Спортивная драма "Гонка на пределе" режиссера Майкла Мэйлера ("Любовь вслепую") использует сложное положение в команде колледжа по академической гребле, чтобы найти возможные пути, стандартные и оригинальные, к взаимопониманию, уверенности и последующей победе. Постановщик представляет проблемы взаимоотношений с родителями, роль фигуры сильного наставника и соперников проверенным способом и добивается ожидаемых результатов: симпатии аудитории оказываются на стороне этих восьми парней. При помощи сценария Войина Гьяджи тренер команды Джек Мёрфи (Майкл Шеннон, сериал "Девять совсем незнакомых людей", "Достать ножи"), суровый армейский ветеран, который в молодом возрасте воевал во Вьетнаме и потерял там своих товарищей, находит ключ к раскрытию потенциала избалованных и не всегда стабильных юношей.
С точки зрения постановки Мэйлера интересуют разнообразные детали о команде, он, имея большой опыт продюсирования фильмов, без большого труда находит возможности, чтобы рассказать о первоначальных неудачах гребцов и их смешных препирательствах между собой. Уже во втором акте режиссер позволяет герою Шеннона реализовать одухотворяющую идею коллектива, способного даже с завязанными глазами двигаться с огромной скоростью вперед и не сбиваться с курса. Очевидно, что Мэйлеру будут также интересные и романтические отношения, и способность к предательству, и победа каждого над личными демонами. Однако в первые очередь постановщик настаивает на том, что любая команда - это отлаженная машина, единый организм, и проповедует всеобщее объединение и умение наступить на собственное эго ради победы.
Появление в первые минуты в кадре амбициозного Алекса (Александр Людвиг, сериал "Хилы", "Плохие парни навсегда") вместе с его влиятельным отцом мистером Синглтоном (Дэвид Джеймс Эллиотт, сериал "Цепляясь за лёд") открыто и без всяких намеков показывает людей, которые любой ценой готовы занять место в будущей олимпийской лодке. Немного позже у Мэйлера произойдет представление новичка в команде - Криса (Чарльз Мелтон, "Солнце тоже звезда"), сироту, потерявшего родителей в автокатастрофе и из-за этого относящегося к гребле с еле сдерживаемым негативом. Само собой, в команде есть восторженный энтузиаст, ее сердце и неформальный лидер Джон (Алекс МакНиколл, "Небеременная"), который станет правой рукой тренера Мёрфи и проводником его идей. Поэтому "Гонка на пределе" в первую очередь становится своеобразным размышлением Мэйлера относительно водной стихии, относительно укрощения природы и укрощения персонажами самих себя путем преодоления эгоизма на изнурительных тренировках до кровавых мозолей на руках.
Даже использование в "Гонке на пределе" Мэйлером проверенных приемов в представлении нарратива позволяет зрителям показать то самое волшебство, которое будет твориться на воде. Благодаря постановщику фильм относительно быстро набирает необходимые скорость и ритм в представлении материала и концентрируется с художественной точностью не только на самом спорте, но и старается зафиксировать отношения вокруг него. Персонажи Мелтона и Людвига получают отличные экранные арки и проходят через серию далеко не самых однозначных поступков, чтобы понять ценность команды, стаи в жизни каждого человека, который зачастую столь же жалок в своем одиночестве, как и Крис, единолично оставшийся в полной беспомощности на лодке.
Мэйлер настолько интенсивно погружает зрителей в свое видение, что не возникает сомнений относительно высоких ставок на победу в гребле на восьмерках с рулевым, как и в командных видах типа футбола или хоккея. Поскольку отчасти концепт фильма напоминает построенный на реальных событиях "Вспоминая Титанов" Боаза Якина, то рассказ о самом герое Шеннона оказывается в первую очередь не столько историей увлеченного человека, сколько рефлексией относительно того, как тренер Мёрфи пытается с призраками прошлого. Актерское мастерство Майкла Мэйлера всегда приятно наблюдать, в своей роли он показывает человека, который учит видеть цели совершенно иного порядка, мотивирует и направляет.
Если визуально это командование хорошо сочетается с угрюмым видом тренера Мёрфи, то все происходящее внутри Шеннон выводит через личный пример для команды и колоссальную уверенность в правильно выбранной тактике подготовки к соревнованиям. Сравнение относительно простой работы Мэйлера с недавней мрачной "Манией" Лорен Хэдэуэй, также посвященной спорту и гребле, может быть связано с тем, как именно гребля влияет на психику и в каком режиме должен находиться спортсмен, чтобы его намерения стали переходить на качественно иной уровень. Персонаж Александра Людвига крайне остро переживает, что тренер Мёрфи скептически настроен по отношению к нему и стремится отодвинуть с былых лидерских позиций на вторые роли в команде.
Вряд ли "Гонка на пределе" Майкла Мэйлера может рассматриваться как жанровая перезагрузка и очередное изобретение колеса в фильмах о коллизиях спорта. Постановщик стремится рассматривать отношения ребят в коллективе в первую очередь с точки зрения возраста и играющих гормонов, делая акцент на эмоциональной стороне представления и педагогических находках характера Шеннона по части тимбилдинга. Вплетение романтической линии между героем Мелтона и приехавшей из Лондона хрупкой мулаткой Нишей (Эш Сантос, "Флирт с дьяволом") дает возможность Мэйлеру как может блеснуть угловатый юноша перед поклонницей Шекспира, чтобы потом разбить ей сердце. Пожалуй, именно Крис получает наибольшее развитие как персонаж в сюжете, когда проходит путь от немногословного приспособленца до того парня, который может принять на себя руководство командой в лодке во время соревнований.
У Мэйлера получается довести ленту до уровня личных прикосновений к аудитории, не впадая в мелодраму и находя разумный баланс между сердцем и мужеством. В режиссерской интерпретации честная победа достигается при использовании методики тренера Мёрфи, без всяких допингов, с сорванными кровавыми мозолями на руках, горящими внутри легкими после длительных заездов и, самое главное, с неистребимым желанием впервые за долгое время победить команду из Гарварда. Вдохновляющий пример персонажа Шеннона не всегда будет удобным для руководства и для самой команды. Тем не менее, именно тренер Мёрфи становится человеком, знающим как достичь невозможного и рассматривающим свое назначение как некую миссию по искуплению чувства вины перед погибшими во Вьетнаме товарищами по университетской команде, в составе которой он побеждал Гарвард вместе с отцом Алекса.
При этом в работе Мэйлера прекрасно считывается мысль о том, что именно спорт становится для студентов школой жизни. С этой точки зрения крайне интересен своей тихой харизмой персонаж Алекса МакНиколла, который во время тренировок настаивает на формировании инстинктивного взаимодействия между всеми спортсменами в лодке, когда восемь весел синхронизированы с целостностью движений единого организма. Трагический поворот в жизни Джона в духе "Общества мертвых поэтов" Питера Уира можно считать спорным моментом для сюжета, однако именно это позволяет Мэйлеру взломать темп и тональность фильма, переводя готовых к победе над Гарвардом парней в психически взвинченное утратой друга состояние. Драматургия кульминации и финала, настроенных на победу в заключительной гонке, дают постановщику возможность закончить вдохновляющую историю без оглядок на претенциозных синефилов. Поэтому "Гонка на пределе" через кровь, пот и слезы выводит нарратив на глубину эмоционального проекта универсального спортивного фильма и очередную историю о Золушке в области академической гребли.
8
,2
2021, США, Драмы
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Спортивная драма "Гонка на пределе" режиссера Майкла Мэйлера ("Любовь вслепую") использует сложное положение в команде колледжа по академической гребле, чтобы найти возможные пути, стандартные и оригинальные, к взаимопониманию, уверенности и последующей победе. Постановщик представляет проблемы взаимоотношений с родителями, роль фигуры сильного наставника и соперников проверенным способом и добивается ожидаемых результатов: симпатии аудитории оказываются на стороне этих восьми парней. При помощи сценария Войина Гьяджи тренер команды Джек Мёрфи (Майкл Шеннон, сериал "Девять совсем незнакомых людей", "Достать ножи"), суровый армейский ветеран, который в молодом возрасте воевал во Вьетнаме и потерял там своих товарищей, находит ключ к раскрытию потенциала избалованных и не всегда стабильных юношей. С точки зрения постановки Мэйлера интересуют разнообразные детали о команде, он, имея большой опыт продюсирования фильмов, без большого труда находит возможности, чтобы рассказать о первоначальных неудачах гребцов и их смешных препирательствах между собой. Уже во втором акте режиссер позволяет герою Шеннона реализовать одухотворяющую идею коллектива, способного даже с завязанными глазами двигаться с огромной скоростью вперед и не сбиваться с курса. Очевидно, что Мэйлеру будут также интересные и романтические отношения, и способность к предательству, и победа каждого над личными демонами. Однако в первые очередь постановщик настаивает на том, что любая команда - это отлаженная машина, единый организм, и проповедует всеобщее объединение и умение наступить на собственное эго ради победы. Появление в первые минуты в кадре амбициозного Алекса (Александр Людвиг, сериал "Хилы", "Плохие парни навсегда") вместе с его влиятельным отцом мистером Синглтоном (Дэвид Джеймс Эллиотт, сериал "Цепляясь за лёд") открыто и без всяких намеков показывает людей, которые любой ценой готовы занять место в будущей олимпийской лодке. Немного позже у Мэйлера произойдет представление новичка в команде - Криса (Чарльз Мелтон, "Солнце тоже звезда"), сироту, потерявшего родителей в автокатастрофе и из-за этого относящегося к гребле с еле сдерживаемым негативом. Само собой, в команде есть восторженный энтузиаст, ее сердце и неформальный лидер Джон (Алекс МакНиколл, "Небеременная"), который станет правой рукой тренера Мёрфи и проводником его идей. Поэтому "Гонка на пределе" в первую очередь становится своеобразным размышлением Мэйлера относительно водной стихии, относительно укрощения природы и укрощения персонажами самих себя путем преодоления эгоизма на изнурительных тренировках до кровавых мозолей на руках. Даже использование в "Гонке на пределе" Мэйлером проверенных приемов в представлении нарратива позволяет зрителям показать то самое волшебство, которое будет твориться на воде. Благодаря постановщику фильм относительно быстро набирает необходимые скорость и ритм в представлении материала и концентрируется с художественной точностью не только на самом спорте, но и старается зафиксировать отношения вокруг него. Персонажи Мелтона и Людвига получают отличные экранные арки и проходят через серию далеко не самых однозначных поступков, чтобы понять ценность команды, стаи в жизни каждого человека, который зачастую столь же жалок в своем одиночестве, как и Крис, единолично оставшийся в полной беспомощности на лодке. Мэйлер настолько интенсивно погружает зрителей в свое видение, что не возникает сомнений относительно высоких ставок на победу в гребле на восьмерках с рулевым, как и в командных видах типа футбола или хоккея. Поскольку отчасти концепт фильма напоминает построенный на реальных событиях "Вспоминая Титанов" Боаза Якина, то рассказ о самом герое Шеннона оказывается в первую очередь не столько историей увлеченного человека, сколько рефлексией относительно того, как тренер Мёрфи пытается с призраками прошлого. Актерское мастерство Майкла Мэйлера всегда приятно наблюдать, в своей роли он показывает человека, который учит видеть цели совершенно иного порядка, мотивирует и направляет. Если визуально это командование хорошо сочетается с угрюмым видом тренера Мёрфи, то все происходящее внутри Шеннон выводит через личный пример для команды и колоссальную уверенность в правильно выбранной тактике подготовки к соревнованиям. Сравнение относительно простой работы Мэйлера с недавней мрачной "Манией" Лорен Хэдэуэй, также посвященной спорту и гребле, может быть связано с тем, как именно гребля влияет на психику и в каком режиме должен находиться спортсмен, чтобы его намерения стали переходить на качественно иной уровень. Персонаж Александра Людвига крайне остро переживает, что тренер Мёрфи скептически настроен по отношению к нему и стремится отодвинуть с былых лидерских позиций на вторые роли в команде. Вряд ли "Гонка на пределе" Майкла Мэйлера может рассматриваться как жанровая перезагрузка и очередное изобретение колеса в фильмах о коллизиях спорта. Постановщик стремится рассматривать отношения ребят в коллективе в первую очередь с точки зрения возраста и играющих гормонов, делая акцент на эмоциональной стороне представления и педагогических находках характера Шеннона по части тимбилдинга. Вплетение романтической линии между героем Мелтона и приехавшей из Лондона хрупкой мулаткой Нишей (Эш Сантос, "Флирт с дьяволом") дает возможность Мэйлеру как может блеснуть угловатый юноша перед поклонницей Шекспира, чтобы потом разбить ей сердце. Пожалуй, именно Крис получает наибольшее развитие как персонаж в сюжете, когда проходит путь от немногословного приспособленца до того парня, который может принять на себя руководство командой в лодке во время соревнований. У Мэйлера получается довести ленту до уровня личных прикосновений к аудитории, не впадая в мелодраму и находя разумный баланс между сердцем и мужеством. В режиссерской интерпретации честная победа достигается при использовании методики тренера Мёрфи, без всяких допингов, с сорванными кровавыми мозолями на руках, горящими внутри легкими после длительных заездов и, самое главное, с неистребимым желанием впервые за долгое время победить команду из Гарварда. Вдохновляющий пример персонажа Шеннона не всегда будет удобным для руководства и для самой команды. Тем не менее, именно тренер Мёрфи становится человеком, знающим как достичь невозможного и рассматривающим свое назначение как некую миссию по искуплению чувства вины перед погибшими во Вьетнаме товарищами по университетской команде, в составе которой он побеждал Гарвард вместе с отцом Алекса. При этом в работе Мэйлера прекрасно считывается мысль о том, что именно спорт становится для студентов школой жизни. С этой точки зрения крайне интересен своей тихой харизмой персонаж Алекса МакНиколла, который во время тренировок настаивает на формировании инстинктивного взаимодействия между всеми спортсменами в лодке, когда восемь весел синхронизированы с целостностью движений единого организма. Трагический поворот в жизни Джона в духе "Общества мертвых поэтов" Питера Уира можно считать спорным моментом для сюжета, однако именно это позволяет Мэйлеру взломать темп и тональность фильма, переводя готовых к победе над Гарвардом парней в психически взвинченное утратой друга состояние. Драматургия кульминации и финала, настроенных на победу в заключительной гонке, дают постановщику возможность закончить вдохновляющую историю без оглядок на претенциозных синефилов. Поэтому "Гонка на пределе" через кровь, пот и слезы выводит нарратив на глубину эмоционального проекта универсального спортивного фильма и очередную историю о Золушке в области академической гребли.