Сверхъестественный боевик "Охота на ведьм" режиссера и сценариста Мауро Боррелли ("Возвращение", "Коробка теней") заходит на серую территорию колдовства, которое угрожает американским солдатам в тылу врага в конце Второй мировой войны и уверенно доказывает, что в густых немецких лесах Шварцвальда ведьмы вполне себе могли существовать и забирать человеческие жизни для собственного бессмертия. Постановщик манипулирует известными фактами и использует для формирования нарратива идею об одержимости нацистов оккультными учениями и практиками, превращая ленту в подобие своеобразного комикса.
В проекте Боррелли происходит столкновение типичных янки во главе с сержантом Брюэром (Роберт Неппер, "Спаситель", "Лена и львенок"), которые ищут упавший военный самолет США, и представительниц сверхъестественных сил с большими традициями магической культуры. Режиссура запускает две сюжетные линии, одна из которых посвящена герою Неппера и его подчиненным, а в другой рассматривается типичный по яркости фактуры комиксовый персонаж - одноглазый майор Джонсон (Микки Рурк, "Человек божий", "Коммандо"), знавший об украденных у фашистов секретных документах на упавшем борту. Причем и Брюэр со своей группой, и Джонсон уже успели достаточно повоевать в различных частях света перед тем, как их направили к потерпевшему странное крушение самолету. Однако при помощи нарратива, написанного со сценаристами Регги Кейохарой III и Скоттом Сватосом, Боррелли твердо придерживается позиции, что всякий суеверный вздор и обескровленные трупы немцев на деревьях могут выставить его b-movie как мэшап о ведьмах как о третьей силе, чье женское начало подпитывается энергией войны и трансформирует смерти при помощи древа жизни.
Заигрывание с постмодернизмом, магнитными аномалиями и древними манускриптами развязывает режиссеру руки и дает возможность соединить ужасы с пафосным концептом гомеровской "Илиады" и страшных сказок братьев Гримм. Далеко не случайно в отряд к сержанту добавляют мистического 13-го военного, Уолша (Джексон Рэтбоун, "Мексиканская стена", "Не отвечай"), стрессоустойчивого мужчину, сотрудника разведки и назначенца майора, который будет понимать гораздо больше о происходящем в глухих лесах, чем все остальные. Боррелли герой Рэтбоуна нужен как ненадежный проводник там, где мужчины сходят с ума от собственного мачизма и оказываются чаще всего легкой добычей для красавиц с повадками амазонок в откровенных нарядах. Поэтому фильму "Охота на ведьм" не свойственно стремление достичь вершин реализма и правдоподобия, когда рассматриваются древние волшебные символы и каннибализм в проклятых лесах. В большей степени лента эстетизирует малобюджетный хаос и стремится доказать, что иногда на войне может появиться неотвратимая угроза от третьей силы, которая уходит в мистику тысячелетних традиций.
В "Охоте на ведьм" Боррелли явно придерживается собственных правил, когда авторская фантазия встречается с условиями жестокой военной охоты, тем не менее, ему удается в полной мере поразить все цели и избежать ловушек в прямолинейном сюжете. Создание атмосферности, опирающейся на фильмы ужасов, подобные недавнему "Кровавому судну" Джастина Дикса, происходит у постановщика на фоне сочетания страха и многочисленных армейских шуток. Фильм о соблазнительных монстрах женского пола из леса, которые заманивают к себе давно не знавших слов любви солдатиков, у Боррелли предпочитает не расставлять акценты на антагонистках и представляет их как некие фигуры, которые стравливают бывалых армейцев между собой вплоть до третьего акта.
Вдохновленный "Дракулой" Гари Шора режиссер использует многочисленных черных птиц как базовый спецэффект и при этом добивается в некоторых сценах настоящей инфернальной жути, подобной "Ведьме из Блэр" Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса. Так материализуются ведьмы на ветряной мельнице как особые, практически бесплотные сущности, которые не очень-то рады притоку мужчин с оружием в их леса. Однако потустороннее у Боррелли обладает очевидным сексуальным подтекстом для манипуляций с солдатами, которые давно не видели своих жен и возлюбленных, ради получения тел и их крови для нечестивого ритуала колдуньи не забывают надеть самое соблазнительное.
Рядовой Рукер (Фредерик Вагнер) готовый расстаться с девственностью среди деревьев не верит собственной удаче, когда его обольщает Страйя (Анна Палига), в то же самое время игра на чувствах приводит к тому, что чека от гранаты превращается в подобие фатального обручального кольца. Тяга постановщика к натурализации всего происходящего, к розыгрышам в виде поедания невзначай собственного товарища, превратившегося в кабана, и желание представить военную операцию как хорошую миссию с мрачными открытиями, о которых лучше было бы и не знать, превращают проект в развлекательный аттракцион с временами зашкаливающим уровнем тестостерона. Однако это не лишает персонажей, разработанных Боррелли, карикатурного пафоса из американских военных фильмов о Второй мировой, впрочем и сами ведьмы в большей степени оказываются похожи на существ смерти, угловатых и седых только ближе к кульминации проекта, а до этого роковые женщины визуализируются в основном как участницы фэнтэзийного приключения.
По сравнению с высокооктановым "Оверлордом" Джулиуса Эйвери и близким по концепту "Холодным высокогорьем" Хайме Осорио Маркеса "Охота на ведьм" от Мауро Боррелли выглядит лентой, где гротескность характеров иногда становится существенно выше, чем это может допустить хоррор. Желание постановщика сочетать в одном фильме абсурд экзистенции обреченных людей, которые оказались в заколдованном месте, и магические установки о поисках нацистами и американцами загадочного Древа Жизни, дарующего бессметрие, выводит ленту в разряд не стесняющегося своей развлекательности кино. Заклинания ведьм деформируют психику всего отряда и дают основания для будоражащих воображение галлюцинаций.
Но Боррелли, как ветеран производства визуальных эффектов, который работал над крупными блокбастерами "Халк" и "Первый мститель", готов смешивать и делать акценты именно на визуальной стороне нарратива, заигрывая с освещенностью и особенностями макияжа он добивается главного - дает в итоге слово решимости и храбрости. Поэтому "Охота на ведьм" раскрывает свой потенциал и демонстрирует легкость рассказа о людях, которые оказались внутри опасной и с трудом осознаваемой умом колдовской реальности на территории врага. Однако надежды на игры с бессмертием и соблазнительными ведьмами в представлении Боррелли еще остаются, если судить о них по финалу, не ставящему окончательную точку в рассказе о плотоядных бестиях из Шварцвальда.
5
,6
2022, США, Ужасы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный боевик "Охота на ведьм" режиссера и сценариста Мауро Боррелли ("Возвращение", "Коробка теней") заходит на серую территорию колдовства, которое угрожает американским солдатам в тылу врага в конце Второй мировой войны и уверенно доказывает, что в густых немецких лесах Шварцвальда ведьмы вполне себе могли существовать и забирать человеческие жизни для собственного бессмертия. Постановщик манипулирует известными фактами и использует для формирования нарратива идею об одержимости нацистов оккультными учениями и практиками, превращая ленту в подобие своеобразного комикса. В проекте Боррелли происходит столкновение типичных янки во главе с сержантом Брюэром (Роберт Неппер, "Спаситель", "Лена и львенок"), которые ищут упавший военный самолет США, и представительниц сверхъестественных сил с большими традициями магической культуры. Режиссура запускает две сюжетные линии, одна из которых посвящена герою Неппера и его подчиненным, а в другой рассматривается типичный по яркости фактуры комиксовый персонаж - одноглазый майор Джонсон (Микки Рурк, "Человек божий", "Коммандо"), знавший об украденных у фашистов секретных документах на упавшем борту. Причем и Брюэр со своей группой, и Джонсон уже успели достаточно повоевать в различных частях света перед тем, как их направили к потерпевшему странное крушение самолету. Однако при помощи нарратива, написанного со сценаристами Регги Кейохарой III и Скоттом Сватосом, Боррелли твердо придерживается позиции, что всякий суеверный вздор и обескровленные трупы немцев на деревьях могут выставить его b-movie как мэшап о ведьмах как о третьей силе, чье женское начало подпитывается энергией войны и трансформирует смерти при помощи древа жизни. Заигрывание с постмодернизмом, магнитными аномалиями и древними манускриптами развязывает режиссеру руки и дает возможность соединить ужасы с пафосным концептом гомеровской "Илиады" и страшных сказок братьев Гримм. Далеко не случайно в отряд к сержанту добавляют мистического 13-го военного, Уолша (Джексон Рэтбоун, "Мексиканская стена", "Не отвечай"), стрессоустойчивого мужчину, сотрудника разведки и назначенца майора, который будет понимать гораздо больше о происходящем в глухих лесах, чем все остальные. Боррелли герой Рэтбоуна нужен как ненадежный проводник там, где мужчины сходят с ума от собственного мачизма и оказываются чаще всего легкой добычей для красавиц с повадками амазонок в откровенных нарядах. Поэтому фильму "Охота на ведьм" не свойственно стремление достичь вершин реализма и правдоподобия, когда рассматриваются древние волшебные символы и каннибализм в проклятых лесах. В большей степени лента эстетизирует малобюджетный хаос и стремится доказать, что иногда на войне может появиться неотвратимая угроза от третьей силы, которая уходит в мистику тысячелетних традиций. В "Охоте на ведьм" Боррелли явно придерживается собственных правил, когда авторская фантазия встречается с условиями жестокой военной охоты, тем не менее, ему удается в полной мере поразить все цели и избежать ловушек в прямолинейном сюжете. Создание атмосферности, опирающейся на фильмы ужасов, подобные недавнему "Кровавому судну" Джастина Дикса, происходит у постановщика на фоне сочетания страха и многочисленных армейских шуток. Фильм о соблазнительных монстрах женского пола из леса, которые заманивают к себе давно не знавших слов любви солдатиков, у Боррелли предпочитает не расставлять акценты на антагонистках и представляет их как некие фигуры, которые стравливают бывалых армейцев между собой вплоть до третьего акта. Вдохновленный "Дракулой" Гари Шора режиссер использует многочисленных черных птиц как базовый спецэффект и при этом добивается в некоторых сценах настоящей инфернальной жути, подобной "Ведьме из Блэр" Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса. Так материализуются ведьмы на ветряной мельнице как особые, практически бесплотные сущности, которые не очень-то рады притоку мужчин с оружием в их леса. Однако потустороннее у Боррелли обладает очевидным сексуальным подтекстом для манипуляций с солдатами, которые давно не видели своих жен и возлюбленных, ради получения тел и их крови для нечестивого ритуала колдуньи не забывают надеть самое соблазнительное. Рядовой Рукер (Фредерик Вагнер) готовый расстаться с девственностью среди деревьев не верит собственной удаче, когда его обольщает Страйя (Анна Палига), в то же самое время игра на чувствах приводит к тому, что чека от гранаты превращается в подобие фатального обручального кольца. Тяга постановщика к натурализации всего происходящего, к розыгрышам в виде поедания невзначай собственного товарища, превратившегося в кабана, и желание представить военную операцию как хорошую миссию с мрачными открытиями, о которых лучше было бы и не знать, превращают проект в развлекательный аттракцион с временами зашкаливающим уровнем тестостерона. Однако это не лишает персонажей, разработанных Боррелли, карикатурного пафоса из американских военных фильмов о Второй мировой, впрочем и сами ведьмы в большей степени оказываются похожи на существ смерти, угловатых и седых только ближе к кульминации проекта, а до этого роковые женщины визуализируются в основном как участницы фэнтэзийного приключения. По сравнению с высокооктановым "Оверлордом" Джулиуса Эйвери и близким по концепту "Холодным высокогорьем" Хайме Осорио Маркеса "Охота на ведьм" от Мауро Боррелли выглядит лентой, где гротескность характеров иногда становится существенно выше, чем это может допустить хоррор. Желание постановщика сочетать в одном фильме абсурд экзистенции обреченных людей, которые оказались в заколдованном месте, и магические установки о поисках нацистами и американцами загадочного Древа Жизни, дарующего бессметрие, выводит ленту в разряд не стесняющегося своей развлекательности кино. Заклинания ведьм деформируют психику всего отряда и дают основания для будоражащих воображение галлюцинаций. Но Боррелли, как ветеран производства визуальных эффектов, который работал над крупными блокбастерами "Халк" и "Первый мститель", готов смешивать и делать акценты именно на визуальной стороне нарратива, заигрывая с освещенностью и особенностями макияжа он добивается главного - дает в итоге слово решимости и храбрости. Поэтому "Охота на ведьм" раскрывает свой потенциал и демонстрирует легкость рассказа о людях, которые оказались внутри опасной и с трудом осознаваемой умом колдовской реальности на территории врага. Однако надежды на игры с бессмертием и соблазнительными ведьмами в представлении Боррелли еще остаются, если судить о них по финалу, не ставящему окончательную точку в рассказе о плотоядных бестиях из Шварцвальда.