Вторая режиссерская работа "Парни не танцуют" известного французского комика Франка Дюбоска ("Попробуй подкати") на уровне комедийной драмы показывает как в жизни патологического лжеца, застрявшего в иллюзиях молодости, может появиться второй шанс после знакомства с дочерью, которую он не видел с момента рождения. Постановщик представляет самого себя в роли Тони Квентина, возрастного водителя школьного автобуса, чья скучная жизнь, переполненная вредными привычками и просмотрами старых американских фильмов, по сути дела прогоркла вместе с похороненными мечтами. Именно так Дюбоск представляет постаревшего красавца, парня, который заплатил свою цену за одиночество и отсутствие необходимости перед кем-либо отчитываться.
В режиссерской интерпретации Тони со слегка зачесанными назад волосами ненавидит танцевать и словно бы прячется в том удобном времени, когда он был звездой, "ковбоем", в местной группе и мечтал покорить Америку. Дюбоску вполне хватает нескольких красок в первом акте, чтобы обозначить замкнутость человека, единственным развлечением для которого становится коверкание английских ругательств для детишек по дороге в школу и для которого сердечный приступ стал определенной точкой невозврата к прежнему себе. Присутствие в кадре старого друга и спасителя Жиля (Жан-Пьер Дарруссен, "Обещание на рассвете", "Жизнь") и классика современной французской литературы Мишеля Уэльбека в роли доктора Мори позволяет постановщику замкнуть ситуацию и помочь протагонисту осознать конечность собственной жизни, полной фальшивых обещаний и побегов, где не было ничего настоящего.
Отчасти Дюбоск перерабатывает в собственном сценарии концепт "Сломанных цветов" Джима Джармуша, когда вслед за Биллом Мюрреем отводит себе роль пожизненного эскаписта, перекати-поля, который более всего дорожит самим собой и очерченной вокруг себя свободой. Авторская режиссура при этом сводится не только к поискам совершеннолетней дочери Марии (Луна Эспиноза, сериал "Бальтазар"), которую Тони оставил после рождения, и покаянным беседам с ее матерью-испанкой Кармен (Карина Маримон, "Не все дома", "Жмот"), но и выходит на уровень принятия героиней Эспинозы, ведущей в Париже класс, где танцуют румбу, абсолютно постороннего и в то же самое время родного человека в свою жизнь. Хорошо чувствующий нарратив подобных проектов Дюбоск уклоняется от бросков в сентиментальность и представляет историю налаживания отношений между отцом и дочерью подобно танцу, где вместо проверенных па будут ложь, препятствия и недоразумения. Поэтому "Парни не танцуют" балансирует между безрассудной авантюрой и ожидаемым гротеском от Дюбоска и пытается уйти от предсказуемых мифов об обретении отцовства по совсем иному пути, показывая человека, не вызывающего сочувствия, который хочет встать на новый путь в жизни благодаря танцу.
Очевидно, что снимая фильмы, подобные "Парни не танцуют", Дюбоск готов идти к новому горизонту и отказывается от рефлексов комедианта, когда заставляет зрителей осуждать скучную жизнь своего персонажа без амбиций и напрямую высмеивает его. Как актер Дюбоск отходит в сторону в сторону от своего традиционного амплуа и представляет неисправимого обманщика с новой, горько-сладкой стороны. Привлекательность Тони заключается не столько в том, что он - неуклюжий мечтатель, который стремится презирать законы обычной жизни, скорее, герой Дюбоска подкупает своим желанием исправить ошибку и наверстать упущенное при помощи танцевальных выкрутасов.
Так протагонист обретает человечность и не без излишнего щегольства стремится манипулировать своим ближайшим окружением. Тем не менее, само окружение Дюбоск стремится сделать гораздо более странным и смешным, чем сам Тони. Мишель Уэльбек в роли доктора высказывает целую серию нестандартных комментариев по поводу жизни мужчины далеко не первой свежести. Бывшая подруга Кармен спустя двадцать лет все еще испытывает к Тони симпатию, хотя и оказывается в более выигрышном и обеспеченном положении со своим милым мужем Филиппом (Филипп Юшан, "Неувольняемый"), чем ее возлюбленный. Даже темнокожая соседка Фанни (Мари-Филомене Нга, "Селфи") оказывается для характера Дюбоска женщиной с огромным запасом остроумия и желанием сломать многочисленные социальные клише, когда помогает главному герою проторить дорожку в танцевальный класс к дочери и оставить место в сердце после первых уроков.
Как режиссер Дюбоск делает основную ставку на трогательный нарратив, который предлагает пойти вслед за человеком, давно не демонстрирующим никаких признаков личностного роста, и справляется с трансформацией центрального персонажа. Тони действительно расправляет крылья на пути к мечте, чтобы лучше узнать Марию, он возрождается и снова обретает вкус к жизни. Конечно, Дюбоску важно подчеркнуть, что смелый шаг его персонажа принесет ему массу сюрпризов, однако Тони продолжает, несмотря на возраст, учиться как танцевать в паре, так держать удары от судьбы, которая делает его сентиментальным фаталистом, лихорадочно наверстывающим упущенное. Не стремясь к новаторству, постановщик использует комедию, чтобы придать экранной истории более легкий оттенок и не сделать путь перемен для Тони тяжелой дорогой откровений и разочарований. В целом Дюбоск раскрывается в широкой эмоциональной гамме и стремится сконцентрироваться на искреннем сообщении о поисках внутреннего равновесия, о поисках своего собственного "я" и об обретении запоздалого счастья почувствовать себя родителем. Поэтому "Парни не танцуют" предлагают пример экранной беллетристики, в которой Франк Дюбоск стремится максимально дистанцироваться от созданного публичного образа и приоткрывает глубины собственной души, трогающие сердце искренностью грустного клоуна.
7
,8
2022, Комедии
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вторая режиссерская работа "Парни не танцуют" известного французского комика Франка Дюбоска ("Попробуй подкати") на уровне комедийной драмы показывает как в жизни патологического лжеца, застрявшего в иллюзиях молодости, может появиться второй шанс после знакомства с дочерью, которую он не видел с момента рождения. Постановщик представляет самого себя в роли Тони Квентина, возрастного водителя школьного автобуса, чья скучная жизнь, переполненная вредными привычками и просмотрами старых американских фильмов, по сути дела прогоркла вместе с похороненными мечтами. Именно так Дюбоск представляет постаревшего красавца, парня, который заплатил свою цену за одиночество и отсутствие необходимости перед кем-либо отчитываться. В режиссерской интерпретации Тони со слегка зачесанными назад волосами ненавидит танцевать и словно бы прячется в том удобном времени, когда он был звездой, "ковбоем", в местной группе и мечтал покорить Америку. Дюбоску вполне хватает нескольких красок в первом акте, чтобы обозначить замкнутость человека, единственным развлечением для которого становится коверкание английских ругательств для детишек по дороге в школу и для которого сердечный приступ стал определенной точкой невозврата к прежнему себе. Присутствие в кадре старого друга и спасителя Жиля (Жан-Пьер Дарруссен, "Обещание на рассвете", "Жизнь") и классика современной французской литературы Мишеля Уэльбека в роли доктора Мори позволяет постановщику замкнуть ситуацию и помочь протагонисту осознать конечность собственной жизни, полной фальшивых обещаний и побегов, где не было ничего настоящего. Отчасти Дюбоск перерабатывает в собственном сценарии концепт "Сломанных цветов" Джима Джармуша, когда вслед за Биллом Мюрреем отводит себе роль пожизненного эскаписта, перекати-поля, который более всего дорожит самим собой и очерченной вокруг себя свободой. Авторская режиссура при этом сводится не только к поискам совершеннолетней дочери Марии (Луна Эспиноза, сериал "Бальтазар"), которую Тони оставил после рождения, и покаянным беседам с ее матерью-испанкой Кармен (Карина Маримон, "Не все дома", "Жмот"), но и выходит на уровень принятия героиней Эспинозы, ведущей в Париже класс, где танцуют румбу, абсолютно постороннего и в то же самое время родного человека в свою жизнь. Хорошо чувствующий нарратив подобных проектов Дюбоск уклоняется от бросков в сентиментальность и представляет историю налаживания отношений между отцом и дочерью подобно танцу, где вместо проверенных па будут ложь, препятствия и недоразумения. Поэтому "Парни не танцуют" балансирует между безрассудной авантюрой и ожидаемым гротеском от Дюбоска и пытается уйти от предсказуемых мифов об обретении отцовства по совсем иному пути, показывая человека, не вызывающего сочувствия, который хочет встать на новый путь в жизни благодаря танцу. Очевидно, что снимая фильмы, подобные "Парни не танцуют", Дюбоск готов идти к новому горизонту и отказывается от рефлексов комедианта, когда заставляет зрителей осуждать скучную жизнь своего персонажа без амбиций и напрямую высмеивает его. Как актер Дюбоск отходит в сторону в сторону от своего традиционного амплуа и представляет неисправимого обманщика с новой, горько-сладкой стороны. Привлекательность Тони заключается не столько в том, что он - неуклюжий мечтатель, который стремится презирать законы обычной жизни, скорее, герой Дюбоска подкупает своим желанием исправить ошибку и наверстать упущенное при помощи танцевальных выкрутасов. Так протагонист обретает человечность и не без излишнего щегольства стремится манипулировать своим ближайшим окружением. Тем не менее, само окружение Дюбоск стремится сделать гораздо более странным и смешным, чем сам Тони. Мишель Уэльбек в роли доктора высказывает целую серию нестандартных комментариев по поводу жизни мужчины далеко не первой свежести. Бывшая подруга Кармен спустя двадцать лет все еще испытывает к Тони симпатию, хотя и оказывается в более выигрышном и обеспеченном положении со своим милым мужем Филиппом (Филипп Юшан, "Неувольняемый"), чем ее возлюбленный. Даже темнокожая соседка Фанни (Мари-Филомене Нга, "Селфи") оказывается для характера Дюбоска женщиной с огромным запасом остроумия и желанием сломать многочисленные социальные клише, когда помогает главному герою проторить дорожку в танцевальный класс к дочери и оставить место в сердце после первых уроков. Как режиссер Дюбоск делает основную ставку на трогательный нарратив, который предлагает пойти вслед за человеком, давно не демонстрирующим никаких признаков личностного роста, и справляется с трансформацией центрального персонажа. Тони действительно расправляет крылья на пути к мечте, чтобы лучше узнать Марию, он возрождается и снова обретает вкус к жизни. Конечно, Дюбоску важно подчеркнуть, что смелый шаг его персонажа принесет ему массу сюрпризов, однако Тони продолжает, несмотря на возраст, учиться как танцевать в паре, так держать удары от судьбы, которая делает его сентиментальным фаталистом, лихорадочно наверстывающим упущенное. Не стремясь к новаторству, постановщик использует комедию, чтобы придать экранной истории более легкий оттенок и не сделать путь перемен для Тони тяжелой дорогой откровений и разочарований. В целом Дюбоск раскрывается в широкой эмоциональной гамме и стремится сконцентрироваться на искреннем сообщении о поисках внутреннего равновесия, о поисках своего собственного "я" и об обретении запоздалого счастья почувствовать себя родителем. Поэтому "Парни не танцуют" предлагают пример экранной беллетристики, в которой Франк Дюбоск стремится максимально дистанцироваться от созданного публичного образа и приоткрывает глубины собственной души, трогающие сердце искренностью грустного клоуна.