Сверхъестественный триллер "Проклятие плачущей: Безвременье" творческого тандема из Эндрю Мечэма и Мэттью Уэдона, ставших известными благодаря проекту "Зеркала: Инкарнация", обращается к элементам ацтекского фольклора и на современном материале рассказывает историю о том, что может происходить там, где время остановилось. Постановщики несколько раз за фильм исследуют уязвимости разного рода, которые возникают в жизни людей и далеко не всегда по воле богов. У Мечэма и Уэдона главной героиней становится девушка из старшей школы Николь (Элли Иоаннидес, "Грань времени", сериал "В пустыне смерти"), известная своими локальными достижениями в беге и готовая переехать из места на границе с Мексикой для продолжения учебы в колледже.
Концепт границы между мирами, между странами, между прошлым и будущим авторы активно разрабатывают в ленте с точки зрения неожиданных новостей, меняющих навсегда жизнь героини Иоаннидес и ее угрюмого отца-одиночки Чарли (Чарльз Халфорд, "Кими", "Хороший Джо Белл"). Отдаленный, но любящий дочь персонаж Халфорда вместе со своим приятелем Виктором (Трей Уорнер, "Джек Стоун") находят по обе стороны границы обезображенные страшным образом тела и в их повседневность начинают проникать мистика и легенды о Плачущей Женщине (Эмбир Мишель, сериал "Йеллоустоун"), которая появляется всего на пять дней, ищет младенцев и готова сломать жизни тех, кто встретится у нее на пути.
Начало "Проклятие плачущей: Безвременье" у Мечэма и Уэдона справляется с созданием соответствующих настроек, когда показывает иммигрантов из Мексики в Штаты и придает ленте намного больше актуальности, чем обычная вводная часть. Режиссеры проводят открытые параллели между опасностями, которым подвергаются нелегальные перебежчики, и потенциальными жертвами Плачущей, ищущей беременных, чтобы разрушить радость материнства. В каждом случае люди ходят по краю между жизнью и смертью и от этого проект Мечэма и Уэдона медленно тлеет создает саспенс в течение двух первых актов, чтобы потом показать как трудно будет пробиться на чужую землю мексиканским брату Рауи (Алехандро Акара, "Никто не уйдёт живым") и его беременной на последнем сроке сестре Габриэле (Эшли Мэриэн Рамос, "Банда Чикаго").
Само собой, персонаж Акары оказывается ранен пограничниками и производит большое впечатление на Николь и ее подругу Кэйтлин (Али Кинкейд, сериал "Всем встать"), разогревая их любопытство и страхи. Поскольку Рауи является для Николь и ее отца отнюдь не желанным гостем, а настоящей проблемой и шилом во взаимоотношениях с властями, то он разрывается между колоссальным напряжением и страхом чужака, абсолютно не знающего ничего о тех людях, в доме которых он нашел некоторую порцию поддержки. Поэтому работа Мечэма и Уэдона очень ловко обрабатывает клише об отвратительном по характеру отце, который до сих пор страдает из-за сбежавшей жены и погибшего в детском возрасте от рук Плачущей брата, и его дочери с большим сердцем, умеющей оказаться в нужное время и в нужном месте. Постановщики максимально точно показывают, что абсолютно скучное бытие в приграничном захолустье может вскрыться без всяких на то причин.
"Проклятие плачущей: Безвременье" Эндрю Мечэма и Мэттью Уэдона активно использует аспект отчаяния и иррационального, чтобы без большого количества спецэффектов развязать жестокую охоту за беззащитными людьми, которым крючковатые конечности Плачущей будут доставлять последние страдания. Начало ленты, которое выставляет интригу с широко раскрытыми глазами, переходит в конфликт отцов и детей, чтобы потом разом, на техасской границе, где выпал неожиданный снег, увести фильм в сторону более глубокого знакомства с жизнью Николь и Чарли. С режиссерской точки зрения попытка Мечэма и Уэдона показать заколдованное место и связать его с желанием фактического побега для героини Иоаннидес заслуживает внимания именно как вариант проникновения в особую субкультуру тех, кто всегда готов взяться за оружие, чтобы разобраться с обидчиками еще до приезда полиции.
Правдоподобие играет с авторами несмешную шутку: там, где есть ожидания фильма ужасов с женщиной, мучающейся от потери ребенка и готовой к любым разворотам, происходит полное погружение в простую по своей брутальности местность, которая как будто бы на краю между жизнью и смертью. Небольшой бюджет фильма как b-movie преимущественно нагнетает приграничное безумие и фобии, не находя четкого выхода для героини Эмбир Мишель, которая по своим повадкам больше напоминает монашку с пересаженными руками - убийцами и потрошителями. Камера Райана Ханны выхватывает антогонистку преимущественно среди ночных туманов и стремится представить новый тип аутентичного злодея, точнее, злодейки, которая вынуждена мучиться и постоянно убивать все новых и новых людей, чтобы хотя бы немного успокоить себя и снизить градус трагизма для мексиканской легенды о Плачущей.
И хотя "Проклятие плачущей: Безвременье" Мечэма и Уэдона внешне выглядит как прямой фильм без компромиссов можно сказать, что тайные струны этого проекта играют фугу размышлениям о цене человеческой жизни, не забывая при этом оставаться в рамках жуткого мистического кошмара. Плачущая у авторов оказывается не столько безжалостной убийцей, сколько узнаваемым легендарным существом, которое загнано в ловушку неопределенности и живет во власти чистых, практически животных инстинктов хищницы.
Определенно, тема избывления от проклятий и победы над ними оказывается для Мечэма и Уэдона весьма плодотворной с точки зрения формирования нарратива. Николь прикладывает массу усилий, занимается бегом, она готова покинуть ранчо. В то же самое время ее отец, персонаж Халфорд, спустя почти три десятка лет испытывает эмоциональное проклятие от ранней смерти брата. Нелегалы из Мексики - реальное и слишком хорошо ощутимое проклятие иммиграционной политики. С точки зрения режиссеров, избавится от проклятия - значит стать на шаг ближе к победе над страшными эскападами Плачущей. Поэтому "Проклятие плачущей: Безвременье" использует фрагмент аутентичной культурной мифологии и модернизирует его до уровня двух семейных трагедий в пограничном мире, что поставляет проекту в итоге солидную порцию террора в третьем акте и угрозы от умного одержимого существа.
5
,0
2022, США, Ужасы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный триллер "Проклятие плачущей: Безвременье" творческого тандема из Эндрю Мечэма и Мэттью Уэдона, ставших известными благодаря проекту "Зеркала: Инкарнация", обращается к элементам ацтекского фольклора и на современном материале рассказывает историю о том, что может происходить там, где время остановилось. Постановщики несколько раз за фильм исследуют уязвимости разного рода, которые возникают в жизни людей и далеко не всегда по воле богов. У Мечэма и Уэдона главной героиней становится девушка из старшей школы Николь (Элли Иоаннидес, "Грань времени", сериал "В пустыне смерти"), известная своими локальными достижениями в беге и готовая переехать из места на границе с Мексикой для продолжения учебы в колледже. Концепт границы между мирами, между странами, между прошлым и будущим авторы активно разрабатывают в ленте с точки зрения неожиданных новостей, меняющих навсегда жизнь героини Иоаннидес и ее угрюмого отца-одиночки Чарли (Чарльз Халфорд, "Кими", "Хороший Джо Белл"). Отдаленный, но любящий дочь персонаж Халфорда вместе со своим приятелем Виктором (Трей Уорнер, "Джек Стоун") находят по обе стороны границы обезображенные страшным образом тела и в их повседневность начинают проникать мистика и легенды о Плачущей Женщине (Эмбир Мишель, сериал "Йеллоустоун"), которая появляется всего на пять дней, ищет младенцев и готова сломать жизни тех, кто встретится у нее на пути. Начало "Проклятие плачущей: Безвременье" у Мечэма и Уэдона справляется с созданием соответствующих настроек, когда показывает иммигрантов из Мексики в Штаты и придает ленте намного больше актуальности, чем обычная вводная часть. Режиссеры проводят открытые параллели между опасностями, которым подвергаются нелегальные перебежчики, и потенциальными жертвами Плачущей, ищущей беременных, чтобы разрушить радость материнства. В каждом случае люди ходят по краю между жизнью и смертью и от этого проект Мечэма и Уэдона медленно тлеет создает саспенс в течение двух первых актов, чтобы потом показать как трудно будет пробиться на чужую землю мексиканским брату Рауи (Алехандро Акара, "Никто не уйдёт живым") и его беременной на последнем сроке сестре Габриэле (Эшли Мэриэн Рамос, "Банда Чикаго"). Само собой, персонаж Акары оказывается ранен пограничниками и производит большое впечатление на Николь и ее подругу Кэйтлин (Али Кинкейд, сериал "Всем встать"), разогревая их любопытство и страхи. Поскольку Рауи является для Николь и ее отца отнюдь не желанным гостем, а настоящей проблемой и шилом во взаимоотношениях с властями, то он разрывается между колоссальным напряжением и страхом чужака, абсолютно не знающего ничего о тех людях, в доме которых он нашел некоторую порцию поддержки. Поэтому работа Мечэма и Уэдона очень ловко обрабатывает клише об отвратительном по характеру отце, который до сих пор страдает из-за сбежавшей жены и погибшего в детском возрасте от рук Плачущей брата, и его дочери с большим сердцем, умеющей оказаться в нужное время и в нужном месте. Постановщики максимально точно показывают, что абсолютно скучное бытие в приграничном захолустье может вскрыться без всяких на то причин. "Проклятие плачущей: Безвременье" Эндрю Мечэма и Мэттью Уэдона активно использует аспект отчаяния и иррационального, чтобы без большого количества спецэффектов развязать жестокую охоту за беззащитными людьми, которым крючковатые конечности Плачущей будут доставлять последние страдания. Начало ленты, которое выставляет интригу с широко раскрытыми глазами, переходит в конфликт отцов и детей, чтобы потом разом, на техасской границе, где выпал неожиданный снег, увести фильм в сторону более глубокого знакомства с жизнью Николь и Чарли. С режиссерской точки зрения попытка Мечэма и Уэдона показать заколдованное место и связать его с желанием фактического побега для героини Иоаннидес заслуживает внимания именно как вариант проникновения в особую субкультуру тех, кто всегда готов взяться за оружие, чтобы разобраться с обидчиками еще до приезда полиции. Правдоподобие играет с авторами несмешную шутку: там, где есть ожидания фильма ужасов с женщиной, мучающейся от потери ребенка и готовой к любым разворотам, происходит полное погружение в простую по своей брутальности местность, которая как будто бы на краю между жизнью и смертью. Небольшой бюджет фильма как b-movie преимущественно нагнетает приграничное безумие и фобии, не находя четкого выхода для героини Эмбир Мишель, которая по своим повадкам больше напоминает монашку с пересаженными руками - убийцами и потрошителями. Камера Райана Ханны выхватывает антогонистку преимущественно среди ночных туманов и стремится представить новый тип аутентичного злодея, точнее, злодейки, которая вынуждена мучиться и постоянно убивать все новых и новых людей, чтобы хотя бы немного успокоить себя и снизить градус трагизма для мексиканской легенды о Плачущей. И хотя "Проклятие плачущей: Безвременье" Мечэма и Уэдона внешне выглядит как прямой фильм без компромиссов можно сказать, что тайные струны этого проекта играют фугу размышлениям о цене человеческой жизни, не забывая при этом оставаться в рамках жуткого мистического кошмара. Плачущая у авторов оказывается не столько безжалостной убийцей, сколько узнаваемым легендарным существом, которое загнано в ловушку неопределенности и живет во власти чистых, практически животных инстинктов хищницы. Определенно, тема избывления от проклятий и победы над ними оказывается для Мечэма и Уэдона весьма плодотворной с точки зрения формирования нарратива. Николь прикладывает массу усилий, занимается бегом, она готова покинуть ранчо. В то же самое время ее отец, персонаж Халфорд, спустя почти три десятка лет испытывает эмоциональное проклятие от ранней смерти брата. Нелегалы из Мексики - реальное и слишком хорошо ощутимое проклятие иммиграционной политики. С точки зрения режиссеров, избавится от проклятия - значит стать на шаг ближе к победе над страшными эскападами Плачущей. Поэтому "Проклятие плачущей: Безвременье" использует фрагмент аутентичной культурной мифологии и модернизирует его до уровня двух семейных трагедий в пограничном мире, что поставляет проекту в итоге солидную порцию террора в третьем акте и угрозы от умного одержимого существа.