартс – прибывают повзрослевшие «выпускники»: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон вместе со своими друзьями и старшим поколением волшебников. В проекте также приняли участие режиссеры всех частей: Крис Коламбус, Альфонсо Куарон, Майк Ньюэлл, Дэвид Йейтс. Кроме ностальгического путешествия, трогательного воссоединения и искренних признаний, спецэпизод готовит для зрителей множество сюрпризов, подарков и по-настоящему волшебных мгновений.
Встречаемся в Хогвартсе на Новый год: приглашаем посмотреть онлайн фильм-праздник «Гарри Поттер 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс».
Жанр | Документальные, Семейные, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 1 января 2022 |
Время | 1 ч. 38 мин. |
В честь 20-летия первого фильма о магической вселенной, созданной английской сказочницей Джоан Роулинг, на вечер магии и чудесных воспоминаний приглашены звезды и создатели франшизы, а также множество поклонников «поттерианы». По знакомому маршруту – от платформы 9¾ до Большого зала школы Хогвартс – прибывают повзрослевшие «выпускники»: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон вместе со своими друзьями и старшим поколением волшебников. В проекте также приняли участие режиссеры и продюсеры, использованы архивные кадры 2019 года из интервью с Джоан Роулинг.
Глава 1. Мальчик, который выжил («Гарри Поттер и философский камень», «Гарри Поттер и тайная комната»)
Дэниэл Рэдклифф спрашивает режиссера первых двух фильмов Криса Коламбуса, как он решил взяться за этот проект. Тот рассказывает, что дочка уговорила его прочитать книги только с четвертого раза. После этого он сразу увидел, какое именно по ним можно снять кино. Коламбус отправился в Эдинбург на встречу с Джоан Роулинг, поделился своими идеями. Оказалось, что их представления о будущем фильме полностью совпадают.
Робби Колтрейн (Рубеус Хагрит). Когда выходили книжки, дети выстраивались в километровые очереди. Тысячи ребят жаждали поскорее их прочесть.
Бонни Райт (Джинни Уизли). В книги Джоан Роулинг влюблялось все больше и больше людей.
Эмма Уотсон (Гермиона Грейнджер). Когда вышла первая книга, мне было лет восемь. На нее запала вся моя семья. Папа нам читал ее на разные голоса, и мы с братом зафанатели, все время просили его читать дальше.
Мэттью Льюис (Невилл Долгопупс). У моего приятеля были первые две книжки. Как-то я у него ночевал, и он сказал: «Философский камень» там, на полке. Так и прошла наша ночевка, мы молча сидели и читали, он «Тайную комнату», а я – «Философский камень». И всё, я пропал навсегда.
Джеймс и Оливер Фелпсы (Фред и Джордж Уизли). Мы сразу увидели во Фреде и Джордже себя, близнецы в литературе встречаются не часто.
Альфред Инок (Дин Томас). «Тайная комната» – это первая книжка, от которой я не мог оторваться до утра.
Дэвид Хейман, продюсер. Она была так ярко написана, персонажи были такие настоящие.
Руперт Гринт (Рон Уизли). Это была такая замысловатая, идеально сконструированная вселенная.
Дэниел Рэдклифф. Мало кто помнит, что некоторые тогда говорили, мол, литература мертва.
Эванна Линч (Полумна Лавгут). Это удивительный творческий взгляд на жизнь и вера в ее безграничные возможности.
Робби Колтрейн. Помимо всего прочего я восхищаюсь Джоан Роулинг за то, что миллионы из тех, кто на книги даже не смотрел, стали читать запоем. В этом и заключается сила автора и текста.
Крис Коламбус. Что касается кастинга, то поиски Гарри Поттера были какие-то безумные.
На роль трех главных героев в мультимиллионном проекте пришли прослушиваться тысячи ребят.
Том Фелтон (Драко Малфой). Нас завели в одну комнату и сделали вид, что ушли. Но, разумеется, остался один джентльмен, который держал над нами большой бум-микрофон. Одна девочка спросила меня: что это? А я ей: микрофон, балда, нас снимают. Типа, я такой опытный. Этой девочкой была Эмма.
Эмма Уотсон. Меня всецело захватил восторг от всего происходящего. Я знала, что хочу быть только Гермионой.
Крис Коламбус. Самой сложной задачей для нас было найти Гарри Поттера. Как-то раз я сидел в номере своего отеля в Лондоне и смотрел «Дэвида Копперфильда» от BBC. И у меня как лампочка над головой вспыхнула: вот он, Гарри Поттер! Вот этого мальчишку мы так долго искали. Я сказал директору по кастингу: надо вытащить его на пробы. А она мне: без вариантов, его родители не хотят, чтобы он в это ввязывался, они его не отпустят.
Дэниел Редклифф. Я должен был сняться в семи фильмах, и мама сказала: это слишком сильно повлияет на его жизнь.
Крис Коламбус. К счастью, через некоторое время Дэвид Хейман сумел убедить отца Дэна привести его на прослушивание. И таким образом мы, наконец-то, нашли Гарри Поттера.
Джоан Роулинг. Меня переполняли эмоции, когда я увидела лицо этого мальчика. Я сразу поняла: да, это он.
Крис Коламбус. Руперта и Эмму мы взяли без особых раздумий, они же как будто из книжки выскочили. Мы с первых же проб убедились, что между ребятами есть химия.
Повзрослевшая троица исполнителей главных ролей вспоминает события двадцатилетней давности: они смотрели разные комбинации Гарри, Рона и Гермионы, и вот однажды мы оказались вместе. Мы сразу как-то совпали.
Крис Коламбус. Эмма была, вероятно, умнейшим человеком на съемочной площадке. Я имею в виду не только детей. Она была очень умным ребенком.
Руперт идеально подходил на роль рыжего мальчика из бедной семьи. Их в семье было семеро, и жили они в Норе. Юные актеры чувствовали себя абсолютно комфортно на площадке благодаря режиссеру и всей его команде. Первое время ребят, конечно, переполняли эмоции, они не могли сдерживать свой восторг. Но им было ужасно весело. Ребятам позволяли играть, дурачиться, оставаться детьми, что, разумеется, невероятно усложняло задачу съемочной группы. Однако, Крис Коламбус был очень терпелив, вел себя, как отец огромной оравы гиперактивных детей, и добивался от них нужного результата. Кроме того, ребята находились в окружении лучших актеров Великобритании, хотя и не осознавали этого. Теперь они с благодарностью вспоминают, что им довелось работать с подобными исполинами. А те относились к ним по-доброму и с большим вниманием. Робби Колтрейн, например, в перерывах между сценами постоянно смешил детей.
Художник-постановщик Стюарт Крейг создал крайне детализированные декорации. К примеру, полы из песчаника, свечи, парящие в воздухе – все это было настоящее, а не компьютерная графика. Некоторые декорации потрясали даже самых опытных актеров. Когда обстановку Большого зала Хогвартса показали Джоан Роулинг, та сказала: это сногсшибательно. Сложнее всего было снимать квиддич, да еще так, чтобы каждый зритель сразу понял правила это вымышленной игры, где нужно летать на метлах и забивать мячи в специальные кольца. Джоан Роулинг составила подробную инструкцию, которая объясняла все до мелочей. Стюарт Крейг сделал дизайн поля для квиддича и по сути создал аутентичное, настоящее поле для игры, которой попросту не может быть.
В беседе с Дэниелем Редклиффом режиссер признается: на второй или третий день съемок, когда камера дала твой крупный план, и ты сказал «я вернусь еще, я это знаю», в тот момент я даже прослезился. Я подумал: этот мальчик – потрясающий актер. Тот самый кадр словно открыл нам двери в этот мир. Первый фильм стал одним большим приглашением: добро пожаловать в Хогвартс. И этот фильм сразу всех покорил. Люди приняли не только сам фильм, но и актеров. На «Тайной комнате» я уже просто кайфовал, напряжение ушло.
Во втором фильме Гарри Поттер попадает в дом семейства Уизли. По словам актеров, сыгравших родных Рона, во время съемок у них сложились очень теплые отношения, Уизли превратились в отдельную сплоченную семью внутри большой семьи Хогвартс. Руперт Гринт говорит про близнецов: они и правда были мне как братья, Джеймс и Оливер почти не выходили из образа и постоянно подыгрывали друг другу. Семья Уизли была открыта для всех, это полная противоположность Малфоям.
Джейсон Айзекс (Люциус Малфой). Уверен, мне дали роль Люциуса, потому что я не хотел, я пробовался на Златопуста Локонса, а мне сказали: супер, попробуем другого персонажа. Мне как раз дали роль Капитана Крюка в «Питере Пэне», я не хотел играть двух злодеев сразу, но текст прочел, скрипя зубами и страшно страдая. Разумеется, это и было нужно, меня попросили сыграть Люциуса. И слава богу! Для меня смысл его присутствия в истории – объяснить, почему Драко был таким злым и бессердечным негодяем.
Том Фелтон. Если первым на тебя влияет Хагрид, скорее всего, ты будешь свой в доску, очаровашка и любитель обниматься. А если твой папа – чокнутый маньяк с тростью в виде кобры, трудно вырасти дружелюбным парнишкой. Работать с Джейсоном – это восторг. За доли секунды он умеет перевоплощаться в самого мерзкого человека на земле. В кадре он злой отец, но после команды «стоп» он подходил, обнимал меня и говорил: сильно ударил, да? Прямо Джекил и Хайд какой-то.
Забавный момент на съемках произошел с актером Ричардом Харрисом. В одной из сцен была использована аниматронная кукла феникса Фоукса – огромная красная птица, которой в природе не существует. Однако кукла получилась очень реалистичной. Вошел Ричард, посмотрел на феникса и сказал: надо же, до чего дошла дрессировка животных в наши дни. Съемочная группа так и не рассказала Харрису, что перед ним не живое существо.
«Гарри Поттер и Тайная комната» стала последним фильмом для Криса Коламбуса в волшебной франшизе. По словам режиссера, это был лучший опыт в его жизни.
Глава 2. Взросление («Гарри Поттер и узник Азкабана», «Гарри Поттер и Кубок огня»)
Дэвид Хейман. Сириус Блэк – это ключевая фигура для Гарри и часть основной идеи: не суди о книге по обложке. Ведь сперва он воспринимает Сириуса Блэка как преступника, но по ходу фильма Гарри понимает, что Сириус не такой, каким его пытаются выставить. Гэри Олдман – удивительный актер, мы его выбрали, в том числе, из-за злодейского потенциала, но при этом у него доброе сердце и какая-то внутренняя теплота.
Гэри Олдман. Я знал про Гарри Поттера, но считал это исключительно детской историей. Мне все говорили: почитай книжки. Плюс – у меня есть дети, так что я вряд ли мог этого избежать. Авторы фильма решили добавить немного мрачности, это было интересно. Я встретился с Альфонсо, меня привлек именно он.
Альфонсо Куарон, режиссер. «Узник Азкабана» – это история взросления, момент перехода от детства к подростковому возрасту. В первых двух фильмах Гарри все еще ребенок, в этих картинах больше оптимизма в плане общей тональности. Но когда ему исполняется 13, вокруг Гарри начинают сгущаться темные тучи. Это необходимо было отобразить стилистически. То, как именно Джоан Роулинг описывает дементоров, навевает ужас. И мне очень хотелось передать это ощущение, когда дементоры приходят, чтобы высосать всю радость, они фактически забирают душу Гарри. Но показать это удалось только за счет актерской игры Дэна.
Дэниел Редклифф. Первым, перед кем я испытал священный трепет, был Гэри Олдман.
Альфонсо Куарон. Дэн поначалу боялся, но Гэри был очень открытый. И как человек, и как актер он сразу же принял его и включил в актерский процесс. Смотреть на них было очень приятно, они как будто отзеркаливали отношения своих героев. Ведь для Гарри Сириус Блэк был своего рода кумиром, которого он считал недоступным и во многом пугающим.
Дэвид Хейман. Для меня было очевидно, что Дэн смотрит на Гэри с неприкрытым восхищением и уважением. Но Дэн не был ребенком-актером, он был нашим коллегой.
Эмма, Дэн и Руперт вспоминают, как Альфонсо им заявил: вы – подростки, и я буду вести себя соответственно. Он даже давал нам задания на дом. Куарон попросил написать ребят сочинение от лица их персонажей. Дэн исписал половину листа А4 и подумал: по-моему, больше добавить нечего. Эмма, разумеется, написала очень подробное и художественное сочинение на 12 страницах. А Руперт не написал ничего: я подумал, что для Рона «продолбать домашку» – это естественно.
Альфонсо Куарон. Руперт – Рон на все сто процентов. Эмма – это актриса, очень преданная делу. Она серьезно готовится, и на съемках у нее все и всегда получается, как по маслу. Суть-то вся в том, что они – замечательные актеры. Сириус Блэк приходит к искуплению, помогая Гарри понять, кто он есть на самом деле. Это то самое мгновение подлинного освобождения. И эта свобода символически отображается в их совместном ночном полете под серебристой луной.
Гэри Олдман. Мы были как одна семья. В кино это редкость, потому что работаешь с кучей людей, отношения хорошие, но чаще всего после этого вы уже не видитесь. А с Гарри Поттером ты словно домой приходишь. Это особенный проект.
Для съемок четвертого фильма продюсеры решили пригласить режиссера-британца, который бы привнес больше театральности. Выбор пал на Майка Ньюэлла. Актеры называют его очень энергичным, шумным и увлеченным человеком: идеальный режиссер для «Кубка Огня». Картина вышла величественная, динамичная, зрелищная и очень оригинальная.
Майк Ньюэлл. Четвертая книга самая большая, страниц 900, это целый фолиант, кирпич. Я точно знал: если мы хотим, чтобы наши юные зрители аж приклеились к сиденьям, фильму нужно очень мощное энергетическое ядро.
Бонни Райт (Джинни Уизли). Он буквально искрился энергией, как фейерверк. И это, на мой взгляд, очень ценное и очень детское качество.
Майк Ньюэлл. Близнецам Уизли, которых я просто обожал, пришлось подраться. Но исполнили они это как-то очень уж скромно. Я сказал: вы чего? Это же драка.
Джеймс Фелпс. Майк вышел на площадку и сказал: кто хочет подраться? Я, как идиот, взял и ляпнул: ну, я. Он прыгнул на меня и говорит: вот так! Я такой: ясно. И сделал то же самое.
Майк Ньюэлл. Я был пузатенький дяденька 60 лет. И мне, конечно, не стоило этого делать. Я обхватил его за пояс, пытаясь перевернуть. Ну, и сломал себе два ребра. Боль была, разумеется, просто адская. К счастью, я выставил себя полным идиотом, от чего окружающие почувствовали себя намного лучше.
«Кубок огня» – это фактически фильм про подростков, которые впервые влюбляются, зовут друг дружку на первые свидания или на бал. В общем, там те же неловкие этапы, через которые проходит каждый подросток. И все было очень реально, ведь актеры в этот момент переживали ровно то же самое. В плане бушующих в них гормонов кино вышло очень интересное. Герои встречались, влюблялись, расставались – в точности, как в жизни. Джоан написала Гарри подростка с такой любовью, что Дэну даже напрягаться особенно не приходилось, чтобы почувствовать себя в его шкуре.
Одна из самых больших сцен в картине – святочный бал. Когда герои учатся танцевать – это похоже на типичный школьный бал тех времен: с одной стороны девочки, с другой – мальчики. Это был огромный зал в Оксфорде. Мэгги Смит (Минерва Макгонагалл), естественно, выбрала Руперта и проинструктировала. Но парню 14, он умеет только веселить людей.
Руперт Гринт. Я страшно смущался. Я не умел, да и не пробовал никогда танцевать с дамой. Так что это было в новинку. И, разумеется, близнецы Джеймс и Оливер постоянно мне все портили. Они мне наврали незадолго до «мотора», что там запланирован полноценный танец, и они разучивали его движения полтора месяца. Короче, нагнали страху.
Именно в сцене бала Гарри и Рон впервые видят в Гермионе молодую женщину, а не просто свою закадычную подружку. Эмма Уотсон страшно страдала: я знала, что именно в этот момент гадкий утенок превращается в лебедя, и внезапно ощутила тяжесть на своих плечах. Майк Ньюэлл учил меня, как спускаться по лестнице в платье. То руками размахиваешь, то идешь слишком быстро. Он дал сразу миллион разных инструкций, как правильно спускаться, и я, разумеется, упала.
Дэниел Редклифф. Мы были закомплексованными подростками. Я вообще не танцор и никогда им не стану. А тут еще и разные движения надо учить. Так что в этой сцене я чувствовал себя деревянным.
Том Фелтон и Эмма Уотсон признаются, что очень сблизились во время съемок четвертого фильма. Эмма была влюблена в Тома, который был на три года старше ее, а тот относился к ней с нежностью, как к младшей сестре. Но несмотря на взаимную любовь, между ними никогда не было романтических отношений.
В «Кубке огня» происходит общий сдвиг, и внезапно появляется Лорд Волан-де-Морт.
Рэйф Файнс. У моей сестры трое детей, им тогда было 10, 11 и 13 лет. Я ей сказал: Марта, я ничего не знаю по Гарри Поттера. Волан-де-Морт – это кто? Что? Тебе предложили роль Волан-де-Морта? Ты обязан согласиться! Когда мне показали наброски его внешнего вида, я подумал: какой мощный образ. Он казался квинтэссенцией зла. Я знаю, что он был человеком, но стал змееподобным существом, и голос у него был соответствующим – зловещий шепот на одном лишь дыхании.
Джейсон Айзекс. Внимание, спойлер! Нос у него есть, но его залепили датчиками, так что на съемках он был не таким жутким, как в кино. Но когда раздавалась команда «начали», я его почему-то очень боялся.
Рэйф Файнс. На грим уходило часа три – на руки, ногти, зубы. И даже при наличии носа я ощущал свою мощь, я был абсолютным злом.
Глава 3. Свет и тьма внутри («Гарри Поттер и Орден Феникса», «Гарри Поттер и Принц-полукровка»)
Хелена Бонем Картер (Беллатриса Лестрейндж) с огромным удовольствием вспоминает свое участие в проекте. Она со смехом демонстрирует Дэну автограф, который он ей тогда дал. «Дорогая Х.Б.К. Я счастлив, что поработал с тобой в паре и в запаре. Ты запарила со своим «подержи мой кофе», но все равно тебя люблю. Я тебя очень люблю и жаль, что не родился на 10 лет раньше. Может, тогда у меня был бы шанс. Люблю-целую. Спасибо, что ты такая клёвая». Так мило, это мое сокровище, повешу в туалете.
На съемках актрису совершенно невозможно было контролировать, и она развлекалась от души. Ей можно было все: хохотать, прыгать, импровизировать с текстом. Ее персонаж сразу и ребенок, и негодяйка, и законченная анархистка. А еще психопатка, при этом кокетливая, что пугает еще больше. Беллатриса дикая и совершенно необузданная.
Режиссер Дэвид Йейтс – милый и вежливый человек, он обращался с героями очень бережно. Масштаб и сложность истории сильно выросли, детство кончилось. Именно в этот момент Эмма Уотсон была не уверена в своем желании сниматься дальше. Она чувствовала себя очень одинокой. Ведь Уотсон не только самая юная из всего состава, но и достаточно замкнутая. По словам Рэдклиффа, в подростковом возрасте никто не говорит вслух на подобные темы. К тому же тогда на них обрушилась настоящая слава. Молодые актеры старались поддерживать друг друга и еще больше сблизились, а Уотсон в итоге доиграла свою роль до конца.
Обычная английская девочка Эванна Линч обожала вселенную «Гарри Поттера», с 11 лет переписывалась с Джоан Роулинг. Когда объявили кастинг к фильму «Орден Феникса», Эванна отправилась на пробы и в результате получила роль Полумны Лавгуд – довольно странной и туманной девочки. По ее рассказам, ей даже не пришлось стараться. На пробах она просто глазела на Рэдклиффа и забывала свои реплики. «Поттериана» помогла многим изгоям, не уверенным в себе чудикам найти свое место в жизни, понять, что они не одиноки в этом жестоком мире.
Шестая часть посвящена многим взрослым вещам, включая настоящую любовь Гарри – Джинни Уизли. Их отношения развивались очень медленно и запутанно. По словам Рэдклиффа, самым сложным моментом стала сцена поцелуя героев. Ведь актеры знали друг друга уже шесть лет, и вот теперь им вдруг нужно было поцеловаться.
В «Принце-полукровке» одним из важнейших персонажей становится Драко Малфой. Том Фелтон отыграл внутренний конфликт своего героя во всех нюансах, сумел сделать его объемным.
Участники проекта отдают дань памяти ушедшим из жизни актерам: Ричард Харрис, Ричард Гриффитс, Джон Хёрт, Хелен Маккрори, Алан Рикман. Они говорят, что эти звезды их очень многому научили и бесконечно скорбят об утрате.
Глава 4. То, за что стоит сражаться («Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1», «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2»)
Авторы объединили две финальные картины в одну – как было в книге. В первую очередь актеры отмечают, что сниматься в ленте было очень тяжело. Они начинали понимать, что их общее приключение подходит к концу. А их персонажи оказывались в трудных ситуациях и постоянных разногласиях, чего раньше практически не бывало.
Рон решает покинуть друзей и трансгрессирует куда подальше. Гарри и Гермиона остаются одни и продолжают свое путешествие. В одной из сцен они начинают танцевать – по словам Рэдклиффа, это была идея режиссера. Таким образом Гарри сумел отвлечь Гермиону от всех напастей, случившихся с ними за последнее время.
Самой сложной для Гринта и Уотсон стала, конечно же, сцена их поцелуя. Роман Гермионы и Рона неторопливо созревает на протяжении всей истории. Актеров начали готовить к этой сцене за несколько недель, будто к невероятно важному спортивному мероприятию. Ситуацию усугубляло то, что все на это жаждали поглазеть. В результате Эмма взяла инициативу на себя, и у ребят все получилось с первого дубля.
Один из самых эмоциональных эпизодов в «Дарах смерти» – когда Гарри сообщает друзьям, что он должен отправиться к Волан-де-Морту один. Гермиона обнимает Гарри на прощанье. В этот момент Уотсон прощалась не только с ним, но и со всей сагой.
Актеры признаются, что настолько вжились в свои роли, что перестали чувствовать разницу между собственной личностью и экранным образом. Мы выросли вместе, стали одной семьей. И это навсегда, даже если мы подолгу не видимся. Мы всегда будем частью жизни друг друга.
Последний съемочный день. Главные герои прыгают в волшебный камин, после чего как бы оказываются в другом мире. Именно так произошло. Это мир без «Гарри Поттера». Съемочная группа не могла сдержать эмоций, ведь за взрослением ребят все наблюдали последние 10 лет.
В финале артисты благодарят друг друга и всех людей, причастных к франшизе. Истории о Гарри Поттере уникальны, в них мы видим, как дети становятся взрослыми. Они преображают людей, делают их счастливыми, учат, как нужно жить. Это настоящее волшебство.
Отзывы