Полнометражный дебют "Точка отсчета" испанского режиссера Иньяки Санчеза ("Болото") соединяет в себе саспенс камерного триллера с посттравматической семейной драмой и придает ей оттенки притчи. Постановщик, разрабатывая нарратив Феррана Брукса, сдвинулся в сторону доступных философских утверждений и представил еще одну точку зрения на кафкианскую лакуну о превращении. С точки зрения времени и места Санчез выбирает безлюдную пустыню, странную и незнакомую территорию для Марио (Хуан Бланко, сериал "Любимцы Мидаса") и Джулии (Нурия Эрреро, сериал "Опасные мамочки"), которые изначально не знают, кто они такие, и не понимают, почему они оказались внутри временной петли. Периодически в кадре появляется уже немолодой Исмаэль (Хосеп Сельес), который также вынужден проводить время в этом загадочном природном чистилище и не проронить за все время ни единого слова.
Снимая без большого бюджета и заменив Брукса в режиссерском кресле, Санчез оказался способен привлечь весь свой предыдущий опыт, когда он работал на съемках вторым режиссером, и выдал нечто на первый взгляд простое, но достигающее в третьем акте хорошо отмеренной глубины и практического фатализма. Эмоциональное управление экранной историей постановщик ведет на основе трех абсолютно разных по настройкам безымянных актов и постоянно находит параллели между внутренним состоянием центральных характеров, которых в прежней жизни звали Рикардо и Патри, и самой средой каменистых локаций, где живое представлено в меньшинстве. Потрясающие по красоте пейзажи, снятые камерой Хосе Мартина, только усиливают сюрреалистическое одиночество мужчины и женщины с абсолютной амнезией у каждого и желанием разобраться в себе и своем прошлом. Герой Бланко, который видит свое прошлое в снах разной яркости и настроения, становится у Санчеза своеобразным медиумом для Джулии, его жены из прошлой жизни. Необходимость адекватного восприятия настоящего заставляет Марио еще раз проживать в воспоминаниях историю любви и отдаления из-за его нежелания обсуждать с Джулией прогрессирующую опухоль головного мозга.
Драматическая нагрузка у Санчеза постепенно вытесняет напряженность рассказа и привносит интуитивное нарушение равновесия между разными частями истории. Психология мужчины, не желающего принимать свою болезнь, в сочетании с его же кризисом среднего возраста опрокидывается постановщиком в сцены из семейной жизни и непрерывно подводит к мысли о том, насколько случаен и флуктуативен мир, окружающий всех нас. Поэтому "Точка отсчета" благодаря общей иммерсивности и многочисленным флэщбэкам создает эффект постепенного погружения и выводит интригу рассказа в абсолютно иную плоскость по сравнению с заявленной в первом акте. Из ленты о путях спасения работа Санчеза становится проектом о возможности болезненного принятия трагических событий.
Экстремальность ситуации и фантастический дискурс "Точки отсчета" Санчеза становятся рассказом о неожиданной боли тех, кто пытается заставить себя принять новое рождение и начинает с нуля. Добавление фантастики позволяет посмотреть на семейную драму с неожиданного ракурса и нелинейно представить сам нарратив с оттенками психологического триллера. Жестко ограниченный набор персонажей заставляет Санчеза вытаскивать из ночных кошмаров Марио то, что касается большинства людей именно сейчас. Одержимость работой и страх быть неуспешным, боязнь заглянуть в глаза реальности и выполнение рутинных обязанностей, необходимость давать и получать любовь дают возможность режиссеру для показа широкого спектра конфликтов в кадре. Как постановщик Санчез заставляет протагонистов принимать неожиданные выпады судьбы, в его представлении внутри стабильности всегда заложен риск, который может за короткое время вызвать трагические перемены.
Герой Хуана Бланко, который имел все, о чем может мечтать рядовой обыватель, чувствует себя потерянным не только в первом акте проекта, но и на протяжении всей ленты он пытается справиться с давлением прогрессирующего иррационального страха. Поскольку для Марио крайне трудно противостоять расширяющемуся внутри него злу и чувству вины, то постановщик при помощи Джулии старается дать ему очевидные точки опоры - любящую женщину и семью - и в то же самое время делает его максимально экзистенциальным характером, подсознательно готовым разрушать. В выражении Санчеза существует некая тьма в душе каждого человека, от которой он напрасно пытается скрыться и отгородиться за побегом от реальности и алкоголем. Проблемы все равно будут настигать Марио и требовать от него не безвольности, а поступков.
Работе Санчеза трудно отказать в использовании шьямалоновских мотивов и настроений, режиссер конструирует реальность и благодаря драме персонажей отчасти заземляет сюжет. Минимализм постановки, усиленный яркой игрой Бланко и Эрреро, накладывает на ленту свой отпечаток и лишает ее обертонов персонажей второго плана, заставляя зрителей восхищаться отсутствием монотонности в экранной истории. Эстетика Санчеза, его умение работать с натурой и генерировать сюжетные коллизии естественным образом заставляют говорить о нем как об одной из многообещающих фигур испанского кино. В кульминационном моменте "Точки отсчета" постановщик выдвигает пессимистичную идею о неспособности отдельно взятых людей справляться эмоциями и с обстоятельствами, однако общее послание ленты считывается намного более отчетливо: нельзя терять ни секунды времени, потому что это также может произойти и с тобой.
6
,6
2020, Фэнтези
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Полнометражный дебют "Точка отсчета" испанского режиссера Иньяки Санчеза ("Болото") соединяет в себе саспенс камерного триллера с посттравматической семейной драмой и придает ей оттенки притчи. Постановщик, разрабатывая нарратив Феррана Брукса, сдвинулся в сторону доступных философских утверждений и представил еще одну точку зрения на кафкианскую лакуну о превращении. С точки зрения времени и места Санчез выбирает безлюдную пустыню, странную и незнакомую территорию для Марио (Хуан Бланко, сериал "Любимцы Мидаса") и Джулии (Нурия Эрреро, сериал "Опасные мамочки"), которые изначально не знают, кто они такие, и не понимают, почему они оказались внутри временной петли. Периодически в кадре появляется уже немолодой Исмаэль (Хосеп Сельес), который также вынужден проводить время в этом загадочном природном чистилище и не проронить за все время ни единого слова. Снимая без большого бюджета и заменив Брукса в режиссерском кресле, Санчез оказался способен привлечь весь свой предыдущий опыт, когда он работал на съемках вторым режиссером, и выдал нечто на первый взгляд простое, но достигающее в третьем акте хорошо отмеренной глубины и практического фатализма. Эмоциональное управление экранной историей постановщик ведет на основе трех абсолютно разных по настройкам безымянных актов и постоянно находит параллели между внутренним состоянием центральных характеров, которых в прежней жизни звали Рикардо и Патри, и самой средой каменистых локаций, где живое представлено в меньшинстве. Потрясающие по красоте пейзажи, снятые камерой Хосе Мартина, только усиливают сюрреалистическое одиночество мужчины и женщины с абсолютной амнезией у каждого и желанием разобраться в себе и своем прошлом. Герой Бланко, который видит свое прошлое в снах разной яркости и настроения, становится у Санчеза своеобразным медиумом для Джулии, его жены из прошлой жизни. Необходимость адекватного восприятия настоящего заставляет Марио еще раз проживать в воспоминаниях историю любви и отдаления из-за его нежелания обсуждать с Джулией прогрессирующую опухоль головного мозга. Драматическая нагрузка у Санчеза постепенно вытесняет напряженность рассказа и привносит интуитивное нарушение равновесия между разными частями истории. Психология мужчины, не желающего принимать свою болезнь, в сочетании с его же кризисом среднего возраста опрокидывается постановщиком в сцены из семейной жизни и непрерывно подводит к мысли о том, насколько случаен и флуктуативен мир, окружающий всех нас. Поэтому "Точка отсчета" благодаря общей иммерсивности и многочисленным флэщбэкам создает эффект постепенного погружения и выводит интригу рассказа в абсолютно иную плоскость по сравнению с заявленной в первом акте. Из ленты о путях спасения работа Санчеза становится проектом о возможности болезненного принятия трагических событий. Экстремальность ситуации и фантастический дискурс "Точки отсчета" Санчеза становятся рассказом о неожиданной боли тех, кто пытается заставить себя принять новое рождение и начинает с нуля. Добавление фантастики позволяет посмотреть на семейную драму с неожиданного ракурса и нелинейно представить сам нарратив с оттенками психологического триллера. Жестко ограниченный набор персонажей заставляет Санчеза вытаскивать из ночных кошмаров Марио то, что касается большинства людей именно сейчас. Одержимость работой и страх быть неуспешным, боязнь заглянуть в глаза реальности и выполнение рутинных обязанностей, необходимость давать и получать любовь дают возможность режиссеру для показа широкого спектра конфликтов в кадре. Как постановщик Санчез заставляет протагонистов принимать неожиданные выпады судьбы, в его представлении внутри стабильности всегда заложен риск, который может за короткое время вызвать трагические перемены. Герой Хуана Бланко, который имел все, о чем может мечтать рядовой обыватель, чувствует себя потерянным не только в первом акте проекта, но и на протяжении всей ленты он пытается справиться с давлением прогрессирующего иррационального страха. Поскольку для Марио крайне трудно противостоять расширяющемуся внутри него злу и чувству вины, то постановщик при помощи Джулии старается дать ему очевидные точки опоры - любящую женщину и семью - и в то же самое время делает его максимально экзистенциальным характером, подсознательно готовым разрушать. В выражении Санчеза существует некая тьма в душе каждого человека, от которой он напрасно пытается скрыться и отгородиться за побегом от реальности и алкоголем. Проблемы все равно будут настигать Марио и требовать от него не безвольности, а поступков. Работе Санчеза трудно отказать в использовании шьямалоновских мотивов и настроений, режиссер конструирует реальность и благодаря драме персонажей отчасти заземляет сюжет. Минимализм постановки, усиленный яркой игрой Бланко и Эрреро, накладывает на ленту свой отпечаток и лишает ее обертонов персонажей второго плана, заставляя зрителей восхищаться отсутствием монотонности в экранной истории. Эстетика Санчеза, его умение работать с натурой и генерировать сюжетные коллизии естественным образом заставляют говорить о нем как об одной из многообещающих фигур испанского кино. В кульминационном моменте "Точки отсчета" постановщик выдвигает пессимистичную идею о неспособности отдельно взятых людей справляться эмоциями и с обстоятельствами, однако общее послание ленты считывается намного более отчетливо: нельзя терять ни секунды времени, потому что это также может произойти и с тобой.