Изящный триллер "Ночное ограбление" итальянского режиссера Даниэле Фаллери постоянно стремится убедить зрителей, что все увиденное будет обязательно иметь оборотную сторону из-за огромного количества твистов на единицу экранного времени. Постановщик в традиционной истории о вторжении в дом и ограблении использует приемы нуара и добавляет для большей эмоциональности элементы семейной драмы и комедии. При помощи затейливого сценария Фаллери постоянно путает карты и без видимых усилий превращает борьбу за чемоданчик с драгоценностями в спланированный с архитектурной точностью парад масок, которые будут открываться только в третьем акте ленты. Закладывая двойственность как основу нарратива, режиссер все время оказывается способен быть на шаг впереди интуиции аудитории и предложить хитро спланированный гендерный план, когда главная героиня Марта (Стефания Рокка, "Я вернулся", "Рай") решает уйти красиво с поста главы службы безопасности в ювелирной фирме.
В представлении Фаллери женщины перестают быть жертвами или роковыми красавицами, интерпретации образов Марты и ее сестры Джулии (Роберта Джарруссо) оказываются намного глубже и выходят на территорию восстановления личной справедливости и тщательно продуманной мести. Такое представление характеров наряду с наслаждающимся собственной эксцентричностью в кадре Фортунато Серлино ("Министр", сериал "Великолепные Медичи") в роли иллюзиониста Бруно дает проекту огромную порцию свежего воздуха. За развлекательностью фильма скрываются в меру сложные женские персонажи с не менее сложными отношениями между собой, которые выходят за пределы традиций и поставляют саспенс совсем иного рода. В работе Фаллери связываются воедино желание выжить у героини Рокка и ее экранной дочери Элены (Элиза Визари), магические способности Бруно и таинственный грабитель в маске, точно знающий все о доме, откуда он намерен забрать россыпи прозрачных камушков в кожаном кейсе. Поэтому "Ночное ограбление" производит впечатление фильма, разыгрывающего популярную феминистскую карту, но при этом не делающего из женщин хладнокровных монстров без малейшего чувства симпатии.
В первом эпизоде "Ночного ограбления" Фаллери представляет Марту как женщину сильную, компетентную и умеющую обозначать личные границы в диалоге с унаследовавшим ювелирную компанию Лео (Мариус Бизау). Персонаж Стефании Рокка - настоящий "кактус в петлице" и терпит проявлений сексизма в рабочих отношениях с новым боссом. Гордость Марты не позволяет ей играть на понижение. Она провоцирует героя Бизау на приказ об увольнении, но перед этим должна доставить крупную партию обработанных алмазов в Дубай на выходных. По возвращении в загородный дом Марта находит предупреждение от судебных приставов об изъятии жилья. Первый проблеск триллера у Фаллери происходит, когда Бруно разыгрывает сцену с героиней Рокка и дарит ей розу. 17-летняя Элена не одобряет отношения матери со слишком манерным и кажущимся ей фальшивым фокусником и пытается найти поддержку у Джулии, младшей сестры Марты. Поскольку лента Фаллери обходится практически без флэшбэков и концентрируется в основном в просторном доме главной героини, то дальнейшее развитие действия закручивается вокруг относительно стандартной схемы: Марта прячет чемодан с камнями в сейфе, ссорится с дочерью и проводит вечер в обществе иллюзиониста. После того, как протагонистка засыпает внутри дома все идет не так. Усыпленный герой Серлино лежит на полу в ванной, а по дому разгуливает в поисках бриллиантов загадочный преступник в маске.
Обладающий значительным театральным опытом Даниэле Фаллери находит внутри "Ночного ограбления" огромное количество решений при помощи таланта Стефании Рокка, постоянно смешивает оттенки страха и создает чувство вовлеченности в игру с абсолютно непредсказуемыми последствиями. Обилие второстепенных персонажей, которые первоначально не вызывают никаких эмоций, кроме жалости и сарказма, заставляет удивляться проницательности постановщика, постоянно двигающего акценты и управляющего метаморфозами характеров. Трудно даже допустить, что под париком блондинки Марты уже много времени вынашивается хитроумный и прагматичный план. Героиня Стефании Рокка слишком утомлена выживанием в жестоком мужском мире и не готова к компромиссам в отношениях с мужчинами, поэтому появление в ее жизни Бруно, в меру покорного и постоянно готового к игре в роли ведомого, создает необходимый контраст и делает экранную пару в первом акте вполне гармоничной. У Фаллери все женские персонажи в определенной степени обижены на целый мир, который отнял у них отца-полицейского в случайной перестрелке, не оправдал надежд Джулии и заставил Марту из-за двуличия отца Элены растить ребенка в одиночку.
Внутри жанра, где все строится на погонях, столкновениях и замкнутых пространствах, постановщик находит место для иронии и не скрывает авторских амбиций за одну ночь рассказать о жизни что-то такое, отчего становятся ясны мотивы каждого из героев этого старающегося избегать клише проекта. Возмущение несправедливостью и борьба за женскую свободу постепенно набирают силу внутри нарратива, чтобы потом несколько раз выстрелить без промаха в кульминации и уйти в безмятежный финал, где обыгрывается тема погружения в желанную стихию и Марта преодолевает страх воды. Блеск драгоценностей незаметно становится блеском долгожданной свободы и заставляет весь женский каст ленты Фаллери бороться с абьюзерами, обманщиками и нарциссами. Поэтому "Ночное ограбление" вполне оправдывает в итоге тот риск благих намерений, на который приходится идти персонажам Стефании Рокка и Роберты Джарруссо, и позволяет режиссеру выйти из зоны комфорта при помощи конструирования непростых отношений между характерами.
6
,0
2021, Триллеры
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Изящный триллер "Ночное ограбление" итальянского режиссера Даниэле Фаллери постоянно стремится убедить зрителей, что все увиденное будет обязательно иметь оборотную сторону из-за огромного количества твистов на единицу экранного времени. Постановщик в традиционной истории о вторжении в дом и ограблении использует приемы нуара и добавляет для большей эмоциональности элементы семейной драмы и комедии. При помощи затейливого сценария Фаллери постоянно путает карты и без видимых усилий превращает борьбу за чемоданчик с драгоценностями в спланированный с архитектурной точностью парад масок, которые будут открываться только в третьем акте ленты. Закладывая двойственность как основу нарратива, режиссер все время оказывается способен быть на шаг впереди интуиции аудитории и предложить хитро спланированный гендерный план, когда главная героиня Марта (Стефания Рокка, "Я вернулся", "Рай") решает уйти красиво с поста главы службы безопасности в ювелирной фирме. В представлении Фаллери женщины перестают быть жертвами или роковыми красавицами, интерпретации образов Марты и ее сестры Джулии (Роберта Джарруссо) оказываются намного глубже и выходят на территорию восстановления личной справедливости и тщательно продуманной мести. Такое представление характеров наряду с наслаждающимся собственной эксцентричностью в кадре Фортунато Серлино ("Министр", сериал "Великолепные Медичи") в роли иллюзиониста Бруно дает проекту огромную порцию свежего воздуха. За развлекательностью фильма скрываются в меру сложные женские персонажи с не менее сложными отношениями между собой, которые выходят за пределы традиций и поставляют саспенс совсем иного рода. В работе Фаллери связываются воедино желание выжить у героини Рокка и ее экранной дочери Элены (Элиза Визари), магические способности Бруно и таинственный грабитель в маске, точно знающий все о доме, откуда он намерен забрать россыпи прозрачных камушков в кожаном кейсе. Поэтому "Ночное ограбление" производит впечатление фильма, разыгрывающего популярную феминистскую карту, но при этом не делающего из женщин хладнокровных монстров без малейшего чувства симпатии. В первом эпизоде "Ночного ограбления" Фаллери представляет Марту как женщину сильную, компетентную и умеющую обозначать личные границы в диалоге с унаследовавшим ювелирную компанию Лео (Мариус Бизау). Персонаж Стефании Рокка - настоящий "кактус в петлице" и терпит проявлений сексизма в рабочих отношениях с новым боссом. Гордость Марты не позволяет ей играть на понижение. Она провоцирует героя Бизау на приказ об увольнении, но перед этим должна доставить крупную партию обработанных алмазов в Дубай на выходных. По возвращении в загородный дом Марта находит предупреждение от судебных приставов об изъятии жилья. Первый проблеск триллера у Фаллери происходит, когда Бруно разыгрывает сцену с героиней Рокка и дарит ей розу. 17-летняя Элена не одобряет отношения матери со слишком манерным и кажущимся ей фальшивым фокусником и пытается найти поддержку у Джулии, младшей сестры Марты. Поскольку лента Фаллери обходится практически без флэшбэков и концентрируется в основном в просторном доме главной героини, то дальнейшее развитие действия закручивается вокруг относительно стандартной схемы: Марта прячет чемодан с камнями в сейфе, ссорится с дочерью и проводит вечер в обществе иллюзиониста. После того, как протагонистка засыпает внутри дома все идет не так. Усыпленный герой Серлино лежит на полу в ванной, а по дому разгуливает в поисках бриллиантов загадочный преступник в маске. Обладающий значительным театральным опытом Даниэле Фаллери находит внутри "Ночного ограбления" огромное количество решений при помощи таланта Стефании Рокка, постоянно смешивает оттенки страха и создает чувство вовлеченности в игру с абсолютно непредсказуемыми последствиями. Обилие второстепенных персонажей, которые первоначально не вызывают никаких эмоций, кроме жалости и сарказма, заставляет удивляться проницательности постановщика, постоянно двигающего акценты и управляющего метаморфозами характеров. Трудно даже допустить, что под париком блондинки Марты уже много времени вынашивается хитроумный и прагматичный план. Героиня Стефании Рокка слишком утомлена выживанием в жестоком мужском мире и не готова к компромиссам в отношениях с мужчинами, поэтому появление в ее жизни Бруно, в меру покорного и постоянно готового к игре в роли ведомого, создает необходимый контраст и делает экранную пару в первом акте вполне гармоничной. У Фаллери все женские персонажи в определенной степени обижены на целый мир, который отнял у них отца-полицейского в случайной перестрелке, не оправдал надежд Джулии и заставил Марту из-за двуличия отца Элены растить ребенка в одиночку. Внутри жанра, где все строится на погонях, столкновениях и замкнутых пространствах, постановщик находит место для иронии и не скрывает авторских амбиций за одну ночь рассказать о жизни что-то такое, отчего становятся ясны мотивы каждого из героев этого старающегося избегать клише проекта. Возмущение несправедливостью и борьба за женскую свободу постепенно набирают силу внутри нарратива, чтобы потом несколько раз выстрелить без промаха в кульминации и уйти в безмятежный финал, где обыгрывается тема погружения в желанную стихию и Марта преодолевает страх воды. Блеск драгоценностей незаметно становится блеском долгожданной свободы и заставляет весь женский каст ленты Фаллери бороться с абьюзерами, обманщиками и нарциссами. Поэтому "Ночное ограбление" вполне оправдывает в итоге тот риск благих намерений, на который приходится идти персонажам Стефании Рокка и Роберты Джарруссо, и позволяет режиссеру выйти из зоны комфорта при помощи конструирования непростых отношений между характерами.