Доктор-логопед разработала уникальный метод борьбы с заиканием. Она работает с группой пациентов и неожиданно влюбляется в одного из них. Но у мужчины сложились отношения с другой дамой. Смотрите российскую драму «Дышите свободно».
Терпкий аромат запретной любви – вот прекрасная тема для производства душещипательной экранной мелодрамы. Есть варианты: знойная тетушка и пылкий племянник; дама преклонных годов и юноша бледный со взором горящим; кузина с кузеном в кустах бузины… Нет, совсем уж криминальные варианты с инцестуальным оттенком мы отметаем. Но есть ведь и относительно безопасные комбинации: профессор и студентка, надзиратель и заключенная… То, что надо! Но классический вариант выглядит слегка пресноватым. Пусть будет доктор и его пациентка. Вот был такой профессор фонетики Генри Хиггинс и торгово-цветочная девица Элиза Дулиттл. Мило, но хотелось бы немножко скандалёзности в подобных отношениях. А мы организуем гендерную рокировку: слегка перезрелая докторица-логопед и ее подопечный, мужчина в самом соку, но с проблемами по части заикания. Режиссер Сергей Бодров снял на такой сюжет мелодраму «Дышите свободно».
Доктор Ольга Николаевна Черкасова (роль сыграла актриса Полина Агуреева) разработала уникальный и весьма эффективный способ избавления от такого недуга, как заикание. Она комплектует группы нуждающихся в излечении и проводит курс восстановления вербальной коммуникации. Лечение платное и не из дешевых. Так что Черкасова купается не только в лучах славы (она организует телевизионные шоу рекламного характера), но и не бедствует в финансовом плане. Однако с личной жизнью у дамы проблемы. Тетеньке уже к полтиннику катит (Агуреевой на момент съемок было 45 лет, ее героиня моложе не выглядит), а она в полном одиночестве пребывает и даже не знает, что такое оргазм. Что интересно: столь откровенным признанием страдалица делится не с сексологом и не с задушевной подругой с пьяных глаз. Она сообщает о столь прискорбном обстоятельстве своей пациентке Вере (Полина Пушкарук). Конфидентка, согласитесь, не самая подходящая.
До этого эпизода фильм смотрелся прекрасно: плавное развитие сюжета, убедительная игра исполнителей, качественная драматургия. И вдруг – такой пассаж! С какого перепуга интеллигентная дама весьма средних лет пускается в интимные откровения с девицей много себя младше, обладательницей маргинальных повадок сотрудницы стриптиз-бара? Причем их знакомство до сих пор ограничивалось общением во время терапевтических процедур. Тут можно говорить даже не о грубом нарушении профессиональной этики (судя по дальнейшим событиям мадам Черкасова вообще плевала на подобные мелочи). Впору уже заподозрить у докторицы симптомы психического расстройства.
На самом деле все гораздо проще: мы имеем дело с грубым произволом сценариста. Ему, видите ли, этот фантастический ход исключительно для организации ключевой коллизии сюжета понадобился. Наш логопединя внезапно потеряла голову, влюбившись без памяти в своего пациента Илью (Евгений Ткачук). А у этого брутального красавца – капитана спецназа в отставке, ныне автомеханика – только-только начали складываться интимно-романтические отношения с этой самой Верой. То есть расчерчивается необходимый для развития мелодраматического сюжета любовный треугольник. Начинается самая пламенная геометрия, которая приводит к нервному срыву сразу у нескольких персонажей. И разрулить эту ситуацию, на мой взгляд, у авторов картины убедительно не получилось (вылечили практически всех).
Это вдвойне огорчительно хотя бы потому, что в целом картина сработана очень профессионально. На славу потрудилась вся съемочная группа, весь коллектив исполнителей. Создатели картины не поленились тщательно поработать над мелочами, призванными сделать экранные события максимально правдоподобными.
Вот, например, Илья организует романтический вечер со своей подругой. Он разливает по чашкам (бокалов у него под рукой нет) красное вино. Крупным планом – этикетка на бутылке. Кто-то заподозрит в этом откровенную джинсу, но, я полагаю, создатели картины пытаются сделать типаж героя более объемным. Этот сорт испанского вина предпочитают люди, начинающие свое знакомство с приличным, но весьма бюджетным красным, и пытающиеся приучить себя к вкусу сухого вина, изготовленного из сладковатых сортов винограда.
Хотя иногда подобные мелочи подводят авторов картины. Илья демонстрирует свое обнаженное тело (для начала – только выше пояса). Зритель может во всей красе наблюдать то, что приятно именовать пролетарским загаром: бурая шея настоящего реднека и молочно-белая спина. Предполагается, что персонаж трудится под открытым небом, не снимая промасленной футболки под комбинезоном. Но вот проблема: Илья по профессии не комбайнер, не бетонщик, не стропальщик. Он автомеханик и в течение рабочей смены находится в гараже, не только под крышей, но и зачастую под днищем автомобиля, поднятым над смотровой ямой.
Однако самый большой дефект авторского замысла – совершенно необъяснимое поведение почтенной докторицы. Итак, дама дожила до вполне себе зрелого возраста, не изведав ни разу всей сладости плотского общения с противоположным (да хотя бы и со своим) полом. В связи с этим она уже дошла до такой степени отчаяния, что начинает страстно домогаться приглянувшегося ей пациента. Поведение просто вопиющее с точки зрения элементарной медицинской этики: почти излечившийся подопечный снова начинает сильно заикаться. И при этом сексуально озабоченной даме прекрасно известен по крайней мере один вполне легальный способ решения проблемы. Она мечтает о том, чтобы отправиться в отпуск на тропический остров и забыться там в объятиях отменно оснащенного для таких целей туземца. Маршруты секс-туризма для озабоченно-обеспеченных особей прекрасного пола из стран золотого миллиарда прекрасно известны, расценки тоже секрета не составляют. Африка манит, Египет ждет, Турция вожделеет! Нет, подайте нам неравномерно загорелого, слегка контуженного и усиленно заикающегося мужчинку, эдакого полуинтеллигентного автомеханика!
Все-так мадам Черкасовой стоило бы проявить чуточку здорового снобизма. Или избавиться от нездорового расизма: в Африке тоже свои автомеханики имеются. Некоторые, возможно, даже страдают заиканием.
7
,0
2022, Россия, Мелодрамы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Доктор-логопед разработала уникальный метод борьбы с заиканием. Она работает с группой пациентов и неожиданно влюбляется в одного из них. Но у мужчины сложились отношения с другой дамой. Смотрите российскую драму «Дышите свободно». Терпкий аромат запретной любви – вот прекрасная тема для производства душещипательной экранной мелодрамы. Есть варианты: знойная тетушка и пылкий племянник; дама преклонных годов и юноша бледный со взором горящим; кузина с кузеном в кустах бузины… Нет, совсем уж криминальные варианты с инцестуальным оттенком мы отметаем. Но есть ведь и относительно безопасные комбинации: профессор и студентка, надзиратель и заключенная… То, что надо! Но классический вариант выглядит слегка пресноватым. Пусть будет доктор и его пациентка. Вот был такой профессор фонетики Генри Хиггинс и торгово-цветочная девица Элиза Дулиттл. Мило, но хотелось бы немножко скандалёзности в подобных отношениях. А мы организуем гендерную рокировку: слегка перезрелая докторица-логопед и ее подопечный, мужчина в самом соку, но с проблемами по части заикания. Режиссер Сергей Бодров снял на такой сюжет мелодраму «Дышите свободно». Доктор Ольга Николаевна Черкасова (роль сыграла актриса Полина Агуреева) разработала уникальный и весьма эффективный способ избавления от такого недуга, как заикание. Она комплектует группы нуждающихся в излечении и проводит курс восстановления вербальной коммуникации. Лечение платное и не из дешевых. Так что Черкасова купается не только в лучах славы (она организует телевизионные шоу рекламного характера), но и не бедствует в финансовом плане. Однако с личной жизнью у дамы проблемы. Тетеньке уже к полтиннику катит (Агуреевой на момент съемок было 45 лет, ее героиня моложе не выглядит), а она в полном одиночестве пребывает и даже не знает, что такое оргазм. Что интересно: столь откровенным признанием страдалица делится не с сексологом и не с задушевной подругой с пьяных глаз. Она сообщает о столь прискорбном обстоятельстве своей пациентке Вере (Полина Пушкарук). Конфидентка, согласитесь, не самая подходящая. До этого эпизода фильм смотрелся прекрасно: плавное развитие сюжета, убедительная игра исполнителей, качественная драматургия. И вдруг – такой пассаж! С какого перепуга интеллигентная дама весьма средних лет пускается в интимные откровения с девицей много себя младше, обладательницей маргинальных повадок сотрудницы стриптиз-бара? Причем их знакомство до сих пор ограничивалось общением во время терапевтических процедур. Тут можно говорить даже не о грубом нарушении профессиональной этики (судя по дальнейшим событиям мадам Черкасова вообще плевала на подобные мелочи). Впору уже заподозрить у докторицы симптомы психического расстройства. На самом деле все гораздо проще: мы имеем дело с грубым произволом сценариста. Ему, видите ли, этот фантастический ход исключительно для организации ключевой коллизии сюжета понадобился. Наш логопединя внезапно потеряла голову, влюбившись без памяти в своего пациента Илью (Евгений Ткачук). А у этого брутального красавца – капитана спецназа в отставке, ныне автомеханика – только-только начали складываться интимно-романтические отношения с этой самой Верой. То есть расчерчивается необходимый для развития мелодраматического сюжета любовный треугольник. Начинается самая пламенная геометрия, которая приводит к нервному срыву сразу у нескольких персонажей. И разрулить эту ситуацию, на мой взгляд, у авторов картины убедительно не получилось (вылечили практически всех). Это вдвойне огорчительно хотя бы потому, что в целом картина сработана очень профессионально. На славу потрудилась вся съемочная группа, весь коллектив исполнителей. Создатели картины не поленились тщательно поработать над мелочами, призванными сделать экранные события максимально правдоподобными. Вот, например, Илья организует романтический вечер со своей подругой. Он разливает по чашкам (бокалов у него под рукой нет) красное вино. Крупным планом – этикетка на бутылке. Кто-то заподозрит в этом откровенную джинсу, но, я полагаю, создатели картины пытаются сделать типаж героя более объемным. Этот сорт испанского вина предпочитают люди, начинающие свое знакомство с приличным, но весьма бюджетным красным, и пытающиеся приучить себя к вкусу сухого вина, изготовленного из сладковатых сортов винограда. Хотя иногда подобные мелочи подводят авторов картины. Илья демонстрирует свое обнаженное тело (для начала – только выше пояса). Зритель может во всей красе наблюдать то, что приятно именовать пролетарским загаром: бурая шея настоящего реднека и молочно-белая спина. Предполагается, что персонаж трудится под открытым небом, не снимая промасленной футболки под комбинезоном. Но вот проблема: Илья по профессии не комбайнер, не бетонщик, не стропальщик. Он автомеханик и в течение рабочей смены находится в гараже, не только под крышей, но и зачастую под днищем автомобиля, поднятым над смотровой ямой. Однако самый большой дефект авторского замысла – совершенно необъяснимое поведение почтенной докторицы. Итак, дама дожила до вполне себе зрелого возраста, не изведав ни разу всей сладости плотского общения с противоположным (да хотя бы и со своим) полом. В связи с этим она уже дошла до такой степени отчаяния, что начинает страстно домогаться приглянувшегося ей пациента. Поведение просто вопиющее с точки зрения элементарной медицинской этики: почти излечившийся подопечный снова начинает сильно заикаться. И при этом сексуально озабоченной даме прекрасно известен по крайней мере один вполне легальный способ решения проблемы. Она мечтает о том, чтобы отправиться в отпуск на тропический остров и забыться там в объятиях отменно оснащенного для таких целей туземца. Маршруты секс-туризма для озабоченно-обеспеченных особей прекрасного пола из стран золотого миллиарда прекрасно известны, расценки тоже секрета не составляют. Африка манит, Египет ждет, Турция вожделеет! Нет, подайте нам неравномерно загорелого, слегка контуженного и усиленно заикающегося мужчинку, эдакого полуинтеллигентного автомеханика! Все-так мадам Черкасовой стоило бы проявить чуточку здорового снобизма. Или избавиться от нездорового расизма: в Африке тоже свои автомеханики имеются. Некоторые, возможно, даже страдают заиканием.