Комедия "Залёт" режиссера из Новой Зеландии Кертиса Воуэлла без особого труда находит новые интонации для ромкомов, объединяя современные тренды о женщинах, которые хотят почти все успеть в жизни перед тем, как родить ребенка, и умопомрачительные гэги от исполнительницы главной роли Роуз Матафео (сериал "Битые пиксели"). Постановщику удается не просто показать, как может перевернуться весь мир для женщины, неожиданно увидевшей для себя пару полосок в тесте на беременность. В большей степени Воуэлла интересует множество смешных и как будто бы подсмотренных из жизни ситуаций о паре, которая проходит проверку на осознание себя в новой роли. Написавшая экранную историю сценарист Софи Хендерсон ("Правосудие Банни Кинг") выстраивает детали обратного отсчета за несколько месяцев до родов и рассматривает их с разнообразных сторон. Она демонстрирует, как персонаж Матафео и ее друг жизни и отец ребенка (Мэттью Льюис, сериал "О всех созданиях — больших и малых") примеряют на себя различные социальные роли будущих родителей. Имя еще одного новозеландского самородка Тайки Вайтити ("Кролик Джоджо", "Тор: Рагнарёк") в качестве продюсера только подчеркивает незаурядность инди-проекта Воуэлла для зрителей ленты, где главная героиня хочет родить, но не хочется превращаться в сиропную мамочку.
Воуэллу удается при помощи нарратива настроить баланс между пафосом перехода пары в новый статус, остротами о помешанных на детях молодых родителях и всегда готовым к действию чувством юмора героини Матафео, которая в реальной жизни стала известной благодаря своим стэнд-ап выступлениям. Рецепты постановщика, старающегося уйти от традиционной романтической комедии к чему-то более дикому и искреннему оказываются, тем не менее, предельно просты. С точки зрения Воуэлла необходимо произвести гендерную замену ролей в паре, когда мужчина охает и плачет, а женщина принимает решения и в любом удобном моменте метафорически лезет вверх по дереву. Если этого окажется недостаточно, то персонаж Матафео с конструктивной прямотой готова осуществлять желания своего парня, даже если это будет секс с ее лучшей подругой (Эмили Барклай, "Молочные зубы", сериал "Решала"). В интерпретации Воуэлла история о молодой женщине, для которой беременность становится источником страха, что все приключения в ее жизни закончатся с появлением на свет малыша, максимально раскрывает комический потенциал через выведение в крайности всего происходящего. Поэтому "Залёт" всегда будет подшучивать над зрителями и раздувать обычные моменты из жизни в игру чувств и ситуации, которые благодаря тонкой постановке всегда говорят немного больше, чем просто о движении к ответственной жизни родителей.
Малейшие сомнения о победившей эмансипации исчезают уже в первом эпизоде "Залёта" Воуэлла, когда с детства мечтавшая о профессии арбориста Зои (Роуз Матафео) с быстротой белки карабкается на высоченную сосну, чтобы потом с хирургической точностью отпилить лишнюю ветку. Героиня Матафео работает в небольшой фирме своего парня Тима (Мэттью Льюис), немного занудного и сентиментального типа, с которым она встречается уже несколько лет и игнорирует его предложения о замужестве. Зои настолько увлечена профессией, что постоянно принимает участие в чемпионатах по древолазанию, ее подпитывают восхищенные взгляды Тима, который относится к ней как к большому ребенку, эксцентричному и немного сумасбродному. Персонаж Матафео, выросшая в атмосфере самостоятельности в семье отца-акушера, относится к детям с определенной долей страха и просто не знает как себя с ними вести, у Воуэлла это постоянно подпитывает комическую динамику фильма и работает при помощи гэгов. Когда Зои узнает в медицинском центре о собственной беременности, то это выглядит как очередной розыгрыш взрослой женщины, которой в настоящем меньше всего хочется становиться матерью. Так у характера Матафео появляется тайна, о которой ей меньше всего хочется рассказывать окружающим и, в первую очередь, конечно же Тиму.
Очевидно, что на приличном сроке по деревьям уже не полазать и бензопилой не помахать. На детском празднике Зои не просто все напоминает о малышах, ее раздражают сюсюкающие с ними родители, раздражает сама приземленная атмосфера собрания мамаш, готовых бесконечно говорить и восхищаться своими юными созданиями. Для героя Льюиса Воуэлл в этом случае создает чувство эмоционального неудобства, Тим, мечтающий в глубине души о ребенке, чувствует себя чужим, не своей тарелке там, где все связано с маленькими человечками. Встреча с подругой Молли (Эмили Барклай), одинокой экологической активисткой, которая также чувствует себя чужой среди щебечущих детей и родителей, только подтверждает ее мысль о том, что свадьба и рождение ребенка равносильны концу всего. Семейная пара, ожидающая пополнение, только укрепляет в бездетных Молли, Зои и Тиме чувство неловкости, которое провоцирует персонажей Матафео и Льюиса на саркастичную имитацию бурного секса, чтобы ничем не отличаться от окружающих. Раскрытие тайны Зои становится лишь вопросом ближайшего времени, но забеременеть, это не значит сдаться и изменить себе и своему стремлению вскарабкаться вверх по дереву как можно быстрее на международном чемпионате.
Мечущийся между феминизмом и патриархальностью концепт "Залёта" Кертиса Воуэлла позволяет с разных сторон раскрыться таланту яркой комикессы Роуз Матафео. У постановщика исполнительница главной роли никогда не выглядит "своим парнем", скорее ее Зои - это друг, надежный, сильный духом и не старающийся акцентировать внимание на половых различиях. С такими девушками никогда не страшно, у них никогда не заболит голова и на них всегда можно положиться. Благодаря Матафео понимание внутреннего мира протагонистки заставляет принять как ее внутренние противоречия, так и максимально быстро получить остроумные ответы относительно того, что может чувствовать сильная женщина, когда ее парень страдает от эмоциональной нестабильности. Внешне ничем не примечательный в ленте Воуэлла Мэттью Льюис представляет своего обыкновенного Тима с такой мелодраматичной экранной химией по отношению к Зои, что его взрывы нетерпения и беспокойства сродни гормональным срывам у беременных. Само собой, сценарий Софи Хендерсон заставляет действие развиваться максимально непринужденно и переключаться от комедии к легкой драме, никогда не поднимая слишком высоко ставки, но при этом заставляя сопереживать людям на экране и желать им настоящего счастья.
Находясь внутри мэйнстрима, проект Воуэлла разрабатывает возникшее чувство социальной неловкости у героини Матафео таким образом, чтобы направить всю энергию огромной турбины Зои в принятие своего нового состояния и оставить ей маленькую каплю надежды, что она сможет сохранить себя после родов. Внешне выглядящий как типичный ведомый и будущий подкаблучник Тим, напротив, в представлении Льюиса оказывается весьма изворотливым типом, спекулирующим своей эмоциональностью и излишней концентрацией на будущем малыше. Режиссеру постоянно удается поддерживать огонь конфликта в экранной паре и умело управлять им, особенно когда Зои или Тим начинают примеривать на себя новые социальные роли родителей. Отчасти Воуэлл использует интонации "Немножко беременна" Джадда Апатоу, чтобы еще раз показать как роды могут стать одним из экстремумов в жизни пары, моментом в жизни, к которому никогда нельзя быть готовым абсолютно полностью. Любопытно, но написавшая нарратив во время собственной беременности Хендерсон в полной мере позволяет себе наслаждаться ситуационным юмором и выдавать при помощи постановки Воуэлла экспромты, полные жизненных наблюдений и имеющие под собой твердую почву.
В целом Воуэллу удается благодаря "Залёту" добавить в портрет современного родительства свежих красок. Не меняя жанрового каркаса романтической комедии, постановщик открыто показывает, что уже давно прошло то время, когда женщины были только просто женами и матерями. Однако лента Воуэлла никогда не позволяет себе опускаться до скучного общественного комментария, при всей бесконечной обаятельности и непосредственности Роуз Матафео фильм становится полем для дискуссий и испытаний для главной героини, которая упорно не хочет представлять себя вне профессии и готова ради этого на рискованные поступки. Интересно, что Зои всегда идет наперекор общественным клише и ожиданиям об образцовой матери, даже когда она конфликтует с настроенным более традиционно Тимом, Воуэлл не отказывает себе в удовольствии предложить центральным персонажем сомнительные замены в парах.
Когда в третьем акте героиня Матафео в минуту душевного порыва хочет пуститься во все тяжкие с любителем беременных мамочек Брайаном (Ник Сэмпсон), то в определенный момент она испытывает что-то похожее на прозрение от того абсурда, в который она себя втянула. В то же самое время социально ответственный Тим, желающий произвести впечатление устроителя семейного гнезда, попадает в поле зрения серой и с виду абсолютно бесхребетной Бет (Оливия Теннет), также находящейся в интересном положении. Желание добиться во что бы то ни стало своего режиссер очень тонко охлаждает для каждого и выводит ленту в чувствительную кульминацию с ярчайшим гэгом в родильном отделении, когда характер Льюиса стреляет яркими фейерверками под окнами родильного отделения и присутствует при родах, превращая таинство рождения новой жизни в быстротечный фарс. Финал у Воуэлла стремится соответствовать всем правилам и в то же самое время доказывает, что с точки зрения гендера заботливый папаша может быть вполне адекватен по сравнению с матерью, которая готова забираться еще выше на деревья, абсолютно не заботясь о новом статусе. Поэтому "Залёт" полностью оправдывает зрительское внимание, обладает сердцем и яркой индивидуальностью, становясь одним из жанровых прорывов последнего времени, где сочетаются искренность персонажей и их увлеченность происходящим.
7
,3
2020, Комедии
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедия "Залёт" режиссера из Новой Зеландии Кертиса Воуэлла без особого труда находит новые интонации для ромкомов, объединяя современные тренды о женщинах, которые хотят почти все успеть в жизни перед тем, как родить ребенка, и умопомрачительные гэги от исполнительницы главной роли Роуз Матафео (сериал "Битые пиксели"). Постановщику удается не просто показать, как может перевернуться весь мир для женщины, неожиданно увидевшей для себя пару полосок в тесте на беременность. В большей степени Воуэлла интересует множество смешных и как будто бы подсмотренных из жизни ситуаций о паре, которая проходит проверку на осознание себя в новой роли. Написавшая экранную историю сценарист Софи Хендерсон ("Правосудие Банни Кинг") выстраивает детали обратного отсчета за несколько месяцев до родов и рассматривает их с разнообразных сторон. Она демонстрирует, как персонаж Матафео и ее друг жизни и отец ребенка (Мэттью Льюис, сериал "О всех созданиях — больших и малых") примеряют на себя различные социальные роли будущих родителей. Имя еще одного новозеландского самородка Тайки Вайтити ("Кролик Джоджо", "Тор: Рагнарёк") в качестве продюсера только подчеркивает незаурядность инди-проекта Воуэлла для зрителей ленты, где главная героиня хочет родить, но не хочется превращаться в сиропную мамочку. Воуэллу удается при помощи нарратива настроить баланс между пафосом перехода пары в новый статус, остротами о помешанных на детях молодых родителях и всегда готовым к действию чувством юмора героини Матафео, которая в реальной жизни стала известной благодаря своим стэнд-ап выступлениям. Рецепты постановщика, старающегося уйти от традиционной романтической комедии к чему-то более дикому и искреннему оказываются, тем не менее, предельно просты. С точки зрения Воуэлла необходимо произвести гендерную замену ролей в паре, когда мужчина охает и плачет, а женщина принимает решения и в любом удобном моменте метафорически лезет вверх по дереву. Если этого окажется недостаточно, то персонаж Матафео с конструктивной прямотой готова осуществлять желания своего парня, даже если это будет секс с ее лучшей подругой (Эмили Барклай, "Молочные зубы", сериал "Решала"). В интерпретации Воуэлла история о молодой женщине, для которой беременность становится источником страха, что все приключения в ее жизни закончатся с появлением на свет малыша, максимально раскрывает комический потенциал через выведение в крайности всего происходящего. Поэтому "Залёт" всегда будет подшучивать над зрителями и раздувать обычные моменты из жизни в игру чувств и ситуации, которые благодаря тонкой постановке всегда говорят немного больше, чем просто о движении к ответственной жизни родителей. Малейшие сомнения о победившей эмансипации исчезают уже в первом эпизоде "Залёта" Воуэлла, когда с детства мечтавшая о профессии арбориста Зои (Роуз Матафео) с быстротой белки карабкается на высоченную сосну, чтобы потом с хирургической точностью отпилить лишнюю ветку. Героиня Матафео работает в небольшой фирме своего парня Тима (Мэттью Льюис), немного занудного и сентиментального типа, с которым она встречается уже несколько лет и игнорирует его предложения о замужестве. Зои настолько увлечена профессией, что постоянно принимает участие в чемпионатах по древолазанию, ее подпитывают восхищенные взгляды Тима, который относится к ней как к большому ребенку, эксцентричному и немного сумасбродному. Персонаж Матафео, выросшая в атмосфере самостоятельности в семье отца-акушера, относится к детям с определенной долей страха и просто не знает как себя с ними вести, у Воуэлла это постоянно подпитывает комическую динамику фильма и работает при помощи гэгов. Когда Зои узнает в медицинском центре о собственной беременности, то это выглядит как очередной розыгрыш взрослой женщины, которой в настоящем меньше всего хочется становиться матерью. Так у характера Матафео появляется тайна, о которой ей меньше всего хочется рассказывать окружающим и, в первую очередь, конечно же Тиму. Очевидно, что на приличном сроке по деревьям уже не полазать и бензопилой не помахать. На детском празднике Зои не просто все напоминает о малышах, ее раздражают сюсюкающие с ними родители, раздражает сама приземленная атмосфера собрания мамаш, готовых бесконечно говорить и восхищаться своими юными созданиями. Для героя Льюиса Воуэлл в этом случае создает чувство эмоционального неудобства, Тим, мечтающий в глубине души о ребенке, чувствует себя чужим, не своей тарелке там, где все связано с маленькими человечками. Встреча с подругой Молли (Эмили Барклай), одинокой экологической активисткой, которая также чувствует себя чужой среди щебечущих детей и родителей, только подтверждает ее мысль о том, что свадьба и рождение ребенка равносильны концу всего. Семейная пара, ожидающая пополнение, только укрепляет в бездетных Молли, Зои и Тиме чувство неловкости, которое провоцирует персонажей Матафео и Льюиса на саркастичную имитацию бурного секса, чтобы ничем не отличаться от окружающих. Раскрытие тайны Зои становится лишь вопросом ближайшего времени, но забеременеть, это не значит сдаться и изменить себе и своему стремлению вскарабкаться вверх по дереву как можно быстрее на международном чемпионате. Мечущийся между феминизмом и патриархальностью концепт "Залёта" Кертиса Воуэлла позволяет с разных сторон раскрыться таланту яркой комикессы Роуз Матафео. У постановщика исполнительница главной роли никогда не выглядит "своим парнем", скорее ее Зои - это друг, надежный, сильный духом и не старающийся акцентировать внимание на половых различиях. С такими девушками никогда не страшно, у них никогда не заболит голова и на них всегда можно положиться. Благодаря Матафео понимание внутреннего мира протагонистки заставляет принять как ее внутренние противоречия, так и максимально быстро получить остроумные ответы относительно того, что может чувствовать сильная женщина, когда ее парень страдает от эмоциональной нестабильности. Внешне ничем не примечательный в ленте Воуэлла Мэттью Льюис представляет своего обыкновенного Тима с такой мелодраматичной экранной химией по отношению к Зои, что его взрывы нетерпения и беспокойства сродни гормональным срывам у беременных. Само собой, сценарий Софи Хендерсон заставляет действие развиваться максимально непринужденно и переключаться от комедии к легкой драме, никогда не поднимая слишком высоко ставки, но при этом заставляя сопереживать людям на экране и желать им настоящего счастья. Находясь внутри мэйнстрима, проект Воуэлла разрабатывает возникшее чувство социальной неловкости у героини Матафео таким образом, чтобы направить всю энергию огромной турбины Зои в принятие своего нового состояния и оставить ей маленькую каплю надежды, что она сможет сохранить себя после родов. Внешне выглядящий как типичный ведомый и будущий подкаблучник Тим, напротив, в представлении Льюиса оказывается весьма изворотливым типом, спекулирующим своей эмоциональностью и излишней концентрацией на будущем малыше. Режиссеру постоянно удается поддерживать огонь конфликта в экранной паре и умело управлять им, особенно когда Зои или Тим начинают примеривать на себя новые социальные роли родителей. Отчасти Воуэлл использует интонации "Немножко беременна" Джадда Апатоу, чтобы еще раз показать как роды могут стать одним из экстремумов в жизни пары, моментом в жизни, к которому никогда нельзя быть готовым абсолютно полностью. Любопытно, но написавшая нарратив во время собственной беременности Хендерсон в полной мере позволяет себе наслаждаться ситуационным юмором и выдавать при помощи постановки Воуэлла экспромты, полные жизненных наблюдений и имеющие под собой твердую почву. В целом Воуэллу удается благодаря "Залёту" добавить в портрет современного родительства свежих красок. Не меняя жанрового каркаса романтической комедии, постановщик открыто показывает, что уже давно прошло то время, когда женщины были только просто женами и матерями. Однако лента Воуэлла никогда не позволяет себе опускаться до скучного общественного комментария, при всей бесконечной обаятельности и непосредственности Роуз Матафео фильм становится полем для дискуссий и испытаний для главной героини, которая упорно не хочет представлять себя вне профессии и готова ради этого на рискованные поступки. Интересно, что Зои всегда идет наперекор общественным клише и ожиданиям об образцовой матери, даже когда она конфликтует с настроенным более традиционно Тимом, Воуэлл не отказывает себе в удовольствии предложить центральным персонажем сомнительные замены в парах. Когда в третьем акте героиня Матафео в минуту душевного порыва хочет пуститься во все тяжкие с любителем беременных мамочек Брайаном (Ник Сэмпсон), то в определенный момент она испытывает что-то похожее на прозрение от того абсурда, в который она себя втянула. В то же самое время социально ответственный Тим, желающий произвести впечатление устроителя семейного гнезда, попадает в поле зрения серой и с виду абсолютно бесхребетной Бет (Оливия Теннет), также находящейся в интересном положении. Желание добиться во что бы то ни стало своего режиссер очень тонко охлаждает для каждого и выводит ленту в чувствительную кульминацию с ярчайшим гэгом в родильном отделении, когда характер Льюиса стреляет яркими фейерверками под окнами родильного отделения и присутствует при родах, превращая таинство рождения новой жизни в быстротечный фарс. Финал у Воуэлла стремится соответствовать всем правилам и в то же самое время доказывает, что с точки зрения гендера заботливый папаша может быть вполне адекватен по сравнению с матерью, которая готова забираться еще выше на деревья, абсолютно не заботясь о новом статусе. Поэтому "Залёт" полностью оправдывает зрительское внимание, обладает сердцем и яркой индивидуальностью, становясь одним из жанровых прорывов последнего времени, где сочетаются искренность персонажей и их увлеченность происходящим.