Внутри триллера "Анатомия убийств" французский режиссер и сценарист Дени Деркур ("В равновесии", "Завтра на рассвете") закладывает своеобразный оммаж южнокорейскому кино и находит привлекательную романтику во взаимном проникновении культур несмотря на жесткость главной темы проекта. Постановщик в экранной адаптации романа Питера Мэя "Убийственная комната" переносит действие по соображениям цензуры из Китая в Сеул и добивается саспенса, практически минуя детективную линию. Нарратив работы Деркура, рассказывающий об участии французского специалиста по аутопсии Элис Лауни (Ольга Куриленко, "Залив тишины", "Пятнадцать минут войны") в расследовании дела подпольных трансплантологов, не стремится быть по-голливудски космополитичным, находит привязки к локации и четко позиционирует особенности корейского менталитета с точки зрения европейца.
Героиня Куриленко, которая, по сути дела, является кабинетным ученым и профессором, на практике использует свой инновационный метод по идентификации отпечатков пальцев, чем оказывает огромную услугу детективу Паку Джин-хо (Ю Ён-сок, сериал "Мистер Солнечный Свет"). И если основная линия фильма, которая описывает криминальные схемы, у Деркура не вызывает вопросов и держит интригу относительно коррумпированных врачей до развития в третьем акте, то месту и времени, городской обстановке Сеула режиссер уделяет особенно много внимания. Доктор Элис стремится почувствовать пульс мегаполиса, когда отправляется на длительные прогулки, она не выглядит потерянной в мире непонятных обычаев и проявляет истинную заинтересованность к корейской культуре. Однако в то же самое время во время сотрудничества с Паком у нее возникают неизбежный языковой барьер, дистанция и трудноустранимые предубеждения.
В интерпретации Деркура протагонистка становится в проекте ответственной не только за его интеллект и прагматизм, но и стремится быть максимально открытой для страны, куда она приехала с докладом на научную конференцию, и ее жителей, которые проявляют к ней уважение и дружелюбие. В исполнении Куриленко прослеживается как желание ее характера избавиться от загадочного и давящего прошлого, так стремление придать чувственности и оригинальности экранному образу одинокой и разочарованной женщины. Поэтому "Анатомия убийств" на первый взгляд реализует проверенную формулу, когда исследует убийства и выставляет очевидный социальный подтекст, когда показывает абсолютное бесправие приезжающих на заработки китайцев.
Тревожный лабиринт "Анатомии убийств" у Деркура никогда не раскрывается с позиции натурализма, крови и частей тел. По большей части постановщик стремится к иммерсивному симбиозу, когда персонаж Куриленко как судмедэксперт будет компетентно реконструировать произошедшее с жертвами и максимально, в силу особенностей профессии, воздерживаться от эмоций по поводу произошедшего. Для героя Ю Ён-сока, мужчины изобретательного и харизматичного, Деркур выводит экранную арку копа, который первоначально кажется весьма условным типом, но позже раскрывает настоящий дар к межличностным отношениям, когда при помощи фокусов и эмпатии компенсирует свой слабый французский для Элис.
Режиссерское проникновение на территорию азиатского преступного мира выглядит в ленте по-своему оригинальным: на экшн, нервозность и медленно тлеющий обман со стороны ассистентки доктора Ли Ми-сук (Е Джи-вон, "Вступление") накладывается экранная химия отношений между Ольгой Куриленко и Ю Ён-соком. Поскольку Деркур встраивает в нарратив похищение ребенка-донора в третьем акте, то тем самым он форсирует тревожность Элис и дает ей полное право поквитаться со своими внутренними демонами в кульминационном моменте. Режиссерская вера в объединяющую силу кино и его ориентированность на то, чтобы в первом приближении показать самые интимные психологические особенности персонажей, дает Деркуру возможность иногда в ущерб динамике ленты проработать бэкграунд действующих лиц и заставить зрителей намного больше интересоваться их внутренней жизнью, чем ходом расследования.
Постановщик при помощи героини Куриленко дает выход собственной сентиментальности, которая никуда не исчезает после перемещения из Франции в Корею, и абсолютно искренне, по-донкихотовски встает на защиту гуманизма. Парадокс, очевидно, связанный с недостатком финансирования и бескомпромиссным монтажом Валентина Ферона ("Черный ящик"), дают проекту Деркура максимально концентрированный хронометраж и отчасти вынуждают его время от времени паразитировать на специально заданных стечениях обстоятельств в сюжете. В этих рамках универсальные вопросы о ценности человеческой жизни и о том, жертвами преступных хищников становятся мало чего понимающие искатели лучшей жизни, постановщиком практически не поднимаются.
"Анатомия убийств" Дени Деркура не боится быть тревожным, когда рассказывает о торговле органами, по сути дела, с точки зрения героини Ольги Куриленко и обходит стороной нездоровые злоупотребления, не стесняясь при этом демонстрировать рискованные операции и открытое пульсирующее сердце на операционном столе подпольной хирургии. Действие ленты, укладывающееся примерно в одну неделю, помогает понять масштабы запущенного злодейского конвейера и оценить насколько важно осуществлять контроль за теми людьми, которые по умолчанию считаются легкозаменимыми и второсортными.
Деркур делает ставку на узнаваемость экранной истории, адаптированной им со сценаристом Марион Дуссо ("Шутки в сторону 2: Миссия в Майами"), которая выглядит по-корейски аутентично, и в то же самое время экспериментирует с жанровой гибридизацией. Режиссерские источники вдохновения - "Преследователь" На Хон-джина и "Воспоминания об убийстве" Пона Джун-хо - дают Деркуру возможность рассмотреть незаконный оборот человеческих органов не с точки зрения коррумпированных чиновников из крупного китайского города как это было в оригинале Питера Мэя, а благодаря намного более адаптивной южнокорейской мафии. На этом фоне дуэт Куриленко и Ю Ён-сока оказывается немного идеализированным, потому что полицейский из Сеула вряд ли будет экспертом по французскому языку, а специалиста с мировым именем вряд ли привлечет мужчина, целиком и полностью принадлежащий местной культуре. Тем не менее, Деркур визуально выдерживает типичную "корейскую" атмосферу в фильме, но избегает радикальности, присущей корейским постановщикам, и не стремится сфокусировать внимание общественности и создать социальный резонанс. Режиссура остается европейским парафразом, мимикрирует с большой степенью удачи и управляет трогательным дуэтом, не позволяя прорываться особенной гипнотической силе, которая стала фирменным знаком для корейского кино.
Стиль Деркура - это возможность сочетать ужасы главной темы проекта с необходимым решением личностных проблем протагонистки, которая оказывается слишком поглощена сеульской апробацией своих прорывных разработок. Безжалостные коды триллера позволяют режиссеру вскрывать кроме человеческих тел еще и человеческие души, благодаря чему головоломка Деркура хирургически точно собирает вместе все сюжетные линии и выводит абсолютно умиротворенный финал. Детектив Пак с его тягой разряжать любую ситуацию при помощи фокусов и безобидных манипуляций оказывается куда более человечен и не напоминает копа, сидящего подобно пауку в центре расследования. Героиня Куриленко привносит в проект Деркура необходимое тепло и участие, актриса играет роль женщины перед лицом своей судьбы, чей поиск истины дал абсолютно неожиданные для нее самой личные результаты. Поэтому "Анатомия убийств", имеющая в основе концепта кроссовер с точки зрения как культур, так и съемочных техник, не производит жанровой революции и остается красивым стилизованным триллером.
6
,7
2021, Триллеры
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Внутри триллера "Анатомия убийств" французский режиссер и сценарист Дени Деркур ("В равновесии", "Завтра на рассвете") закладывает своеобразный оммаж южнокорейскому кино и находит привлекательную романтику во взаимном проникновении культур несмотря на жесткость главной темы проекта. Постановщик в экранной адаптации романа Питера Мэя "Убийственная комната" переносит действие по соображениям цензуры из Китая в Сеул и добивается саспенса, практически минуя детективную линию. Нарратив работы Деркура, рассказывающий об участии французского специалиста по аутопсии Элис Лауни (Ольга Куриленко, "Залив тишины", "Пятнадцать минут войны") в расследовании дела подпольных трансплантологов, не стремится быть по-голливудски космополитичным, находит привязки к локации и четко позиционирует особенности корейского менталитета с точки зрения европейца. Героиня Куриленко, которая, по сути дела, является кабинетным ученым и профессором, на практике использует свой инновационный метод по идентификации отпечатков пальцев, чем оказывает огромную услугу детективу Паку Джин-хо (Ю Ён-сок, сериал "Мистер Солнечный Свет"). И если основная линия фильма, которая описывает криминальные схемы, у Деркура не вызывает вопросов и держит интригу относительно коррумпированных врачей до развития в третьем акте, то месту и времени, городской обстановке Сеула режиссер уделяет особенно много внимания. Доктор Элис стремится почувствовать пульс мегаполиса, когда отправляется на длительные прогулки, она не выглядит потерянной в мире непонятных обычаев и проявляет истинную заинтересованность к корейской культуре. Однако в то же самое время во время сотрудничества с Паком у нее возникают неизбежный языковой барьер, дистанция и трудноустранимые предубеждения. В интерпретации Деркура протагонистка становится в проекте ответственной не только за его интеллект и прагматизм, но и стремится быть максимально открытой для страны, куда она приехала с докладом на научную конференцию, и ее жителей, которые проявляют к ней уважение и дружелюбие. В исполнении Куриленко прослеживается как желание ее характера избавиться от загадочного и давящего прошлого, так стремление придать чувственности и оригинальности экранному образу одинокой и разочарованной женщины. Поэтому "Анатомия убийств" на первый взгляд реализует проверенную формулу, когда исследует убийства и выставляет очевидный социальный подтекст, когда показывает абсолютное бесправие приезжающих на заработки китайцев. Тревожный лабиринт "Анатомии убийств" у Деркура никогда не раскрывается с позиции натурализма, крови и частей тел. По большей части постановщик стремится к иммерсивному симбиозу, когда персонаж Куриленко как судмедэксперт будет компетентно реконструировать произошедшее с жертвами и максимально, в силу особенностей профессии, воздерживаться от эмоций по поводу произошедшего. Для героя Ю Ён-сока, мужчины изобретательного и харизматичного, Деркур выводит экранную арку копа, который первоначально кажется весьма условным типом, но позже раскрывает настоящий дар к межличностным отношениям, когда при помощи фокусов и эмпатии компенсирует свой слабый французский для Элис. Режиссерское проникновение на территорию азиатского преступного мира выглядит в ленте по-своему оригинальным: на экшн, нервозность и медленно тлеющий обман со стороны ассистентки доктора Ли Ми-сук (Е Джи-вон, "Вступление") накладывается экранная химия отношений между Ольгой Куриленко и Ю Ён-соком. Поскольку Деркур встраивает в нарратив похищение ребенка-донора в третьем акте, то тем самым он форсирует тревожность Элис и дает ей полное право поквитаться со своими внутренними демонами в кульминационном моменте. Режиссерская вера в объединяющую силу кино и его ориентированность на то, чтобы в первом приближении показать самые интимные психологические особенности персонажей, дает Деркуру возможность иногда в ущерб динамике ленты проработать бэкграунд действующих лиц и заставить зрителей намного больше интересоваться их внутренней жизнью, чем ходом расследования. Постановщик при помощи героини Куриленко дает выход собственной сентиментальности, которая никуда не исчезает после перемещения из Франции в Корею, и абсолютно искренне, по-донкихотовски встает на защиту гуманизма. Парадокс, очевидно, связанный с недостатком финансирования и бескомпромиссным монтажом Валентина Ферона ("Черный ящик"), дают проекту Деркура максимально концентрированный хронометраж и отчасти вынуждают его время от времени паразитировать на специально заданных стечениях обстоятельств в сюжете. В этих рамках универсальные вопросы о ценности человеческой жизни и о том, жертвами преступных хищников становятся мало чего понимающие искатели лучшей жизни, постановщиком практически не поднимаются. "Анатомия убийств" Дени Деркура не боится быть тревожным, когда рассказывает о торговле органами, по сути дела, с точки зрения героини Ольги Куриленко и обходит стороной нездоровые злоупотребления, не стесняясь при этом демонстрировать рискованные операции и открытое пульсирующее сердце на операционном столе подпольной хирургии. Действие ленты, укладывающееся примерно в одну неделю, помогает понять масштабы запущенного злодейского конвейера и оценить насколько важно осуществлять контроль за теми людьми, которые по умолчанию считаются легкозаменимыми и второсортными. Деркур делает ставку на узнаваемость экранной истории, адаптированной им со сценаристом Марион Дуссо ("Шутки в сторону 2: Миссия в Майами"), которая выглядит по-корейски аутентично, и в то же самое время экспериментирует с жанровой гибридизацией. Режиссерские источники вдохновения - "Преследователь" На Хон-джина и "Воспоминания об убийстве" Пона Джун-хо - дают Деркуру возможность рассмотреть незаконный оборот человеческих органов не с точки зрения коррумпированных чиновников из крупного китайского города как это было в оригинале Питера Мэя, а благодаря намного более адаптивной южнокорейской мафии. На этом фоне дуэт Куриленко и Ю Ён-сока оказывается немного идеализированным, потому что полицейский из Сеула вряд ли будет экспертом по французскому языку, а специалиста с мировым именем вряд ли привлечет мужчина, целиком и полностью принадлежащий местной культуре. Тем не менее, Деркур визуально выдерживает типичную "корейскую" атмосферу в фильме, но избегает радикальности, присущей корейским постановщикам, и не стремится сфокусировать внимание общественности и создать социальный резонанс. Режиссура остается европейским парафразом, мимикрирует с большой степенью удачи и управляет трогательным дуэтом, не позволяя прорываться особенной гипнотической силе, которая стала фирменным знаком для корейского кино. Стиль Деркура - это возможность сочетать ужасы главной темы проекта с необходимым решением личностных проблем протагонистки, которая оказывается слишком поглощена сеульской апробацией своих прорывных разработок. Безжалостные коды триллера позволяют режиссеру вскрывать кроме человеческих тел еще и человеческие души, благодаря чему головоломка Деркура хирургически точно собирает вместе все сюжетные линии и выводит абсолютно умиротворенный финал. Детектив Пак с его тягой разряжать любую ситуацию при помощи фокусов и безобидных манипуляций оказывается куда более человечен и не напоминает копа, сидящего подобно пауку в центре расследования. Героиня Куриленко привносит в проект Деркура необходимое тепло и участие, актриса играет роль женщины перед лицом своей судьбы, чей поиск истины дал абсолютно неожиданные для нее самой личные результаты. Поэтому "Анатомия убийств", имеющая в основе концепта кроссовер с точки зрения как культур, так и съемочных техник, не производит жанровой революции и остается красивым стилизованным триллером.