Динамичный триллер "Одинокий волк" режиссера Дэвида Хэкла в своем концепте соединяет концепт тайны двух совершенно разных братьев, ученого и социопата, с духом "Острова сокровищ" и играет по правилам комедийных боевиков из 90-х, где звучащие пафосные реплики всегда обладают вторым, более глубоким смыслом. Постановщик весьма тонко представляет главного героя, Дилана "Ди" Форрестера (Скотт Иствуд, "Я хочу вернуть тебя", "Форпост"), молодого мужчину с трудной судьбой и пониженной эмоциональностью, который вышел по условно-досрочному и теперь пытается интегрироваться в общество при помощи разбитного психолога, доктора Алдервуда (Мэл Гибсон, "Парни под прикрытием", "Вальдо"). С точки зрения Хэкла и сценариста проекта Кристофера Боррелли ("Беги и стреляй", "Проклятый лес") герой Иствуда оказывается максимально неоднозначен на протяжении всего первого акта, неоднозначен настолько, что фильм местами напоминает "черную" комедию о реабилитации. Отсутствие способности к сопереживанию Ди прекрасно осознает, примерно так же некоторые другие осознают собственное неизлечимое заболевание или проблемы с психикой. Персонаж Иствуда даже рассказывает о своих проблемах юному племяннику Фредди (Этли Смоллмэн) при первой же встрече во время прибытия на уединенный остров Гардиан в северо-западной части Тихого океана, который выкупил незадолго до своей смерти Шон, младший брат Дилана. Характер Мэла Гибсона, с одной стороны, с одной стороны пародирует увлекающихся психотерапевтов, которые разрываются между выпивкой и цинизмом, а с другой - со своими методами модификации поведения способен претендовать на роль камертона всей ленты Хэкла.
Экранная история не покажет ни одного флэшбэка о прошлом из жизни Ди, который был безжалостным киллером под руководством громилы Коула (Кевин Дюран, "Звериная ярость", "Станция "Фрутвейл"), зато щедро будет концентрироваться на поздравительных открытках от брата, регулярных физических упражнениях, приеме антидепрессантов от Алдервуда и поливе комнатных цветочков. Скотту Иствуду удается очень точно передать базовые настройки своего персонажа, который находится в зыбком пограничном состоянии и пытается не быть больше безжалостным похитителем жизней, стараясь изо всех сил понять, что такое обычная жизнь парня, отмотавшего свой срок в тюрьме. Терапия чудо-доктора и прописанные им пилюли в интерпретации Хэкла бросают в глубины мятущегося сознания Ди семена гуманизма. Когда пришедший за жизнью героя Иствуда наемник оказывается полностью обработан, то ему будет дарована жизнь от Ди, бросившегося в бега и нарушение режима из-за скоропостижной смерти брата. Поэтому "Одинокий волк" с точки зрения жанра показывает метания и страдания человека, желающего хоть что-то почувствовать, но вместо этого выбивающегося из графика лечения для прояснения слишком типичных тайн умненького Шона.
Для развития нарратива "Одинокого волка" Хэкл сталкивает героя Иствуда не только с командой "плохих парней" из его прошлого, но посылает вдогонку за ним агента ФБР Шонесси (Фамке Янссен, "Любовь как искупление", "Убийства по открыткам") из его настоящего. С точки зрения запертости протагониста постановщик разрабатывает практическую идеальную ситуацию, в которой Ди оказывается первоначально после приезда на похороны Шона на остров в полной обструкции со стороны ближайших родственников. В то же самое время Хэкл показывает надломленность Ди и его желание научиться простым человеческим словам поддержки во время похорон. То, как Иствуд репетирует реплики из серии "я очень сожалею о вашей утрате" или "позвольте обнять", показывает насколько небезнадежен этот фармокозависимый парень на пути к своему исправлению. Режиссер максимально ускоряет сюжет, когда у причала острова швартуется яхта с бандой Коула, которой нужно срочно что-то найти на острове при помощи продвинутого сейсмического оборудования. Для героя Иствуда, по сути дела, целой армии из одного человека, появляется шанс стать спасителем для холодной и вечно недовольной им матери Линды Форрестер (Бренда Базине) и на время нарушить все табу доктора Алдервуда, превратившись в изобретательного укротителя целого отряда гангстеров. Ди оказывается единственной силой, способной защитить остров.
Поскольку центральный персонаж у Хэкла является очевидным психопатом и его разум с точностью машины просчитывает большую часть схем по устранению незваных гостей, то основой для актерской игры Скотта Иствуда становится разной степени отстраненность от внешнего мира, холод убийцы, который точно знает, что ему нужно сделать здесь и сейчас. Режиссер не делает из Ди традиционного героя-одиночку, а идет дальше и представляет более сложную экранную арку для персонажа Иствуда, когда весь фильм направлен на установление его коммуникации с матерью. Внешне протагонист выглядит настоящим чужим среди своих, он слишком жесток, слишком холоден и расчетлив, чтобы вызвать симпатию даже тогда, когда бывшая военная база при помощи Ди превращается в подобие неприступного форта. И в первую очередь для освобождения матери и всех остальных характер Иствуда должен выпустить на волю себя прежнего, освобожденного от действия седативных таблеток, но не прерывающего контакта с маргинальным доктором Алдервудом, чтобы получить хотя бы одну точку опоры для своих действий во время жестокой зачистки Гардиана от Коула и его людей.
То, что первоначально "Одинокий волк" Дэвида Хэкла выглядит как герметичный детектив с ограниченным набором персонажей, позже превращается в историю про хорошего парня, готового стрелять в свое прошлое и готового принять в упор пулю недоверия от самых близких. Покойный брат Шон настолько сильно интересовался историей, что смог установить абсолютно феноменальные для острова вещи, когда уединенная локация способна была подтвердить его самые смелые научные гипотезы о спрятанных на острове сокровищах времен Второй Мировой. Желание постановщика подключить юмор на протяжении всего фильма и представить Ди как последнюю, жестокую и непредсказуемую, линию обороны острова от головорезов избавляет проект от ненужного пафоса и добавляет ему развлекательности. Персонаж Иствуда подобно анонимному алкоголику пытается справиться со своей кровожадностью и изобретательно дает бандитам шансы остаться в живых. Подобно Джорджу Эрмитажу в "Убийстве в Гросс-Пойнте" Хэкл эксплуатирует неврозы центрального персонажа для высечения искры экшна, но организованная им неожиданная дуэль между Ди и его прежним хозяином Коулом выглядит подобно разборке между двумя максимально неуравновешенными типами с привлечением психотерапевта.
Сценарий Боррелли достигает выбранной глубины нарратива и избегает тщательного исследования характеров Дюрана, настолько откровенно развлекающегося внутри роли, чтобы не превратить Коула в криминальную карикатуру, и Иствуда, старающегося доказать, что сын может пойти своей дорогой вслед за великим отцом. Раздвоение личности Ди нужно режиссеру в большей степени для запуска крепкого b-movie, и Иствуд на протяжении всего фильма остается силой, с которой действительно надо считаться. Мэл Гибсон в роли доктора Алдервуда продолжает следовать странным установкам своей поздней актерской карьеры и цинично развлекается, когда становится телефонным консультантом по поведению для разрывающегося между реальностью и правом на исправление Ди. С точки зрения сюжета персонаж Гибсона нужен Хэклу в качестве живого триггера, единственного человека, которому протагонист может полностью доверять, чтобы на время отключить все свои новые привычки и стать на время собой, отбросив в сторону таблетки и стратегии преодоления. Поэтому "Одинокий волк" максимально использует неоднозначность персонажей и не стремится при помощи Скотта Иствуда сделать героя-одиночку и психически неуравновешенного святого спасителя для своей семьи. В большей степени Дэвид Хэкл концентрирует внимание зрителей около того, что быть обладать нужной степенью жестокости в критические моменты гораздо важнее, чем законопослушно воздерживаться от насилия и следовать предписанным правилам.
6
,6
2021, США, Боевики
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Динамичный триллер "Одинокий волк" режиссера Дэвида Хэкла в своем концепте соединяет концепт тайны двух совершенно разных братьев, ученого и социопата, с духом "Острова сокровищ" и играет по правилам комедийных боевиков из 90-х, где звучащие пафосные реплики всегда обладают вторым, более глубоким смыслом. Постановщик весьма тонко представляет главного героя, Дилана "Ди" Форрестера (Скотт Иствуд, "Я хочу вернуть тебя", "Форпост"), молодого мужчину с трудной судьбой и пониженной эмоциональностью, который вышел по условно-досрочному и теперь пытается интегрироваться в общество при помощи разбитного психолога, доктора Алдервуда (Мэл Гибсон, "Парни под прикрытием", "Вальдо"). С точки зрения Хэкла и сценариста проекта Кристофера Боррелли ("Беги и стреляй", "Проклятый лес") герой Иствуда оказывается максимально неоднозначен на протяжении всего первого акта, неоднозначен настолько, что фильм местами напоминает "черную" комедию о реабилитации. Отсутствие способности к сопереживанию Ди прекрасно осознает, примерно так же некоторые другие осознают собственное неизлечимое заболевание или проблемы с психикой. Персонаж Иствуда даже рассказывает о своих проблемах юному племяннику Фредди (Этли Смоллмэн) при первой же встрече во время прибытия на уединенный остров Гардиан в северо-западной части Тихого океана, который выкупил незадолго до своей смерти Шон, младший брат Дилана. Характер Мэла Гибсона, с одной стороны, с одной стороны пародирует увлекающихся психотерапевтов, которые разрываются между выпивкой и цинизмом, а с другой - со своими методами модификации поведения способен претендовать на роль камертона всей ленты Хэкла. Экранная история не покажет ни одного флэшбэка о прошлом из жизни Ди, который был безжалостным киллером под руководством громилы Коула (Кевин Дюран, "Звериная ярость", "Станция "Фрутвейл"), зато щедро будет концентрироваться на поздравительных открытках от брата, регулярных физических упражнениях, приеме антидепрессантов от Алдервуда и поливе комнатных цветочков. Скотту Иствуду удается очень точно передать базовые настройки своего персонажа, который находится в зыбком пограничном состоянии и пытается не быть больше безжалостным похитителем жизней, стараясь изо всех сил понять, что такое обычная жизнь парня, отмотавшего свой срок в тюрьме. Терапия чудо-доктора и прописанные им пилюли в интерпретации Хэкла бросают в глубины мятущегося сознания Ди семена гуманизма. Когда пришедший за жизнью героя Иствуда наемник оказывается полностью обработан, то ему будет дарована жизнь от Ди, бросившегося в бега и нарушение режима из-за скоропостижной смерти брата. Поэтому "Одинокий волк" с точки зрения жанра показывает метания и страдания человека, желающего хоть что-то почувствовать, но вместо этого выбивающегося из графика лечения для прояснения слишком типичных тайн умненького Шона. Для развития нарратива "Одинокого волка" Хэкл сталкивает героя Иствуда не только с командой "плохих парней" из его прошлого, но посылает вдогонку за ним агента ФБР Шонесси (Фамке Янссен, "Любовь как искупление", "Убийства по открыткам") из его настоящего. С точки зрения запертости протагониста постановщик разрабатывает практическую идеальную ситуацию, в которой Ди оказывается первоначально после приезда на похороны Шона на остров в полной обструкции со стороны ближайших родственников. В то же самое время Хэкл показывает надломленность Ди и его желание научиться простым человеческим словам поддержки во время похорон. То, как Иствуд репетирует реплики из серии "я очень сожалею о вашей утрате" или "позвольте обнять", показывает насколько небезнадежен этот фармокозависимый парень на пути к своему исправлению. Режиссер максимально ускоряет сюжет, когда у причала острова швартуется яхта с бандой Коула, которой нужно срочно что-то найти на острове при помощи продвинутого сейсмического оборудования. Для героя Иствуда, по сути дела, целой армии из одного человека, появляется шанс стать спасителем для холодной и вечно недовольной им матери Линды Форрестер (Бренда Базине) и на время нарушить все табу доктора Алдервуда, превратившись в изобретательного укротителя целого отряда гангстеров. Ди оказывается единственной силой, способной защитить остров. Поскольку центральный персонаж у Хэкла является очевидным психопатом и его разум с точностью машины просчитывает большую часть схем по устранению незваных гостей, то основой для актерской игры Скотта Иствуда становится разной степени отстраненность от внешнего мира, холод убийцы, который точно знает, что ему нужно сделать здесь и сейчас. Режиссер не делает из Ди традиционного героя-одиночку, а идет дальше и представляет более сложную экранную арку для персонажа Иствуда, когда весь фильм направлен на установление его коммуникации с матерью. Внешне протагонист выглядит настоящим чужим среди своих, он слишком жесток, слишком холоден и расчетлив, чтобы вызвать симпатию даже тогда, когда бывшая военная база при помощи Ди превращается в подобие неприступного форта. И в первую очередь для освобождения матери и всех остальных характер Иствуда должен выпустить на волю себя прежнего, освобожденного от действия седативных таблеток, но не прерывающего контакта с маргинальным доктором Алдервудом, чтобы получить хотя бы одну точку опоры для своих действий во время жестокой зачистки Гардиана от Коула и его людей. То, что первоначально "Одинокий волк" Дэвида Хэкла выглядит как герметичный детектив с ограниченным набором персонажей, позже превращается в историю про хорошего парня, готового стрелять в свое прошлое и готового принять в упор пулю недоверия от самых близких. Покойный брат Шон настолько сильно интересовался историей, что смог установить абсолютно феноменальные для острова вещи, когда уединенная локация способна была подтвердить его самые смелые научные гипотезы о спрятанных на острове сокровищах времен Второй Мировой. Желание постановщика подключить юмор на протяжении всего фильма и представить Ди как последнюю, жестокую и непредсказуемую, линию обороны острова от головорезов избавляет проект от ненужного пафоса и добавляет ему развлекательности. Персонаж Иствуда подобно анонимному алкоголику пытается справиться со своей кровожадностью и изобретательно дает бандитам шансы остаться в живых. Подобно Джорджу Эрмитажу в "Убийстве в Гросс-Пойнте" Хэкл эксплуатирует неврозы центрального персонажа для высечения искры экшна, но организованная им неожиданная дуэль между Ди и его прежним хозяином Коулом выглядит подобно разборке между двумя максимально неуравновешенными типами с привлечением психотерапевта. Сценарий Боррелли достигает выбранной глубины нарратива и избегает тщательного исследования характеров Дюрана, настолько откровенно развлекающегося внутри роли, чтобы не превратить Коула в криминальную карикатуру, и Иствуда, старающегося доказать, что сын может пойти своей дорогой вслед за великим отцом. Раздвоение личности Ди нужно режиссеру в большей степени для запуска крепкого b-movie, и Иствуд на протяжении всего фильма остается силой, с которой действительно надо считаться. Мэл Гибсон в роли доктора Алдервуда продолжает следовать странным установкам своей поздней актерской карьеры и цинично развлекается, когда становится телефонным консультантом по поведению для разрывающегося между реальностью и правом на исправление Ди. С точки зрения сюжета персонаж Гибсона нужен Хэклу в качестве живого триггера, единственного человека, которому протагонист может полностью доверять, чтобы на время отключить все свои новые привычки и стать на время собой, отбросив в сторону таблетки и стратегии преодоления. Поэтому "Одинокий волк" максимально использует неоднозначность персонажей и не стремится при помощи Скотта Иствуда сделать героя-одиночку и психически неуравновешенного святого спасителя для своей семьи. В большей степени Дэвид Хэкл концентрирует внимание зрителей около того, что быть обладать нужной степенью жестокости в критические моменты гораздо важнее, чем законопослушно воздерживаться от насилия и следовать предписанным правилам.