Театральный режиссер Юсукэ готовится к постановке чеховского «Дяди Вани» на фестивале в Хиросиме. Он проводит много времени в машине вместе с девушкой-водителем Мисаки. Во время долгих разъездов выясняется, что они оба не могут сбежать от прошлого с его тайнами, сожалениями и грузом вины. Экранизация одноименного рассказа Харуки Мураками. Номинация на «Оскар»-2022 за лучший фильм на иностранном языке.
Страны | Япония |
---|---|
Жанр | Драмы, Зарубежные |
Премьера в мире | 11 июля 2021 |
Режиссёры | Рюсукэ Хамагути |
---|---|
Продюсеры | Акихиса Ямамото, Цуёси Горо |
Актёры | Хидэтоси Нисидзима, Токо Миура, Масаки Окада, Рэйка Кирисима, Пак Ю-рим, Сатоко Абэ, Чин Дэ-ён, Соня Юань, Ан Хви-тхэ, Перри Дизон |
Сценаристы | Рюсукэ Хамагути |
Операторы | Хидэтоси Синомия |
Композиторы | Эико Исибаси |
Фильм рассказывает о театральном режиссере Юсукэ Кафуку, который просто обожает пьесу Антона Павловича Чехова «Дядя Ваня» и даже знает ее наизусть. Жену Юсукэ зовут Ото Кафуку. После занятий любовью она надиктовывает своему супругу сценарии, а он их внимательно записывает. Однажды нашему герою приходится поехать на конференцию, однако в последний момент он узнает об отмене своего рейса и возвращается домой. Там он видит, как жена изменяет ему с молодым любовником. Юсукэ не показывается им, а отправляется в отель.
Некоторое время спустя Ото знакомит супруга со своим коллегой – молодым актером по имени Такацуки Кодзи. Однажды Ото сообщает, что она хочет вечером кое о чем поговорить с Юсуке, но, когда тот возвращается с работы, он обнаруживает жну мертвой. Она умирает из-за кровоизлияния в мозг.
С тех пор проходит два года. Юсуке получается приглашение поработать на театральном фестивале в Хиросиме, где его просят поставить «Дядю Ваню». Нашему герою дают молчаливую девушку-водителя Мисаки Ватари. Постепенно между Юсуке и Мисаки складываются доверительные отношения. Девушка начинает рассказывать о себе. Она родилась в деревне на Хоккайдо. Мисаки стала хорошим водителем благодаря тому, что мама била ее за плохое вождение. Мама Мисаки скончалась, когда их дом разрушил оползень.
Юсуке устраивает прослушивание. Он отбирает для своей пьесы актеров, играющих на разных языках, в том числе на корейском языке жестов. А роль Дяди Вани достается молодому актеру Такацуки. Этот актер приглашает Юсуке в бар. Там он проявляет агрессию по отношению к другим посетителям заведения. Вечер заканчивается. Мисаки развозит их по домам. Во время поездки герои говорит об Ото. Юсуке узнает от Такацуки концовку последнего сценария его покойной супруги.
После этого Юсуке рассказывает ему, что он все знал о регулярных изменах жены, но не подавал виду, так как сильно боялся потерять ее. Вскоре на репетицию приходит полиция и арестовывает Такацуки. Избитый им ранее в баре мужчина скончался. Продюсеры опасаются за судьбу постановки и предлагают Юсукэ самому сыграть роль Дяди Вани. Он же решает взять паузу и уехать вместе с Мисаки к ней на родину, чтобы все хорошенько обдумать.
На Хоккайдо Мисаки решает признаться Юсуке, что в действительности у нее было время, чтобы спасти маму от оползня, но она не стала этого делать. Юсукэ делает ответное признание – он специально приходил с работы позже, так как боялся возможного скандала. Затем герои едут обратно в Хиросиму. Юсукэ исполняет роль Дяди Вани. Публика остается в восторге от спектакля.
Фильм заканчивается сценой, в которой Мисаки, переехав в Южную Корею, приходит в супермаркет. Купив продукты, она везет их домой в машине Юсукэ, а внутри машины сидит собака.
Отзывы