«Я краснею» идеально вписывается в контекст современности
Режиссеркой «Я краснею» стала китаянка Доми Ши, создательница оскароносной короткометражки «Бао», которая во многом вторит «Я краснею».
Примечательно, что для азиатской культуры, которая, в отличие от западной, всегда тяготела к своим корням, проблема родительской сепарации остается особенно актуальной даже в двадцать первом веке.
Связано это в первую очередь с общей несвободой китайского народа, веками тоталитарной диктатуры в стране, она по большому счету стала фундаментом для развития современного общества. В то же время для американской (да и любой европейской) аудитории, которая была и продолжает оставаться главным потребителем мультфильмов Pixar, подобные темы не лежат на острие ножа, а контролирующие родители не встречаются столь повсеместно.
Вероятно, именно по этой причине «Я краснею» не ограничивается одними лишь вопросами гиперопеки, по ходу развития сюжета обретая все новые и новые смыслы. То, что начиналось как классическая история подросткового бунта, превращается в напряженный кризис самоидентификации: китайская девочка, выросшая и воспитанная в канадской культуре, должна сделать сакраментальный выбор между внутренней свободой и умеренностью, западными и восточными ценностями.
Следом за трансформацией общего тона повествования меняются и жанры мультфильма — здесь нашлось место и для неуклюжей подростковой комедии, и для хрестоматийной социальной драмы, и даже для эпохального кульминационного блокбастера, когда гигантская панда подобно пушистому Кинг Конгу разрушает самый большой концертный зал города Торонто.
На фоне общей голливудской тенденции к азиатскому кинематографу «Я краснею» не только идеально вписывается в контекст, но и апеллирует к китайскому кинорынку, на котором, как мы все знаем, держится весь мировой прокат. В то же время привычная аудитория Pixar также не остается в накладе — для них здесь припасен целый мультижанровый аттракцион, подобного, кажется, не было со времен выхода «Вверх».
При этом, что важно, мультфильм не обесценивает традиции западной и восточной культуры, предоставляя своей героине шанс своими силами решить, кем она видит себя в жизни. Со всеми вытекающими из этого выбора последствиями.
8
,2
2022, США, Комедия
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Режиссеркой «Я краснею» стала китаянка Доми Ши, создательница оскароносной короткометражки «Бао», которая во многом вторит «Я краснею». Примечательно, что для азиатской культуры, которая, в отличие от западной, всегда тяготела к своим корням, проблема родительской сепарации остается особенно актуальной даже в двадцать первом веке. Связано это в первую очередь с общей несвободой китайского народа, веками тоталитарной диктатуры в стране, она по большому счету стала фундаментом для развития современного общества. В то же время для американской (да и любой европейской) аудитории, которая была и продолжает оставаться главным потребителем мультфильмов Pixar, подобные темы не лежат на острие ножа, а контролирующие родители не встречаются столь повсеместно. Вероятно, именно по этой причине «Я краснею» не ограничивается одними лишь вопросами гиперопеки, по ходу развития сюжета обретая все новые и новые смыслы. То, что начиналось как классическая история подросткового бунта, превращается в напряженный кризис самоидентификации: китайская девочка, выросшая и воспитанная в канадской культуре, должна сделать сакраментальный выбор между внутренней свободой и умеренностью, западными и восточными ценностями. Следом за трансформацией общего тона повествования меняются и жанры мультфильма — здесь нашлось место и для неуклюжей подростковой комедии, и для хрестоматийной социальной драмы, и даже для эпохального кульминационного блокбастера, когда гигантская панда подобно пушистому Кинг Конгу разрушает самый большой концертный зал города Торонто. На фоне общей голливудской тенденции к азиатскому кинематографу «Я краснею» не только идеально вписывается в контекст, но и апеллирует к китайскому кинорынку, на котором, как мы все знаем, держится весь мировой прокат. В то же время привычная аудитория Pixar также не остается в накладе — для них здесь припасен целый мультижанровый аттракцион, подобного, кажется, не было со времен выхода «Вверх». При этом, что важно, мультфильм не обесценивает традиции западной и восточной культуры, предоставляя своей героине шанс своими силами решить, кем она видит себя в жизни. Со всеми вытекающими из этого выбора последствиями.