Фантастический боевик "Тюрьма суперзлодеев" режиссера и сценариста Шона Патрика О’Рейли, получившего известность благодаря анимации "Риф. Новые приключения", показывает альтернативный взгляд на людей со сверхспособностями, которые превратились в лишенных свободы изгоев. При помощи агрессивных и не лишенных изобретательности персонажей постановщик выстраивает компактную антиутопию при помощи привлечения мира, который глобально изменился в результате экологической катастрофы. Поскольку О’Рейли занимался адаптацией одноименного графического романа Гранта Честейна и Фрэна Мойана от 2005 года, то установка о генетических мутациях и об усовершенствованных в людях срабатывает в нужном направлении и не выглядит пародией на "Людей Икс".
Режиссура, ограниченная бюджетом b-movie, лишена дорогих спецэффектов, тем не менее, О’Рейли обязательно поднимет бунт среди мутантов и при помощи привлеченного для медийного эффекта Брюса Уиллиса ("За гранью жизни", "Полночь на злаковом поле") в роли "Мозга" подмигнет тем, кто любит продуманные твисты в третьем акте. Пространство вымышленной тюрьмы Сан-Тибурон выглядит усовершенствованным гетто за колючей проволокой, где все под контролем у директора Уордена Девлина (Майкл Рукер, "Отряд самоубийц: Миссия навылет", "Форсаж 9"), скромно обозначающего себя для всех как "Надзиратель". В своем образе герой Рукера воплощает лучшие черты беспринципного негодяя и манипулятора, готового при любой возможности использовать в личных целях сверхспособности заключенных. Само собой, стараниями О’Рейли организуется некое переходное состояние, когда лишенные при помощи особых нейтрализаторов суперсил узники используют возможность мятежа, чтобы выпустить пар и шокировать напуганную администрацию.
Вводная сцена, где участвует "Палач" (Дэн Пэйн, "Дьявол во тьме") с нарисованным огромным красным крестом во все лицо, помогает режиссеру очень ярко показать, что суперлюди и мутанты уже становятся частью реальности и серьезной общественной проблемой, которая вот-вот выйдет из-под контроля. Очевидно желание О’Рейли перефразировать многочисленные клише из фильмов о тюрьмах и соединить его с экшеном, наполнив монстрами, лишенными даже намеков на человечность. Постановщик проявляет своеобразную фантазию и в визуальном плане проект вполне соответствует истокам оригинального комикса, где желание хаоса и войны всех против всех заставляют внятно проработанных персонажей поступки на грани безумия. Поэтому "Тюрьма суперзлодеев" в большей степени полагается на мрачность и грубые эмоции нарратива, где О’Рейли как постановщик стремится в полной мере трансформировать свое анимационное прошлое в столкновения между живыми людьми в кадре.
Внутри "Тюрьма суперзлодеев" О’Рейли с разной степенью успешности развивает три сюжетных линии и непрерывно создает интригу для зрителей, для которых так и останется загадкой кто же был настоящим протагонистом в этом проекте. В первой линии алчный герой герой Рукера занимается вымогательством перед выходом на пенсию и хочет получить в ответ на послабления режима для "Мозга" миллиард наворованных долларов с его секретного счета. Депрессивный фон позволяет ленте О’Рейли переквалифицироваться в забавное развлечение, где персонаж Уиллиса будет делать бесконечные заминки и паузы, разыгрывая спрятанный максимально глубоко аффект возмездия по отношению к "Надзирателю".
Присутствие Уиллиса в кадре весьма ограничено, но режиссер очень эффективно использует экранное время и предпочитает рассказывать о незримой власти "Мозга" при помощи остальных обитателей Сан-Тибурона, которые практически все время говорят о нем и его влиянии. Майкл Рукер не ищет изящных решений и становится своеобразным селекционером для тех, кто на долгие годы попал в область подавления суперспособностей без надежд на условно-досрочное. "Надзиратель" делает своим главным козырем неприкрытое лицемерие, когда за заботливой демагогией скрывается непробиваемый манипулятор и жлоб. Процедура допросов заключенных, надеющихся выйти на свободу сочетает в себе как безжалостное глумление, так и откровенный булинг заключенных, который приводит к вспышкам насилия. При помощи "Проводника" (Томас Кавана), который провел в Сан-Тибуроне двадцать лет, О’Рейли находит бунтаря и злодея на грани нервного срыва в одном лице, человека, одержимого местью к строгим порядкам. В то же самое время у зрителей должны возникнуть сомнения относительно уязвимостей в налаженном режиме Алькатраса в миниатюре.
Вторая линия, отданная постановщиком очень условному злодею, эмпату Диего Диасу (Бреннан Мейя), который смахивает на слишком запуганного героя-любовника, выводит положение простого парня, чья оценка суперспособности социумом напоминает казус о бесхитростном парне. Тем не менее, герой Мейя входит в лишенный иллюзий мир Сан-Тибурона и дает возможность О’Рейли создать еще интригу, когда Диего в тюремной больнице вызывает симпатию у доктора Изабель Джозефс (Хейли Сэйлс), занимающейся научными исследованиями организмов заключенных.
В общем, энтузиазм и амбиции Шона Патрика О’Рейли помогают ему в "Тюрьме суперзлодеев" манипулировать игроками в сложной игре без четких правил и даже намекнуть на это при помощи шахматной доски и фигур на столе у "Надзирателя". С точки зрения третьей сюжетной линии арка "Палача" оказывается тупиковой и не вызывает доверия к этому персонажу. Справедливость, за которую герой Пэйна, постоянно сражается на площадке для прогулок, оказывается не в меру одиозна и бесполезна. О’Рейли дает "Палачу" силу и желание мести, но забывает наделить хотя бы небольшой порцией способности к рефлексии относительно происходящего с ним. Бунт в третьем акте оказывается тщательно спланированной аферой "Мозга" из одиночной камеры и превращает дикую идею фильма в вариант побега из мышеловки, когда сила интеллекта оказывается на порядок важнее всех физических сверхспособностей. Поэтому "Тюрьма суперзлодеев" демонстрирует в первую очередь яркую индивидуальность и потенциал влюбленного в комиксы О’Рейли, способного найти свой вариант жестокой и циничной анархии в относительно свежем сюжете.
4
,7
2022, США, Фантастика
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастический боевик "Тюрьма суперзлодеев" режиссера и сценариста Шона Патрика О’Рейли, получившего известность благодаря анимации "Риф. Новые приключения", показывает альтернативный взгляд на людей со сверхспособностями, которые превратились в лишенных свободы изгоев. При помощи агрессивных и не лишенных изобретательности персонажей постановщик выстраивает компактную антиутопию при помощи привлечения мира, который глобально изменился в результате экологической катастрофы. Поскольку О’Рейли занимался адаптацией одноименного графического романа Гранта Честейна и Фрэна Мойана от 2005 года, то установка о генетических мутациях и об усовершенствованных в людях срабатывает в нужном направлении и не выглядит пародией на "Людей Икс". Режиссура, ограниченная бюджетом b-movie, лишена дорогих спецэффектов, тем не менее, О’Рейли обязательно поднимет бунт среди мутантов и при помощи привлеченного для медийного эффекта Брюса Уиллиса ("За гранью жизни", "Полночь на злаковом поле") в роли "Мозга" подмигнет тем, кто любит продуманные твисты в третьем акте. Пространство вымышленной тюрьмы Сан-Тибурон выглядит усовершенствованным гетто за колючей проволокой, где все под контролем у директора Уордена Девлина (Майкл Рукер, "Отряд самоубийц: Миссия навылет", "Форсаж 9"), скромно обозначающего себя для всех как "Надзиратель". В своем образе герой Рукера воплощает лучшие черты беспринципного негодяя и манипулятора, готового при любой возможности использовать в личных целях сверхспособности заключенных. Само собой, стараниями О’Рейли организуется некое переходное состояние, когда лишенные при помощи особых нейтрализаторов суперсил узники используют возможность мятежа, чтобы выпустить пар и шокировать напуганную администрацию. Вводная сцена, где участвует "Палач" (Дэн Пэйн, "Дьявол во тьме") с нарисованным огромным красным крестом во все лицо, помогает режиссеру очень ярко показать, что суперлюди и мутанты уже становятся частью реальности и серьезной общественной проблемой, которая вот-вот выйдет из-под контроля. Очевидно желание О’Рейли перефразировать многочисленные клише из фильмов о тюрьмах и соединить его с экшеном, наполнив монстрами, лишенными даже намеков на человечность. Постановщик проявляет своеобразную фантазию и в визуальном плане проект вполне соответствует истокам оригинального комикса, где желание хаоса и войны всех против всех заставляют внятно проработанных персонажей поступки на грани безумия. Поэтому "Тюрьма суперзлодеев" в большей степени полагается на мрачность и грубые эмоции нарратива, где О’Рейли как постановщик стремится в полной мере трансформировать свое анимационное прошлое в столкновения между живыми людьми в кадре. Внутри "Тюрьма суперзлодеев" О’Рейли с разной степенью успешности развивает три сюжетных линии и непрерывно создает интригу для зрителей, для которых так и останется загадкой кто же был настоящим протагонистом в этом проекте. В первой линии алчный герой герой Рукера занимается вымогательством перед выходом на пенсию и хочет получить в ответ на послабления режима для "Мозга" миллиард наворованных долларов с его секретного счета. Депрессивный фон позволяет ленте О’Рейли переквалифицироваться в забавное развлечение, где персонаж Уиллиса будет делать бесконечные заминки и паузы, разыгрывая спрятанный максимально глубоко аффект возмездия по отношению к "Надзирателю". Присутствие Уиллиса в кадре весьма ограничено, но режиссер очень эффективно использует экранное время и предпочитает рассказывать о незримой власти "Мозга" при помощи остальных обитателей Сан-Тибурона, которые практически все время говорят о нем и его влиянии. Майкл Рукер не ищет изящных решений и становится своеобразным селекционером для тех, кто на долгие годы попал в область подавления суперспособностей без надежд на условно-досрочное. "Надзиратель" делает своим главным козырем неприкрытое лицемерие, когда за заботливой демагогией скрывается непробиваемый манипулятор и жлоб. Процедура допросов заключенных, надеющихся выйти на свободу сочетает в себе как безжалостное глумление, так и откровенный булинг заключенных, который приводит к вспышкам насилия. При помощи "Проводника" (Томас Кавана), который провел в Сан-Тибуроне двадцать лет, О’Рейли находит бунтаря и злодея на грани нервного срыва в одном лице, человека, одержимого местью к строгим порядкам. В то же самое время у зрителей должны возникнуть сомнения относительно уязвимостей в налаженном режиме Алькатраса в миниатюре. Вторая линия, отданная постановщиком очень условному злодею, эмпату Диего Диасу (Бреннан Мейя), который смахивает на слишком запуганного героя-любовника, выводит положение простого парня, чья оценка суперспособности социумом напоминает казус о бесхитростном парне. Тем не менее, герой Мейя входит в лишенный иллюзий мир Сан-Тибурона и дает возможность О’Рейли создать еще интригу, когда Диего в тюремной больнице вызывает симпатию у доктора Изабель Джозефс (Хейли Сэйлс), занимающейся научными исследованиями организмов заключенных. В общем, энтузиазм и амбиции Шона Патрика О’Рейли помогают ему в "Тюрьме суперзлодеев" манипулировать игроками в сложной игре без четких правил и даже намекнуть на это при помощи шахматной доски и фигур на столе у "Надзирателя". С точки зрения третьей сюжетной линии арка "Палача" оказывается тупиковой и не вызывает доверия к этому персонажу. Справедливость, за которую герой Пэйна, постоянно сражается на площадке для прогулок, оказывается не в меру одиозна и бесполезна. О’Рейли дает "Палачу" силу и желание мести, но забывает наделить хотя бы небольшой порцией способности к рефлексии относительно происходящего с ним. Бунт в третьем акте оказывается тщательно спланированной аферой "Мозга" из одиночной камеры и превращает дикую идею фильма в вариант побега из мышеловки, когда сила интеллекта оказывается на порядок важнее всех физических сверхспособностей. Поэтому "Тюрьма суперзлодеев" демонстрирует в первую очередь яркую индивидуальность и потенциал влюбленного в комиксы О’Рейли, способного найти свой вариант жестокой и циничной анархии в относительно свежем сюжете.