Сверхъестественный триллер "Нечто особенное" режиссера Брюса Смита ("Чеснок и порох", "Дом смерти") соединяет в себе элементы черного юмора, боди-хоррора и эксцентричной драмы и открыто говорит о сексуальной зависимости, когда в форме гротеска показывает странную одержимость с впечатляющими результатами. Постановщик удивляет и в обычной истории о супружеской измене находит нечто такое, что заставляет разум главного героя, обеспеченного менеджера Джерри (Дави Рафаэли, "Убийцы зомби: Кладбище слонов"), нырнуть в темную кроличью нору своих самых темных желаний и похоти.
Безусловно, Смит представляет странную историю любви героя Рафаэли, когда на смену жене Лизе (Сара Френч, "Робакоп 2077", "Не вижу смерти") в жизнь протагониста приходит пульсирующее и покрытое слизью нечто, способное превратить жизнь протагониста в ад, где он будет кипеть изнутри и покрываться волдырями из-за вспыхнувшей аддикции. Режиссерская тяга превратить экранную историю b-movie сценаристов Джеймса Ньюмана и Марка Стинсленда ("Жена Джейкоба") в парафраз классических "Нечто" Джона Карпентера и "Мухи" Дэвида Кроненберга отправляет персонажа Рафаэли в ужасающее путешествие за кайфом и выстраивает собственную реальность. В интерпретации Смита рассказ о женатом мужчине средних лет превращается в настоящую одиссею таинственных сексуальных опытов центрального персонажа, которая выведена с кафкианской безысходностью мрачного крушения всего, что окружало в жизни. Чудо в деревянном ящике, напоминающем перевернутый скворечник, Джерри обнаруживает в секретном оккультном борделе некой мадам Зоры (Сьюзэн Моусес, "Последние пять лет"), которая точно знает, чем можно заполнить пустоту для обманутых мужчин.
Работа Смита на первый взгляд напоминает неприятный убедительный опыт, грустный, странный и подпитывающийся маниакальной страстью человека, который обнаружил в себе дремавшие до этого черты сексоголика. С другой стороны, проект в большей степени становится путешествием по закоулкам подсознания, местам, где навязчивые идеи делают нечеткой границу между иллюзиями и реальностью. Включая в фильм большое число сцен с неодушевленными предметами, Смит вызывает у зрителей нервный смешок вуайеристов, наконец-то увидевших все крупным планом, когда действия и чувства характера Рафаэли передают его полную беспомощность перед смутным объектом желания. Поэтому "Нечто особенное" говорит об опасностях любовных увлечений, где абстрактный предмет может привести не только к психическим сдвигам, но и полностью забрать себе тело.
Внутри "Нечто особенное" Смита представляет собой образец глумления над "хорошим" парнем, полностью съехавшим с катушек за считанные дни, причем герой Рафаэли совсем не похож на пробудившегося в результате триггерного воздействия монстра. Джерри достоин жалости и сочувствия даже в самые отвратительные моменты фильма, когда он устраняет тех, кто будет мешать ему погружаться в жар сексуального удовлетворения. Заслугой постановщика является то, что участие в фильме Сары Френч в образе верной жены эффективно поднимает ставки и добавляет чувств и гуманизма в этот прогрессирующий с каждой минутой кошмар, актриса оказывается способна передать эмоции обманутой женщины, которая вступила на тропу трагедии.
Лента Смита, навязчивая в своей простоте, показывает на примере характера Рафаэли как самовлюбленность может стать причиной мизантропии. Помогающий открыть ящик Пандоры Майк (Дейв Шеридан, "Курорт", "Проклятие крови"), друг Джерри, сам становится жертвой выбивания клина Лизы измены таким же клином, только с большим количеством последствий для тех, кто входит в ближний круг центрального персонажа. С точки зрения роли Дави Рафаэли совершает гигантский прыжок и внутри линейного сюжета шаг за шагом совершает спуск в безумие, разыгрывая ничем не выдающегося парня, который готов на любые мучения ради оргазмов.
Загадочная субстанция, заполняющая собой ящик, который был изготовлен умелыми руками Ивана (Даг Хендерсон, "Братство: Взлет геймеров"), немногословного громилы-охранника из публичного дома, пробуждает интерес в первом акте проекта, чтобы затем сместить его в область разрастающегося отвращения. При этом послание Смита рано или поздно начинает скатываться в область шокирующего, но полезного урока, который исследует с разных сторон природу зависимости от секса примерно так же и с тем же уровнем жалости, как рассказывают об алкоголиках, не знающих, как им завязать с бутылкой. Постановщик не исследует отношения героев Рафаэли и Френч, а практически сразу выводит их на уровень мерцающего недоверия, чтобы потом сделать максимально черствыми и агрессивными. И тут уже не кажется странным, что Лиза, забеременевшая то ли от мужа, которого она считает импотентом, то ли от мифического любовника, становится не спасительницей брака, а его жертвой. Причем Джерри первоначально не производит впечатление откровенного женоненавистника. Но пристрастие к пороку и одержимость у Смита навсегда меняют главного героя.
Фактически "Нечто особенное" Брюса Смита оказывается историей одного страшного опыта, по-своему зловещего над одним среднестатистическим мужчиной, тем не менее, все показанное режиссером слишком перегружено концентрацией на теме взбунтовавшегося либидо, чтобы хотя бы на секунду приблизиться к правде. Уроки от постановщика попадают в общий тренд боди-хорроров на уровне недавнего "Скрежета" Ханны Бергхольм, когда главным становится не столько трансформация тела персонажа Рафаэли в липкий биоматериал, сколько взбудораженный дух протагониста, совершающий спуск вниз по спирали саморазврата.
Леденящая трансформация Джерри, его нарастающая токсичность и полный туман разума активно используются Смитом для продвижения в нарративе, кажущаяся доступность загадочного вещества помогает режиссеру реализовать идею ленты, практически лежащую на поверхности. Смит в рамках дозволенного снимает особенный фильм для взрослых, где практически нет обнаженных тел, но есть прорыв в жанре, который вытаскивает наружу все запретные фантазии и концентрирует их большей частью не в абсурдном процессе проникновения внутрь ящика, в одержимости результатом. Поэтому "Нечто особенное" выводит в итоге трагедию героя Рафаэли как нечто естественное, как расплату за полученные фантастические удовольствия и подтверждает что круговороту в природе подвержены не только вещества, но и секс с его тайными секретными ящичками.
4
,4
2020, США, Ужасы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный триллер "Нечто особенное" режиссера Брюса Смита ("Чеснок и порох", "Дом смерти") соединяет в себе элементы черного юмора, боди-хоррора и эксцентричной драмы и открыто говорит о сексуальной зависимости, когда в форме гротеска показывает странную одержимость с впечатляющими результатами. Постановщик удивляет и в обычной истории о супружеской измене находит нечто такое, что заставляет разум главного героя, обеспеченного менеджера Джерри (Дави Рафаэли, "Убийцы зомби: Кладбище слонов"), нырнуть в темную кроличью нору своих самых темных желаний и похоти. Безусловно, Смит представляет странную историю любви героя Рафаэли, когда на смену жене Лизе (Сара Френч, "Робакоп 2077", "Не вижу смерти") в жизнь протагониста приходит пульсирующее и покрытое слизью нечто, способное превратить жизнь протагониста в ад, где он будет кипеть изнутри и покрываться волдырями из-за вспыхнувшей аддикции. Режиссерская тяга превратить экранную историю b-movie сценаристов Джеймса Ньюмана и Марка Стинсленда ("Жена Джейкоба") в парафраз классических "Нечто" Джона Карпентера и "Мухи" Дэвида Кроненберга отправляет персонажа Рафаэли в ужасающее путешествие за кайфом и выстраивает собственную реальность. В интерпретации Смита рассказ о женатом мужчине средних лет превращается в настоящую одиссею таинственных сексуальных опытов центрального персонажа, которая выведена с кафкианской безысходностью мрачного крушения всего, что окружало в жизни. Чудо в деревянном ящике, напоминающем перевернутый скворечник, Джерри обнаруживает в секретном оккультном борделе некой мадам Зоры (Сьюзэн Моусес, "Последние пять лет"), которая точно знает, чем можно заполнить пустоту для обманутых мужчин. Работа Смита на первый взгляд напоминает неприятный убедительный опыт, грустный, странный и подпитывающийся маниакальной страстью человека, который обнаружил в себе дремавшие до этого черты сексоголика. С другой стороны, проект в большей степени становится путешествием по закоулкам подсознания, местам, где навязчивые идеи делают нечеткой границу между иллюзиями и реальностью. Включая в фильм большое число сцен с неодушевленными предметами, Смит вызывает у зрителей нервный смешок вуайеристов, наконец-то увидевших все крупным планом, когда действия и чувства характера Рафаэли передают его полную беспомощность перед смутным объектом желания. Поэтому "Нечто особенное" говорит об опасностях любовных увлечений, где абстрактный предмет может привести не только к психическим сдвигам, но и полностью забрать себе тело. Внутри "Нечто особенное" Смита представляет собой образец глумления над "хорошим" парнем, полностью съехавшим с катушек за считанные дни, причем герой Рафаэли совсем не похож на пробудившегося в результате триггерного воздействия монстра. Джерри достоин жалости и сочувствия даже в самые отвратительные моменты фильма, когда он устраняет тех, кто будет мешать ему погружаться в жар сексуального удовлетворения. Заслугой постановщика является то, что участие в фильме Сары Френч в образе верной жены эффективно поднимает ставки и добавляет чувств и гуманизма в этот прогрессирующий с каждой минутой кошмар, актриса оказывается способна передать эмоции обманутой женщины, которая вступила на тропу трагедии. Лента Смита, навязчивая в своей простоте, показывает на примере характера Рафаэли как самовлюбленность может стать причиной мизантропии. Помогающий открыть ящик Пандоры Майк (Дейв Шеридан, "Курорт", "Проклятие крови"), друг Джерри, сам становится жертвой выбивания клина Лизы измены таким же клином, только с большим количеством последствий для тех, кто входит в ближний круг центрального персонажа. С точки зрения роли Дави Рафаэли совершает гигантский прыжок и внутри линейного сюжета шаг за шагом совершает спуск в безумие, разыгрывая ничем не выдающегося парня, который готов на любые мучения ради оргазмов. Загадочная субстанция, заполняющая собой ящик, который был изготовлен умелыми руками Ивана (Даг Хендерсон, "Братство: Взлет геймеров"), немногословного громилы-охранника из публичного дома, пробуждает интерес в первом акте проекта, чтобы затем сместить его в область разрастающегося отвращения. При этом послание Смита рано или поздно начинает скатываться в область шокирующего, но полезного урока, который исследует с разных сторон природу зависимости от секса примерно так же и с тем же уровнем жалости, как рассказывают об алкоголиках, не знающих, как им завязать с бутылкой. Постановщик не исследует отношения героев Рафаэли и Френч, а практически сразу выводит их на уровень мерцающего недоверия, чтобы потом сделать максимально черствыми и агрессивными. И тут уже не кажется странным, что Лиза, забеременевшая то ли от мужа, которого она считает импотентом, то ли от мифического любовника, становится не спасительницей брака, а его жертвой. Причем Джерри первоначально не производит впечатление откровенного женоненавистника. Но пристрастие к пороку и одержимость у Смита навсегда меняют главного героя. Фактически "Нечто особенное" Брюса Смита оказывается историей одного страшного опыта, по-своему зловещего над одним среднестатистическим мужчиной, тем не менее, все показанное режиссером слишком перегружено концентрацией на теме взбунтовавшегося либидо, чтобы хотя бы на секунду приблизиться к правде. Уроки от постановщика попадают в общий тренд боди-хорроров на уровне недавнего "Скрежета" Ханны Бергхольм, когда главным становится не столько трансформация тела персонажа Рафаэли в липкий биоматериал, сколько взбудораженный дух протагониста, совершающий спуск вниз по спирали саморазврата. Леденящая трансформация Джерри, его нарастающая токсичность и полный туман разума активно используются Смитом для продвижения в нарративе, кажущаяся доступность загадочного вещества помогает режиссеру реализовать идею ленты, практически лежащую на поверхности. Смит в рамках дозволенного снимает особенный фильм для взрослых, где практически нет обнаженных тел, но есть прорыв в жанре, который вытаскивает наружу все запретные фантазии и концентрирует их большей частью не в абсурдном процессе проникновения внутрь ящика, в одержимости результатом. Поэтому "Нечто особенное" выводит в итоге трагедию героя Рафаэли как нечто естественное, как расплату за полученные фантастические удовольствия и подтверждает что круговороту в природе подвержены не только вещества, но и секс с его тайными секретными ящичками.