В России фильм вышел 16-го июня сего года, но остался практически незамеченным, заняв в премьерный уикенд скромное пятнадцатое место, а в итоге – собрав порядка 3,7 млн. рублей (общая аудитория оценивается в 12,3 тыс. человек). Боевик показал себя на старте даже хуже, чем аниме Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» /2013/, выпущенное повторно. Конечно, и это можно счесть каким-никаким достижением, особенно если держать в уме, что первая часть вообще не добралась до отечественных киноэкранов. Но… всё равно бессмысленно отрицать тот факт, что наши сограждане не готовы (во всяком случае – пока) массово посещать кинотеатры, где идут азиатские игровые ленты. И ведь что досадно – «Криминальный город 2» отнюдь не является образчиком серой, поточной продукции. В национальном прокате сиквел произвёл (в мае) эффект разорвавшейся бомбы, уверенно удерживая вершину киночарта на протяжении четырёх недель. Аудитория достигла отметки 12,5 млн. зрителей (1), притом что оригинал довольствовался величиной в 6,88 млн. проданных билетов. Впечатляет! На текущий момент картина, принеся порядка $98,2 млн., лидирует с огромным отрывом (для сравнения: на счету голливудского кинокомикса «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» /2022/ всего $34,7 млн.), и есть основания полагать, что останется в Республике Корея лидером сезона. Посмотрим…
Кан Юн-Сон, снявший первый «Криминальный город» /2017/, отдал предпочтение другим проектам – и режиссёрское кресло занял Ли Сан-Ён. Если вспомнить, к созданию каких кинопроизведений (например, совершенно «безбашенного» пародийного вестерна «Хороший, плохой, долбанутый» /2008/ Кима Чжи-Уна) тот был причастен в качестве продюсера, наличие юмористических ноток покажется, право, закономерным. Собственно, авторы задают нужную интонацию прямо в экспозиции, когда детективу Ма Сёк-до приходится голыми руками обезвреживать форменного психа, удерживающего заложников в продуктовом магазинчике, угрожая огромным ножом всякому, кто пытается приблизиться. Блюститель порядка, выглядящий увальнем и не шибко сообразительным индивидом, демонстрирует превосходное владение приёмами рукопашного боя, молниеносно обезвреживая безумца. Ма Дон Сок, сравнительно недавно дебютировавший на Западе (в образе Гильгамеша в «Вечных» /2021/ Хлои Чжао), доказывает, что достоин сравнения с легендарным Саммо Хуном, который, невзирая на далеко не атлетическую комплекцию, заслуженно слыл виртуозом кун-фу. Актёров, кстати, сближает ещё и специфическое чувство юмора – готовность посмеяться на своим невыигрышным имиджем.
Всё верно, в «Криминальном городе 2» хватает комических ситуаций. В данной связи международное англоязычное название представляется точнее, так как слово «the roundup» переводится как ‘полицейская облава’. Проблема в том, что детектив вместе с капитаном Джеон Иль-Маном устраивать эту самую облаву не имеют полномочий, поскольку прибыли в Хошимин с локальной задачей – обеспечить экстрадицию преступника, явившегося в южнокорейское консульство с повинной. Сотрудники тамошних правоохранительных органов, естественно, недовольны, что заезжие коллеги действуют, не имея компетенции, и периодически обнаруживают тела жертв, но и гостей можно понять: речь идёт об их согражданах. Забавно, что во Вьетнаме фильм подвергся запрету, официально – за обилие жестоких сцен, однако решение цензоров почти сразу породило версию, что истинной причиной стало неуважительное (по сути, карикатурное) изображение чужих реалий. Режиссёру действительно изменило здесь чувство такта: местные служащие (от таможенника, с дотошностью досматривающего подозрительных иностранцев, до высокого чина народной полиции) показаны глуповатыми, погрязшими в бюрократизме. Хорошо ещё, что насмешки не носят принципиального (идеологического) характера: обстановка в Сеуле в плане кавардака и формалистики обрисована не менее хлёстко.
Впрочем, авторы «Криминального города 2» вряд ли преследовали те же цели, что и, допустим, китаец Чань Сычэн, заставлявший своих земляков разгадывать шарады и выпутываться из передряг то в Таиланде, то в Соединённых Штатах, то в Японии (имеется в виду феноменально популярная в КНР трилогия «Детектив из Чайнатауна» /2015-2021/). Несмотря на пафосный финал, внушающий, что корейцы не бросают сородичей на чужбине (соответствующий договор наконец-то был подписан на высшем уровне), Ли Сан-Ён и сценарист Ким Мин-Сон с соратниками не больно-то акцентируют внимание на вьетнамском колорите. Да, сын уважаемого и очень богатого бизнесмена, цинично обманутый, похищенный, избитый, а затем и умерщвлённый, приехал в качестве инвестора – в надежде выгодно вложить средства в сферу туризма. Но дело в том, что в современном глобализированном мире и в номинально социалистическом государстве процветают знакомые, «волчьи» законы. Во всяком случае детектив с капитаном не без удивления открывают, что залётные представители организованных преступных группировок чувствуют там себя вольготно – пока ограничиваются тем, что терроризируют соотечественников. Понятно, что в таких обстоятельствах иного выбора не остаётся: волей-неволей приходится устроить охоту на отморозка – примерно как капитан милиции Иван Данко (в исполнении Арнольда Шварценеггера) разыскивал в Чикаго сбежавшего из-под стражи матёрого уголовника Виктора.
Упоминание «культовой» «Красной жары» /1988/ Уолтера Хилла – не в укор азиатским кинематографистам. Можно было б назвать и близкий по исходной сюжетной предпосылке телесериал «Китайский городовой» /1998-2000/, где блистал не кто иной, как Саммо Хун. Наоборот, «Криминальный город 2» потому и смотрится по-настоящему увлекательно и живо, что в последнее время старых добрых фильмов действия, окрашенных в комедийные тона, выходит до обидного мало. Ли Сан-Ён и Ким Мин-Сон не скупятся, выводя Кана Хэй-Сана сущим исчадьем ада – настоящей машиной для убийств. Такой и порешит, не поморщившись, и… отрубит у покойника руку, чтобы отправить по почте родителю с требованием прислать солидный выкуп. Главное «веселье» начинается, когда преступник возвращается домой, планомерно выполняя угрозу – добраться до престарелого магната, нанявшего команду киллеров, дабы отомстить за отпрыска. Интрига, быть может, и не отличается изощрённостью (сюрпризом станет разве что двойная роль мелкого проходимца, в добровольно-принудительном порядке привлечённого детективом к операции), но позволяет удержать интерес вплоть до развязки. В ленте хватает грамотно снятых автомобильных погонь (к тому же, сообщники проявили изрядную смекалку, вычисляя слежку) и перестрелок. Отдельных похвал заслуживает хореография поединков, протекающих, как правило, в замкнутых пространствах и с применением холодного оружия: от мачете до кухонных ножей. Ма, так долго и упорно преследовавший неуловимого Кана, не мог под занавес не вступить с ним в противостояние один на один – хотя бы в салоне рейсового автобуса. Эпизоды удались ничуть не хуже, чем в суровых (лишённых иронии и сантиментов) южнокорейских боевиках – вроде «Города насилия» /2006/ Рю Сын-Вана, вызвавшего восторг маэстро Квентина Тарантино.
_______
1 – Между прочим, девятый показатель за всю историю и лучший – с начала 2019-го года (с появления «Экстремальной работы» Ли Бён-Хёна).
7
,9
2022, Южная Корея, Боевики
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В России фильм вышел 16-го июня сего года, но остался практически незамеченным, заняв в премьерный уикенд скромное пятнадцатое место, а в итоге – собрав порядка 3,7 млн. рублей (общая аудитория оценивается в 12,3 тыс. человек). Боевик показал себя на старте даже хуже, чем аниме Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» /2013/, выпущенное повторно. Конечно, и это можно счесть каким-никаким достижением, особенно если держать в уме, что первая часть вообще не добралась до отечественных киноэкранов. Но… всё равно бессмысленно отрицать тот факт, что наши сограждане не готовы (во всяком случае – пока) массово посещать кинотеатры, где идут азиатские игровые ленты. И ведь что досадно – «Криминальный город 2» отнюдь не является образчиком серой, поточной продукции. В национальном прокате сиквел произвёл (в мае) эффект разорвавшейся бомбы, уверенно удерживая вершину киночарта на протяжении четырёх недель. Аудитория достигла отметки 12,5 млн. зрителей (1), притом что оригинал довольствовался величиной в 6,88 млн. проданных билетов. Впечатляет! На текущий момент картина, принеся порядка $98,2 млн., лидирует с огромным отрывом (для сравнения: на счету голливудского кинокомикса «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» /2022/ всего $34,7 млн.), и есть основания полагать, что останется в Республике Корея лидером сезона. Посмотрим… Кан Юн-Сон, снявший первый «Криминальный город» /2017/, отдал предпочтение другим проектам – и режиссёрское кресло занял Ли Сан-Ён. Если вспомнить, к созданию каких кинопроизведений (например, совершенно «безбашенного» пародийного вестерна «Хороший, плохой, долбанутый» /2008/ Кима Чжи-Уна) тот был причастен в качестве продюсера, наличие юмористических ноток покажется, право, закономерным. Собственно, авторы задают нужную интонацию прямо в экспозиции, когда детективу Ма Сёк-до приходится голыми руками обезвреживать форменного психа, удерживающего заложников в продуктовом магазинчике, угрожая огромным ножом всякому, кто пытается приблизиться. Блюститель порядка, выглядящий увальнем и не шибко сообразительным индивидом, демонстрирует превосходное владение приёмами рукопашного боя, молниеносно обезвреживая безумца. Ма Дон Сок, сравнительно недавно дебютировавший на Западе (в образе Гильгамеша в «Вечных» /2021/ Хлои Чжао), доказывает, что достоин сравнения с легендарным Саммо Хуном, который, невзирая на далеко не атлетическую комплекцию, заслуженно слыл виртуозом кун-фу. Актёров, кстати, сближает ещё и специфическое чувство юмора – готовность посмеяться на своим невыигрышным имиджем. Всё верно, в «Криминальном городе 2» хватает комических ситуаций. В данной связи международное англоязычное название представляется точнее, так как слово «the roundup» переводится как ‘полицейская облава’. Проблема в том, что детектив вместе с капитаном Джеон Иль-Маном устраивать эту самую облаву не имеют полномочий, поскольку прибыли в Хошимин с локальной задачей – обеспечить экстрадицию преступника, явившегося в южнокорейское консульство с повинной. Сотрудники тамошних правоохранительных органов, естественно, недовольны, что заезжие коллеги действуют, не имея компетенции, и периодически обнаруживают тела жертв, но и гостей можно понять: речь идёт об их согражданах. Забавно, что во Вьетнаме фильм подвергся запрету, официально – за обилие жестоких сцен, однако решение цензоров почти сразу породило версию, что истинной причиной стало неуважительное (по сути, карикатурное) изображение чужих реалий. Режиссёру действительно изменило здесь чувство такта: местные служащие (от таможенника, с дотошностью досматривающего подозрительных иностранцев, до высокого чина народной полиции) показаны глуповатыми, погрязшими в бюрократизме. Хорошо ещё, что насмешки не носят принципиального (идеологического) характера: обстановка в Сеуле в плане кавардака и формалистики обрисована не менее хлёстко. Впрочем, авторы «Криминального города 2» вряд ли преследовали те же цели, что и, допустим, китаец Чань Сычэн, заставлявший своих земляков разгадывать шарады и выпутываться из передряг то в Таиланде, то в Соединённых Штатах, то в Японии (имеется в виду феноменально популярная в КНР трилогия «Детектив из Чайнатауна» /2015-2021/). Несмотря на пафосный финал, внушающий, что корейцы не бросают сородичей на чужбине (соответствующий договор наконец-то был подписан на высшем уровне), Ли Сан-Ён и сценарист Ким Мин-Сон с соратниками не больно-то акцентируют внимание на вьетнамском колорите. Да, сын уважаемого и очень богатого бизнесмена, цинично обманутый, похищенный, избитый, а затем и умерщвлённый, приехал в качестве инвестора – в надежде выгодно вложить средства в сферу туризма. Но дело в том, что в современном глобализированном мире и в номинально социалистическом государстве процветают знакомые, «волчьи» законы. Во всяком случае детектив с капитаном не без удивления открывают, что залётные представители организованных преступных группировок чувствуют там себя вольготно – пока ограничиваются тем, что терроризируют соотечественников. Понятно, что в таких обстоятельствах иного выбора не остаётся: волей-неволей приходится устроить охоту на отморозка – примерно как капитан милиции Иван Данко (в исполнении Арнольда Шварценеггера) разыскивал в Чикаго сбежавшего из-под стражи матёрого уголовника Виктора. Упоминание «культовой» «Красной жары» /1988/ Уолтера Хилла – не в укор азиатским кинематографистам. Можно было б назвать и близкий по исходной сюжетной предпосылке телесериал «Китайский городовой» /1998-2000/, где блистал не кто иной, как Саммо Хун. Наоборот, «Криминальный город 2» потому и смотрится по-настоящему увлекательно и живо, что в последнее время старых добрых фильмов действия, окрашенных в комедийные тона, выходит до обидного мало. Ли Сан-Ён и Ким Мин-Сон не скупятся, выводя Кана Хэй-Сана сущим исчадьем ада – настоящей машиной для убийств. Такой и порешит, не поморщившись, и… отрубит у покойника руку, чтобы отправить по почте родителю с требованием прислать солидный выкуп. Главное «веселье» начинается, когда преступник возвращается домой, планомерно выполняя угрозу – добраться до престарелого магната, нанявшего команду киллеров, дабы отомстить за отпрыска. Интрига, быть может, и не отличается изощрённостью (сюрпризом станет разве что двойная роль мелкого проходимца, в добровольно-принудительном порядке привлечённого детективом к операции), но позволяет удержать интерес вплоть до развязки. В ленте хватает грамотно снятых автомобильных погонь (к тому же, сообщники проявили изрядную смекалку, вычисляя слежку) и перестрелок. Отдельных похвал заслуживает хореография поединков, протекающих, как правило, в замкнутых пространствах и с применением холодного оружия: от мачете до кухонных ножей. Ма, так долго и упорно преследовавший неуловимого Кана, не мог под занавес не вступить с ним в противостояние один на один – хотя бы в салоне рейсового автобуса. Эпизоды удались ничуть не хуже, чем в суровых (лишённых иронии и сантиментов) южнокорейских боевиках – вроде «Города насилия» /2006/ Рю Сын-Вана, вызвавшего восторг маэстро Квентина Тарантино. _______ 1 – Между прочим, девятый показатель за всю историю и лучший – с начала 2019-го года (с появления «Экстремальной работы» Ли Бён-Хёна).