Триллер 2021 года "Будь моими глазами" канадского режиссера Рэндолла Окиты ("Взломщик") онлайн смотрит на домашнее вторжение, когда разрушает комфорт и безопасность для слепой девушки в фешенебельном доме, и находит моральные акценты для мотивации бывшей горнолыжницы. Постановщик прекрасно понимает, что на территории кажущейся беспомощности трудно быть оригинальным, вспоминая недавние фильмы "Звук металла" Дариуса Мардера и "CODA: Ребенок глухих родителей" Шан Хейдер, где центральные персонажи страдали от глухоты. Тем не менее, концепт ленты Окиты строится на очевидной уязвимости - приобретенной слепоте Софи (Скайлер Девенпорт), которая входила ранее в юниорскую национальную сборную и потеряла зрение в результате травмы.
Режиссерская интерпретация нарратива сценаристов Адама Йорка и Томми Гушу (сериал "Дело Дойлов") о слепой героине, пытающейся ускользнуть от опасных грабителей, которые проникли внутрь удаленного особняка, находит натуралистичное воплощение благодаря действительно слабому в реальной жизни зрению Девенпорт. Причем Окиту крайне трудно упрекнуть в надуманной достоверности происходящего на экране. С одной стороны, оборванная спортивная карьера Софи кажется надолго выбила амбициозную слепую девушку из гонки за успехом и результатами, с другой - ее слепота, разбившиеся мечты и стремления представляются режиссером как вызов к поиску своего места в мире и обретению независимости. Единственным средством для защиты и выхода из-под удара для протагонистки Окита делает приложение для слепых в гаджете, которое позволяет армейскому ветерану и любительнице компьютерных игр Келли (Джессика Паркер Кеннеди, "Веб-камера", "Близнецы").
В возникшей ситуации именно героиня Кеннеди для девушки становится глазами для Софи на все оставшееся время ленты. Нестандартная для жанра героиня создает в этом камерном проекте необходимый саспенс, однако постановщик не намерен играть только с условностями насыщенной экранной истории, но и добавляет еще для персонажа Девенпорт важный акцент на сложность морального выбора. Поскольку именно горести главной героини и ее инклюзивное качество занимают центральное место внутри ночи кошмаров, то постановщик наделяет Софи сложным восприятием окружающих и буквально заставляет ее принять помощь от характера Кеннеди, оставляя ей только один шанс на спасение в схватке с грабителями.
Благодаря режиссуре Окиты сюжет в связке с ветераном не пестрит клише, а создает хорошую интригующую динамику между двумя центральными персонажами, обладающими способностью быстро адаптироваться к ситуации и выстраивать план по спасению как от разума, так и от вырывающихся наружу эмоций. То, как Софи обходит препятствия при помощи приложения, позволяет режиссеру раз за разом радикально переключать темп повествования и максимально форсировать сложную для девушки ситуацию. Поэтому "Будь моими глазами" рассказывает о сомнительном выборе, вслепую натыкается на множество препятствий и компенсирует разочарования двух малознакомых девушек, максимально сближая их и концентрируя между ними в первую очередь человеческие отношения.
Крайне уверенно Окита выстраивает в "Будь моими глазами" хронотоп и делает роскошный дом с большим количеством комнат и внушительным подвалом дополнительным полноценным персонажем, позволяющим выводить происходящее на максимум напряжение сюжета при первой же возможности. Широкие ракурсы камер операторов Джордана Орама ("Пила: Спираль") и Джексона Паррелла (сериалы "Наследие" и "Энн") захватывают и незрячую девушку Софи, и грабителей, когда они крадущейся походкой ищут девушку внутри дома и оказываются на ближайшем расстоянии вместе с героиней Девенпорт, где ее поводырем по особняку становится ветеран, знающая толк в убийствах не только на мониторе компьютера. Постановщик так выстраивает визуальные решения, что объем внутренних помещений постоянно пульсирует вместе с динамикой нарратива, то расширяясь до привычных размеров, то клаустрофобно сжимаясь в моментах, когда получившая в руки оружие главная героиня со смартфоном переходит к охоте на гангстеров.
Изоляционная сама по себе атмосфера проекта Окиты, лежащий вокруг дома глубокий снег и разнообразные звуки от авторов саундтрека Джозефа Мюррэя ("Уровень 16") и Лодевейка Воза ("Медленная суета") позволяют режиссеру b-movie выдвинуть среди подобных еще один проект о том, как справиться с внутренними демонами, на принципиально иной уровень представления. Актерская игра Скайлер Девенпорт в большей степени повинуется инстинктам, чем установкам Окиты, временами она делается подчеркнуто свирепой внутри западни, временами маскирует глубокую боль в глазах девушки, лишившейся самого важного органа чувств. Склонность Софи к воровству вещей богатых домовладельцев, которое дает возможность накоплений для возвращения в спорт уже в составе паралимпийской команде, выводит фильм в необходимую серую зону, которую постановщик использует для организации сюжетных твистов. Поэтому "Будь моими глазами" слаломом обходит характерные триллеры, известные жанровые ловушки и избегает большинства раздражающих стереотипов, тиражируемых в лентах о домашнем вторжении. Рэндолл Окита с мастерством показывает драму девушки, которая при помощи шоковой проверки на прочность ощущений и меткость стрельбы на близкие расстояния становится способна опять встать в спортивный строй.
7
,0
2021, Триллеры
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Триллер 2021 года "Будь моими глазами" канадского режиссера Рэндолла Окиты ("Взломщик") онлайн смотрит на домашнее вторжение, когда разрушает комфорт и безопасность для слепой девушки в фешенебельном доме, и находит моральные акценты для мотивации бывшей горнолыжницы. Постановщик прекрасно понимает, что на территории кажущейся беспомощности трудно быть оригинальным, вспоминая недавние фильмы "Звук металла" Дариуса Мардера и "CODA: Ребенок глухих родителей" Шан Хейдер, где центральные персонажи страдали от глухоты. Тем не менее, концепт ленты Окиты строится на очевидной уязвимости - приобретенной слепоте Софи (Скайлер Девенпорт), которая входила ранее в юниорскую национальную сборную и потеряла зрение в результате травмы. Режиссерская интерпретация нарратива сценаристов Адама Йорка и Томми Гушу (сериал "Дело Дойлов") о слепой героине, пытающейся ускользнуть от опасных грабителей, которые проникли внутрь удаленного особняка, находит натуралистичное воплощение благодаря действительно слабому в реальной жизни зрению Девенпорт. Причем Окиту крайне трудно упрекнуть в надуманной достоверности происходящего на экране. С одной стороны, оборванная спортивная карьера Софи кажется надолго выбила амбициозную слепую девушку из гонки за успехом и результатами, с другой - ее слепота, разбившиеся мечты и стремления представляются режиссером как вызов к поиску своего места в мире и обретению независимости. Единственным средством для защиты и выхода из-под удара для протагонистки Окита делает приложение для слепых в гаджете, которое позволяет армейскому ветерану и любительнице компьютерных игр Келли (Джессика Паркер Кеннеди, "Веб-камера", "Близнецы"). В возникшей ситуации именно героиня Кеннеди для девушки становится глазами для Софи на все оставшееся время ленты. Нестандартная для жанра героиня создает в этом камерном проекте необходимый саспенс, однако постановщик не намерен играть только с условностями насыщенной экранной истории, но и добавляет еще для персонажа Девенпорт важный акцент на сложность морального выбора. Поскольку именно горести главной героини и ее инклюзивное качество занимают центральное место внутри ночи кошмаров, то постановщик наделяет Софи сложным восприятием окружающих и буквально заставляет ее принять помощь от характера Кеннеди, оставляя ей только один шанс на спасение в схватке с грабителями. Благодаря режиссуре Окиты сюжет в связке с ветераном не пестрит клише, а создает хорошую интригующую динамику между двумя центральными персонажами, обладающими способностью быстро адаптироваться к ситуации и выстраивать план по спасению как от разума, так и от вырывающихся наружу эмоций. То, как Софи обходит препятствия при помощи приложения, позволяет режиссеру раз за разом радикально переключать темп повествования и максимально форсировать сложную для девушки ситуацию. Поэтому "Будь моими глазами" рассказывает о сомнительном выборе, вслепую натыкается на множество препятствий и компенсирует разочарования двух малознакомых девушек, максимально сближая их и концентрируя между ними в первую очередь человеческие отношения. Крайне уверенно Окита выстраивает в "Будь моими глазами" хронотоп и делает роскошный дом с большим количеством комнат и внушительным подвалом дополнительным полноценным персонажем, позволяющим выводить происходящее на максимум напряжение сюжета при первой же возможности. Широкие ракурсы камер операторов Джордана Орама ("Пила: Спираль") и Джексона Паррелла (сериалы "Наследие" и "Энн") захватывают и незрячую девушку Софи, и грабителей, когда они крадущейся походкой ищут девушку внутри дома и оказываются на ближайшем расстоянии вместе с героиней Девенпорт, где ее поводырем по особняку становится ветеран, знающая толк в убийствах не только на мониторе компьютера. Постановщик так выстраивает визуальные решения, что объем внутренних помещений постоянно пульсирует вместе с динамикой нарратива, то расширяясь до привычных размеров, то клаустрофобно сжимаясь в моментах, когда получившая в руки оружие главная героиня со смартфоном переходит к охоте на гангстеров. Изоляционная сама по себе атмосфера проекта Окиты, лежащий вокруг дома глубокий снег и разнообразные звуки от авторов саундтрека Джозефа Мюррэя ("Уровень 16") и Лодевейка Воза ("Медленная суета") позволяют режиссеру b-movie выдвинуть среди подобных еще один проект о том, как справиться с внутренними демонами, на принципиально иной уровень представления. Актерская игра Скайлер Девенпорт в большей степени повинуется инстинктам, чем установкам Окиты, временами она делается подчеркнуто свирепой внутри западни, временами маскирует глубокую боль в глазах девушки, лишившейся самого важного органа чувств. Склонность Софи к воровству вещей богатых домовладельцев, которое дает возможность накоплений для возвращения в спорт уже в составе паралимпийской команде, выводит фильм в необходимую серую зону, которую постановщик использует для организации сюжетных твистов. Поэтому "Будь моими глазами" слаломом обходит характерные триллеры, известные жанровые ловушки и избегает большинства раздражающих стереотипов, тиражируемых в лентах о домашнем вторжении. Рэндолл Окита с мастерством показывает драму девушки, которая при помощи шоковой проверки на прочность ощущений и меткость стрельбы на близкие расстояния становится способна опять встать в спортивный строй.