Динамичный боевик "Криминальный город 2" южнокорейского режиссера и сценариста Ли Сан-ёна ("Тайна четвертого урока") в очередной раз доказывает, что для успеха в жанре надо иметь в активе полицейского, который сочетает в себе комичность и брутальность, чтобы потом построить нарратив около соединения острых ощущений и взрывов смеха. Продолжая традиции первого фильма франшизы, получившего премьеру в 2017 году, постановщик сохранил преимущества оригинала и Ма Дон-сок ("Вечные", "Гангстер, коп и дьявол") опять играет роль эксцентричного детектива Ма из Сеула, который всегда наносит удар первым, а уже потом запрашивает разрешение. На этот раз действие ленты, происходящее на территории Вьетнама и Сеула, связано с поимкой опасного психопата Кан Хэ-сана (Сон Сок-ку, сериал "Дневник моего раскрепощения"), который занимается похищением и убийством корейских туристов.
Актерская игра Ма допускает непосредственность и полное пренебрежение деликатностью во время расследования, даже на территории чужой страны он все равно остается непробиваемым копом, готовым удивлять, шутить и демонстрировать тактику расследования, где малейший факт он тут же обращает в свою пользу. По-прежнему напарником детектива Ма остается капитан Чон (Чхве Гви-хва, сериал "Адвокаты"), тщеславный и безмерно болтливый тип, которого обаятельный полицейский вынужден терпеть и который нужен режиссеру как объект постоянных насмешек. По количеству комедийных сцен и гэгов лента Ли находится примерно на уровне первой части. Поскольку сценарий Ми-Сон Кима прошел через дополнительную адаптацию от постановщика и исполнителя главной роли, то подавляющая часть характеров в фильме получила в той или иной степени комедийное наполнение. Причем в фокусе шуток оказываются как незаконная миграция, так и карикатурность корейских полицейских чиновников.
Сама завязка ленты, где один из корейских гангстеров просит через посольство депортировать его из Вьетнама, позволяет Ли настроить проект на традиционную для азиатских боевиков волну. Обилие крови в кадре, минимум стрельбы и максимум холодного оружия, страсть героя Сона к точным взмахам мачете в очередной потасовке и тщательно спланированные автомобильные погони производят хорошее впечатление от режиссерской работы. Комический потенциал Ма Дон-сока, который в проекте очень часто забавен сам по себе как в действии, так и в репликах создает необходимый эмоциональный центр и постоянно взаимодействует с большей частью персонажей, не оставляя Ли никаких шансов на разработку побочных линий. Поэтому "Криминальный город 2" всегда будет напоминать смертельный номер в непринужденном исполнении массивного гиганта и разыгрывать обманчивую непринужденность, делая как юмор, так и побои в драках главной частью зрелища. Но при этом лента Ли никогда не будет терять пульса и сердца и не отрываться от реальности, потому что актерская игра заставляет верить в каждое падение на лобовое стекло и каждый хореографически просчитанный удар.
Габариты главного героя в "Криминальном городе 2" Ли становятся поводом для многочисленных шуток, но за ними скрывается отличная пластика, совсем не похожая на поведение слона в посудной лавке. Очевидно, что Ма Дон-сок не готов к положению мальчика для битья и является носителем грубой физической силы, которая всегда помогает ему выходить с достоинством из любой рискованной ситуации. По большому счету лента Ли полицейский экшн очень тонко приправляет как криминальной драмой, так и комедией крайностей, когда счет идет на минуты и секунды, и именно протагонист определяет верность режиссерских настроек. Присутствие в ленте Пак Джи-ён в роли смелой жены похищенного финансового босса добавляет в боевик Ли человеческий элемент женщины, которая абсолютно не готова смиряться со своей судьбой и быть жертвой для гангстера.
Простота режиссерского повествования с ее акцентом демонстрацию способностей актерского состава в боевых сценах оказывается обманчива. За основной линией сюжета, где детектив Ма пытается разыскать и задержать опаснейшего Кана, не воспринимающего человеческую боль и одержимого насилием, скрывается трагедия потери единственного сына и необходимость ответного хода мести от теневого банкира (Нам Мун-чхоль, "Кровать моей жены"). Само собой, Ли делает основную ставку на экранную харизму Ма Дон-сока, однако слои нарратива усиливают впечатление от ленты и работают на зрительскую вовлеченность. Умение постановщика максимально насытить хронометраж событиями и представить каждую сцену драки с впечатляющей хореографией добавляет напряжения в максимально закрученный сюжет.
И если протагонист выглядит в кадре не всегда как стандартный герой боевика, то персонаж Сона Сок-ку оказался максимально выпуклым и совсем не похожим на карикатурного злодея. От неуравновешенного Кана прямо-таки исходит сияние хладнокровного садиста, готового убивать на своем пути любого, кто будет мешать его достижению цели. В интерпретации Ли активно использует контрасты и в комическое, по сути дела, общее действие постоянно привносит саспенс пугающего триллера. Так или иначе постановщик показывает две очень сходные фигуры - копа, который не боится быть жестоким для получения своей версии справедливости, и вероломного бандита, манипулирующего своим окружением. Ли удается это сделать за счет постоянного противопоставления характеров и за счет комических переключений, когда любые тяжкие телесные повреждения от детектива Ма выглядят как шутка и импровизация в борьбе за жизнь.
В определенном смысле Ли Сан-ён в "Криминальном городе 2" настраивает зрителей на принятие жестокого насилия во имя торжества справедливости и образует вокруг героя Ма Дон-сока настоящую вселенную, где он является одиноким центром, абсолютно растворившемся в своей опасной работе детектива. Финал ленты напрямую свидетельствует об этом без всяких дополнительных слов. Режиссура Ли подмигивает голливудским клише в ожидаемой кульминации, когда детектив Ма показывает злобному Кану уроки направления гнева в нужное русло в пустом рейсовом автобусе. В третьем акте лента стремится максимально увлечь зрителей и создает несколько линий для интриги, причем постановщик и здесь не отказывает себе в удовольствии порадовать зрителей парой твистов в нарративе.
Если рассматривать проект Ли как типичный образец южнокорейского развлекательного кино, то это будет недалеко от правды. Гладкая режиссура и опора на фантастическую игру Ма, который подобен силе природы, стихии справедливости, дает свои результаты и выводит кулаки и разрушение на уровень реального воздействия, оставаясь во многом особенной забавой. В целом, незаметно для многих Ли Сан-ён производит впечатляющую жанровую перезагрузку для боевиков определенного класса, оказавшихся в гетто b-movie, и прививает ее на новую почву. Детектив Ма широк и человечен, он не готов быть циником, не готов быть вещью в себе, чтобы сдерживать хаос. Во многом персонаж Ма Дон-сока все время опирается на помощь своих товарищей и пользуется у них заслуженным авторитетом. В целом лента Ли имеет все шансы стать блокбастером и без видимых усилий увлекает при просмотре. Поэтому "Криминальный город 2" без осложнений опровергает правило, что любой сиквел чаще всего хуже оригинала, и приподнимает жанровую планку, делая южнокорейского эмоционального детектива достойным продолжателем традиций постаревших Стивена Сигала и Брюса Уиллиса.
7
,9
2022, Южная Корея, Боевики
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Динамичный боевик "Криминальный город 2" южнокорейского режиссера и сценариста Ли Сан-ёна ("Тайна четвертого урока") в очередной раз доказывает, что для успеха в жанре надо иметь в активе полицейского, который сочетает в себе комичность и брутальность, чтобы потом построить нарратив около соединения острых ощущений и взрывов смеха. Продолжая традиции первого фильма франшизы, получившего премьеру в 2017 году, постановщик сохранил преимущества оригинала и Ма Дон-сок ("Вечные", "Гангстер, коп и дьявол") опять играет роль эксцентричного детектива Ма из Сеула, который всегда наносит удар первым, а уже потом запрашивает разрешение. На этот раз действие ленты, происходящее на территории Вьетнама и Сеула, связано с поимкой опасного психопата Кан Хэ-сана (Сон Сок-ку, сериал "Дневник моего раскрепощения"), который занимается похищением и убийством корейских туристов. Актерская игра Ма допускает непосредственность и полное пренебрежение деликатностью во время расследования, даже на территории чужой страны он все равно остается непробиваемым копом, готовым удивлять, шутить и демонстрировать тактику расследования, где малейший факт он тут же обращает в свою пользу. По-прежнему напарником детектива Ма остается капитан Чон (Чхве Гви-хва, сериал "Адвокаты"), тщеславный и безмерно болтливый тип, которого обаятельный полицейский вынужден терпеть и который нужен режиссеру как объект постоянных насмешек. По количеству комедийных сцен и гэгов лента Ли находится примерно на уровне первой части. Поскольку сценарий Ми-Сон Кима прошел через дополнительную адаптацию от постановщика и исполнителя главной роли, то подавляющая часть характеров в фильме получила в той или иной степени комедийное наполнение. Причем в фокусе шуток оказываются как незаконная миграция, так и карикатурность корейских полицейских чиновников. Сама завязка ленты, где один из корейских гангстеров просит через посольство депортировать его из Вьетнама, позволяет Ли настроить проект на традиционную для азиатских боевиков волну. Обилие крови в кадре, минимум стрельбы и максимум холодного оружия, страсть героя Сона к точным взмахам мачете в очередной потасовке и тщательно спланированные автомобильные погони производят хорошее впечатление от режиссерской работы. Комический потенциал Ма Дон-сока, который в проекте очень часто забавен сам по себе как в действии, так и в репликах создает необходимый эмоциональный центр и постоянно взаимодействует с большей частью персонажей, не оставляя Ли никаких шансов на разработку побочных линий. Поэтому "Криминальный город 2" всегда будет напоминать смертельный номер в непринужденном исполнении массивного гиганта и разыгрывать обманчивую непринужденность, делая как юмор, так и побои в драках главной частью зрелища. Но при этом лента Ли никогда не будет терять пульса и сердца и не отрываться от реальности, потому что актерская игра заставляет верить в каждое падение на лобовое стекло и каждый хореографически просчитанный удар. Габариты главного героя в "Криминальном городе 2" Ли становятся поводом для многочисленных шуток, но за ними скрывается отличная пластика, совсем не похожая на поведение слона в посудной лавке. Очевидно, что Ма Дон-сок не готов к положению мальчика для битья и является носителем грубой физической силы, которая всегда помогает ему выходить с достоинством из любой рискованной ситуации. По большому счету лента Ли полицейский экшн очень тонко приправляет как криминальной драмой, так и комедией крайностей, когда счет идет на минуты и секунды, и именно протагонист определяет верность режиссерских настроек. Присутствие в ленте Пак Джи-ён в роли смелой жены похищенного финансового босса добавляет в боевик Ли человеческий элемент женщины, которая абсолютно не готова смиряться со своей судьбой и быть жертвой для гангстера. Простота режиссерского повествования с ее акцентом демонстрацию способностей актерского состава в боевых сценах оказывается обманчива. За основной линией сюжета, где детектив Ма пытается разыскать и задержать опаснейшего Кана, не воспринимающего человеческую боль и одержимого насилием, скрывается трагедия потери единственного сына и необходимость ответного хода мести от теневого банкира (Нам Мун-чхоль, "Кровать моей жены"). Само собой, Ли делает основную ставку на экранную харизму Ма Дон-сока, однако слои нарратива усиливают впечатление от ленты и работают на зрительскую вовлеченность. Умение постановщика максимально насытить хронометраж событиями и представить каждую сцену драки с впечатляющей хореографией добавляет напряжения в максимально закрученный сюжет. И если протагонист выглядит в кадре не всегда как стандартный герой боевика, то персонаж Сона Сок-ку оказался максимально выпуклым и совсем не похожим на карикатурного злодея. От неуравновешенного Кана прямо-таки исходит сияние хладнокровного садиста, готового убивать на своем пути любого, кто будет мешать его достижению цели. В интерпретации Ли активно использует контрасты и в комическое, по сути дела, общее действие постоянно привносит саспенс пугающего триллера. Так или иначе постановщик показывает две очень сходные фигуры - копа, который не боится быть жестоким для получения своей версии справедливости, и вероломного бандита, манипулирующего своим окружением. Ли удается это сделать за счет постоянного противопоставления характеров и за счет комических переключений, когда любые тяжкие телесные повреждения от детектива Ма выглядят как шутка и импровизация в борьбе за жизнь. В определенном смысле Ли Сан-ён в "Криминальном городе 2" настраивает зрителей на принятие жестокого насилия во имя торжества справедливости и образует вокруг героя Ма Дон-сока настоящую вселенную, где он является одиноким центром, абсолютно растворившемся в своей опасной работе детектива. Финал ленты напрямую свидетельствует об этом без всяких дополнительных слов. Режиссура Ли подмигивает голливудским клише в ожидаемой кульминации, когда детектив Ма показывает злобному Кану уроки направления гнева в нужное русло в пустом рейсовом автобусе. В третьем акте лента стремится максимально увлечь зрителей и создает несколько линий для интриги, причем постановщик и здесь не отказывает себе в удовольствии порадовать зрителей парой твистов в нарративе. Если рассматривать проект Ли как типичный образец южнокорейского развлекательного кино, то это будет недалеко от правды. Гладкая режиссура и опора на фантастическую игру Ма, который подобен силе природы, стихии справедливости, дает свои результаты и выводит кулаки и разрушение на уровень реального воздействия, оставаясь во многом особенной забавой. В целом, незаметно для многих Ли Сан-ён производит впечатляющую жанровую перезагрузку для боевиков определенного класса, оказавшихся в гетто b-movie, и прививает ее на новую почву. Детектив Ма широк и человечен, он не готов быть циником, не готов быть вещью в себе, чтобы сдерживать хаос. Во многом персонаж Ма Дон-сока все время опирается на помощь своих товарищей и пользуется у них заслуженным авторитетом. В целом лента Ли имеет все шансы стать блокбастером и без видимых усилий увлекает при просмотре. Поэтому "Криминальный город 2" без осложнений опровергает правило, что любой сиквел чаще всего хуже оригинала, и приподнимает жанровую планку, делая южнокорейского эмоционального детектива достойным продолжателем традиций постаревших Стивена Сигала и Брюса Уиллиса.