Быстро развивающийся практически в реальном времени триллер "Взрывная игра" режиссера Джеймса Каллена Брэссака ("Крепость", "Проклятие крови") соединяет напряженный сюжет о давлении на бывшего талантливого хакера со стороны загадочного преступника с узнаваемым актерским составом. Прогресс постановщика очевиден, точно так же очевиден и относительно новый формат b-movie, куда обычно приглашают одного из ветеранов Голливуда для узнаваемого имени на афише. Мог ли предполагать 30-летний Брэссак, что судьба и продюсеры сведут его на площадке с такой живой легендой как Мэл Гибсон ("Храброе сердце", "По соображениям совести"), который иронично представит пожилого сапёра из спецназа Уоллеса Рида? Если оставить в стороне тренд индустрии, эксплуатирующей знакомые всем имена, то именно герой Гибсона с его матёростью, долей здорового цинизма и умением принимать точные решения в сложной ситуации оказывается сердцем этой истории.
Стремление Брэссака соединить внутри авантюрного нарратива взрывы и оружие с мелодраматическими моментами для главного героя, Орландо Фрайера (Кевин Диллон, "Отряд "Призрак", "Телесные игры"), трудоголика из службы технической поддержки интернет-провайдера, выдает в нем желание сыграть по правилам и при помощи проверенных сюжетных схем. Поскольку жизнь персонажа Диллона, имеющего множество недомолвок с женой Ким (Лидия Халл, "Дожить до утра", "Арсенал"), которые вот-вот приведут к разводу в настоящем, и проблемы с хакингом в прошлом, то Орландо выглядит вполне ожидаемой мишенью для амбициозного мошенника. Сценарий Леона Лангфорда и Коллина Уоттса неоднократно будет давить на семейную пружину, и именно близящееся Рождество и работа, на которой герой Диллона прячется от всех проблем, помогут Брэссаку запустить сюжет и сформировать для протагониста относительно убедительную экранную арку. Уже в экспозиции, где идет обратный отсчет времени на часах взрывного механизма и потом поднимается столб черного дыма в центре города, постановщик создает дозированный саспенс и намекает на продолжение.
Поле для манипуляций над характером Диллона возникает немного позже, в офисе, когда в результате подрыва лифта гибнет его напарник Энцо (Майкл Уэлш, "Последнее желание") и взломан компьютер Орландо. Голос, подобный Призрачному Лицу из "Крика" Уэса Крэйвена, слишком хорошо знает историю прошлой жизни протагониста и его феноменальные способности к кибервзлому, он даже знает о готовящемся разводе с Ким. Без большого труда Брэссак организует клаустрофобное пространство для центрального персонажа, когда закрепляет под рабочим столом готовую к взрыву бомбу и ограничивает периметр передвижения при помощи датчиков давления. Поэтому "Взрывная игра" будет развиваться от многочисленных диалогов в первой части и нагнетании умеренного саспенса к более динамичной второй половине, в которой Брэссак приготовил для зрителей несколько сюрпризов относительно работы саперов.
Среди хитросплетений "Взрывной игры" у Брэссака обнаруживаются интересные отсылки ко второй части "Смертельного оружия" Ричарда Доннера, где персонажу Мэла Гибсона также приходилось обезвреживать бомбу и где он также много болтает с темнокожим напарником. Само собой, масштабы проекта на этот раз гораздо скромнее, но между Ридом и Джексоном (Эдди Стиплз) присутствует достаточное количество экранной химии, чтобы понять, что тяга к шахматам у героя Гибсона отнюдь не случайна. В его актерской интерпретации, кроме слабо скрываемой иронии, прослеживается также желание представить человека, максимально готового просчитать все ходы невидимого противника.
Интересно, что в ленте Брэссака появляется также и феминистский след, когда руководить операцией назначается Пэм Коннелли (Шэннен Доэрти, "Никто не хотел говорить"). В небольшой роли Доэрти раскрывается как тонко чувствующая ситуацию женщина, которая держит руку на пульсе и старается не допустить ненужных жертв. Работая внутри жанра, Брэссак временами вполне способен временами показать режиссерские зубы в проекте, и даже внутри относительно стандартного концепта о хакере и манипуляторе он действует максимально изобретательно с точки зрения сюжета и постоянно форсирует задачи для героя Диллона. Появление в кадре блондинки Авы (Кейт Кацман, "Парни под прикрытием") в качестве заложницы и потенциальной жертвы дает дополнительный шанс истории и открыто намекает на последствия для Орландо. Уровень мастерства Брэссака позволяет наполнить действие мелочами, приятными для проницательного глаза, когда даже в статической по сути постановке непрерывно что-то происходит.
Персонаж Диллона пытается справиться с эмоциями, подбирая коды доступа, и пытается победить в себе прошлое, которое отзывается в нем при каждом ударе пальцев по клавиатуре. Для фильма, где только в третьем акте проявляется тема мести Орландо за старые грехи, когда он увлеченно взламывал счета не только толстосумов, но и пенсионные накопления простых граждан, работа Брэссака испытывает небольшой недостаток мотивации для протагониста. Конечно, можно поверить, что в прошлой жизни характер Диллона был матёрым киберпреступником, но стезя добродетели слишком оказалась слишком жестокой по отношению к нему. Однако Диллону хватает мастерства, чтобы максимально оживить персонажа, который искренне проникся правильными ценностями и готов ради них на час без блеска в глазах взяться за старое.
Желание Джеймса Каллена Брэссака во что бы то ни стало привести "Взрывную игру" к счастливому финалу выдает оригинальный катарсис, подмигивающий "Апокалипсису сегодня" Копполы, и выводит трагический настрой. Безусловно, постановщик использует по максимуму потенциал b-movie, снятого фантастически быстро, всего за семь дней, чтобы представить интересный фильм. Однако лента Брэссака так и не добирается до шокового градуса, оставаясь аккуратным жанровым гвоздем. По большому счету режиссура переносит концепт классической "Скорости" Яна де Бонта в офисное пространство, но не несет в себе никаких серьезных заявлений.
Орландо, изо всех сил пытающийся быть образцовым обывателем и бегающий по утрам, слишком похож на интеллектуального монстра, который отправился на покой, но оказался выведен из состояния равновесия. Такой подход Брэссака к главному герою плюс стремление максимально драматизировать киберпространство при помощи монитора дают необходимые плоды и спустя 30 лет после "Виртуозности" Бретта Леонарда и "Сети" Ирвина Уинклера дают некоторую порцию ностальгии. Поэтому "Взрывная игра" в целом справляется с вызовом ограниченного пространства и запускает действие по проверенной траектории, чтобы еще раз компетентно показать, что скелеты в шкафу, особенно у бывших хакеров, всегда будут вызывать повышенный интерес среди тех, кто наделен куда меньшими IT-компетенциями.
6
,1
2022, США, Триллеры
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Быстро развивающийся практически в реальном времени триллер "Взрывная игра" режиссера Джеймса Каллена Брэссака ("Крепость", "Проклятие крови") соединяет напряженный сюжет о давлении на бывшего талантливого хакера со стороны загадочного преступника с узнаваемым актерским составом. Прогресс постановщика очевиден, точно так же очевиден и относительно новый формат b-movie, куда обычно приглашают одного из ветеранов Голливуда для узнаваемого имени на афише. Мог ли предполагать 30-летний Брэссак, что судьба и продюсеры сведут его на площадке с такой живой легендой как Мэл Гибсон ("Храброе сердце", "По соображениям совести"), который иронично представит пожилого сапёра из спецназа Уоллеса Рида? Если оставить в стороне тренд индустрии, эксплуатирующей знакомые всем имена, то именно герой Гибсона с его матёростью, долей здорового цинизма и умением принимать точные решения в сложной ситуации оказывается сердцем этой истории. Стремление Брэссака соединить внутри авантюрного нарратива взрывы и оружие с мелодраматическими моментами для главного героя, Орландо Фрайера (Кевин Диллон, "Отряд "Призрак", "Телесные игры"), трудоголика из службы технической поддержки интернет-провайдера, выдает в нем желание сыграть по правилам и при помощи проверенных сюжетных схем. Поскольку жизнь персонажа Диллона, имеющего множество недомолвок с женой Ким (Лидия Халл, "Дожить до утра", "Арсенал"), которые вот-вот приведут к разводу в настоящем, и проблемы с хакингом в прошлом, то Орландо выглядит вполне ожидаемой мишенью для амбициозного мошенника. Сценарий Леона Лангфорда и Коллина Уоттса неоднократно будет давить на семейную пружину, и именно близящееся Рождество и работа, на которой герой Диллона прячется от всех проблем, помогут Брэссаку запустить сюжет и сформировать для протагониста относительно убедительную экранную арку. Уже в экспозиции, где идет обратный отсчет времени на часах взрывного механизма и потом поднимается столб черного дыма в центре города, постановщик создает дозированный саспенс и намекает на продолжение. Поле для манипуляций над характером Диллона возникает немного позже, в офисе, когда в результате подрыва лифта гибнет его напарник Энцо (Майкл Уэлш, "Последнее желание") и взломан компьютер Орландо. Голос, подобный Призрачному Лицу из "Крика" Уэса Крэйвена, слишком хорошо знает историю прошлой жизни протагониста и его феноменальные способности к кибервзлому, он даже знает о готовящемся разводе с Ким. Без большого труда Брэссак организует клаустрофобное пространство для центрального персонажа, когда закрепляет под рабочим столом готовую к взрыву бомбу и ограничивает периметр передвижения при помощи датчиков давления. Поэтому "Взрывная игра" будет развиваться от многочисленных диалогов в первой части и нагнетании умеренного саспенса к более динамичной второй половине, в которой Брэссак приготовил для зрителей несколько сюрпризов относительно работы саперов. Среди хитросплетений "Взрывной игры" у Брэссака обнаруживаются интересные отсылки ко второй части "Смертельного оружия" Ричарда Доннера, где персонажу Мэла Гибсона также приходилось обезвреживать бомбу и где он также много болтает с темнокожим напарником. Само собой, масштабы проекта на этот раз гораздо скромнее, но между Ридом и Джексоном (Эдди Стиплз) присутствует достаточное количество экранной химии, чтобы понять, что тяга к шахматам у героя Гибсона отнюдь не случайна. В его актерской интерпретации, кроме слабо скрываемой иронии, прослеживается также желание представить человека, максимально готового просчитать все ходы невидимого противника. Интересно, что в ленте Брэссака появляется также и феминистский след, когда руководить операцией назначается Пэм Коннелли (Шэннен Доэрти, "Никто не хотел говорить"). В небольшой роли Доэрти раскрывается как тонко чувствующая ситуацию женщина, которая держит руку на пульсе и старается не допустить ненужных жертв. Работая внутри жанра, Брэссак временами вполне способен временами показать режиссерские зубы в проекте, и даже внутри относительно стандартного концепта о хакере и манипуляторе он действует максимально изобретательно с точки зрения сюжета и постоянно форсирует задачи для героя Диллона. Появление в кадре блондинки Авы (Кейт Кацман, "Парни под прикрытием") в качестве заложницы и потенциальной жертвы дает дополнительный шанс истории и открыто намекает на последствия для Орландо. Уровень мастерства Брэссака позволяет наполнить действие мелочами, приятными для проницательного глаза, когда даже в статической по сути постановке непрерывно что-то происходит. Персонаж Диллона пытается справиться с эмоциями, подбирая коды доступа, и пытается победить в себе прошлое, которое отзывается в нем при каждом ударе пальцев по клавиатуре. Для фильма, где только в третьем акте проявляется тема мести Орландо за старые грехи, когда он увлеченно взламывал счета не только толстосумов, но и пенсионные накопления простых граждан, работа Брэссака испытывает небольшой недостаток мотивации для протагониста. Конечно, можно поверить, что в прошлой жизни характер Диллона был матёрым киберпреступником, но стезя добродетели слишком оказалась слишком жестокой по отношению к нему. Однако Диллону хватает мастерства, чтобы максимально оживить персонажа, который искренне проникся правильными ценностями и готов ради них на час без блеска в глазах взяться за старое. Желание Джеймса Каллена Брэссака во что бы то ни стало привести "Взрывную игру" к счастливому финалу выдает оригинальный катарсис, подмигивающий "Апокалипсису сегодня" Копполы, и выводит трагический настрой. Безусловно, постановщик использует по максимуму потенциал b-movie, снятого фантастически быстро, всего за семь дней, чтобы представить интересный фильм. Однако лента Брэссака так и не добирается до шокового градуса, оставаясь аккуратным жанровым гвоздем. По большому счету режиссура переносит концепт классической "Скорости" Яна де Бонта в офисное пространство, но не несет в себе никаких серьезных заявлений. Орландо, изо всех сил пытающийся быть образцовым обывателем и бегающий по утрам, слишком похож на интеллектуального монстра, который отправился на покой, но оказался выведен из состояния равновесия. Такой подход Брэссака к главному герою плюс стремление максимально драматизировать киберпространство при помощи монитора дают необходимые плоды и спустя 30 лет после "Виртуозности" Бретта Леонарда и "Сети" Ирвина Уинклера дают некоторую порцию ностальгии. Поэтому "Взрывная игра" в целом справляется с вызовом ограниченного пространства и запускает действие по проверенной траектории, чтобы еще раз компетентно показать, что скелеты в шкафу, особенно у бывших хакеров, всегда будут вызывать повышенный интерес среди тех, кто наделен куда меньшими IT-компетенциями.