Криминальную драму "Беспредельщики" режиссера и сценариста Савваса Д. Майкла ("Прирожденный убийца", "Праведные злодеи") можно отнести к вольному парафразу на гомеровскую "Илиаду" в локации Северного Лондона. Постановщик выдает свободное погружение в субкультуру с поправкой на греческие акценты и не отходит от традиций Квентина Тарантино и Гая Ричи, чьи фильмы давно стали эталоном жанра. Он снимает проект о милых и гордых подлецах на районе, не забывая делать щедрые инвестиции в традиционные для жанра боль, смерть, деньги и карты.
Участие Винни Джонса ("Неубиваемый", "Джей в Голливуде") в роли громилы Уилларда Греба в ленте Майкла в большей степени декоративное, однако именно этот характер дает режиссеру как опасного антагониста, так и имя на постере. В интерпретации автора в клубе, которым владеет Платон Андинос (Андреас Каррас, "Скрюченный домишко"), отец семейства, исповедующий гомофобию и традиционные ценности, возникает место притяжения, своеобразный якорь для нескольких поколений иммигрантов, которые с разной степенью успешности ассимилировались на новой родине. Благодаря игре Карраса Платон, успешно приторговывающий наркотиками и устраивающий для своих ни на что не годных друзей заведения вечеринки с девушками топлес, воплощает в себе ту самую заскорузлую мужественность пройдохи, который привык все время держать нос по ветру.
Детальное рассмотрение Майклом завсегдатаев заведения в первом акте позволяет сделать ему тонкие настройки на архетип античного героя относительно красавца Ахиллеса, в роли которого снялся сам постановщик, и его карикатурного отражения Энтони (Джейми Крю, "Злодей"), претендующего по мысли автора на роль Патрокла для неотразимого альфа-самца. Поскольку жанр обязывает введение в нарратив роковой красотки, то автор с максимальным эффектом представляет блондинку Лолу (Луис Бребин-Платт, "Бычара"), настоящую дьяволицу, которая у Майкла каждый раз без всякого стеснения вторгается в консервативный мир так и не ставших англичанами греков и воплощает в себе феминизм по понятиям. С этой точки зрения персонаж Бребин-Платт становится той самой женщиной, способной играть и манипулировать мужскими уязвимостями, когда дело доходит до карточного выигрыша и выбивания денежных долгов.
В режиссерском видении патриархальность Платона и его товарищей на момент 2020 года выглядит милым атавизмом людей, которые привыкли паразитировать на слабостях и доверчивости окружающих, но так и остались в душе теми самыми постаревшими гопниками, не способными сорвать действительно большой куш. Поэтому "Беспредельщики" способны помимо развлечения зрителей на ряд любопытных комедийных зарисовок из жизни лондонских маргиналов, показывая, что сила и героизм могут находиться в самых маловероятных местах.
Вне всяких сомнений, у "Беспредельщиков" Майкла получается обойти многочисленные ловушки из клише гангстерского кино и выдать зрителям завуалированную странную историю о взрослении и избавлении от иллюзий самодостаточности эллинов на туманных берегах Альбиона. При помощи действий с проработанным хаосом места постоянного пребывания Платона, где господствует старомодный шик и хранятся традиции по вытягиванию денег, постановщик совершает настоящее открытие, когда показывает горстку людей, пытающихся найти себя в жестоких криминальных порядках внутри мира, который отказался им сопереживать.
У Майкла персонажи словно боятся заглянуть на светлую солнечную сторону, постоянно скрываются в полумраке клуба и спускают там недельный заработок за покером, однако они ищут хаос в окружающей суровой реальности внутри лабиринтов домов и по-своему уже давно сбиты с толку. С одной стороны, и герой Карраса, и Ахиллес хотят обрести чувство стабильности и уверенности, а с другой - находятся внутри замкнутого круга собственного разума и жизненных стереотипов. Режиссер драмы симпатизирует своим характерам, когда показывает их вроде бы серьезные дела, делая их безжалостными и непреклонными, даже пролитая Уиллардом раньше времени кровь невинных жертв выглядит в большей степени как факт проявления у мужчины адреналиновой лихорадки.
Тем не менее, испытывая очевидную тягу к концепту "Славных парней" Мартина Скорсезе Майкл не устает представлять внутри амбициозного b-movie жажду насилия, моменты отчаяния и чувство общего разочарования от жизни, в которой крайне мало можно что-то изменить. Такой подход постановщика заставляет задуматься о подсознательных мотивах устремлений и бегства всей мини-диаспоры от общественных установок, когда желание замаскироваться в английской столице еще и прикрывается лицемерным стремлением к семейственности и порядку.
Демонстрация нахальства беспринципной Лолы за партией игры в покер с завсегдатаями клуба способна вызвать удивление от того, как этой женщине сверхъестественно везет и как она позже будет распоряжаться своим успехом при помощи героя Винни Джонса. В целом, персонаж Бребин-Платт заслуживает высокого урока в кульминации и порицания со стороны диаспоры, пренебрегая справедливостью, Майкл проводит линию разделения между Лолой и Платоном и выбирает последнего, чтобы показать как при помощи жертвы Ахиллеса гордость районного крестного отца будет восстановлена.
Формирование режиссером гибрида из "Большого куша" Гая Ричи и комедий из жизни мегаполиса в стилистике Вуди Аллена дает неожиданный результат: лента Майкла показывает, что мифологии о великих греках, родоначальниках наук и искусств, остается крайне мало места в современном мире. Поэтому фильму "Беспредельщики" удается искренне показать все слабости и дикости потомков представителей народа с великой культурой, стремящихся уцелеть там, где правят англосаксонские стереотипы.
4
,7
2021, Криминал
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальную драму "Беспредельщики" режиссера и сценариста Савваса Д. Майкла ("Прирожденный убийца", "Праведные злодеи") можно отнести к вольному парафразу на гомеровскую "Илиаду" в локации Северного Лондона. Постановщик выдает свободное погружение в субкультуру с поправкой на греческие акценты и не отходит от традиций Квентина Тарантино и Гая Ричи, чьи фильмы давно стали эталоном жанра. Он снимает проект о милых и гордых подлецах на районе, не забывая делать щедрые инвестиции в традиционные для жанра боль, смерть, деньги и карты. Участие Винни Джонса ("Неубиваемый", "Джей в Голливуде") в роли громилы Уилларда Греба в ленте Майкла в большей степени декоративное, однако именно этот характер дает режиссеру как опасного антагониста, так и имя на постере. В интерпретации автора в клубе, которым владеет Платон Андинос (Андреас Каррас, "Скрюченный домишко"), отец семейства, исповедующий гомофобию и традиционные ценности, возникает место притяжения, своеобразный якорь для нескольких поколений иммигрантов, которые с разной степенью успешности ассимилировались на новой родине. Благодаря игре Карраса Платон, успешно приторговывающий наркотиками и устраивающий для своих ни на что не годных друзей заведения вечеринки с девушками топлес, воплощает в себе ту самую заскорузлую мужественность пройдохи, который привык все время держать нос по ветру. Детальное рассмотрение Майклом завсегдатаев заведения в первом акте позволяет сделать ему тонкие настройки на архетип античного героя относительно красавца Ахиллеса, в роли которого снялся сам постановщик, и его карикатурного отражения Энтони (Джейми Крю, "Злодей"), претендующего по мысли автора на роль Патрокла для неотразимого альфа-самца. Поскольку жанр обязывает введение в нарратив роковой красотки, то автор с максимальным эффектом представляет блондинку Лолу (Луис Бребин-Платт, "Бычара"), настоящую дьяволицу, которая у Майкла каждый раз без всякого стеснения вторгается в консервативный мир так и не ставших англичанами греков и воплощает в себе феминизм по понятиям. С этой точки зрения персонаж Бребин-Платт становится той самой женщиной, способной играть и манипулировать мужскими уязвимостями, когда дело доходит до карточного выигрыша и выбивания денежных долгов. В режиссерском видении патриархальность Платона и его товарищей на момент 2020 года выглядит милым атавизмом людей, которые привыкли паразитировать на слабостях и доверчивости окружающих, но так и остались в душе теми самыми постаревшими гопниками, не способными сорвать действительно большой куш. Поэтому "Беспредельщики" способны помимо развлечения зрителей на ряд любопытных комедийных зарисовок из жизни лондонских маргиналов, показывая, что сила и героизм могут находиться в самых маловероятных местах. Вне всяких сомнений, у "Беспредельщиков" Майкла получается обойти многочисленные ловушки из клише гангстерского кино и выдать зрителям завуалированную странную историю о взрослении и избавлении от иллюзий самодостаточности эллинов на туманных берегах Альбиона. При помощи действий с проработанным хаосом места постоянного пребывания Платона, где господствует старомодный шик и хранятся традиции по вытягиванию денег, постановщик совершает настоящее открытие, когда показывает горстку людей, пытающихся найти себя в жестоких криминальных порядках внутри мира, который отказался им сопереживать. У Майкла персонажи словно боятся заглянуть на светлую солнечную сторону, постоянно скрываются в полумраке клуба и спускают там недельный заработок за покером, однако они ищут хаос в окружающей суровой реальности внутри лабиринтов домов и по-своему уже давно сбиты с толку. С одной стороны, и герой Карраса, и Ахиллес хотят обрести чувство стабильности и уверенности, а с другой - находятся внутри замкнутого круга собственного разума и жизненных стереотипов. Режиссер драмы симпатизирует своим характерам, когда показывает их вроде бы серьезные дела, делая их безжалостными и непреклонными, даже пролитая Уиллардом раньше времени кровь невинных жертв выглядит в большей степени как факт проявления у мужчины адреналиновой лихорадки. Тем не менее, испытывая очевидную тягу к концепту "Славных парней" Мартина Скорсезе Майкл не устает представлять внутри амбициозного b-movie жажду насилия, моменты отчаяния и чувство общего разочарования от жизни, в которой крайне мало можно что-то изменить. Такой подход постановщика заставляет задуматься о подсознательных мотивах устремлений и бегства всей мини-диаспоры от общественных установок, когда желание замаскироваться в английской столице еще и прикрывается лицемерным стремлением к семейственности и порядку. Демонстрация нахальства беспринципной Лолы за партией игры в покер с завсегдатаями клуба способна вызвать удивление от того, как этой женщине сверхъестественно везет и как она позже будет распоряжаться своим успехом при помощи героя Винни Джонса. В целом, персонаж Бребин-Платт заслуживает высокого урока в кульминации и порицания со стороны диаспоры, пренебрегая справедливостью, Майкл проводит линию разделения между Лолой и Платоном и выбирает последнего, чтобы показать как при помощи жертвы Ахиллеса гордость районного крестного отца будет восстановлена. Формирование режиссером гибрида из "Большого куша" Гая Ричи и комедий из жизни мегаполиса в стилистике Вуди Аллена дает неожиданный результат: лента Майкла показывает, что мифологии о великих греках, родоначальниках наук и искусств, остается крайне мало места в современном мире. Поэтому фильму "Беспредельщики" удается искренне показать все слабости и дикости потомков представителей народа с великой культурой, стремящихся уцелеть там, где правят англосаксонские стереотипы.