Сказка, в которую мы поверили: «Гарри Поттер» снова собирает всех, кто стал частью большого волшебного мира. Специальный эпизод – это красивый и теплый праздник в Хогвартсе, открывающем двери для старых друзей в честь 20-летия первого фильма «Гарри Поттер и философский камень». На вечер магии и чудесных воспоминаний приглашены звезды и создатели франшизы, а также миллионы поклонников «поттерианы» со всего света. Присоединяйтесь к нам!
По знакомому маршруту – от платформы 9¾ до Большого зала школы Хогвартс – прибывают повзрослевшие «выпускники»: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон вместе со своими друзьями и старшим поколением волшебников. В проекте также приняли участие режиссеры всех частей: Крис Коламбус, Альфонсо Куарон, Майк Ньюэлл, Дэвид Йейтс. Кроме ностальгического путешествия, трогательного воссоединения и искренних признаний, спецэпизод готовит для зрителей множество сюрпризов, подарков и по-настоящему волшебных мгновений.
Встречаемся в Хогвартсе на Новый год: приглашаем посмотреть онлайн фильм-праздник «Гарри Поттер 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс».
Жанр | Документальные, Семейные, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 1 января 2022 |
Время | 1 ч. 42 мин. |
По ночному Лондону такси привозит молодую женщину в библиотеку, где она находит конверт с приглашением в школу волшебства Хогвартс. Это актриса Эмма Уотсон, звезда франшизы «Гарри Поттер». Эмма, как и другие актёры, снимавшийся в фильмах этой серии получила возможность вернуться туда, где она стала знаменитой, исполнив роль волшебницы Гермионы Грейджер. В просторной зале замка Хогвартс собралось множество людей. Все они – актёры, которые 20 лет назад впервые прикоснулись к удивительному миру волшебства.
Дэниел Рэдклифф, главный актер франшизы, сыгравший Гарри Поттера, встречается с режиссером первых двух фильмов – Крисом Коламбусом. Постановщик рассказывает, что взялся за постановку по просьбе дочери – горячей поклонницы книжного цикла Джоан Роулинг. Те же причины привели на съемочную площадку и всех детей-актеров, они искренне влюбились в произведения английской писательницы. Каждому из ребят пришлось пройти сложнейший отбор, ведь на роли претендовали тысячи детей. Особенно непросто пришлось Дэниелу Рэдклиффу, Эмме Уотсон и Руперту Гринту, которым достались главные роли трио Гарри Поттер, Гермиона Грейнджер и Рона Уизли.
Родители Рэдклиффа не горели желанием отпускать сына в США на съемки, тем более ему предстояло участие в театральной постановке, но благодаря удачному стечению обстоятельств Дэниел как раз освободился. И вот двадцать лет спустя Гарри, Рон и Гермиона, точнее сыгравшие их актеры, вновь собираются в гостиной факультета Гриффиндор и предаются воспоминаниям. Взахлеб ребята вспоминают те счастливые минуты, когда они услышали, что утверждены на роли.
Коламбус особенно выделяет Эмму Уотсон, называя умнейшим ребенком, даже на фоне взрослых актеров, после чего начинает рассказывать о том, как проходили первые съемки в Хогвартсе. Том Фелтон, сыгравший Драко Малфоя, говорит, что Коламбусу удалось выстроить очень дружелюбную атмосферу, он позволял им всегда оставаться детьми. Несмотря на то, что по сюжету Малфой являлся школьным врагом Гарри, Рона и Гермионы, в жизни они стали близкими друзьями. Руперт Гринт, в свою очередь, говорит, что относился к Коламбусу как к родному отцу.
Естественно, дети-актеры в силу возраста поначалу не понимали, с какими глыбами британского кинематографа им посчастливилось работать. Того же Ричарда Харриса, сыгравшего Альбуса Дамблдора в первых двух частях, они считали эдаким дядечкой-экскурсоводом. Актер Робби Колтрейн, исполнивший роль лесничего Хагрида – друга ребят, подружился с ними и в реальной жизни.
Коламбус рассказывает, что старался использовать предоставленную ему творческую свободу по максимуму, создавая Хогвартс как школу, которая могла бы создавать и в реальной жизни. В первых фильмах вообще было много натурных декораций, к компьютерной графике старались прибегать лишь тогда, когда без нее было никак. Джоан Роулинг составила для кинематографистов свод правил, в частности тех, что касались придуманной ею игры на метлах квиддич. Коламбус называет первый фильм одним большим приглашением в мир волшебства, с другими частями было уже проще.
Далее актеры, сыгравшие семейство Уизли, вспоминают, как вживались в образы своих персонажей и становились семьей на экране. Они собрались на той самой кухне Уизли, куда когда-то впервые пригласили Гарри Поттера. На контрасте с добродушной семьей Уизли совсем другой получилось другая семья – Малфоев, давних пособников главного злодея сериала Волан-де-Морта. Джейсон Айзекс, сыгравший Люциуса Малфоя, признается, что мог сыграть другого героя – бездарного профессора Златопуста Локонса, но в итоге стал старшим Малфоем. Том Фелтон, воплотивший Драко, поражался тому, насколько же в реальности Джейсон Айзекс не похож на Люциуса. Айзекс же признается, что ему понравилось играть надменного злодея.
Коламбус рассказывает, как снимали сцены с фениксом Хоуксом. В реальности это была механическая птица, что так и осталось загадкой для Ричарда Харриса. Дэниел Рэдклифф сердечно благодарит Коламбуса за работу. Далее за штурвал режиссера зашел Альфонсо Куарон, а франшиза пополнилась еще одной легендой кино – Гэри Олдманом, сыгравшим Сириуса Блэка, крестного отца Гарри Поттера, которого долгое время считали злодеем и подручным Волан-де-Морта.
Слово берет Куарон, объясняющий, какие пришлось внести стилистические изменения в кино, призванные отобразить начало новой эры – история становилась мрачнее на глазах. Поначалу Рэдклифф изрядно робел в компании великого Гэри Олдмана, поскольку считал недоступным и пугающим кумиром. Знаковой сцена стала первая встреча Гарри, Рона и Гермионы с Сириусом Блэком, в которой также приняли участие заслуженные актеры Дэвид Тьюлис (Римус Люпин) и Алан Рикман (Северус Снегг). Куарон признается, что еще никогда до «Узника Азкабана» не работал с таким количеством звезд. По словам Рэдклиффа, только покойный Алан Рикман заранее знал сюжетный поворот с Сириусом Блэком, в ходе которого открывается, что персонажа оболгали.
Куарон предоставлял юным актерам возможность импровизировать, самим дополнять образы своих персонажей новыми деталями. Режиссер замечает, что каждый из ребят перенял черты героев, а особенно важным считает сцену трогательного прощания Гарри и Сириуса, она была наполнена сильнейшим эмоциональным зарядом.
Режиссурой четвертого фильма «Гарри Поттер и Кубок огня» занимался уже Майк Ньюэлл, получивший этот пост за свой театральный опыт, что требовалось по сюжету. Эмоциональный по натуре Ньюэлл привнес во франшизу свою энергетику. В частности он требовал от подростков-актеров, игравших близнецов Уизли, драться по-настоящему. Та сцена закончилась для режиссера, попавшего под раздачу, переломом ребер. «Кубок огня» символизировал взросление героев, а значит и бурление гормонов. Ньюэлл называет святочный бал важнейшей сценой фильма, которую снимали в огромном зале Оксфорда. Руперт Гринт признается, что он ужасно смущался, когда Рону по сюжету приходилось репетировать танцы с профессором МакГонагалл.
Рэдклифф и Гринт понимают, что их персонажи выглядели смешно на балу, тогда как Гермиону они впервые увидели не как одноклассницу и подругу, а как красивую молодую девушку. Гадкий утенок буквально на глазах превращался в прекрасного лебедя. По иронии судьбы, между Томом Фелтоном и Эммой Уотсон в реальной жизни тогда начался роман, причем первую симпатию проявила именно девушка. Фелтон старше Уотсон на три года, хотя по фильмам они играли сверстников.
Именно в «Кубке огня» произошел ключевой сюжетный сдвиг. Ньюэлл признается, что идея с приглашением на роль Волан-де-Морта Рэйфа Файнса принадлежит именно ему. Сам актер не считает своего персонажа человеком – скорее змееподобным воплощением зла. По этой причине было принято решение лишить Волан-де-Морта носа – чтобы выглядел более противоестественным. Еще одним событием того фильма стала неожиданная гибель Седрика Диггори, призванная подчеркнуть повышение ставок во франшизе. Эта сцена получилось очень мощной, ведь Гарри Поттер впервые столкнулся со смертью. На этом детство персонажей окончательно осталось позади.
В банке Гринготтс происходит историческая встреча Дэниела Рэклиффа с Хеленой Бонэм Картер – знаменитой актрисой, сыгравшей Беллатрису Лейстрендж. Хелена показывает своему молодому коллеге ту самую SMS, которую Дэниел написал ей в благодарность о совместных съемках. Теперь актеры обсуждают образ Беллатрисы, которая саму себя не считала злодейкой. Джейсон Айзекс признается, что Бонэм Картер «взрывала» каждую сцену, отдаваясь всей душой выходкам Беллатрисы. Хелене даже пришлось извиняться перед Гэри Олдманом – за то, что ей по сюжету пришлось убить Сириуса Блэка
Начиная с пятого фильма, режиссурой стал заниматься Дэвид Йейтс, выбранный за умение работать с актерами. Перед членами съемочной группы стояла задача делать историю всё более и более взрослой. На каком-то этапе у Йейтса возникли проблемы с Эммой Уотсон, которой тяжело давались съемки, так что она всерьез собиралась покинуть франшизу. Руперт Гринт говорит, что каждый из них был сосредоточен на собственных переживаниях, им было непросто справляться с обрушившейся на них славой. Встречи с поклонниками неизменно превращались для них в испытание.
Актриса Эванна Линч рассказывает, что с одиннадцати лет писала письма самой Джоан Роулинг с просьбой взять ее на роль Полумны Лавгуд, и, в конце концов, ей улыбнулась удача. У каждого из детей-актеров были свои проблемы в реальной жизни, так что на съемочной площадке они действительно взрослели. Важной вехой во франшизе стали отношения Гарри Поттера и Джинни Уизли, поскольку развивались они очень медленно.
В гостиной факультета Слизерин встречаются бывшие соратники по группировке «Пожирателей смерти» Хелена Бонэм Картер и Том Фелтон. Смеясь, они вспоминают сцену нападения на свадьбу, превращенной в пожарище. Рэйф Файнс и Дэвид Йейтс рассказывают о характере Драко Малфоя, о том, насколько противоречивым и трагичным получился этот персонаж. Джейсон Айзекс находит в Драко впечатляющую эволюцию образа, ведь ему пришлось даже сложнее, чем Гарри Поттеру: он рос без любви в ужасной семье и вынужден был заниматься теми вещами, которым противилась его душа.
Настает пора вспомнить тех актеров, которых уже нет в живых: Ричарда Харриса, Ричарда Гриффитса, Хелен Маккрори и Алана Рикмана. Первый получился удивительно сердечным Дамблдором. Крис Коламбус называет Харриса самым веселым актером, с которым ему довелось работать. Уход Гриффитса стал личной трагедией для Рэдклиффа, несмотря на то, что по сюжету Ричард играл злобного дядюшку Вернона. Джейсон Айзекс вспоминает, что работать с Хелен Маккрори было наслаждением, тем более по сюжету они играли мужа и жену. Рэйф Файнс с особой теплотой вспоминает Алана Рикмана, чья последняя сцена прошла при его участии.
Последний фильм «Гарри Поттер и Дары смерти» был разделен на две части, поскольку сюжет был очень объемным. Собравшись в гостиной Хогвартса, Рэдклифф, Уотсон и Гринт сходятся во мнении, что сейчас они выглядят гораздо лучше, чем в сцене эпилога. Актеры убеждены, что им удалось добиться друг от друга абсолютного доверия. В последних частях персонажам приходилось находиться далеко от Хогвартса, и это было чем-то новым для франшизы. Рэдклифф и Уотсон вспоминают, как робко себя чувствовали в сцене спонтанного танца Гарри и Гермионы, искренне думая, что оба получились в ней ужасно, но десять лет спустя они считают совсем иначе.
История любви Рона и Гермионы неторопливо развивалась на протяжении всей истории, их отношения долго набирали силу. Сцена с первым поцелуем оказалась для Гринта и Уотсон серьезным испытанием, ведь они шли к этому семь лет. Эмме пришлось взять инициативу на себя, поскольку она справедливо рассудила, что по сюжету у нее гораздо более решительная героиня. Уотсон называет ту сцену самой сложной, поскольку Руперт Гринт для нее был скорее как брат. На контрасте эпизод с порывистыми объятиями Гермионы и Гарри стал для актрисы самым драматичным.
Последним испытанием в съемках стала финальная схватка Гарри Поттера и Волан-де-Морта. Она запомнилась пламенной речью Невилла Долгопупса, прекрасно отыгранного Мэттью Льюисом. Его спич возымел огромный мотивационный эффект, а убийство змеи Нагайны внесло решающий вклад в победу добра со злом. Дэвид Йейтс настаивал на том, чтобы Гарри увлек Волан-де-Морта за собой, чтобы спрыгнуть с высокой башни.
В эпилоге главные актеры франшизы вновь предстают детьми, впервые примерившими амплуа своих персонажей. Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт гордятся проделанной работой. Десять лет назад им было тяжело смириться с мыслью, что роли когда-то закончатся. Актеры успели стать одной семьей, что подчеркивается теплыми объятиями Уотсон и Гринта. Каждый этап их жизни тесно связан с «Гарри Поттером».
Отзывы