Мастерская драма "Жена художника" в режиссуре от продюсера Тома Долби ("Назови меня своим именем") находит свою интонацию в субжанре о кризисах семейной жизни, помноженных на болезнь Альцгеймера одного из супругов. Внутри нарратива о двух творческих людях постановщик очень точно расставляет акценты относительно взаимоотношений в браке и избегает возможности давить на феминистскую повестку для исполнительницы главной роли Лены Олин (сериал "Охотники", "Игры судьбы"), которая за четверть века превратилась в тень своего мужа. В экранной истории, которую Долби написал вместе со сценаристами Николь Брендинг и Абди Наземианом (сериал "Почти семья", "Душа тишины"), прослеживаются очевидные параллели и проекции с семейной парой известных абстракционистов Ли Краснер и Джексона Поллока. В образе также художника-абстракциониста Брюс Дерн ("Несломленная", "Арахисовый сокол") концентрирует в себе наиболее типичные черты страдающего от бессилия что-либо еще создать мастера, чей прогрессирующий нарциссизм заставляет его жену сделать шаг в сторону ради поддержки реноме. Очень точно Долби создает метафору для героя Дерна, у его седовласого Ричарда Смитсона возникают ощутимые провалы в ощущении реальности и его эксцентричная покупка вычурных часов, которые стоят целое состояние, в первом акте фильма выглядит очевидным намеком на потерю связи с временем.
В отличие от мужа Клэр еще полна сил, хотя и у нее иногда случается явный конфликт между телом топ-модели и уже немолодым и по-своему инертным разумом. Героиня Олин уже давно находится внутри зоны комфорта в обеспеченном пригороде Нью-Йорка Ист-Хэмптоне, она обеспечивает быт в модернистском доме и создает для Ричарда атмосферу в мастерской, надежно защищая гения современного искусства от возможных неурядиц. С точки зрения нарратива у Клэр, в чьих глазах постоянно зажигаются огоньки, есть еще потенциал как женщины, так и художницы, у которой в голове созрел хитроумный план по поводу спасения будущей выставки мужа с его новыми работами. Схожесть концептов фильма Долби и "Жены" Бьёрна Рунге оказывается весьма поверхностной. В интерпретации постановщика деменция у Ричарда, его частые вспышки немотивированного гнева и провоцирующее поведение относительно учеников в художественной студии дают возможность пробуждения для персонажа Олин, слишком долго засидевшейся в музах у живого классика. Создавать искусство для Клэр, с очевидным влиянием работ супруга, спустя много лет становится и своеобразным способом арт-терапии, чтобы не погрузиться в депрессию, и способом найти в себе ту самую новизну свежего взгляда, которая будет способна удивить персонажа Дерна. Поэтому "Жена художника" оказывается для Лены Олин очень своевременным проектом, где ее авантюрный талант актрисы, готовой рисковать без скидок на возраст, реализуется в полной мере и выдает местами даже провокационные моменты.
В "Жена художника" Долби готов максимально смягчать надвигающуюся трагедию беспамятства у характера Дерна и переключается на возможность позитивных перемен личности Клэр. Болезнь Ричарда становится для характера Олин способом наладить отношения с его дочерью от первого брака Анжелой (Джульет Райлэнс, сериалы "Перри Мейсон" и "МакМафия"), отвергающей любые упоминания об отце и видящей в Клэр в первую очередь женщину, которая разлучила окончательно ее родителей. С точки зрения режиссуры Долби передает большую часть нитей сюжета именно Лене Олин и делает ее ответственной не только за грациозную красоту в кадре, но и еще замыкает именно на этой актрисе все эмоциональные стороны нарратива, когда ее огонь оживляет местами спорный сюжет. Из-за сложностей восприятия родителя героиня Райлэнс оказывается гендерно-неоднозначным типажом, она переживает расставание с партнершей и не видит никаких точек для сближения с Ричардом. Компромисс, который подготовил Долби для зрителей в лице смазливого парня-индуса Дэнни (Эван Джогиа, "Обитель зла: Раккун-Сити", "А теперь — апокалипсис"), работающего "няней" для сына Анжелы, срабатывает для протагонистки в третьем акте в гротескном духе эротических лент 90-х.
В лице Олин постановщик находит женщину раскрепощенную и умную, абсолютно уверенную в себе и своей сексуальности, причем благодаря отношениям между Клэр и Ричардом можно еще раз убедиться, что совсем не обязательно физическая страсть снижается с возрастом. Чтобы еще раз показать, что возраст для художника может оставаться лишь цифрой в паспорте, Долби вводит в фильм Аду Ризи (Стефани Пауэрс, сериал "Супруги Харт"), ровесницу Ричарда, которая еще готова представлять двусмысленные инсталляции и использовать свое обнаженное тело как арт-объект. Именно посещение выставки героини Пауэрс наводит Клэр на мысль о том, что она может тайно от всех начать творить в наспех подготовленной мастерской. Причем именно актерская фактура Олин делает убедительным этот шаг по открытию второго дыхания после долгих лет отсутствия на художественном фронте. Способы выражения множества комплексов, выработавшихся у Клэр за долгое время, и противоречивых эмоций от того, что скоро она окажется в полной автономии от впадающего в слабоумие Ричарда, дают возможность Лене Олин для выражения широчайшего спектра проявлений любви и сочувствия.
Во многом внутри "Жены художника" у Тома Долби происходит столкновение двух уходящих гендерных натур, где Брюс Дерн старается разыгрывать стареющего чудака, чей травмированный первым браком творческий гений готов находить общие точки с женоненавистничеством и расизмом. С другой стороны - Лена Олин выводит спустя 30 лет после ее роли в "Невыносимой легкости бытия" Филипа Кауфмана нечто трудно осязаемое, на грани интеллектуальных упражнений и чувственности, и пусть на некоторое время, но переворачивает патриархальность. Талант актрисы вносит буквально электрические разряды в лучшие сцены по сравнению с Брюсом Дерном существенно оттягивает на себя нарратив и выдает ему лучшие смысловые амбиции, когда выходящая из-под контроля привычная размеренная жизнь способна дать Клэр какие-то абсолютно новые, пиковые, ощущения. Повторный опыт вхождения персонажа Олин в творческий поток отчасти показывает насколько сложен путь любого, кто готов выражать себя в искусстве.
Преданность Ричарду заставляет Клэр в кульминации вполне продуманно переступить через себя и пойти на продуманную и хорошо осмысленную жертву. Героиня Олин по-прежнему готова оставаться "вторым номером", формально ведомой, но при этом она еще способна создавать не только картины, но и отца с дочерью. Художественные амбиции и эмоциональные желания протагонистки неминуемо должны найти признание, тайное и явное, волна свободы, на которой попыталась продержаться Клэр принесла ей абсолютно новые ощущения и флирт. Однако постановщику крайне важно показать персонажа Олин именно с традиционной позиции, как женщину, желающую умеренных перемен, но не нарушающую привычные стереотипы. Главная героиня несмотря на свой шарм и магнетическую харизму получилась у Лены Олин по-женски уязвимой и временами даже слишком рефлексирующей относительно своего прошлого, когда она стала для гения абстракции Женщиной во всех возможных смыслах. Тревоги о будущем и давший обширные трещины фундамент брака дают шанс прорваться тлевшему все эти годы художественному темпераменту стать на время вещью в себе. Поэтому "Жена художника" пытается примирить стареющее тело и все еще чувствующую душу и решает большую часть конфликтов именно с позиции богатства опыта, а не внезапности и спонтанности. Такой подход на уровне крупного выигрыша при помощи игнорирования мелочей говорит о главном: Клэр при помощи постановки Долби получает свою порцию независимости и готова к третьему акту отношений с Ричардом на закате жизни.
8
,2
2019, США, Драмы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мастерская драма "Жена художника" в режиссуре от продюсера Тома Долби ("Назови меня своим именем") находит свою интонацию в субжанре о кризисах семейной жизни, помноженных на болезнь Альцгеймера одного из супругов. Внутри нарратива о двух творческих людях постановщик очень точно расставляет акценты относительно взаимоотношений в браке и избегает возможности давить на феминистскую повестку для исполнительницы главной роли Лены Олин (сериал "Охотники", "Игры судьбы"), которая за четверть века превратилась в тень своего мужа. В экранной истории, которую Долби написал вместе со сценаристами Николь Брендинг и Абди Наземианом (сериал "Почти семья", "Душа тишины"), прослеживаются очевидные параллели и проекции с семейной парой известных абстракционистов Ли Краснер и Джексона Поллока. В образе также художника-абстракциониста Брюс Дерн ("Несломленная", "Арахисовый сокол") концентрирует в себе наиболее типичные черты страдающего от бессилия что-либо еще создать мастера, чей прогрессирующий нарциссизм заставляет его жену сделать шаг в сторону ради поддержки реноме. Очень точно Долби создает метафору для героя Дерна, у его седовласого Ричарда Смитсона возникают ощутимые провалы в ощущении реальности и его эксцентричная покупка вычурных часов, которые стоят целое состояние, в первом акте фильма выглядит очевидным намеком на потерю связи с временем. В отличие от мужа Клэр еще полна сил, хотя и у нее иногда случается явный конфликт между телом топ-модели и уже немолодым и по-своему инертным разумом. Героиня Олин уже давно находится внутри зоны комфорта в обеспеченном пригороде Нью-Йорка Ист-Хэмптоне, она обеспечивает быт в модернистском доме и создает для Ричарда атмосферу в мастерской, надежно защищая гения современного искусства от возможных неурядиц. С точки зрения нарратива у Клэр, в чьих глазах постоянно зажигаются огоньки, есть еще потенциал как женщины, так и художницы, у которой в голове созрел хитроумный план по поводу спасения будущей выставки мужа с его новыми работами. Схожесть концептов фильма Долби и "Жены" Бьёрна Рунге оказывается весьма поверхностной. В интерпретации постановщика деменция у Ричарда, его частые вспышки немотивированного гнева и провоцирующее поведение относительно учеников в художественной студии дают возможность пробуждения для персонажа Олин, слишком долго засидевшейся в музах у живого классика. Создавать искусство для Клэр, с очевидным влиянием работ супруга, спустя много лет становится и своеобразным способом арт-терапии, чтобы не погрузиться в депрессию, и способом найти в себе ту самую новизну свежего взгляда, которая будет способна удивить персонажа Дерна. Поэтому "Жена художника" оказывается для Лены Олин очень своевременным проектом, где ее авантюрный талант актрисы, готовой рисковать без скидок на возраст, реализуется в полной мере и выдает местами даже провокационные моменты. В "Жена художника" Долби готов максимально смягчать надвигающуюся трагедию беспамятства у характера Дерна и переключается на возможность позитивных перемен личности Клэр. Болезнь Ричарда становится для характера Олин способом наладить отношения с его дочерью от первого брака Анжелой (Джульет Райлэнс, сериалы "Перри Мейсон" и "МакМафия"), отвергающей любые упоминания об отце и видящей в Клэр в первую очередь женщину, которая разлучила окончательно ее родителей. С точки зрения режиссуры Долби передает большую часть нитей сюжета именно Лене Олин и делает ее ответственной не только за грациозную красоту в кадре, но и еще замыкает именно на этой актрисе все эмоциональные стороны нарратива, когда ее огонь оживляет местами спорный сюжет. Из-за сложностей восприятия родителя героиня Райлэнс оказывается гендерно-неоднозначным типажом, она переживает расставание с партнершей и не видит никаких точек для сближения с Ричардом. Компромисс, который подготовил Долби для зрителей в лице смазливого парня-индуса Дэнни (Эван Джогиа, "Обитель зла: Раккун-Сити", "А теперь — апокалипсис"), работающего "няней" для сына Анжелы, срабатывает для протагонистки в третьем акте в гротескном духе эротических лент 90-х. В лице Олин постановщик находит женщину раскрепощенную и умную, абсолютно уверенную в себе и своей сексуальности, причем благодаря отношениям между Клэр и Ричардом можно еще раз убедиться, что совсем не обязательно физическая страсть снижается с возрастом. Чтобы еще раз показать, что возраст для художника может оставаться лишь цифрой в паспорте, Долби вводит в фильм Аду Ризи (Стефани Пауэрс, сериал "Супруги Харт"), ровесницу Ричарда, которая еще готова представлять двусмысленные инсталляции и использовать свое обнаженное тело как арт-объект. Именно посещение выставки героини Пауэрс наводит Клэр на мысль о том, что она может тайно от всех начать творить в наспех подготовленной мастерской. Причем именно актерская фактура Олин делает убедительным этот шаг по открытию второго дыхания после долгих лет отсутствия на художественном фронте. Способы выражения множества комплексов, выработавшихся у Клэр за долгое время, и противоречивых эмоций от того, что скоро она окажется в полной автономии от впадающего в слабоумие Ричарда, дают возможность Лене Олин для выражения широчайшего спектра проявлений любви и сочувствия. Во многом внутри "Жены художника" у Тома Долби происходит столкновение двух уходящих гендерных натур, где Брюс Дерн старается разыгрывать стареющего чудака, чей травмированный первым браком творческий гений готов находить общие точки с женоненавистничеством и расизмом. С другой стороны - Лена Олин выводит спустя 30 лет после ее роли в "Невыносимой легкости бытия" Филипа Кауфмана нечто трудно осязаемое, на грани интеллектуальных упражнений и чувственности, и пусть на некоторое время, но переворачивает патриархальность. Талант актрисы вносит буквально электрические разряды в лучшие сцены по сравнению с Брюсом Дерном существенно оттягивает на себя нарратив и выдает ему лучшие смысловые амбиции, когда выходящая из-под контроля привычная размеренная жизнь способна дать Клэр какие-то абсолютно новые, пиковые, ощущения. Повторный опыт вхождения персонажа Олин в творческий поток отчасти показывает насколько сложен путь любого, кто готов выражать себя в искусстве. Преданность Ричарду заставляет Клэр в кульминации вполне продуманно переступить через себя и пойти на продуманную и хорошо осмысленную жертву. Героиня Олин по-прежнему готова оставаться "вторым номером", формально ведомой, но при этом она еще способна создавать не только картины, но и отца с дочерью. Художественные амбиции и эмоциональные желания протагонистки неминуемо должны найти признание, тайное и явное, волна свободы, на которой попыталась продержаться Клэр принесла ей абсолютно новые ощущения и флирт. Однако постановщику крайне важно показать персонажа Олин именно с традиционной позиции, как женщину, желающую умеренных перемен, но не нарушающую привычные стереотипы. Главная героиня несмотря на свой шарм и магнетическую харизму получилась у Лены Олин по-женски уязвимой и временами даже слишком рефлексирующей относительно своего прошлого, когда она стала для гения абстракции Женщиной во всех возможных смыслах. Тревоги о будущем и давший обширные трещины фундамент брака дают шанс прорваться тлевшему все эти годы художественному темпераменту стать на время вещью в себе. Поэтому "Жена художника" пытается примирить стареющее тело и все еще чувствующую душу и решает большую часть конфликтов именно с позиции богатства опыта, а не внезапности и спонтанности. Такой подход на уровне крупного выигрыша при помощи игнорирования мелочей говорит о главном: Клэр при помощи постановки Долби получает свою порцию независимости и готова к третьему акту отношений с Ричардом на закате жизни.