Комедийная инди-драма "Между прошлым и будущим" режиссера и сценариста Эрика Шеффера ("Парень встречает девушку", "Если Люси упадет") преодолевает гендерные стереотипы, когда рассказывает о женском восприятии кризиса среднего возраста и попытках найти себя. Постановщику в первую очередь интересно рассмотреть правдоподобность мысли о том, что мудрая женская природа позволяет непринужденно делать шаг к новому этапу в жизни и иронично примиряться с действительностью и окружением. Главная героиня Саманта (Аннабелла Шиорра, "Рука, качающая колыбель", "Зависимость") стремится найти компромисс между прошлым, где было все и где она была популярной певицей и автором песен, и настоящим, в котором нет ничего, кроме случайных заработков и бесконечной рефлексии относительно необходимости покончить с собой и поставить точку. Погружение во внутренний мир и депрессию 50-летней жительницы Нью-Йорка, старающейся удержаться от суицидальных настроений, Шеффер рассматривает как своеобразный способ терапии отношений героини Шиорры с ее отцом Джаспером (Роберт Клейн, "Кларисса", "Совершенно чокнутый"). Путь, по которому движется протагонистка, на протяжении всего фильма полон откровений, случайных радостей, попыток найти себя и выпустить пар на окружающих. Из-за этого нарратив ленты Шеффера ставит незаметно для зрителей целый ряд важных экзистенциальных вопросов и очень точно выводит несколько раз метафору для персонажа Шиорры, которую сравнивает с дождевым червем, пытающимся оторваться от земли и уползти к чему-то новому по холодному асфальту мегаполиса.
Режиссерская фиксация на женщине в кризисе, женщине, которая была когда-то популярна и была звездой, перемещается от комедийной исповеди перед "священником" из массовки сериала (Джастин Гигерих), претендующей на глубину и дающей общую настройку проекту, до разыгрывания костюмированных сцен с актером-неудачником Фрэнсисом (Уилли Гарсон, "Трастовый фонд"). Шеффер постоянно проводит параллели между Самантой и ее матерью, которая покончила с собой также из-за страха перед возрастом. Вопрос о том, что важнее - 10 секунд полета или остаток никому не нужной и неинтересной жизни - постановщик постоянно разрабатывает вплоть до очевидной в таком варианте кульминации. Поэтому "Между прошлым и будущим" за историей об отношениях отца и дочери, пытающихся преодолеть давнее горе скрывает душевную травму одинокой женщины, которая полностью лишена иллюзий.
Благодаря участию Аннабеллы Шиорра, которая прекрасно знает как актриса цену славы и успеха, "Между прошлым и будущим" приобретает ту самую степень реалистичности, когда за разочарованием в карьере приходит потеря веры в собственные силы. Шеффер постоянно подчеркивает фрустрированность главной героини, которая прячет внутреннее раздражение за сарказмом и прямотой высказываний. Саманта в исполнении Шиорры всегда остается узнаваемой и понятной по своему состоянию в кадре, ее независимость, умение выстраивать границы и говорить не всегда удобную правду становятся главным драйвером ленты, вне зависимости от того, будет ли зритель соглашаться с тем, что происходит на экране. Подавленность протагонистки и необходимость пересмотра ее эмоционального и человеческого багажа бросается в глаза в первом акте во время встречи с ее давним другом и коллегой Джейном (Уолтер Х. МакКреди). В отличие от своего отца Саманта не цепляется за прошлое и выбрасывает коробки с полок, где собраны и рассортированы многочисленные факты о ее предыдущей жизни.
Постановщик очень тонко подчеркивает связь между отсутствием значимых ценностей в жизни главной героини и ее атеизмом. Саманта очень хочет довериться и поверить, но ее циничные высказывания по поводу мужчин не открывают врата в мизандрический ад, но и в то же самое время заставляют смотреть на отношения и все, что за ними следует с нескрываемой тоской. Как и всякий человек, находящийся внутри ситуации, героиня Шиорры понимает, что с ней что-то не так, но отказывается открыто признавать свое погружение в депрессию. Режиссер буквально шаг за шагом разбирает многочисленные сигналы для Саманты и на базе этого выстраивает саму суть нарратива, в котором женщина на холодных улицах Нью-Йорка пытается не сдаться обстоятельствам. Неопределенность жизни характера Шиорры размещается постановщиком в диапазоне от желания Саманты забыть о том, что с ней было до этого, забыть о неоднозначных отношениях с токсичной матерью и в то же самое время найти для себя какие-то актуальные смыслы в виде приготовления еды или обучения музыке случайной знакомой. Кулинария не приносит радостей главной героине, а разучивание песни с Харрисон (Ава Джастин) не приносит подростку и его матери-учительнице (Андреа Наведо, сериал "Девственница") надежд на продолжение.
Одна часть Саманты в "Между прошлым и будущим" у Эрика Шеффера отчаянно сопротивляется переходу в более старший возраст, другая - пытается найти психологическое оправдание происходящему и залечить старые душевные раны в отношениях с отцом. Создается впечатление, что постановщик исследует и старается понять поведение героини одного-двух хитов и одного успешного альбома, ностальгической звездой, которую еще помнят от случая к случаю и даже иногда узнают на улицах. Мысли в голове протагонистки временами даже слишком запутаны для нее самой, тем не менее, Шеффер постоянно делает акценты на физических трудностях для Саманты, когда она ранит ногу во время очередного уличного выпуска пара и лишается на время возможности быстро передвигаться. Хромота, которая настигает характер Шиорры в прямом и переносном смыслах, заставляет сопротивляться горю и становится одним из самых сильных режиссерских моментов в проекте. Человеческая история об игре на понижение в определенный момент жизни заставляет центрального персонажа говорить о том, что ее волнует с абсолютно случайными людьми, произносить целые автобиографические монологи, но при этом не находить никакого отклика в сердцах тех, к кому она обращается.
В интерпретации Шеффера концепт фильма склоняется к иронии над театральностью произнесения правды, когда в легкую ложь гораздо проще поверить и принять ее. Душевно Саманта уже готова идти навстречу новой данности и принимать мир таким, какой он есть, но в то же самое время разум толкает ее на не самые лучшие поступки, когда на смену спонтанности молодости приходит фатализм зрелости. Точка усталости протагонистки у Шеффера постоянно опускается ниже и ниже, однако рецептура драмы у режиссера оказывается хорошо считываемой. Саманта находится в непрерывном поиске того, чтобы найти поводы жить и не пойти по материнскому пути саморазрушения. В своей роли Аннабелла Шиорра демонстрирует феноменальные для b-movie вещи и заставляет сопереживать по-настоящему тем событиям, которые раз за разом углубляют представления о том, как многого могла бы добиться эта женщина, если бы не получила травмирующий опыт от матери. Постановщик вполне символично показывает, что Саманта хочет избавиться от содержимого картонных ящиков с надписями "Любовь" и "Музыка" в своей квартире, однако изначально пустой короб, где кратко указано "Бог" оказывается пуст до самого финала.
Шеффер благодаря "Между прошлым и будущим" выстраивает арку для персонажа Шиорры как для женщины, которая только сейчас подпускать людей, в том числе и собственного отца, слишком близко в собственную жизнь и находит правильный баланс между комедией и драмой, чтобы оставаться свежим и интересным на протяжении всего фильма. Безусловно, боль и страдания зачастую способны открывать в людях их лучшие качества, и Саманта по сюжету не является исключением. Она прожила большую часть жизни как аутсайдер, предпочитая жесткие комментарии относительно действительности добрым словам, но не превратилась в карикатуру имени самой себя в стремлении к изоляции. Темперамент позволяет характеру Шиорры в итоге настроить свой радар на лучшее в суетном мире и закрыть гештальт в отношениях с отцом, разговор с которым предостережет ее от тех самых 10 секунд между жизнью и смертью. Поэтому "Между прошлым и будущим" предлагает максимально честный взгляд на жизнь женщины, которая прикладывает массу усилий ради перезагрузки смыслов в своей жизни. Такое художественное исследование Шеффера разных этапов горя главной героини выдает законченный проект со сдержанным оптимизмом в сухом остатке.
6
,3
2021, США, Драмы
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная инди-драма "Между прошлым и будущим" режиссера и сценариста Эрика Шеффера ("Парень встречает девушку", "Если Люси упадет") преодолевает гендерные стереотипы, когда рассказывает о женском восприятии кризиса среднего возраста и попытках найти себя. Постановщику в первую очередь интересно рассмотреть правдоподобность мысли о том, что мудрая женская природа позволяет непринужденно делать шаг к новому этапу в жизни и иронично примиряться с действительностью и окружением. Главная героиня Саманта (Аннабелла Шиорра, "Рука, качающая колыбель", "Зависимость") стремится найти компромисс между прошлым, где было все и где она была популярной певицей и автором песен, и настоящим, в котором нет ничего, кроме случайных заработков и бесконечной рефлексии относительно необходимости покончить с собой и поставить точку. Погружение во внутренний мир и депрессию 50-летней жительницы Нью-Йорка, старающейся удержаться от суицидальных настроений, Шеффер рассматривает как своеобразный способ терапии отношений героини Шиорры с ее отцом Джаспером (Роберт Клейн, "Кларисса", "Совершенно чокнутый"). Путь, по которому движется протагонистка, на протяжении всего фильма полон откровений, случайных радостей, попыток найти себя и выпустить пар на окружающих. Из-за этого нарратив ленты Шеффера ставит незаметно для зрителей целый ряд важных экзистенциальных вопросов и очень точно выводит несколько раз метафору для персонажа Шиорры, которую сравнивает с дождевым червем, пытающимся оторваться от земли и уползти к чему-то новому по холодному асфальту мегаполиса. Режиссерская фиксация на женщине в кризисе, женщине, которая была когда-то популярна и была звездой, перемещается от комедийной исповеди перед "священником" из массовки сериала (Джастин Гигерих), претендующей на глубину и дающей общую настройку проекту, до разыгрывания костюмированных сцен с актером-неудачником Фрэнсисом (Уилли Гарсон, "Трастовый фонд"). Шеффер постоянно проводит параллели между Самантой и ее матерью, которая покончила с собой также из-за страха перед возрастом. Вопрос о том, что важнее - 10 секунд полета или остаток никому не нужной и неинтересной жизни - постановщик постоянно разрабатывает вплоть до очевидной в таком варианте кульминации. Поэтому "Между прошлым и будущим" за историей об отношениях отца и дочери, пытающихся преодолеть давнее горе скрывает душевную травму одинокой женщины, которая полностью лишена иллюзий. Благодаря участию Аннабеллы Шиорра, которая прекрасно знает как актриса цену славы и успеха, "Между прошлым и будущим" приобретает ту самую степень реалистичности, когда за разочарованием в карьере приходит потеря веры в собственные силы. Шеффер постоянно подчеркивает фрустрированность главной героини, которая прячет внутреннее раздражение за сарказмом и прямотой высказываний. Саманта в исполнении Шиорры всегда остается узнаваемой и понятной по своему состоянию в кадре, ее независимость, умение выстраивать границы и говорить не всегда удобную правду становятся главным драйвером ленты, вне зависимости от того, будет ли зритель соглашаться с тем, что происходит на экране. Подавленность протагонистки и необходимость пересмотра ее эмоционального и человеческого багажа бросается в глаза в первом акте во время встречи с ее давним другом и коллегой Джейном (Уолтер Х. МакКреди). В отличие от своего отца Саманта не цепляется за прошлое и выбрасывает коробки с полок, где собраны и рассортированы многочисленные факты о ее предыдущей жизни. Постановщик очень тонко подчеркивает связь между отсутствием значимых ценностей в жизни главной героини и ее атеизмом. Саманта очень хочет довериться и поверить, но ее циничные высказывания по поводу мужчин не открывают врата в мизандрический ад, но и в то же самое время заставляют смотреть на отношения и все, что за ними следует с нескрываемой тоской. Как и всякий человек, находящийся внутри ситуации, героиня Шиорры понимает, что с ней что-то не так, но отказывается открыто признавать свое погружение в депрессию. Режиссер буквально шаг за шагом разбирает многочисленные сигналы для Саманты и на базе этого выстраивает саму суть нарратива, в котором женщина на холодных улицах Нью-Йорка пытается не сдаться обстоятельствам. Неопределенность жизни характера Шиорры размещается постановщиком в диапазоне от желания Саманты забыть о том, что с ней было до этого, забыть о неоднозначных отношениях с токсичной матерью и в то же самое время найти для себя какие-то актуальные смыслы в виде приготовления еды или обучения музыке случайной знакомой. Кулинария не приносит радостей главной героине, а разучивание песни с Харрисон (Ава Джастин) не приносит подростку и его матери-учительнице (Андреа Наведо, сериал "Девственница") надежд на продолжение. Одна часть Саманты в "Между прошлым и будущим" у Эрика Шеффера отчаянно сопротивляется переходу в более старший возраст, другая - пытается найти психологическое оправдание происходящему и залечить старые душевные раны в отношениях с отцом. Создается впечатление, что постановщик исследует и старается понять поведение героини одного-двух хитов и одного успешного альбома, ностальгической звездой, которую еще помнят от случая к случаю и даже иногда узнают на улицах. Мысли в голове протагонистки временами даже слишком запутаны для нее самой, тем не менее, Шеффер постоянно делает акценты на физических трудностях для Саманты, когда она ранит ногу во время очередного уличного выпуска пара и лишается на время возможности быстро передвигаться. Хромота, которая настигает характер Шиорры в прямом и переносном смыслах, заставляет сопротивляться горю и становится одним из самых сильных режиссерских моментов в проекте. Человеческая история об игре на понижение в определенный момент жизни заставляет центрального персонажа говорить о том, что ее волнует с абсолютно случайными людьми, произносить целые автобиографические монологи, но при этом не находить никакого отклика в сердцах тех, к кому она обращается. В интерпретации Шеффера концепт фильма склоняется к иронии над театральностью произнесения правды, когда в легкую ложь гораздо проще поверить и принять ее. Душевно Саманта уже готова идти навстречу новой данности и принимать мир таким, какой он есть, но в то же самое время разум толкает ее на не самые лучшие поступки, когда на смену спонтанности молодости приходит фатализм зрелости. Точка усталости протагонистки у Шеффера постоянно опускается ниже и ниже, однако рецептура драмы у режиссера оказывается хорошо считываемой. Саманта находится в непрерывном поиске того, чтобы найти поводы жить и не пойти по материнскому пути саморазрушения. В своей роли Аннабелла Шиорра демонстрирует феноменальные для b-movie вещи и заставляет сопереживать по-настоящему тем событиям, которые раз за разом углубляют представления о том, как многого могла бы добиться эта женщина, если бы не получила травмирующий опыт от матери. Постановщик вполне символично показывает, что Саманта хочет избавиться от содержимого картонных ящиков с надписями "Любовь" и "Музыка" в своей квартире, однако изначально пустой короб, где кратко указано "Бог" оказывается пуст до самого финала. Шеффер благодаря "Между прошлым и будущим" выстраивает арку для персонажа Шиорры как для женщины, которая только сейчас подпускать людей, в том числе и собственного отца, слишком близко в собственную жизнь и находит правильный баланс между комедией и драмой, чтобы оставаться свежим и интересным на протяжении всего фильма. Безусловно, боль и страдания зачастую способны открывать в людях их лучшие качества, и Саманта по сюжету не является исключением. Она прожила большую часть жизни как аутсайдер, предпочитая жесткие комментарии относительно действительности добрым словам, но не превратилась в карикатуру имени самой себя в стремлении к изоляции. Темперамент позволяет характеру Шиорры в итоге настроить свой радар на лучшее в суетном мире и закрыть гештальт в отношениях с отцом, разговор с которым предостережет ее от тех самых 10 секунд между жизнью и смертью. Поэтому "Между прошлым и будущим" предлагает максимально честный взгляд на жизнь женщины, которая прикладывает массу усилий ради перезагрузки смыслов в своей жизни. Такое художественное исследование Шеффера разных этапов горя главной героини выдает законченный проект со сдержанным оптимизмом в сухом остатке.