Криминальный триллер "Отряд "Призрак" режиссера Уэса Миллера ("Ад на границе", "Красная река") компетентно объединяет жанровые клише о бывшей группе спецназа, которая объединяется вновь для спасения заложницы, и стремится найти в экранной истории новый уровень глубины характеров без открытого деления на плохих и хороших парней. Постановщик сталкивает условного хозяина улиц Тайрона Петтиса (Леон, "Глории"), стоящего во главе крупного наркосиндиката, и лейтенанта-полицейского Коннера Коннолли (Кевин Диллон, "Телесные игры", "Антураж"), чтобы получить выкуп в пару миллионов долларов в течение 12 часов и получить контроль над еще одним районом города. Метафора Миллера о людях, которые вынуждены быстро принимать решения и ходить по границе между добром и злом, вполне очевидна и показывает как может несколько раз переступить черту обычный с виду коп, мучающийся от посттравматического расстройства.
Если говорить громко, то режиссер сталкивает и переплетает вместе целые миры в отдельно взятом мегаполисе, не больше и не меньше. Внутри b-movie Миллер находит время и место для коррумпированного шефа полиции Олстона (Брюс Уиллис, "Вендетта. Банды Атланты", "Тюрьма суперзлодеев"), чтобы еще раз показать как гангстеры могут спонсировать власть, не принимающую расовых различий и всецело основанную на культе денег. Каждый из характеров у постановщика, в том числе и суперхаризматичный экс-капитан "призраков" Брайс Мэйсон (Фрэнк Грилло, "Хороший, плохой, коп", "Флирт с дьяволом"), привносит в нарратив свою порцию непрочности человеческой натуры и тем самым добавляет драмы внутри повествования. Не вызывает сомнений, что работа Миллера с актерским составом вполне соответствовала его уровню режиссерских амбиций.
Без всякой иронии и шуток над персонажем Уиллиса можно отметить тщательную работу постановщика над мотивацией персонажей, которым в основной массе, за исключением героя Диллона уже абсолютно нечего терять в этой жизни. С одной стороны, фильм Миллера обладает достаточной степенью крепости, чтобы увлечь еще одним взглядом на людей в состоянии максимальной фрустрации, и для этого сценарий Скотта Мэллеса и Рэба Берри прикладывает массу усилий. Кэндис (Брук Батлер, сериал "Калейдоскоп ужасов"), беременная жена персонажа Диллона, которую похищают, и его мучающийся от двойной игры брат-наркоман Тим (Джанни Капальди, "Превращение"), также бывший "призрак", помогают максимально форсировать сюжетную линию и привнести в нее необходимые обертона. Поэтому "Отряд "Призрак" эксплуатирует идеи, где "хорошие" становятся на время "плохими", и провоцирует хотя бы на время на пересмотр выглядящих железобетонными американских традиций, где власть далеко не всегда выступает на стороне обычных, честных и надломленных жизнью, людей.
Вводный эпизод "Отряда "Призрак" Миллера, где показано освобождение темнокожих заложников из здания школы, пожалуй, вызывает больше всего вопросов к постановщику. Само собой, операция идет не по плану, появляются человеческие жертвы и герой Грилло находится вместе со своими подчиненными на острие осознанного и оправданного, на первый взгляд, риска. Но именно взрыв случайно обнаруженной мины разделяет для капитана Мэйсона и его парней на жизнь до и после. И хотя Миллер снимает со знанием дела и старается максимально использовать спецэффекты, когда взрыв в здании зацепляет патрулирующий полицейский вертолет, относительно вялая динамика не позволяет первоначально максимально сжать саспенс.
Первый акт проекта расставляет персонажей по местам и местами становится излишне плотным относительно раскрытия предпосылок начала развития экранных арок основных характеров. То, что наркобарон Петтис пользуется ситуацией и заставляет персонажа Диллона упасть на самое дно нервного срыва, когда у него отбирают оружие и жетон после убийства одного из "безоружных" гангстеров, дает возможность постановщику взять реванш за малоубедительный пролог. Но в то же самое время Миллер уводит нарратив от прямолинейности в духе боевиков 80-х и не позволяет сюжету развиваться исключительно по линии спасения и мщения алчному и беспощадному дилеру со всеми задатками манипулятора.
Раз за разом постановщик будет срывать маски с характеров и делать им прививки неоднозначности, когда даже скучающий и не страдающий от многословия герой Уиллиса окажется не только продажным мерзавцем, но и будет ради спасения репутации между делом пускать пули в своих же товарищей-копов. Безусловно, как режиссер Миллер воздерживается от открытых проповедей агрессивного и безжалостного добра, но, как это ни парадоксально, он еще раз предлагает задуматься как о токсичности власти, которая разъедает как застрявшего в любовании успешным собой Петтиса, так и не дает жить спокойно стяжателю Олстону. Формула постановщика о том, что люди, хорошие и плохие, не всегда будут теми, кем они кажутся на первый взгляд в фильме работает практически идеально. Хорошие дела у Миллера происходят из-за плохих умыслов, а у плохих есть вполне серьезные основания. Однако это не повод менять саму систему, проще сорвать свой финансовый куш в наличных и улететь в Мексику, чтобы начать там новую жизнь.
Благие намерения, которыми Уэс Миллер в "Отряде "Призрак" стремится пробиться к зрителям, когда показывает амбивалентных защитников порядка и слишком уверенных в своей неприкасаемости драгдилеров, показывают, что все люди хотят на самом деле примерно одного и того же - личного спокойствия и безопасности для себя и своих детей. Характерно, что похищенная героиня Брук Батлер становится эмоциональным центром ленты, в исполнении актрисы нет ни капли беспомощности, она поддерживает в себе стальное спокойствие даже когда оказывается связана по рукам и ногам и стремится сама найти выход из ситуации. В то же самое время линия братства бывших сослуживцев, к которым обращается за помощью Коннер, показана Миллером с точки зрения идеальной командной работы ветеранов, которым нечего терять и которые при помощи освобождения заложницы и справедливого наказания беспринципного героя Уиллиса стремятся закрыть коллективный гештальт.
Детальное рассмотрение постановщиком отношений всех участников группы, сплотившихся опять около точно знающего как добиться победы персонажа Фрэнка Грилло, дает уверенность в успешности миссии и показывает драматизм происходящего именно с серьезной стороны. Участие характеров в опасной акции, тем не менее, в большей степени представляется Миллером как большое приключение и праздник товарищества и не выглядит социальным комментарием, в отличие от многочисленных речей героя Леона от трудном пути наверх. Кульминация ленты с массовой перестрелкой окончательно расставляет акценты относительно жизней персонажей и выдает запоминающийся заезд навстречу смерти капитана Мэйсона под аккомпанемент неувядающей "House of the Rising Sun". Поэтому "Отряд "Призрак", собравший вместе легенд боевиков, ненавязчиво исследует многочисленные трещины в общественных институтах Америки и при этом добросовестно отыгрывает по законам жанра концепт о рискованном обогащении ценой жизней нескольких старых друзей.
7
,1
2022, США, Боевики
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальный триллер "Отряд "Призрак" режиссера Уэса Миллера ("Ад на границе", "Красная река") компетентно объединяет жанровые клише о бывшей группе спецназа, которая объединяется вновь для спасения заложницы, и стремится найти в экранной истории новый уровень глубины характеров без открытого деления на плохих и хороших парней. Постановщик сталкивает условного хозяина улиц Тайрона Петтиса (Леон, "Глории"), стоящего во главе крупного наркосиндиката, и лейтенанта-полицейского Коннера Коннолли (Кевин Диллон, "Телесные игры", "Антураж"), чтобы получить выкуп в пару миллионов долларов в течение 12 часов и получить контроль над еще одним районом города. Метафора Миллера о людях, которые вынуждены быстро принимать решения и ходить по границе между добром и злом, вполне очевидна и показывает как может несколько раз переступить черту обычный с виду коп, мучающийся от посттравматического расстройства. Если говорить громко, то режиссер сталкивает и переплетает вместе целые миры в отдельно взятом мегаполисе, не больше и не меньше. Внутри b-movie Миллер находит время и место для коррумпированного шефа полиции Олстона (Брюс Уиллис, "Вендетта. Банды Атланты", "Тюрьма суперзлодеев"), чтобы еще раз показать как гангстеры могут спонсировать власть, не принимающую расовых различий и всецело основанную на культе денег. Каждый из характеров у постановщика, в том числе и суперхаризматичный экс-капитан "призраков" Брайс Мэйсон (Фрэнк Грилло, "Хороший, плохой, коп", "Флирт с дьяволом"), привносит в нарратив свою порцию непрочности человеческой натуры и тем самым добавляет драмы внутри повествования. Не вызывает сомнений, что работа Миллера с актерским составом вполне соответствовала его уровню режиссерских амбиций. Без всякой иронии и шуток над персонажем Уиллиса можно отметить тщательную работу постановщика над мотивацией персонажей, которым в основной массе, за исключением героя Диллона уже абсолютно нечего терять в этой жизни. С одной стороны, фильм Миллера обладает достаточной степенью крепости, чтобы увлечь еще одним взглядом на людей в состоянии максимальной фрустрации, и для этого сценарий Скотта Мэллеса и Рэба Берри прикладывает массу усилий. Кэндис (Брук Батлер, сериал "Калейдоскоп ужасов"), беременная жена персонажа Диллона, которую похищают, и его мучающийся от двойной игры брат-наркоман Тим (Джанни Капальди, "Превращение"), также бывший "призрак", помогают максимально форсировать сюжетную линию и привнести в нее необходимые обертона. Поэтому "Отряд "Призрак" эксплуатирует идеи, где "хорошие" становятся на время "плохими", и провоцирует хотя бы на время на пересмотр выглядящих железобетонными американских традиций, где власть далеко не всегда выступает на стороне обычных, честных и надломленных жизнью, людей. Вводный эпизод "Отряда "Призрак" Миллера, где показано освобождение темнокожих заложников из здания школы, пожалуй, вызывает больше всего вопросов к постановщику. Само собой, операция идет не по плану, появляются человеческие жертвы и герой Грилло находится вместе со своими подчиненными на острие осознанного и оправданного, на первый взгляд, риска. Но именно взрыв случайно обнаруженной мины разделяет для капитана Мэйсона и его парней на жизнь до и после. И хотя Миллер снимает со знанием дела и старается максимально использовать спецэффекты, когда взрыв в здании зацепляет патрулирующий полицейский вертолет, относительно вялая динамика не позволяет первоначально максимально сжать саспенс. Первый акт проекта расставляет персонажей по местам и местами становится излишне плотным относительно раскрытия предпосылок начала развития экранных арок основных характеров. То, что наркобарон Петтис пользуется ситуацией и заставляет персонажа Диллона упасть на самое дно нервного срыва, когда у него отбирают оружие и жетон после убийства одного из "безоружных" гангстеров, дает возможность постановщику взять реванш за малоубедительный пролог. Но в то же самое время Миллер уводит нарратив от прямолинейности в духе боевиков 80-х и не позволяет сюжету развиваться исключительно по линии спасения и мщения алчному и беспощадному дилеру со всеми задатками манипулятора. Раз за разом постановщик будет срывать маски с характеров и делать им прививки неоднозначности, когда даже скучающий и не страдающий от многословия герой Уиллиса окажется не только продажным мерзавцем, но и будет ради спасения репутации между делом пускать пули в своих же товарищей-копов. Безусловно, как режиссер Миллер воздерживается от открытых проповедей агрессивного и безжалостного добра, но, как это ни парадоксально, он еще раз предлагает задуматься как о токсичности власти, которая разъедает как застрявшего в любовании успешным собой Петтиса, так и не дает жить спокойно стяжателю Олстону. Формула постановщика о том, что люди, хорошие и плохие, не всегда будут теми, кем они кажутся на первый взгляд в фильме работает практически идеально. Хорошие дела у Миллера происходят из-за плохих умыслов, а у плохих есть вполне серьезные основания. Однако это не повод менять саму систему, проще сорвать свой финансовый куш в наличных и улететь в Мексику, чтобы начать там новую жизнь. Благие намерения, которыми Уэс Миллер в "Отряде "Призрак" стремится пробиться к зрителям, когда показывает амбивалентных защитников порядка и слишком уверенных в своей неприкасаемости драгдилеров, показывают, что все люди хотят на самом деле примерно одного и того же - личного спокойствия и безопасности для себя и своих детей. Характерно, что похищенная героиня Брук Батлер становится эмоциональным центром ленты, в исполнении актрисы нет ни капли беспомощности, она поддерживает в себе стальное спокойствие даже когда оказывается связана по рукам и ногам и стремится сама найти выход из ситуации. В то же самое время линия братства бывших сослуживцев, к которым обращается за помощью Коннер, показана Миллером с точки зрения идеальной командной работы ветеранов, которым нечего терять и которые при помощи освобождения заложницы и справедливого наказания беспринципного героя Уиллиса стремятся закрыть коллективный гештальт. Детальное рассмотрение постановщиком отношений всех участников группы, сплотившихся опять около точно знающего как добиться победы персонажа Фрэнка Грилло, дает уверенность в успешности миссии и показывает драматизм происходящего именно с серьезной стороны. Участие характеров в опасной акции, тем не менее, в большей степени представляется Миллером как большое приключение и праздник товарищества и не выглядит социальным комментарием, в отличие от многочисленных речей героя Леона от трудном пути наверх. Кульминация ленты с массовой перестрелкой окончательно расставляет акценты относительно жизней персонажей и выдает запоминающийся заезд навстречу смерти капитана Мэйсона под аккомпанемент неувядающей "House of the Rising Sun". Поэтому "Отряд "Призрак", собравший вместе легенд боевиков, ненавязчиво исследует многочисленные трещины в общественных институтах Америки и при этом добросовестно отыгрывает по законам жанра концепт о рискованном обогащении ценой жизней нескольких старых друзей.