Его зовут Альберт Шеллинк, он – мужчина среднего возраста, у которого необычная работа. Альберт живёт в старинном мрачном доме, где присматривает за 10-летней Мией. Помимо обычных забот о ребёнке, он должен менять девочке зубные протезы. Они сделаны изо льда и эту странную процедуру приходится совершать каждые несколько часов.
В остальное время в тёмном доме, куда не проникает ни одного солнечного луча, а везде брезжит лишь слабый свет ламп, девочка предоставлена самой себе. Ей скучно: в пустом и унылом доме нет игрушек, лишь обрывки газет и старая картина. Альберт же поглощён в собственные мысли и воспоминания о счастливом прошлом.
Но привычная рутина двух героев меняется, когда Альберту поступает неожиданное поручение. Необходимо вывести Мию на прогулку, чтобы девочка наконец начала привыкать к внешнему миру.
Что ждёт их обоих за дверьми тёмного убежища, можно узнать, посмотрев онлайн сюрреалистичную драму «Уховёртка» на нашем сайте.
Жанр | Драмы, Артхаус, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 10 сентября 2021 |
Время | 1 ч. 54 мин. |
Режиссёры | Люсиль Адзиалилович |
---|---|
Продюсеры | Жан де Форет, Амели Жаки |
Актёры | Пол Хилтон, Алекс Лоутер, Романа Хемеларс, Ромола Гарай, Петер ван ден Бегин, Анастасия Робин, Мари Бос, Изабель де Гертог, Михаэль Пас, Мартен Версе |
Сценаристы | Люсиль Адзиалилович, Джофф Кокс |
Операторы | Джонатан Рикебург |
Композиторы | Николас Бекер |
На стуле сидит девочка (Миа). В ее рот вставлена странного вида струбцина. Стоящий перед стулом мужчина (Альберт Селлинк) разжигает газовую плиту, прикуривает от ее огня. Затем он ставит на плиту медицинский стерилизатор. Альберт извлекает изо рта Миа струбцину, вынимает оттуда зубной протез. Он сливает из ячеек протеза воду, затем достает из холодильника ледяные заготовки, вставляет их в такой же протез, как тот, что находился во рту Миа, устанавливает его в рот девочке. Снятый со струбцины протез Альберт кладет в стерилизатор.
Миа бродит по коридорам, лестницам и комнатам просторного дома, которые освещаются электрическими лампами и погружены в полумрак. Свет проникает в окна здания через щели в жалюзи.Миа таскает за собой жгут, свитый из старых газет. В одной из комнат она подходит к стоящей на полу картине. На ней изображен замок на фоне кроваво-красного заката. Окна замка тоже пылают багрянцем. Миа садится на пол перед картиной, гладит кончиками пальцев ее поверхность.
Миа играет с какими-то насекомыми, которых она поместила в загон, изготовленный из обрывков газеты.
Миа сидит за столом. Перед ней тарелка с едой. Миа лениво ковыряется вилкой в каше. Напротив нее сидит Альберт, он наблюдает за тем, как его подопечная принимает пищу.
Альберт подходит к буфету, снимает с верхней полки бокал, проводит по его краю пальцем, извлекая высокие звуки, смотрит на свет через стекло сосуда.
Альберт прикладывает бокал к стене, за которой находится комната Миа. К донышку бокала он прислоняет свое ухо. За стенкойМиа играет с каким-то насекомым (уховертка?). Она призывно цокает языком, подгоняя тварь, ползущую по стене вверх.
Миа ложится спать. Альберт заходит к нейв спальню, поправляет одеяло, которым укрыта Миа.
Звонит телефон. Альберт берет трубку: да, сэр. Собеседник спрашивает Альберта: как там девочка? С ней все нормально, сэр. Она нормально питается, сейчас спит. А зубы? С ними тоже полный порядок. Вам перечислен очередной платеж, но он будет последним. Вы должны передать ее. Это произойдет через две недели, шестого числа. Но перед этим вы должны приучить ее находиться вне пределов дома. Я вас понял.
Утром Миа поднимается с постели, выходит из своей комнаты, приближается к буфету, достает с верхней полки бокал, но удержать в руках его не может. Сосуд падает на пол и разбивается.
Альберт собирает осколки и заворачивает каждый из них в обрывок газеты.
Альберт надевает на ноги Миа белые гольфы, обувает ее в туфли. Затем он облачает Миа в красное пальто и выводит на улицу.
Альберт и Миа идут по тропинке вдоль берега пруда. Внезапно Миа вырывается и бежит вперед. Альберт мчится за беглянкой. Миа подбегает к берегу пруда, становится на колени, смотрит на свое отражение в воде. Затем она внезапно падает в воду, погрузив в нее свое лицо. Миа лежит без движения. Подбежавший к ней Альберт выволакивает Миа за ноги из воды, переворачивает, хлопает по щекам. Миа приходит в себя.
Альберт приводит Миа домой. Та пытается снова выйти на улицу, но Альберт ее не пускает. Он заталкивает Миа в ее спальню и запирает дверь.
Альберт получает письмо. Он извлекает из конверта банковский чек, смотрит на висящий на стене календарь. Там кружком обведено шестое число.
Альберт повторяет процедуру со сменой зубного протеза Миа, ставит перед ней на стол тарелку с едой.
Альберт ложится спать. В его комнату заходит Миа, она поднимается на цыпочки, заглядывает в висящее над умывальником зеркало, открывает рот, изучает его полость. Миа подходит к спящему Альберту, поднимает пальцами его верхнюю губу, изучает увиденное. Альберт просыпается. Он отводит Миа в ее спальню.
Альберт одевается, выходит на улицу. Он отправляется в бар, заказывает пиво, садится за столик.
К Альберту подсаживается какой-то мужчина. Официантка (Селеста) приносит ему пива. Человек пытается завести разговор с Альбертом: мы с вами, кажется, были знакомы. Может быть, это было на полях войны, среди крови, грязи и дерьма? Или мы знали друг друга до войны? Нет, я вспомнил. Мы встречались после того, как война закончилась. Вы тогда были женаты. Альберт говорит, что никогда не был женат. Незнакомец продолжает настаивать на своем. Альберт повышает голос: у меня никогда жены не было! На спорщиков начинают оглядываться посетители заведения. К их столику подходит Селеста и подносит мужчинам пиво за счет заведения. Мужчина снова обращается к Альберту: а вы представляете, каково это – быть кем-то другим? Например, ею. Он указывает на Селесту, которая разговаривает с кем-то у барной стойки. Альберт соскакивает со своего места, хватает стоящую на столе бутылку, разбивает ее, бросается к официантке и вонзает ей в щеку розочку. Та падает на пол, обливаясь кровью. Один из посетителей склоняется над пострадавшей, пытается пальцами остановить кровотечение. Альберт выскакивает из бара и сломя голову несется по пустынной улице.
Альберт снова говорит по телефону со своим заказчиком. Он говорит, что с Миа все в полном порядке: все так, как и должно быть.
Селеста лежит на больничной койке, ее рана скрыта повязкой.
С Селестой разговаривает посетитель (Лоренс). Он говорит, что будет заботиться о ней, возьмет на себя расходы, связанные с лечением. Селесту переводят в отдельную палату, дают обезболивающее. После медицинского осмотра Селесты врач передает Лоренсу справку: у пациентки не обнаружено симптомов заболеваний, передающихся половым путем.
Селеста выздоравливает, но на ее щеке остается шрам. Лоренс предлагает официантке поселиться в его доме для отдыха. Та соглашается.
Селеста прогуливается по скверу. Она видит, как Миа падает лицом в пруд, как Альберт ее оттуда извлекает.
Альберт просит домработницу, которая убирается в его жилище, передать хозяевам особняка, что Мия нуждается в помощи для решения проблем с зубами.
Вечером Альберт слышит звонок в дверь. Он впускает в дом человека. Тот приносит с собой черного котенка в переносной клетке. Визитер достает из сумки медицинские инструменты, надевает белый халат и просит привести к нему Миа. Теперь положите ее на стол.
Дантист вставляет Миа стеклянные импланты.
Альберта раздражают вопли котенка, он пытается его задушить, но у него это не получается.
Альберт, Миа и котенок едут на поезде. В соседнем купе находятся Селеста и Лоренс. Селеста на станции выходит на перрон и замечает в окне вагона Альберта. Она сбегает от Лоренса и возвращается в вагон.
Альберт и Миа сходят с поезда. Они прибывают в особняк, стоящий на опушке леса, заходят внутрь.
Альберт заходит в приемную, сообщает администратору о том, что привез ребенка. Миа осматривает доктор, он заглядывает ребенку в рот. Идеально! Альберт: за ней хорошо ухаживали. Идите к администратору, подпишите бумаги.
Альберт подписывает документы на передачу права опеки над Миа. Вы больше ничего не хотите оставить дочери? Она мне не дочь. Администратор протягивает Альберту свидетельство о рождении Миа. Мать – Мария, отец Альберт Селлинк. Альберт: это ложь! Он покидает особняк. Ему навстречу идет женщина. Альберт кричит: Мария! К нему подбегает Селеста и наносит удар розочкой в щеку. Потом женщина вцепляется зубами в окровавленное лицо своей жертвы.
Отзывы