Драматический триллер "9 жизней" режиссера и сценариста Джиджи Гастон ("Рискованные планы") справляется с терапевтическим нарративом дорожного приключения, рассказывая о двух надломленных душах. Когда постановщица объединяет в центре истории бывшую танцовщицу бурлеска Джипси (Лина Хиди, "Пороховой коктейль", сериал "Игра престолов") и 11-летнего мальчика Сэма (Дин Скотт Васкес, "На высоте мечты"), неожиданно потерявшего свою семью, то не возникает никаких сомнений, что ребенок заполнит пустоту в жизни женщины с непростым прошлым. Внутри нарратива Гастон стремится разрабатывать противоречия в отношениях между выглядящими абсолютно несовместимыми на первый взгляд бывшей звездой, которая хочет исповедоваться в мемуарах и заключила контракт на издание книги, и остро нуждающимся в любви сиротой. Очевидная метафора с одуванчиком на ветру в начале фильма позволяет режиссеру провести необходимые параллели между прежней жизнью, которая практически закончилась для героини Хиди, и неудобной новизной ситуации, где Джипси предстоит взять на себя ответственность и обмануть призраков из прошлого.
В полной мере, постоянно меняя ритм повествования и используя многочисленные жанровые клише, Гастон использует криминальную пружину. Она вновь сталкивает Джипси с ее бывшим покровителем и любовником Джеком (Сэм Уортингтон, "Мейер Лански", "Перелом"), карикатурным боссом мафии из Калифорнии, чтобы пощекотать нервы зрителей и разыграть карту коварства и еще не остывшей страсти. Поскольку персонаж Хиди у Гастон выступает в роли фатальной защитницы, готовой ради спасения жизни Сэма идти на любые жертвы и ввязываться в любые авантюры, то автор ленты в пограничной ситуации сталкивает тоску главной героини о потерянном ребенке с ее желанием использовать второй шанс и написать книгу. Внутри взаимодействия экранной пары Хиди и Васкеса есть поиски особой искренности, благодаря которой в их отношениях остается мало тайн и появляется много уязвимостей. Постановщица манипулирует этим и не всегда успешно выстраивает отношения между юным торговцем криптовалютой и открыто стремящейся к одиночеству Джипси, которая в прямом и переносном смысле хочет начать жизнь с чистого листа. Прошлое в лице Джека готово изворачиваться, гнаться и стрелять в персонажей Хиди и Васкеса, и Гастон использует все средства искривленной мелодрамы, чтобы показать, что у Джипси и Сэма есть перспективы на общее будущее. Поэтому "9 жизней" в полной мере воспроизводят экранную арку о женском расширении полномочий, когда Лина Хиди воплощает в себе и не готовую к близким душевным контактам женщину с дико проблематичным прошлым, и защитницу, которая готова к любым неожиданностям ради безопасности мальчика.
Настройки "9 жизней" Гастон в полной мере удивляют разнообразием персонажей и создают правдоподобное напряжение с необходимой в таких случаях глубиной чувств и эмоций. Герой Уортингтона разрывается между жадностью относительно криптоденег, украденных у него покойным Ральфом (Захари Мурен), отцом Сэма, жаждой власти, которую подогревает его нынешняя девушка Лиза (Эмма Холцер, "Проклятие ведьмы") и сексуальной зависимостью от Джипси. Вместе с тем постановщица использует актуальную повестку о женщинах, которые объединяются вместе в чрезвычайных обстоятельствах. Гастон представляет портреты Тасмин (Ла Ла Энтони, сериал "Семья черной мафии"), также решившей порвать с индустрией сомнительных развлечений, и загадочной бывшей преподавательницы из Принстона Лэйси (Барбара Херши, "Поместье", сериал "Потерянный рай"), с которой у Джипси есть давняя связь и договоренности. В интерпретации режиссера героини Энтони и Херши становятся прошлым, полностью зависящим от одобрения мужчин, и стреляющим из дробовика настоящим, где есть желание протагонистки отстоять право на собственную жизнь и претензию на интеллектуальность.
При этом все время Лина Хиди остается слишком потрясающей для такой истории, в которой Гастон создает условный эмоциональный кокон самоустраненности для Джипси и дает ей для самозащиты в непродолжительных разговорах с мальчиком мрачный юмор. Уровень мастерства актрисы превосходит этот b-movie, не до конца реализующий свой потенциал, однако Хиди максимально достоверно воплощает в роли боль, сожаления, храбрость и стойкость духа. Джипси приходится уворачиваться от преследования головорезов Джека, идущих по пятам и очень четко прогнозирующих поведение отставной артистки, и в то же самое время находить минуты для того, чтобы открыть разбитое сердце одинокой женщины испуганному Сэму. Умение Лины Хиди создавать огромное личное присутствие в кадре дает ленте Гастон ощутимую харизму и заставляет концентрироваться не столько на превратностях метаний пары, за которыми вот-вот захлопнется мышеловка Джека, сколько получать удовольствие от мелодраматических актов установления человеческих связей. Джипси первоначально с трудом скрывает приступы мизантропии, Сэм кажется ей слишком много говорящим, слишком зависимым и эмоциональным, однако во время поездки их отношения трансформируются. Герой Васкес получает неподдельную теплоту и материнскую заботу, а протагонистка находит для себя новую вдохновляющую опору в жизни в лице Сэма.
Множество элементов "9 жизней" Джиджи Гастон предлагают весьма своеобразную программу помощи для персонажа Лины Хиди. В первую очередь эмоциональные реакции актрисы постоянно меняются от сцены к сцене. От зажатой внутри самой себя Джипси актриса творит настоящую магию и превращается на пару минут в настоящую героиню боевика, готовую встать под пули ради жизни мальчика. Дерзкий и авантюрный характер Хиди дает множество шансов проекту Гастон, тем не менее, постановщица далеко не всегда попадает точно в цель, когда выстраивает нарратив относительно ярких, но пунктирно проработанных персонажей второго плана, лишая их внятных и подробных предысторий. Внутри концепта о несговорчивом опекуне ребенка, случайно ставшего свидетелем преступления, за которым будет постоянно идти по следу преступный синдикат, постановщица готова найти новые интонации. Гастон награждает персонажа Хиди непоследовательностью в действиях, ведомая одной ей лишь ведомой эмоциональной логикой Джипси, тем не менее, создает у зрителей необходимую степень вовлеченности и сочувствия ситуации. Поэтому "9 жизней" создают серьезные ставки протагонистки на изменение жизни, которые срабатывают совершенно неожиданным образом для нее самой. Вместо того, чтобы убежать навсегда от своего непростого прошлого, главная героиня пытается достигнуть соглашения с ним и оказывается в этом максимально уязвима с точки зрения душевных колебаний.
6
,9
2022, США, Триллеры
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер "9 жизней" режиссера и сценариста Джиджи Гастон ("Рискованные планы") справляется с терапевтическим нарративом дорожного приключения, рассказывая о двух надломленных душах. Когда постановщица объединяет в центре истории бывшую танцовщицу бурлеска Джипси (Лина Хиди, "Пороховой коктейль", сериал "Игра престолов") и 11-летнего мальчика Сэма (Дин Скотт Васкес, "На высоте мечты"), неожиданно потерявшего свою семью, то не возникает никаких сомнений, что ребенок заполнит пустоту в жизни женщины с непростым прошлым. Внутри нарратива Гастон стремится разрабатывать противоречия в отношениях между выглядящими абсолютно несовместимыми на первый взгляд бывшей звездой, которая хочет исповедоваться в мемуарах и заключила контракт на издание книги, и остро нуждающимся в любви сиротой. Очевидная метафора с одуванчиком на ветру в начале фильма позволяет режиссеру провести необходимые параллели между прежней жизнью, которая практически закончилась для героини Хиди, и неудобной новизной ситуации, где Джипси предстоит взять на себя ответственность и обмануть призраков из прошлого. В полной мере, постоянно меняя ритм повествования и используя многочисленные жанровые клише, Гастон использует криминальную пружину. Она вновь сталкивает Джипси с ее бывшим покровителем и любовником Джеком (Сэм Уортингтон, "Мейер Лански", "Перелом"), карикатурным боссом мафии из Калифорнии, чтобы пощекотать нервы зрителей и разыграть карту коварства и еще не остывшей страсти. Поскольку персонаж Хиди у Гастон выступает в роли фатальной защитницы, готовой ради спасения жизни Сэма идти на любые жертвы и ввязываться в любые авантюры, то автор ленты в пограничной ситуации сталкивает тоску главной героини о потерянном ребенке с ее желанием использовать второй шанс и написать книгу. Внутри взаимодействия экранной пары Хиди и Васкеса есть поиски особой искренности, благодаря которой в их отношениях остается мало тайн и появляется много уязвимостей. Постановщица манипулирует этим и не всегда успешно выстраивает отношения между юным торговцем криптовалютой и открыто стремящейся к одиночеству Джипси, которая в прямом и переносном смысле хочет начать жизнь с чистого листа. Прошлое в лице Джека готово изворачиваться, гнаться и стрелять в персонажей Хиди и Васкеса, и Гастон использует все средства искривленной мелодрамы, чтобы показать, что у Джипси и Сэма есть перспективы на общее будущее. Поэтому "9 жизней" в полной мере воспроизводят экранную арку о женском расширении полномочий, когда Лина Хиди воплощает в себе и не готовую к близким душевным контактам женщину с дико проблематичным прошлым, и защитницу, которая готова к любым неожиданностям ради безопасности мальчика. Настройки "9 жизней" Гастон в полной мере удивляют разнообразием персонажей и создают правдоподобное напряжение с необходимой в таких случаях глубиной чувств и эмоций. Герой Уортингтона разрывается между жадностью относительно криптоденег, украденных у него покойным Ральфом (Захари Мурен), отцом Сэма, жаждой власти, которую подогревает его нынешняя девушка Лиза (Эмма Холцер, "Проклятие ведьмы") и сексуальной зависимостью от Джипси. Вместе с тем постановщица использует актуальную повестку о женщинах, которые объединяются вместе в чрезвычайных обстоятельствах. Гастон представляет портреты Тасмин (Ла Ла Энтони, сериал "Семья черной мафии"), также решившей порвать с индустрией сомнительных развлечений, и загадочной бывшей преподавательницы из Принстона Лэйси (Барбара Херши, "Поместье", сериал "Потерянный рай"), с которой у Джипси есть давняя связь и договоренности. В интерпретации режиссера героини Энтони и Херши становятся прошлым, полностью зависящим от одобрения мужчин, и стреляющим из дробовика настоящим, где есть желание протагонистки отстоять право на собственную жизнь и претензию на интеллектуальность. При этом все время Лина Хиди остается слишком потрясающей для такой истории, в которой Гастон создает условный эмоциональный кокон самоустраненности для Джипси и дает ей для самозащиты в непродолжительных разговорах с мальчиком мрачный юмор. Уровень мастерства актрисы превосходит этот b-movie, не до конца реализующий свой потенциал, однако Хиди максимально достоверно воплощает в роли боль, сожаления, храбрость и стойкость духа. Джипси приходится уворачиваться от преследования головорезов Джека, идущих по пятам и очень четко прогнозирующих поведение отставной артистки, и в то же самое время находить минуты для того, чтобы открыть разбитое сердце одинокой женщины испуганному Сэму. Умение Лины Хиди создавать огромное личное присутствие в кадре дает ленте Гастон ощутимую харизму и заставляет концентрироваться не столько на превратностях метаний пары, за которыми вот-вот захлопнется мышеловка Джека, сколько получать удовольствие от мелодраматических актов установления человеческих связей. Джипси первоначально с трудом скрывает приступы мизантропии, Сэм кажется ей слишком много говорящим, слишком зависимым и эмоциональным, однако во время поездки их отношения трансформируются. Герой Васкес получает неподдельную теплоту и материнскую заботу, а протагонистка находит для себя новую вдохновляющую опору в жизни в лице Сэма. Множество элементов "9 жизней" Джиджи Гастон предлагают весьма своеобразную программу помощи для персонажа Лины Хиди. В первую очередь эмоциональные реакции актрисы постоянно меняются от сцены к сцене. От зажатой внутри самой себя Джипси актриса творит настоящую магию и превращается на пару минут в настоящую героиню боевика, готовую встать под пули ради жизни мальчика. Дерзкий и авантюрный характер Хиди дает множество шансов проекту Гастон, тем не менее, постановщица далеко не всегда попадает точно в цель, когда выстраивает нарратив относительно ярких, но пунктирно проработанных персонажей второго плана, лишая их внятных и подробных предысторий. Внутри концепта о несговорчивом опекуне ребенка, случайно ставшего свидетелем преступления, за которым будет постоянно идти по следу преступный синдикат, постановщица готова найти новые интонации. Гастон награждает персонажа Хиди непоследовательностью в действиях, ведомая одной ей лишь ведомой эмоциональной логикой Джипси, тем не менее, создает у зрителей необходимую степень вовлеченности и сочувствия ситуации. Поэтому "9 жизней" создают серьезные ставки протагонистки на изменение жизни, которые срабатывают совершенно неожиданным образом для нее самой. Вместо того, чтобы убежать навсегда от своего непростого прошлого, главная героиня пытается достигнуть соглашения с ним и оказывается в этом максимально уязвима с точки зрения душевных колебаний.