«Мечтатели» – это эротическая драма, которая разворачивается одновременно на двух сценах: на парижских улицах и в одной из квартир города. Аккомпанементом к фильму стали кадры из культового кино Бунюэля, Годара и других, а также музыка Джими Хендрикса, «The Doors» и Эдит Пиаф.
Молодой американец по имени Мэтью приезжает в Париж по программе студенческого обмена, чтобы подучить французский. На дворе весна 1968 года, вот-вот на улицы хлынут толпы протестующих студентов и рабочих. Мэтью помешан на кино, всё свободное время он проводит в Синематеке – крупнейшем в мире киноархиве, где часами пересматривает старые фильмы. Он вполне счастлив, но тихому и скромному юноше никак не удаётся найти себе друзей или подругу.
Однажды в Синематеке юноша знакомится с братом и сестрой – Тео и Изабель. Дети известного французского поэта, они любят киноискусство так же страстно, как и Мэтью. Они молоды, богаты, не обременены работой. Изабель и Тео разыгрывают сцены из любимых фильмов, причём делают это со всей страстью. Мэтью в восторге от их раскрепощённости, он думает, что они – воплощение духа Франции, о котором он мечтал в Америке.
Родители Тео и Изабель в отъезде, и ничто не мешает Мэтью переселиться на месяц к своим новым друзьям. Духовная близость молодых людей скоро принимает более откровенные очертания, а отношения брата и сестры становятся далеки от невинных. На фоне бушующего мира за окном, мира студенческих волнений на грани революции, разворачивается революция другого плана – сексуальная, а скорее, психологическая. Выступая против запретов, условностей и тесных им рамок приличия, Тео и Изабель вовлекают Мэтью в свою игру. Внешние события их не интересуют, они увлечены собственным экспериментом. Мэтью же настолько очарован их смелостью и свободой, что вслед за ними готов потерять связь с реальностью. Но любой идиллии рано или поздно наступает конец, и главным героям предстоит столкнуться с действительностью лицом к лицу.
Противоречивый и откровенный фильм Бернардо Бертолуччи балансирует на грани между провокацией и философской притчей. Это признание в любви культовому кино и свой взгляд на майские события 1968 года.
Отзывы