В густых лесах Японии жили разнообразные животные, среди них и многочисленное племя енотов-тануки. Совсем как люди, они воевали с враждебными кланами, отмечали свои праздники, воспитывали новое поколение.
Но, когда в их землях началось активное строительство нового района, будущее тануки оказалось под угрозой. Матриарх всех енотов Ороку мудро решает, что всем кланам нужно объединиться и дать отпор людям, забирающим их территорию.
Для этого тануки должны возродить древнее искусство перевоплощения. Ороку лично берётся тренировать соплеменников. На исходе года интенсивного обучения она видит плоды своего учительства: юные тануки могут теперь превращаться в людей, в различные предметы и даже в других животных!
Овладев этой техникой перевоплощения, отважные пушистики решают идти в наступление. Они устраивают диверсии на стройке, портят технику, всячески пугают людей. Их проделки вызывают настоящую панику, но будет ли её достаточно, чтобы вернуть лес в свои лапы?
Об этом вы узнаете, если посмотрите онлайн красочный японский мультфильм от студии Гибли «Помпоко: Война тануки в период Хэйсэй» на нашем сайте.
Страны | Япония |
---|---|
Жанр | Аниме, Для детей, Полнометражные |
Премьера в мире | 16 июля 1994 |
Время | 1 ч. 54 мин. |
История начинается в конце 1960-х годов в Японии. Группе тануки (енотовидные собаки) угрожает гигантский проект застройки пригорода под названием «Новый Город» на холмах Тама на окраине Токио. Застройка ведет к сокращению их лесной среды обитания и разделу их земель. История возобновляется в Японии начала 1990-х годов, в первые годы эпохи Хэйсэй. В условиях ограниченного жизненного пространства и уменьшающегося с каждым годом количества пищи тануки начинают бороться между собой за сокращающиеся ресурсы, но по призыву матриарха Ороку они решают объединиться, чтобы остановить застройку.
Сопротивление возглавляют несколько тануки, в том числе агрессивный вождь Гонта, старый гуру Сэйдзаэмон, мудрая женщина Ороку и молодой и находчивый Сёкити. Используя свои навыки иллюзии, которым они должны научиться заново после того, как забыли их, они устраивают ряд диверсий, включая промышленный саботаж. Тануки ранят и даже убивают людей, пугают строителей, заставляя их уволиться, но на их место тут же приходят новые рабочие. В отчаянии тануки посылают гонцов за помощью к различным легендарным старейшинам из других регионов.
Через несколько лет один из посланников возвращается и приводит с собой трио старейшин с далекого острова Сикоку, где развитие не представляет проблемы, а тануки по-прежнему почитаются. Пытаясь вернуть уважение к сверхъестественному, группа устраивает массовый парад призраков, чтобы заставить людей думать, что в городе водятся привидения. Напряжение, вызванное этой массовой иллюзией, убивает одного из старейшин, и его дух возносится, а все усилия кажутся напрасными, когда владелец близлежащего парка развлечений присваивает себе честь парада, утверждая, что это был рекламный трюк.
После этой неудачи единство тануки окончательно распадается, и они разбиваются на небольшие группы, каждая из которых следует своей стратегии. Одна группа во главе с Гонтой выбирает путь экологического терроризма. Они силой пытаются задерживать рабочих, но в битве с полицией их уничтожают. Другая группа отчаянно пытается привлечь внимание СМИ, выступая по телевидению, чтобы доказать свою позицию против уничтожения среды обитания тануки. Один из старейшин становится дряхлым и организовывает буддийский танцевальный культ среди тануки, которые не могут трансформироваться. В конечном итоге они уплывают на корабле, который увозит их на смерть. В это время другой старейшина пытается присоединиться к миру людей, как это уже сделали последние трансформирующиеся лисы.
Когда все остальное терпит неудачу, оставшиеся тануки в качестве последнего акта неповиновения устраивают грандиозную иллюзию, временно превращая урбанизированную землю обратно в ее первозданный вид, чтобы напомнить всем о том, что было потеряно. Наконец, когда их силы иссякли окончательно, тануки, наиболее обученные иллюзии, следуют примеру лисиц: они один за другим вливаются в человеческое общество, покидая тех, кто не может трансформироваться. Хотя обращение в СМИ приходит слишком поздно, чтобы остановить строительство, общественность с пониманием относится к тануки и заставляет застройщиков выделить некоторые участки под парки. Однако парки слишком малы, чтобы вместить всех не трансформирующихся тануки. Одни пытаются выжить там, уклоняясь от машин и роясь в человеческих отбросах в поисках пищи, другие уходят дальше в сельскую местность, чтобы конкурировать с уже живущими там тануки.
Однажды Сёкити, который тоже перешел в мир людей, возвращается домой с работы, когда видит, как не трансформировавшийся тануки прыгает в щель в стене. Сёкити пролезает в щель и идет по тропинке, которая приводит к поляне, где собираются некоторые из его бывших товарищей. Он с радостью превращается обратно в тануки и присоединяется к ним. Друг Сёкити, Понкити, обращается к зрителю, прося людей быть более внимательными к тануки и другим животным, не наделенными навыками превращения, и не разрушать их жизненное пространство. По мере того, как изображение отдаляется, местность становятся похожим на поле для гольфа в пригороде.
Отзывы