Болливуд покусился на святое место на Олимпе киновселенной, с давних пор единолично занимаемое голливудским Марвелом. Естественно, американская пресса к фильму отнеслась без особого восторга. И жанру, по их мнению, не соответствует, и, по их прогнозам, этот новый киноюниверс в миру не приживется. Зрительские симпатии, вообще, разделились на два абсолютно противоположных лагеря — на тех, кто оценивает фильм на самый высший балл, и на тех, кто на самый низший. Такое редкое категорическое разнополярное мнение. В общем, всем недовольным не хватило крови, желчи, шуток ниже пояса и прочей западной пропаганды. И действительно, чего эти индийцы все про любовь, да про любовь? Чего такие несовременные? Индийские же критики по большей части благожелательно отреагировали на появление такого масштабного мифологического жанра в их кинематографе. Однако и у них возникли некоторые претензии, с которыми я, пожалуй, полностью соглашусь.
Для начала скажу, что я, в итоге, все-таки оценила фильм на высший балл. Но пришла я к такой оценке не сразу, а только после окончания просмотра. Первые 50 минут фильма происходит некоторая адаптация сознания, что Болливуд пытается перекроить под себя вселенную Марвел. Сколько бы песен там не спели, сколько бы Богов тамошних не вспомнили, на каком бы санскрите не вещали, но факт очевиден — режиссер взял за основу забугорный проект. Странно ли это смотрится на индийской территории? Уже нет. Всем индиоманам давно известно про культурный кинематографический прорыв Индии. То, что обычные киноманы до сих пор вспоминают про 40 танцующих слонов и Джимми Джимми, мало того, что уже не актуально, но даже в какой-то степени достойно осмеяния за ограниченность кругозора. К тому же появление супергероев в индийском кино это не нонсенс, а почти исторически доказуемый факт их существования здесь с тех времен, когда за океаном еще и не помышляли, что можно зашибать огромные деньги на суперсиле. Более того, самой мощной силой обладает почти каждый индийский герой любой романтической мелодрамы, голыми руками укладывающий 40 разбойников и одним ударом выбивающий дух из их атамана, а не какой-нибудь там дядька в железном костюме или чувак, превращающийся в зеленого монстра.
Теперь вернемся к сюжету фильма. Существует нарекание, что за красивой оберткой — бездушное содержание. Это почти правда, за исключением финальных 15 минут. В этом временном отрезке моя оценка как раз-таки и достигла наивысшего предела. Абсолютно не согласна с теми заявлениями, что у фильма отсутствует логический сюжет. Он в точности соответствует всем марвеловским канонам, когда есть высшее Зло, которое должно быть побеждено Добром, кое пока еще не осознает, что оно есть это самое Добро. И как раз то, в каком стиле это повествуется — точно по инструкции от Марвел, — и делает фильм каким-то равнодушным к своим же героям, как бы они там не пыжились. Однако, с визуальной точки зрения, картинка и все 3D-эффекты на высочайшем уровне. Это при том, что тут не задействован никакой технологический прогресс в виде роботов, лазеров, космических кораблей, пушек и т. п. Все держится на силе стихий и мифологических атрибутах.
Тем не менее, сценарий грешит весьма скудными диалогами. Кроме умной мысли, что «величайшая сила на земле — это любовь», герои ничего вразумительного из себя не выжали. При этом сценарий не теряет живости за счет своей приключенческой основы. Тут как раз стоит упомянуть и актерский состав. Типичный представитель приключенческого экшена Ранбир Капур и его супруга Алия Бхатт примерили на себя роли супергероя и его верной спутницы. Возможно, на многих факт их реального супружества окажет некоторый иллюзорный эффект, заставляющий поверить, что они также идеальная экранная пара. На мой субъективный взгляд, это совсем не так. Ранбиру, к сожалению, не идут романтические роли, как и Алия расцветает под взглядами других актеров-мужчин, а не своего законного мужа. Обратите внимание, я не допускаю никаких намеков на их личную жизнь, а оцениваю только их работу. Тут смысл в чем — была романтика в фильме или нет. В теории была, но в их любовь с самого начала верилось с большим трудом, и только на тех самых финальных 15 минутах что-то все-таки прорвалось наружу. Однако до них терпеливому зрителю еще нужно досмотреть. Поэтому Ранбира я больше оцениваю, как героя приключенческого жанра, когда после просмотра вспоминается крутой экшен, а не великий драматический актер. Кстати, о таковых…
В фильме присутствуют сразу две ключевые персоны Верхушки Болливуда — Шахрукх Кхан и Амитабх Баччан. Для чего было в один фильм пихать четыре самых мощных фамилии киноиндустрии? Наверняка, их гонорары сожрали больше половины всего бюджета. Чтобы известить о наполеоновских планах режиссера, для высоких рейтингов, для привлечения зрителей, для пиара уже стареющих Гигантов Болливуда — причин множество, и, скорее всего, все они имеют место быть. Однако в этом проглядывается и другой подтекст (возможно, это плод моего воображения) — иерархия доминирования. Связь трех поколений по мужской линии. Изобразилось это так, будто бы Шахрукх в своих эпизодах как бы сам по себе, сам себе Король, не желающий делиться своей славы. Амитабх же великодушно берет более слабого под свой протекторат и обещает сделать его великим. Очень символично. Важны и нужны ли были их герои для сюжета? Почему бы и нет. По крайней мере, они точно привлекли внимание.
Кроме визуальных эффектов и экшена на фильм немаловажное влияние оказала и музыка. Как обычно, композитор чем мог, тем помог. И адреналин, и эпик, и божественный мотив — все сошлось в композициях Притама. Опять же, финальная точка, а точнее, троеточие в приключениях главных героев было поставлено с невероятным размахом. Тут хочешь не хочешь, а продолжение ждать будешь. Тем более, что впереди нас ждут еще, как минимум, две части и, возможно, один спин-офф с героем Шахрукха.
Итак, если дать этому фильму краткую оценку, то он получился динамичным, интересным, красочным, музыкальным и абсолютно точно заслуживающим, чтобы его посмотрели, ну и конечно же, зарядились величайшей силой на земле — любовью. Всем приятного просмотра и хорошего настроения!
7
,8
2022, Фэнтези
166 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Болливуд покусился на святое место на Олимпе киновселенной, с давних пор единолично занимаемое голливудским Марвелом. Естественно, американская пресса к фильму отнеслась без особого восторга. И жанру, по их мнению, не соответствует, и, по их прогнозам, этот новый киноюниверс в миру не приживется. Зрительские симпатии, вообще, разделились на два абсолютно противоположных лагеря — на тех, кто оценивает фильм на самый высший балл, и на тех, кто на самый низший. Такое редкое категорическое разнополярное мнение. В общем, всем недовольным не хватило крови, желчи, шуток ниже пояса и прочей западной пропаганды. И действительно, чего эти индийцы все про любовь, да про любовь? Чего такие несовременные? Индийские же критики по большей части благожелательно отреагировали на появление такого масштабного мифологического жанра в их кинематографе. Однако и у них возникли некоторые претензии, с которыми я, пожалуй, полностью соглашусь. Для начала скажу, что я, в итоге, все-таки оценила фильм на высший балл. Но пришла я к такой оценке не сразу, а только после окончания просмотра. Первые 50 минут фильма происходит некоторая адаптация сознания, что Болливуд пытается перекроить под себя вселенную Марвел. Сколько бы песен там не спели, сколько бы Богов тамошних не вспомнили, на каком бы санскрите не вещали, но факт очевиден — режиссер взял за основу забугорный проект. Странно ли это смотрится на индийской территории? Уже нет. Всем индиоманам давно известно про культурный кинематографический прорыв Индии. То, что обычные киноманы до сих пор вспоминают про 40 танцующих слонов и Джимми Джимми, мало того, что уже не актуально, но даже в какой-то степени достойно осмеяния за ограниченность кругозора. К тому же появление супергероев в индийском кино это не нонсенс, а почти исторически доказуемый факт их существования здесь с тех времен, когда за океаном еще и не помышляли, что можно зашибать огромные деньги на суперсиле. Более того, самой мощной силой обладает почти каждый индийский герой любой романтической мелодрамы, голыми руками укладывающий 40 разбойников и одним ударом выбивающий дух из их атамана, а не какой-нибудь там дядька в железном костюме или чувак, превращающийся в зеленого монстра. Теперь вернемся к сюжету фильма. Существует нарекание, что за красивой оберткой — бездушное содержание. Это почти правда, за исключением финальных 15 минут. В этом временном отрезке моя оценка как раз-таки и достигла наивысшего предела. Абсолютно не согласна с теми заявлениями, что у фильма отсутствует логический сюжет. Он в точности соответствует всем марвеловским канонам, когда есть высшее Зло, которое должно быть побеждено Добром, кое пока еще не осознает, что оно есть это самое Добро. И как раз то, в каком стиле это повествуется — точно по инструкции от Марвел, — и делает фильм каким-то равнодушным к своим же героям, как бы они там не пыжились. Однако, с визуальной точки зрения, картинка и все 3D-эффекты на высочайшем уровне. Это при том, что тут не задействован никакой технологический прогресс в виде роботов, лазеров, космических кораблей, пушек и т. п. Все держится на силе стихий и мифологических атрибутах. Тем не менее, сценарий грешит весьма скудными диалогами. Кроме умной мысли, что «величайшая сила на земле — это любовь», герои ничего вразумительного из себя не выжали. При этом сценарий не теряет живости за счет своей приключенческой основы. Тут как раз стоит упомянуть и актерский состав. Типичный представитель приключенческого экшена Ранбир Капур и его супруга Алия Бхатт примерили на себя роли супергероя и его верной спутницы. Возможно, на многих факт их реального супружества окажет некоторый иллюзорный эффект, заставляющий поверить, что они также идеальная экранная пара. На мой субъективный взгляд, это совсем не так. Ранбиру, к сожалению, не идут романтические роли, как и Алия расцветает под взглядами других актеров-мужчин, а не своего законного мужа. Обратите внимание, я не допускаю никаких намеков на их личную жизнь, а оцениваю только их работу. Тут смысл в чем — была романтика в фильме или нет. В теории была, но в их любовь с самого начала верилось с большим трудом, и только на тех самых финальных 15 минутах что-то все-таки прорвалось наружу. Однако до них терпеливому зрителю еще нужно досмотреть. Поэтому Ранбира я больше оцениваю, как героя приключенческого жанра, когда после просмотра вспоминается крутой экшен, а не великий драматический актер. Кстати, о таковых… В фильме присутствуют сразу две ключевые персоны Верхушки Болливуда — Шахрукх Кхан и Амитабх Баччан. Для чего было в один фильм пихать четыре самых мощных фамилии киноиндустрии? Наверняка, их гонорары сожрали больше половины всего бюджета. Чтобы известить о наполеоновских планах режиссера, для высоких рейтингов, для привлечения зрителей, для пиара уже стареющих Гигантов Болливуда — причин множество, и, скорее всего, все они имеют место быть. Однако в этом проглядывается и другой подтекст (возможно, это плод моего воображения) — иерархия доминирования. Связь трех поколений по мужской линии. Изобразилось это так, будто бы Шахрукх в своих эпизодах как бы сам по себе, сам себе Король, не желающий делиться своей славы. Амитабх же великодушно берет более слабого под свой протекторат и обещает сделать его великим. Очень символично. Важны и нужны ли были их герои для сюжета? Почему бы и нет. По крайней мере, они точно привлекли внимание. Кроме визуальных эффектов и экшена на фильм немаловажное влияние оказала и музыка. Как обычно, композитор чем мог, тем помог. И адреналин, и эпик, и божественный мотив — все сошлось в композициях Притама. Опять же, финальная точка, а точнее, троеточие в приключениях главных героев было поставлено с невероятным размахом. Тут хочешь не хочешь, а продолжение ждать будешь. Тем более, что впереди нас ждут еще, как минимум, две части и, возможно, один спин-офф с героем Шахрукха. Итак, если дать этому фильму краткую оценку, то он получился динамичным, интересным, красочным, музыкальным и абсолютно точно заслуживающим, чтобы его посмотрели, ну и конечно же, зарядились величайшей силой на земле — любовью. Всем приятного просмотра и хорошего настроения!