Восстановленный фильм-концерт 1972 года – живая запись легендарного альбома «Amazing Grace» королевы соула Ареты Франклин. Уникальность этой записи в том, что ее проводили не в музыкальной студии, а в баптистской церкви в Лос-Анджелесе. Две ночи подряд Арета выступала перед десятками прихожан и слушателей (включая Мика Джаггера). Мировую звезду поддерживал общественный хор Южной Калифорнии под руководством преподобного Джеймса Кливлэнда – известного исполнителя христианской музыки. Для создания документального фильма был приглашен культовый режиссер Сидни Поллак («Тутси», «Из Африки»), но картина в 70-х так и не увидела свет по техническим причинам. И вот теперь, пятьдесят лет спустя, мы можем посмотреть ее онлайн.
«Amazing Grace» стал самым продаваемым альбомом в долгой и насыщенной карьере Ареты Франклин, а также абсолютным хитом в жанре госпел-музыки. Невероятно мощный вокал, виртуозные аранжировки, атмосфера живого концерта и энергия чистой радости превратили запись альбома в проникновенный и вдохновляющий праздник музыки, идущей из глубины души. Станьте его частью прямо сейчас!
Страны | США |
---|---|
Жанр | Музыкальные, Документальные, Зарубежные |
Премьера в мире | 12 ноября 2018 |
Время | 1 ч. 28 мин. |
К 1971-му году Арета Франклин записала больше двадцати альбомов, выиграла пять премий Грэмми, а ее синглы становились лучшими в категории pop и rnb. В январе 1972-го Арета решила сделать нечто особенное. Она приехала в Лос-Анджелес, чтобы записать альбом с песнями, которые она пела в юности. Мисс Франклин привезла своих музыкантов в баптистскую церковь. Для съемок наняли Сидни Поллака. Преподобный Джеймс Кливленд со своей группой помогал Арете с выступлением. В записи принимает участие общественный хор Южной Калифорнии. Режиссер дает наставление команде, а технике подключают оборудование. Записанный за две ночи Аретой альбом стал очень успешным на долгие времена. Но сам фильм из-за технических проблем так и не был выпущен.
Ночь первая. В зале много зрителей. Ведущий приветствует собравшихся. Он говорит, что Арета будет петь евангелие. Но в ее исполнении все что угодно будет звучать божественно. Затем ведущий хвалит приехавших музыкантов. Он просит поприветствовать хор на сцене. Зрители начинают аплодировать, а через зал в такт музыке начинают продвигаться певцы в блестящих костюмах. Прямо на ходу они подпевают Джеймсу Кливленду. Зрители начинают раскачиваться.
Ведущий представляет Арету Франклин. А вот и она — проходит через зал и садится за рояль. Кливленд предупреждает, что возможно придется прервать исполнение, если во время записи что-то пойдет не так. Он напоминает, что надо будет говорить «Аминь!» каждый раз.
Арета начинает концерт. После первой песни Кливленд сменяет певицу за роялем. На второй песни зрители хлопают в такт. После дирижер хора обсуждает с Аретой аранжировку следующей композиции. Кливленд задает ритм, и песня начинается. В следующей композиции первым вступает хор – это медленная песня. Посередине к Арете присоединяется Кливленд. Дирижер напоминает хору, когда им надо подчеркнуть фразу Ареты. Она решает повторить этот момент прямо на лету. В конце Кливленд просит встать тех, кто почувствовал, что находится в святой церкви. Затем он просит всех пожать руки рядом сидящему.
Кливленд просит воды. С артистов градом катится пот. Следующие две песни будут экспериментом — слова будут одними и теми же, но аранжировка будет разной. Зрители громко соглашаются со словами песни. После зрители долго аплодируют, а некоторые из них встают. На стене церкви странного вида фреска, изображающая Иисуса.
Кливленд рассказывает, как вчера во время исполнения одной песни, он увидел слезы на глазах Ареты. Сейчас же во время исполнения он садится на свободное кресло и обхватывает голову руками от переполняющих его эмоций. Даже некоторые певцы из хора стали выкрикивать фразы во славу Христа. В конце вечера Кливленд обещает, что завтрашний концерт будет еще лучше. Пока хор выходит из зала музыканты продолжают играть.
Второй вечер начинается с подстройки рояля. Приходит Арета. На ее плечах шикарная шуба. На заднем ряду сидят Мик Джаггер и Чарли Уоттс из группы Rolling Stones. Кливленд подходит к микрофону и спрашивает, кто был в зале вчера. Далее он просит отдать должное дирижеру хора Александру Гамильтону. Кливленд просит зрителей не скромничать, если на них направляют камеру. Зал уже на первой песне хлопает в такт. После Кливленд представляет Клару Уорд вместе с ее отцом Арета проповедником Си Эл Франклином. Они оба приехали из штата Мичиган.
В записи возникает заминка в связи с проблемами с электричеством — кто-то умудрился пролить стакан воды на проводку. Кливленд благодарит техников. Затем он сетует, что вчера не танцевал, но сегодня Кливленд намерен это исправить. Следующая песню написал Франклин, но музыканты изменили ее аранжировку. Арета начинает петь и на лету хочет повторить одну строчку, но что-то идет не так и музыканты сбиваются. Запись начинается снова. На этот раз все проходит отлично. Арета приглашает всех хлопать в такт. Зрители аплодируют в конце, но тут Кливленд начинает импровизировать с Аретой.
Следующая композиция начинает с энергичного ритма, и зрители не могут усидеть на своих местах, а некоторые пускаются в пляс. Арета утирает лицо от пота. Наконец все немного успокаиваются, и вступает Арета.
Далее Кливленд просит Си Эл Франклина подняться на сцену. Он приветствует всех собравшихся и музыкантов. Он думает, что его пригласили выступить не в самый лучший момент, но все же начинает свою речь. Отец начинает заслуженно хвалить Арету. Он вспоминает, что девочка пела с детства. С одиннадцати лет Арета начинает ездить с ним по городам. Франклина поражает, как у зрителей выступают слезы от музыки. Арета с Кларой проводили многие часы за пением. Девочка взяла лучшее у всех соул и госпел исполнителей того времени. По словам Франклина, Арета никогда не покидала церковь. Франклин благодарит преподобного Кливленда и хор.
Арета садится за рояль, а Кливленд представляет песню. Во время исполнения отец Ареты протирает ее потное лицо белым платком. Певица показывает возможности своего голоса, чем поражает всех слушателей. У Клары наворачиваются слезы. После проникновенной песни Кливленд подходит к микрофону и произносит речь о загробной жизни. Арета поет о радости обретения покоя ее души. Она обращается к хору, и те на лету поддерживают все ее музыкальные фразы. Затем Арета благодарит всех и прощается.
Отзывы