Очень неплохая экранизация С.Моэма. Но... американская. Хотя в 30-е годы американский кинематограф ещё не так безбожно (прошу прощения за невольный каламбур) кромсал мировую классику, дописывая и переписывая её, но без "отсебятинки" американцы не могут. Вероятно, у них просто другая ментальность, не поймут они чего-то важного, если не подтянут (или опустят, как угодно) европейский первоисточник до своего уровня.
Так и этот фильм. Если не читать рассказ Моэма, то перед нами нравственная дуэль двух антиподов - убеждённого в своей правоте святоши (со связями!) и падшей женщиной, которая никого и ничего не боится. Противостояние ведётся всеми доступными - честными и не очень - методами, и побеждает порок. Порок в лице сильной, но падшей женщины. Но ведь в рассказе-то не так. Рассказ совсем о другом, хотя большая часть сюжета и диалогов сохранена. Произведение Моэма, который сам не слишком верил в святые намерения служителей Христа, рассказывает не о падении человека, который всех и вся поучал, но на поверку оказался настолько слаб, что сам пал - и с большим треском. Фильм о душах, которые святоши улавливают в свои святые сети, которые сами же не в силах удержать: "Не судите, да не судимы будете". Героиня не порочна настолько, насколько это показано в фильме: она поверила, раскаялась и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО готова была ПОСТРАДАТЬ.
В конце рассказа Сэнди не только произносит: "Все мужчины свиньи!", но и плюёт в лицо вдове, так как она для неё отныне такая же свинья, как и все святоши в мире. Вполне антиклерикальное произведение. Но американцы не смогли выдержать тон до конца. Сделали Сэнди дьяволом. Право слово, ну не делать же свиньёй проповедника, это нехорошо. От такой "мелочи" ("Я просто хотела пошутить" - такого в рассказе нет и не могло быть) меняется смысл.
А так всё вполне пристойно. Джоан Кроуфорд, как всегда, прекрасна. Даже неподвижная сначала камера начинает во второй половине фильма "оживать". Хорошая экранизация. Только это не Моэм!
И ещё: так хочется показать этот фильм служителям нашей доблестной РПЦ!... Но они, наверное, запретили бы этот фильм к показу. Если бы была их воля. Слава их Богу, что у них этой воли - ПОКА - нет.
7
,1
1932, США, Драмы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очень неплохая экранизация С.Моэма. Но... американская. Хотя в 30-е годы американский кинематограф ещё не так безбожно (прошу прощения за невольный каламбур) кромсал мировую классику, дописывая и переписывая её, но без "отсебятинки" американцы не могут. Вероятно, у них просто другая ментальность, не поймут они чего-то важного, если не подтянут (или опустят, как угодно) европейский первоисточник до своего уровня. Так и этот фильм. Если не читать рассказ Моэма, то перед нами нравственная дуэль двух антиподов - убеждённого в своей правоте святоши (со связями!) и падшей женщиной, которая никого и ничего не боится. Противостояние ведётся всеми доступными - честными и не очень - методами, и побеждает порок. Порок в лице сильной, но падшей женщины. Но ведь в рассказе-то не так. Рассказ совсем о другом, хотя большая часть сюжета и диалогов сохранена. Произведение Моэма, который сам не слишком верил в святые намерения служителей Христа, рассказывает не о падении человека, который всех и вся поучал, но на поверку оказался настолько слаб, что сам пал - и с большим треском. Фильм о душах, которые святоши улавливают в свои святые сети, которые сами же не в силах удержать: "Не судите, да не судимы будете". Героиня не порочна настолько, насколько это показано в фильме: она поверила, раскаялась и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО готова была ПОСТРАДАТЬ. В конце рассказа Сэнди не только произносит: "Все мужчины свиньи!", но и плюёт в лицо вдове, так как она для неё отныне такая же свинья, как и все святоши в мире. Вполне антиклерикальное произведение. Но американцы не смогли выдержать тон до конца. Сделали Сэнди дьяволом. Право слово, ну не делать же свиньёй проповедника, это нехорошо. От такой "мелочи" ("Я просто хотела пошутить" - такого в рассказе нет и не могло быть) меняется смысл. А так всё вполне пристойно. Джоан Кроуфорд, как всегда, прекрасна. Даже неподвижная сначала камера начинает во второй половине фильма "оживать". Хорошая экранизация. Только это не Моэм! И ещё: так хочется показать этот фильм служителям нашей доблестной РПЦ!... Но они, наверное, запретили бы этот фильм к показу. Если бы была их воля. Слава их Богу, что у них этой воли - ПОКА - нет.