Ваш ребенок уже не верит ни в Санта-Клауса, ни в Деда Мороза? Значит, вам пора познакомить его с такими персонажами, как привидения. Смотрите семейную комическую фэнтези «Мой любимый призрак» немецкого режиссера Себастьяна Нимана.
Тот или иной жанр искусства, умирая, иногда проделывает ряд интересных трансформаций. Так, обожаемый когда-то миллионами зрителей фильм ужасов сегодня бьется в конвульсиях и порождает киномонстров: пародийный ужастик, детская страшилка, комединый хоррор. Себастьян Ниман, режиссер из Германии, может считаться опытным специалистом по селекции обитателей такого экранного бестираия. «Мой любимый призрак» – новое тому подтверждение.
Мы попадаем в мир, населенный призраками и ведьмами. Нас знакомят с правилами игры, которым подчиняется вселенная картины Нимана: ведьмы бывают злые и добрые, а привидения их боятся. Что касается добрых ведьм: это явный косяк авторов русского перевода. Ведьмы у нас – по определению существа злобные, так что немецкое «die Hexen» надо было перетолмачить чуть поизобретательней. Переводчикам-бедолагам в детстве не довелось прочитать книги Александра Волкова про Волшебную страну. Там ведьмами называли только Гингему и Бастинду, а Стелла и Виллина – волшебницы, или феи, ведь они добрые.
Король Юлиус обитает в своем родовом замке Бургек. После семейного конфликта, в ходе которого его покинула царственная супруга, монарх основательно запил и, судя по всему, профукал все свои денежки. Чтобы поправить финансы, Юлиус вынужден организовать шоу с демонстрацией самого жуткого на свете призрака – распустехи, хвастуна и лузера Бубуха, который ошивается в королевских покоях уже 500 лет. Он отличается редкостным умением терять голову (в буквальном смысле слова) в самый неподходящий момент. Разумеется, платное представление заканчивается жутким провалом. Король по-прежнему без жены, денег и надежд. И тут на пороге замка образуется милая девочка – добрая ведьма (!) Офелия. Злая ведьма (тут все понятно) Эрла похитила ее маму – добрую ведьму (!) Марию. Киднепперша требует вернуть похищенную у нее когда-то Марией книгу волшебных заклинаний. Этот макгаффин, естественно, называется Некрономикон.
Юлиус (видимо, чтобы не спиться окончательно) принимает решение: надо выручать попавшую в беду девицу, которой недавно стукнуло 99 лет (не возраст для ведьмы). Далее, как водится, спасательная экспедиция, полеты на метлах и самолете, игра головой несчастного Бубуха в регби, обретение невидимости, превращения, заклинания и трансформации, размахивание волшебными палочками, которые пылкают микромолниями. Действие сопровождается шутками, над которыми не понятно, кто должен смеяться: маленькие зрители или их несчастные родители.
Как и подавляющее большинство современных пародийно-комических ужастиков, предназначенных для семейного просмотра, фильм Нимана основательно перегружен, как бы помягче выразиться… заимствованиями. Режиссера (он же сценарист) понять можно. Зачем напрягать свои креативные способности (если таковые вообще имеются – то не в самых больших количествах), если человек, которому едва исполнилось 8 – 12 лет, со стопроцентной гарантией не смотрел классический фильм Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» (1981 год). Так что можно оттуда спокойненько брать говорящий гримуар с физиономией на обложке, ребятки будут в полном восторге. Большая часть их родителей, скорее всего, тоже слишком молода для того, чтобы вспомнить о таком старье.
Естественно, все попытаются найти что-то общее с эпопеей про Гарри Поттера. Это уж точно все еще помнят. Но тут авторов «Моего любимого призрака» упрекнуть в откровенном подражательстве сложно. Их фильм обладает одним несомненным отличием от поттерианы: его персонажи вроде бы наделены чувством юмора. Они постоянно подкалывают друг друга, обмениваются простенькими остротами. Никаких изысков, и это, в общем, правильно: детсадовский юмор таким и должен быть. Что-нибудь про какашки – детишкам будет привычно и понятно. А поскольку фильм про чародейство и волшебство – пусть это будут какашки летучих мышей. Но все равно не вкусно, даже если приправить корицей. Иногда авторы картины спохватываются и вспоминают о том, что кино для детей должно не только развлекать, но и поучать. Тогда персонажи выдают пару реплик о том, что дружба важнее всего на свете, что только общими усилиями можно достичь благородной цели. После выполнения плана по педагогике герои фильма снова начинают шутки шутить. Что получается хуже – судить вам.
И все же стремление присвоить чужие творческие находки до добра не доводит. Создавая пару главных персонажей – короля Юлиуса и его личное привидение Бубуха – Ниман ничтоже сумняшеся пытается копировать дуэт Жана Рено и Кристиана Лавье из «Пришельцев» (первая часть франшизы вышла на экраны в 1993 году). Внешность призрака Бубуха и его повадки до такой степени воспроизводят облик и ужимки слуги Жужуя, что за Нимана даже как-то неудобно становится. Кристоф Мария Хербст (король Юлий) не обладает и толикой природного аристократизма Жана Рено, а потому высокомерно-снисходительный стиль общения монарха с жуликоватым подданным в его исполнении выглядит неубедительно.
Зачем Себастьян Ниман пошел на столь рискованный шаг? Немецкая парочка проигрывает французской с таким счетом, о котором футболисты «ПСЖ» перед встречей с «Баварией» даже мечтать не могут. Снова остается надеяться лишь на то, что источник заимствования – картина не самая свежая (хотя «Пришельцы-3» все же вышли на экран в 2016 году), маленьким зрителям не знакома, а их родителей навестила ранняя деменция.
Еще одна беда, практически неизбежная при создании фильмов для малышовой аудитории, это слабая актерская подготовка юных исполнителей. Нелли Хоффман (Офелия) в «Моем любимом призраке» откровенно переигрывает, она так старательно дублирует голосовые интонации мимикой, что чересчур впечатлительного зрителя корежить начинает. А русская озвучка этого персонажа (актрисе дубляжа 16 лет) окончательно добивает роль. Пионерские интонации в голосе юной чародейки вполне могут превратить самую добрую зрительницу-фею в злющую ведьму.
В целом получилась посредственная комедия с элементами средненького фэнтези. Однако несколько сцен авторам удались. Особенно меня впечатлило шоу, устроенное в замке Юлиуса, где Бубух должен был показать себя с самой ужасной стороны. Тут нас ждет замечательное открытие. Создатели фильма смогли ввести в число персонажей настоящего, а не выдуманного монстра. Это маленький жирненький мальчик. Вы, наверное, не раз встречали их в реальной жизни, именно такие чудовища закапывают на пляже в песок осколки бутылок из-под пива и швыряют камни в металлическую горку на детской площадке во дворе многоквартирного дома в семь часов утра. К сожалению, это создание пробыло на экране всего пару минут, в течение которых смогло разделать под орех неуклюжего фантома Бубуха.
Так что смотреть «Мой любимый призрак» все-таки можно, а вот нужно ли – другой вопрос. Конечно, прошлое не воротишь, призывать родителей к семейному просмотру советских шедевров типа «Золушки» или «Морозко» смысла не имеет, современным детям это явно не покатит. Но, может быть, хотя бы лучшее в мире привидение с мотором, дикое, но симпатичное? Жаль только, что Карлсон улетел и, похоже, не обещал вернуться.
7
,4
2022, Фэнтези
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ваш ребенок уже не верит ни в Санта-Клауса, ни в Деда Мороза? Значит, вам пора познакомить его с такими персонажами, как привидения. Смотрите семейную комическую фэнтези «Мой любимый призрак» немецкого режиссера Себастьяна Нимана. Тот или иной жанр искусства, умирая, иногда проделывает ряд интересных трансформаций. Так, обожаемый когда-то миллионами зрителей фильм ужасов сегодня бьется в конвульсиях и порождает киномонстров: пародийный ужастик, детская страшилка, комединый хоррор. Себастьян Ниман, режиссер из Германии, может считаться опытным специалистом по селекции обитателей такого экранного бестираия. «Мой любимый призрак» – новое тому подтверждение. Мы попадаем в мир, населенный призраками и ведьмами. Нас знакомят с правилами игры, которым подчиняется вселенная картины Нимана: ведьмы бывают злые и добрые, а привидения их боятся. Что касается добрых ведьм: это явный косяк авторов русского перевода. Ведьмы у нас – по определению существа злобные, так что немецкое «die Hexen» надо было перетолмачить чуть поизобретательней. Переводчикам-бедолагам в детстве не довелось прочитать книги Александра Волкова про Волшебную страну. Там ведьмами называли только Гингему и Бастинду, а Стелла и Виллина – волшебницы, или феи, ведь они добрые. Король Юлиус обитает в своем родовом замке Бургек. После семейного конфликта, в ходе которого его покинула царственная супруга, монарх основательно запил и, судя по всему, профукал все свои денежки. Чтобы поправить финансы, Юлиус вынужден организовать шоу с демонстрацией самого жуткого на свете призрака – распустехи, хвастуна и лузера Бубуха, который ошивается в королевских покоях уже 500 лет. Он отличается редкостным умением терять голову (в буквальном смысле слова) в самый неподходящий момент. Разумеется, платное представление заканчивается жутким провалом. Король по-прежнему без жены, денег и надежд. И тут на пороге замка образуется милая девочка – добрая ведьма (!) Офелия. Злая ведьма (тут все понятно) Эрла похитила ее маму – добрую ведьму (!) Марию. Киднепперша требует вернуть похищенную у нее когда-то Марией книгу волшебных заклинаний. Этот макгаффин, естественно, называется Некрономикон. Юлиус (видимо, чтобы не спиться окончательно) принимает решение: надо выручать попавшую в беду девицу, которой недавно стукнуло 99 лет (не возраст для ведьмы). Далее, как водится, спасательная экспедиция, полеты на метлах и самолете, игра головой несчастного Бубуха в регби, обретение невидимости, превращения, заклинания и трансформации, размахивание волшебными палочками, которые пылкают микромолниями. Действие сопровождается шутками, над которыми не понятно, кто должен смеяться: маленькие зрители или их несчастные родители. Как и подавляющее большинство современных пародийно-комических ужастиков, предназначенных для семейного просмотра, фильм Нимана основательно перегружен, как бы помягче выразиться… заимствованиями. Режиссера (он же сценарист) понять можно. Зачем напрягать свои креативные способности (если таковые вообще имеются – то не в самых больших количествах), если человек, которому едва исполнилось 8 – 12 лет, со стопроцентной гарантией не смотрел классический фильм Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» (1981 год). Так что можно оттуда спокойненько брать говорящий гримуар с физиономией на обложке, ребятки будут в полном восторге. Большая часть их родителей, скорее всего, тоже слишком молода для того, чтобы вспомнить о таком старье. Естественно, все попытаются найти что-то общее с эпопеей про Гарри Поттера. Это уж точно все еще помнят. Но тут авторов «Моего любимого призрака» упрекнуть в откровенном подражательстве сложно. Их фильм обладает одним несомненным отличием от поттерианы: его персонажи вроде бы наделены чувством юмора. Они постоянно подкалывают друг друга, обмениваются простенькими остротами. Никаких изысков, и это, в общем, правильно: детсадовский юмор таким и должен быть. Что-нибудь про какашки – детишкам будет привычно и понятно. А поскольку фильм про чародейство и волшебство – пусть это будут какашки летучих мышей. Но все равно не вкусно, даже если приправить корицей. Иногда авторы картины спохватываются и вспоминают о том, что кино для детей должно не только развлекать, но и поучать. Тогда персонажи выдают пару реплик о том, что дружба важнее всего на свете, что только общими усилиями можно достичь благородной цели. После выполнения плана по педагогике герои фильма снова начинают шутки шутить. Что получается хуже – судить вам. И все же стремление присвоить чужие творческие находки до добра не доводит. Создавая пару главных персонажей – короля Юлиуса и его личное привидение Бубуха – Ниман ничтоже сумняшеся пытается копировать дуэт Жана Рено и Кристиана Лавье из «Пришельцев» (первая часть франшизы вышла на экраны в 1993 году). Внешность призрака Бубуха и его повадки до такой степени воспроизводят облик и ужимки слуги Жужуя, что за Нимана даже как-то неудобно становится. Кристоф Мария Хербст (король Юлий) не обладает и толикой природного аристократизма Жана Рено, а потому высокомерно-снисходительный стиль общения монарха с жуликоватым подданным в его исполнении выглядит неубедительно. Зачем Себастьян Ниман пошел на столь рискованный шаг? Немецкая парочка проигрывает французской с таким счетом, о котором футболисты «ПСЖ» перед встречей с «Баварией» даже мечтать не могут. Снова остается надеяться лишь на то, что источник заимствования – картина не самая свежая (хотя «Пришельцы-3» все же вышли на экран в 2016 году), маленьким зрителям не знакома, а их родителей навестила ранняя деменция. Еще одна беда, практически неизбежная при создании фильмов для малышовой аудитории, это слабая актерская подготовка юных исполнителей. Нелли Хоффман (Офелия) в «Моем любимом призраке» откровенно переигрывает, она так старательно дублирует голосовые интонации мимикой, что чересчур впечатлительного зрителя корежить начинает. А русская озвучка этого персонажа (актрисе дубляжа 16 лет) окончательно добивает роль. Пионерские интонации в голосе юной чародейки вполне могут превратить самую добрую зрительницу-фею в злющую ведьму. В целом получилась посредственная комедия с элементами средненького фэнтези. Однако несколько сцен авторам удались. Особенно меня впечатлило шоу, устроенное в замке Юлиуса, где Бубух должен был показать себя с самой ужасной стороны. Тут нас ждет замечательное открытие. Создатели фильма смогли ввести в число персонажей настоящего, а не выдуманного монстра. Это маленький жирненький мальчик. Вы, наверное, не раз встречали их в реальной жизни, именно такие чудовища закапывают на пляже в песок осколки бутылок из-под пива и швыряют камни в металлическую горку на детской площадке во дворе многоквартирного дома в семь часов утра. К сожалению, это создание пробыло на экране всего пару минут, в течение которых смогло разделать под орех неуклюжего фантома Бубуха. Так что смотреть «Мой любимый призрак» все-таки можно, а вот нужно ли – другой вопрос. Конечно, прошлое не воротишь, призывать родителей к семейному просмотру советских шедевров типа «Золушки» или «Морозко» смысла не имеет, современным детям это явно не покатит. Но, может быть, хотя бы лучшее в мире привидение с мотором, дикое, но симпатичное? Жаль только, что Карлсон улетел и, похоже, не обещал вернуться.