Дебютный проект "Сквозь реальности" канадского режиссера и сценариста Вирджинии Абрамович рассказывает о женщине, которая продолжает встречаться со своим возлюбленным после его гибели, сочетает в себе очень своеобразный нуар эпилога к любовной истории с оправдывающими нелинейность повествования фантастическими интонациями. Постановщица прекрасно держит темп интриги и смешивает вместе с главной героиней (Фиона Грэхэм, "Глоток воздуха") темы искажения реальности, изоляции после потери и преодоления горя при помощи выполнения последней воли погибшего (Люк Робинсон). Внутри фильма Абрамович увлеченно исследует как при помощи определенной локации в виде одного из Азорских островов и его чрезвычайно переменчивых пейзажей можно провести своеобразную терапию навязчивых состояний и расширяющегося психоза. При поддержке сценариста Кэтрин Эндрюс режиссер через призму научной фантастики о параллельных вселенных и героини Грэхэм не просто организует путешествие для зрителей по закоулкам биполярного расстройства. Она позволяет выйти за пределы себя и оказаться внутри странного и увлекательного путешествия протагонистки с точки зрения оценки возможности воссоединения с ее исчезнувшим, но постоянно возникающим любимым мужчиной.
Для Абрамович чрезвычайно важно связать страх перед водой, который возник у персонажа Грэхэм в результате жесточайшей детской психотравмы, и ее добровольное заточение на острове, окруженном со всех сторон бескрайней океанской стихией. С этой точки зрения все силы постановки направлены на перезапуск характером Грэхэм самой себя и своей жизни, создании новой временной шкалы, при помощи многообразных наблюдений со стороны, позволяющих приблизиться к принятию утраты отца ее будущего ребенка. Абрамович конструирует квест по реконструкции чувств и приоткрывает разные стороны жизни тех, кто занимается серьезной фундаментальной наукой и разрывается между тщеславием от признания огромных заслуг и желанием сделать что-то важное для одного-единственного человека в своей жизни. В то же самое время режиссер дистанцируется и от иллюстративных озарений, и от провокационных инсайтов. По большей части ее интересует непростая психическая работа, одержимость и панические атаки героини Грэхэм. Поэтому "Сквозь реальности" представляет еще одну точку зрения на то, как можно прийти к пониманию собственных эмоций и переживаний через проекции чужого, сложнопридуманного континуума, где дезориентации и страхи все больше грозят перерасти в определенную манию.
Вода, льющаяся из крана в ванну, в самом начале фильма направляет режиссуру Абрамович все остальное время практически до самого финала. Сцена, открывающая "Сквозь реальности", где востребованный и известный фотограф Джейми (Фиона Грэхэм) сидит в набранной ванне со своим старым другом ученым-физиком Айзеком (Люк Робинсон) и курит травку, дразнит и намекает на психоделичность происходящего. Так оно и будет. Конец счастья улыбающейся женщины приходит очень быстро, стоит лишь ей погрузиться под воду. Кажется, что у Джейми есть определенный пунктик, фобия, и Абрамович создает этот затягивающий вниз эффект, когда героиня Грэхэм движется вниз от поверхности из-за каната с якорем, привязанного к ноге. Когда чья-то добрая рука перерезает канат, то Джейми остается уже одна, ее вторая сущность визуально немного впереди, и это позволяет постановщице без всяких сложностей показать листовку с фото пропавшего неделю назад Айзека, плавающую в ванне взамен мужчины. Очередная фотосессия, где Джейми снимает рекламу парфюмерии со своим ассистентом Марком (Себастьян Дири), сопровождается у нее частыми выпадениями из реальности. Абрамович показывает главную героиню ребенком, делающим моментальные снимки на камеру и к собственному ужасу обнаруживающую мать, которая лежит без всякого движения в ванне. Потом режиссер резко уходит в иную действительность, внедорожник на полном ходу сбивает велосипедиста, который едет посередине шоссе.
Персонаж Грэхэм принимает антидепрессанты и с огромным трудом удерживается от захлестывающей панической атаки. Джейми в очередной раз пытается дозвониться до Айзека, но сообщений слишком много, а информации о пропавшем возлюбленном слишком мало. Иногда женщине кажется, что пропавший физик подобно блуждающей частице находится где-то рядом: проходит по улицам с накинутым на голову капюшоном мимо студии, танцует с Джейми на концерте группы в клубе. Характер Грэхэм оказывается намного сложнее, чем это может показаться на первый взгляд, оставшись в детстве после смерти матери одна, Джейми была воспитана в Канаде, но так и не смогла избавиться от странных ощущений. Благодаря Марку, который в нее тайно и давно влюблен, Джейми все время удалось находить какой-то компромисс и здравый смысл в реальности при помощи препаратов, пока не исчез Айзек и не появился так же неожиданно, проезжая на велосипеде мимо кафе, где сидела та, для которой его исчезновение стало самым настоящим пропуском в амбивалентность.
С точки зрения Вирджинии Абрамович "Сквозь реальности" становятся способом личной терапии и попыткой понять субъективность восприятия времени, когда множество переживаний приводит кроме деформации действительности еще и к долгожданному исцелению от преследующих навязчивых мыслей. Сложность пути, сложность движения вперед хорошо прослеживается в ленте при возвращении к одним и тем же значащим для героини Фионы Грэхэм событиям. В ее исполнении ключевым становится вопрос о том, чтобы выяснить как жить после того, когда близкий человек навсегда ушел в иной мир, как побороть призраков, преследующих повсюду, и как попытаться найти определенные знаки на пути к собственному катарсису. Сумеречное помрачение сознания у Джейми в фильме Абрамович не становится признаком сумасшествия, и это не удивительно: протагонистка работает в индустрии рекламы, а ассистент Марк всегда держит "про запас" расширяющие сознание препараты для друзей. Но в то же самое время галлюцинации у персонажа Грэхэм ярко проявляют себя только после исчезновения Айзека, тело которого находит в воде полиция.
Поскольку Абрамович не делает секрета с самого начала о страхе Джейми перед водной стихией, то сложный момент с нахождением характера Робинсона между двумя мирами работает как триггер для экранной истории. Это дает возможность постановщице ввести в нарратив на Азорских островах Мигеля (Мигель Дамиан), условного брата по несчастью для Джейми, чтобы проиллюстрировать, что в горе люди ведут себя одинаково вне зависимости от национальности и продолжают надеяться на чудо. Странности в поведении главной героини не ускользают от внимания детектива Робертс (Эдвиг Жан-Пьер), которая делает из нее подозреваемую в исчезновении Айзека и в то же самое время искренне делится мнением о воспитании детей. Пружину рассказа позволяет сжимать также причастность персонажа Робинсона и его циничной коллеги Ренаты (Стэйси Бернштейн) в сотрудничестве с военными организациями, заинтересованными в получении секрета перемещений во времени. Манипуляции неопределенностями и двусмысленностями помогают Абрамович постоянно двигать героиней Грэхэм и при этом не сходить с ума при встрече с многочисленными отражениями на острове. Актрисе удается в полной мере передать всю нестабильность Джейми при помощи многочисленных визуальных сигналов и сохранить саспенс буквально до финальной сцены с Ренатой.
Внутри "Сквозь реальности" Абрамович размещает достаточное для зрительского понимания количество подсказок и ответов к миру главной героини, миру, чьи очертания стали неясными, а воспоминания, видения и грезы о будущем пришли в жуткое столкновение. Однако среди множества альтернатив персонаж Грэхэм выбирает единственный верный путь и остается в вихре эмоций и мыслей с Айзеком буквально до самой кульминации. Как автор нарратива Абрамович не позволяет фантастике стать слишком сложной для аудитории, в то же самое время мелодраматическая составляющая ленты сведена к минимуму. Постановщица умеет при помощи огромного количества деталей и намеков сделать зрителей соучастниками расследования всего того, что касается личной жизни Джейми и ее желания обмануть действительность при помощи маркеров. Очевидны параллели с "Началом" Кристофера Нолана, когда протагонистка до исступления пытается проникнуть в запутанный и противоречивый мир параллельных вселенных Айзека и разобраться в его устройстве. Так или иначе фантастические и психологические элементы в нарративе Абрамович сочетаются по большей части компетентно и не вызывают ощущения абсурда от происходящего. Режиссер дает аудитории возможность додумать самостоятельно, что могло случиться Джейми после такого мощного прозрения посреди открытого моря и очищающего душа под водопадом на острове. В любом случае, новизна подхода и нестандартный подход выделяют ленту среди подобных b-movie. Поэтому "Сквозь реальности" способна вызвать большой интерес именно как красивая сказка о поисках истины и любви, которая позволяет противостоять тому, что происходит здесь и сейчас и становится если не руководством к действию, то хотя бы способом к пониманию движения вперед.
5
,5
2020, Фантастика
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный проект "Сквозь реальности" канадского режиссера и сценариста Вирджинии Абрамович рассказывает о женщине, которая продолжает встречаться со своим возлюбленным после его гибели, сочетает в себе очень своеобразный нуар эпилога к любовной истории с оправдывающими нелинейность повествования фантастическими интонациями. Постановщица прекрасно держит темп интриги и смешивает вместе с главной героиней (Фиона Грэхэм, "Глоток воздуха") темы искажения реальности, изоляции после потери и преодоления горя при помощи выполнения последней воли погибшего (Люк Робинсон). Внутри фильма Абрамович увлеченно исследует как при помощи определенной локации в виде одного из Азорских островов и его чрезвычайно переменчивых пейзажей можно провести своеобразную терапию навязчивых состояний и расширяющегося психоза. При поддержке сценариста Кэтрин Эндрюс режиссер через призму научной фантастики о параллельных вселенных и героини Грэхэм не просто организует путешествие для зрителей по закоулкам биполярного расстройства. Она позволяет выйти за пределы себя и оказаться внутри странного и увлекательного путешествия протагонистки с точки зрения оценки возможности воссоединения с ее исчезнувшим, но постоянно возникающим любимым мужчиной. Для Абрамович чрезвычайно важно связать страх перед водой, который возник у персонажа Грэхэм в результате жесточайшей детской психотравмы, и ее добровольное заточение на острове, окруженном со всех сторон бескрайней океанской стихией. С этой точки зрения все силы постановки направлены на перезапуск характером Грэхэм самой себя и своей жизни, создании новой временной шкалы, при помощи многообразных наблюдений со стороны, позволяющих приблизиться к принятию утраты отца ее будущего ребенка. Абрамович конструирует квест по реконструкции чувств и приоткрывает разные стороны жизни тех, кто занимается серьезной фундаментальной наукой и разрывается между тщеславием от признания огромных заслуг и желанием сделать что-то важное для одного-единственного человека в своей жизни. В то же самое время режиссер дистанцируется и от иллюстративных озарений, и от провокационных инсайтов. По большей части ее интересует непростая психическая работа, одержимость и панические атаки героини Грэхэм. Поэтому "Сквозь реальности" представляет еще одну точку зрения на то, как можно прийти к пониманию собственных эмоций и переживаний через проекции чужого, сложнопридуманного континуума, где дезориентации и страхи все больше грозят перерасти в определенную манию. Вода, льющаяся из крана в ванну, в самом начале фильма направляет режиссуру Абрамович все остальное время практически до самого финала. Сцена, открывающая "Сквозь реальности", где востребованный и известный фотограф Джейми (Фиона Грэхэм) сидит в набранной ванне со своим старым другом ученым-физиком Айзеком (Люк Робинсон) и курит травку, дразнит и намекает на психоделичность происходящего. Так оно и будет. Конец счастья улыбающейся женщины приходит очень быстро, стоит лишь ей погрузиться под воду. Кажется, что у Джейми есть определенный пунктик, фобия, и Абрамович создает этот затягивающий вниз эффект, когда героиня Грэхэм движется вниз от поверхности из-за каната с якорем, привязанного к ноге. Когда чья-то добрая рука перерезает канат, то Джейми остается уже одна, ее вторая сущность визуально немного впереди, и это позволяет постановщице без всяких сложностей показать листовку с фото пропавшего неделю назад Айзека, плавающую в ванне взамен мужчины. Очередная фотосессия, где Джейми снимает рекламу парфюмерии со своим ассистентом Марком (Себастьян Дири), сопровождается у нее частыми выпадениями из реальности. Абрамович показывает главную героиню ребенком, делающим моментальные снимки на камеру и к собственному ужасу обнаруживающую мать, которая лежит без всякого движения в ванне. Потом режиссер резко уходит в иную действительность, внедорожник на полном ходу сбивает велосипедиста, который едет посередине шоссе. Персонаж Грэхэм принимает антидепрессанты и с огромным трудом удерживается от захлестывающей панической атаки. Джейми в очередной раз пытается дозвониться до Айзека, но сообщений слишком много, а информации о пропавшем возлюбленном слишком мало. Иногда женщине кажется, что пропавший физик подобно блуждающей частице находится где-то рядом: проходит по улицам с накинутым на голову капюшоном мимо студии, танцует с Джейми на концерте группы в клубе. Характер Грэхэм оказывается намного сложнее, чем это может показаться на первый взгляд, оставшись в детстве после смерти матери одна, Джейми была воспитана в Канаде, но так и не смогла избавиться от странных ощущений. Благодаря Марку, который в нее тайно и давно влюблен, Джейми все время удалось находить какой-то компромисс и здравый смысл в реальности при помощи препаратов, пока не исчез Айзек и не появился так же неожиданно, проезжая на велосипеде мимо кафе, где сидела та, для которой его исчезновение стало самым настоящим пропуском в амбивалентность. С точки зрения Вирджинии Абрамович "Сквозь реальности" становятся способом личной терапии и попыткой понять субъективность восприятия времени, когда множество переживаний приводит кроме деформации действительности еще и к долгожданному исцелению от преследующих навязчивых мыслей. Сложность пути, сложность движения вперед хорошо прослеживается в ленте при возвращении к одним и тем же значащим для героини Фионы Грэхэм событиям. В ее исполнении ключевым становится вопрос о том, чтобы выяснить как жить после того, когда близкий человек навсегда ушел в иной мир, как побороть призраков, преследующих повсюду, и как попытаться найти определенные знаки на пути к собственному катарсису. Сумеречное помрачение сознания у Джейми в фильме Абрамович не становится признаком сумасшествия, и это не удивительно: протагонистка работает в индустрии рекламы, а ассистент Марк всегда держит "про запас" расширяющие сознание препараты для друзей. Но в то же самое время галлюцинации у персонажа Грэхэм ярко проявляют себя только после исчезновения Айзека, тело которого находит в воде полиция. Поскольку Абрамович не делает секрета с самого начала о страхе Джейми перед водной стихией, то сложный момент с нахождением характера Робинсона между двумя мирами работает как триггер для экранной истории. Это дает возможность постановщице ввести в нарратив на Азорских островах Мигеля (Мигель Дамиан), условного брата по несчастью для Джейми, чтобы проиллюстрировать, что в горе люди ведут себя одинаково вне зависимости от национальности и продолжают надеяться на чудо. Странности в поведении главной героини не ускользают от внимания детектива Робертс (Эдвиг Жан-Пьер), которая делает из нее подозреваемую в исчезновении Айзека и в то же самое время искренне делится мнением о воспитании детей. Пружину рассказа позволяет сжимать также причастность персонажа Робинсона и его циничной коллеги Ренаты (Стэйси Бернштейн) в сотрудничестве с военными организациями, заинтересованными в получении секрета перемещений во времени. Манипуляции неопределенностями и двусмысленностями помогают Абрамович постоянно двигать героиней Грэхэм и при этом не сходить с ума при встрече с многочисленными отражениями на острове. Актрисе удается в полной мере передать всю нестабильность Джейми при помощи многочисленных визуальных сигналов и сохранить саспенс буквально до финальной сцены с Ренатой. Внутри "Сквозь реальности" Абрамович размещает достаточное для зрительского понимания количество подсказок и ответов к миру главной героини, миру, чьи очертания стали неясными, а воспоминания, видения и грезы о будущем пришли в жуткое столкновение. Однако среди множества альтернатив персонаж Грэхэм выбирает единственный верный путь и остается в вихре эмоций и мыслей с Айзеком буквально до самой кульминации. Как автор нарратива Абрамович не позволяет фантастике стать слишком сложной для аудитории, в то же самое время мелодраматическая составляющая ленты сведена к минимуму. Постановщица умеет при помощи огромного количества деталей и намеков сделать зрителей соучастниками расследования всего того, что касается личной жизни Джейми и ее желания обмануть действительность при помощи маркеров. Очевидны параллели с "Началом" Кристофера Нолана, когда протагонистка до исступления пытается проникнуть в запутанный и противоречивый мир параллельных вселенных Айзека и разобраться в его устройстве. Так или иначе фантастические и психологические элементы в нарративе Абрамович сочетаются по большей части компетентно и не вызывают ощущения абсурда от происходящего. Режиссер дает аудитории возможность додумать самостоятельно, что могло случиться Джейми после такого мощного прозрения посреди открытого моря и очищающего душа под водопадом на острове. В любом случае, новизна подхода и нестандартный подход выделяют ленту среди подобных b-movie. Поэтому "Сквозь реальности" способна вызвать большой интерес именно как красивая сказка о поисках истины и любви, которая позволяет противостоять тому, что происходит здесь и сейчас и становится если не руководством к действию, то хотя бы способом к пониманию движения вперед.