Экстремальный триллер о выживании "Вышка" режиссера и сценариста Скотта Манна ("Финальный счет", "Скорость: Автобус 657"), в котором без всяких преувеличений воспевается героическое безрассудство двух молодых девушек, полон неожиданных парадоксов. Внутри простого нарратива, написанного со сценаристом Джонатаном Фрэнком ("Мара. Пожиратель снов"), постановщик находит почти терапевтическое решение проблемы для главной героини Бекки (Грэйс Фултон, "Шазам!"), у которой на глазах погиб муж Дэн (Мэйсон Гудинг, "Крутой взлёт") во время совместного восхождения по отвесной скале. Погрузившись почти на год в депрессию и потеряв интерес к жизни, героиня Фултон оказывается вместе с давней подругой Хантер (Вирджиния Гарднер, "Вечеринка монстров", "Морская звезда") в калифорнийской пустыне, чтобы подняться на высоту 600 метров и развеять прах любимого с легендарной телевизионной вышки B67.
Эксплуатация Манном приступов акрофобии, страха высоты у Бекки, и общий концепт фильма, в большей степени напоминающий набор тщательно срежиссированных вирусных видео, вызывает головокружение у аудитории и дает многочисленные установки на спасение в условиях, когда выше только солнце и стервятники. Сама трансляционная башня, ржавым шприцем уходящая в бескрайнее голубое небо, в режиссерской интерпретации становится своеобразным шприцем, при помощи которого характер Гарднер получит несколько новых прививок против страха и вместе с подругой Бекки будет находиться несколько суток на грани отчаяния без связи, пищи и воды. С этой точки зрения, технически вопрос съемок был решен Манном и блестящим оператором МакГрегором ("Вивариум") при помощи размещения актрис на специально построенной высотной платформе. Эффект от нахождения на высоте полета легкомоторного самолета сам по себе производит потрясающее впечатление, когда МакГрегором объединяются вместе сама башня, бескрайняя пустыня и две бесстрашные покорительницы высоты, которые решили в придачу получить кучу хайпа для подписчиков блога Хантер.
Умение Манна заставить зрителей b-movie поверить своим глазам благодаря правильному расположению света и тени, практически вертикальным углам обзора и безлюдным панорамам пустыни учащает пульс и делает каждого соучастником борьбы за жизнь на экране. Поскольку для героини Гарднер главной является задача любой ценой вырвать подругу из лап депрессии, то во многом именно Хантер становится мотивирующим и рисковым центром проекта. Поэтому "Вышка", не обладая большим запасом хороших драматических смыслов, проявляет огромное количество ловкости и заставляет замирать дыхание, когда для Бекки и ее подруги выпадает очередное испытание по спасению самих себя и установлению связи с далеким и еле различимым в бинокль человеческим миром.
Фильмы, подобные "Вышке" Манна, уже давно образовали целый субжанр и радуют не только изобретательностью людей, оказавшихся по воле случая в опасных обстоятельствах, но и еще помогают поверить в себя и понять, что для заскучавших жителей городов порция безрассудного адреналина на грани между жизнью и смертью может стать настоящим спасением. "Отмель" Жауме Кольет-Серры и "Капкан" Александр Ажа создавали нешуточные напряжения при помощи водной стихии, благодаря работе Манна адаптируется "воздушный" вариант и сам режиссер время от времени открыто ликует по поводу безрассудства разработанных характеров. Отчаянное восхождение Бекки и Хантер по ржавой лестнице, когда камера МакГрегора задерживается на каждом шатающемся болте и когда вниз летят оторванные перекладины ступеней, показывает всю мощь позерства современных зумеров, которые одержимы привлечением внимания к себе в социальных сетях.
Истерический смех, который то и дело заполняет этот рискованный квест, служит индикатором нормальности и защитой для искательниц приключений. Эмоциональный эффект в фильме Манна возникает за счет мощного визуала. Даже на высотной мели героинями Фултон и Гарднер сохраняется напряженное спокойствие. Они последовательно борются со всеми препятствиями на пути к спасению. Особенно безумными выглядят моменты, когда Бекки сталкивается с огромными грифами-падальщиками, и они пытаются протаранить девушку и сбросить с вышки. Однако постановщик, следуя форсированному сюжету, неуклонно повышает ставки и временами выводит в ленте то мелодраматическую линию, когда Бекки узнает о связи Хантер с ее покойным мужем, то предлагает сумасшедший аттракцион о пределах человеческой изощренности на пути спасения.
Простота установок Манна и катастрофа в стиле эффекта домино, когда эмоциональные ставки для характера Фултон слишком высоки, а импульсивность и общительность ее подруги просто зашкаливает, дают возможность режиссеру заложить основы для неудач, которые будут продвигать ленту через сложные моменты и не позволять расфокусироваться вниманию зрителей. Острые ощущения от съемок кино позволяют имеют ярко выраженный акрофобный эффект, и съемки платформы над высокой и по всем фактам непрочно стоящей на земле добавляют необходимую порцию тревожности внутри ловушки на открытом воздухе.
Тем не менее, Скотт Манн при скромном бюджете, вложенном в "Вышку" оказывается заложником переформатированного концепта фильмов о выживании, в третьем акте он дает установку на многочисленные триллеры и при помощи твиста с героиней Гарднер накрывает хаосом души и тела подруг. Джеффри Дин Морган ("Нечестивые") в роли отца Бекки старается привнести многочисленные эмоциональные ставки, но из-за ограниченного присутствия в кадре так и не находит необходимой связи с дочерью. Уход Манна от разработки вопросов личной драмы героини Фултон позволяет ему только конспективно сформировать экранный характер молодой вдовы и вывести наружу ее многочисленные страхи. Режиссерское стремление к непрерывному правдоподобию и желание показать трансляцию безвыходности в прямом эфире гипнотизирует и заставляет находиться на стороне эмоций и сердца при просмотре ленты, забывая о разуме, который отказывается решать задачу с несколькими неизвестными для главных героинь.
Продюсерский опыт Джеймса Харриса и Марка Лэйна, которые выпустили несколько лет назад клаустрофобный триллер об акулах "Синяя бездна", искал страхи на дне моря при помощи пары привлекательных красоток, в спродюсированной ими работе Манна базовые настройки концепта не меняются, эмоциональность от увиденного рвет на части при просмотре без пауз. Поскольку сценарий Джонатана Фрэнка переполнен предупреждениями для девушек, что они находятся по угрозой смерти, то необходимость проживать жизнь и противостоять страху у режиссера лишена какого-либо пафоса. Бекки и Хантер выглядят искательницами удовольствия, которые весело проводят время, делая по факту все время что-то безумное и опрометчивое.
Однако, когда постановщик переключается на конкретные опасности в жизни девушек, появляется умная правдоподобность в большинстве деталей, которые представлены в фильме и специфическая локация, выбранная Манном для своего спектакля, позволяет ему произвести освежающий эффект на публику, не выходя за рамки визуального аттракциона с сильнейшей установкой на нетрадиционный способ прийти в себя после потери близкого человека. Поэтому "Вышка" становится по большей части режиссерским упражнением в области выживания, когда исследуются управляемая паника и границы изобретательности для двух человек, зависших над землей в фатально безнадежной ситуации.
7
,8
2022, Триллеры
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Экстремальный триллер о выживании "Вышка" режиссера и сценариста Скотта Манна ("Финальный счет", "Скорость: Автобус 657"), в котором без всяких преувеличений воспевается героическое безрассудство двух молодых девушек, полон неожиданных парадоксов. Внутри простого нарратива, написанного со сценаристом Джонатаном Фрэнком ("Мара. Пожиратель снов"), постановщик находит почти терапевтическое решение проблемы для главной героини Бекки (Грэйс Фултон, "Шазам!"), у которой на глазах погиб муж Дэн (Мэйсон Гудинг, "Крутой взлёт") во время совместного восхождения по отвесной скале. Погрузившись почти на год в депрессию и потеряв интерес к жизни, героиня Фултон оказывается вместе с давней подругой Хантер (Вирджиния Гарднер, "Вечеринка монстров", "Морская звезда") в калифорнийской пустыне, чтобы подняться на высоту 600 метров и развеять прах любимого с легендарной телевизионной вышки B67. Эксплуатация Манном приступов акрофобии, страха высоты у Бекки, и общий концепт фильма, в большей степени напоминающий набор тщательно срежиссированных вирусных видео, вызывает головокружение у аудитории и дает многочисленные установки на спасение в условиях, когда выше только солнце и стервятники. Сама трансляционная башня, ржавым шприцем уходящая в бескрайнее голубое небо, в режиссерской интерпретации становится своеобразным шприцем, при помощи которого характер Гарднер получит несколько новых прививок против страха и вместе с подругой Бекки будет находиться несколько суток на грани отчаяния без связи, пищи и воды. С этой точки зрения, технически вопрос съемок был решен Манном и блестящим оператором МакГрегором ("Вивариум") при помощи размещения актрис на специально построенной высотной платформе. Эффект от нахождения на высоте полета легкомоторного самолета сам по себе производит потрясающее впечатление, когда МакГрегором объединяются вместе сама башня, бескрайняя пустыня и две бесстрашные покорительницы высоты, которые решили в придачу получить кучу хайпа для подписчиков блога Хантер. Умение Манна заставить зрителей b-movie поверить своим глазам благодаря правильному расположению света и тени, практически вертикальным углам обзора и безлюдным панорамам пустыни учащает пульс и делает каждого соучастником борьбы за жизнь на экране. Поскольку для героини Гарднер главной является задача любой ценой вырвать подругу из лап депрессии, то во многом именно Хантер становится мотивирующим и рисковым центром проекта. Поэтому "Вышка", не обладая большим запасом хороших драматических смыслов, проявляет огромное количество ловкости и заставляет замирать дыхание, когда для Бекки и ее подруги выпадает очередное испытание по спасению самих себя и установлению связи с далеким и еле различимым в бинокль человеческим миром. Фильмы, подобные "Вышке" Манна, уже давно образовали целый субжанр и радуют не только изобретательностью людей, оказавшихся по воле случая в опасных обстоятельствах, но и еще помогают поверить в себя и понять, что для заскучавших жителей городов порция безрассудного адреналина на грани между жизнью и смертью может стать настоящим спасением. "Отмель" Жауме Кольет-Серры и "Капкан" Александр Ажа создавали нешуточные напряжения при помощи водной стихии, благодаря работе Манна адаптируется "воздушный" вариант и сам режиссер время от времени открыто ликует по поводу безрассудства разработанных характеров. Отчаянное восхождение Бекки и Хантер по ржавой лестнице, когда камера МакГрегора задерживается на каждом шатающемся болте и когда вниз летят оторванные перекладины ступеней, показывает всю мощь позерства современных зумеров, которые одержимы привлечением внимания к себе в социальных сетях. Истерический смех, который то и дело заполняет этот рискованный квест, служит индикатором нормальности и защитой для искательниц приключений. Эмоциональный эффект в фильме Манна возникает за счет мощного визуала. Даже на высотной мели героинями Фултон и Гарднер сохраняется напряженное спокойствие. Они последовательно борются со всеми препятствиями на пути к спасению. Особенно безумными выглядят моменты, когда Бекки сталкивается с огромными грифами-падальщиками, и они пытаются протаранить девушку и сбросить с вышки. Однако постановщик, следуя форсированному сюжету, неуклонно повышает ставки и временами выводит в ленте то мелодраматическую линию, когда Бекки узнает о связи Хантер с ее покойным мужем, то предлагает сумасшедший аттракцион о пределах человеческой изощренности на пути спасения. Простота установок Манна и катастрофа в стиле эффекта домино, когда эмоциональные ставки для характера Фултон слишком высоки, а импульсивность и общительность ее подруги просто зашкаливает, дают возможность режиссеру заложить основы для неудач, которые будут продвигать ленту через сложные моменты и не позволять расфокусироваться вниманию зрителей. Острые ощущения от съемок кино позволяют имеют ярко выраженный акрофобный эффект, и съемки платформы над высокой и по всем фактам непрочно стоящей на земле добавляют необходимую порцию тревожности внутри ловушки на открытом воздухе. Тем не менее, Скотт Манн при скромном бюджете, вложенном в "Вышку" оказывается заложником переформатированного концепта фильмов о выживании, в третьем акте он дает установку на многочисленные триллеры и при помощи твиста с героиней Гарднер накрывает хаосом души и тела подруг. Джеффри Дин Морган ("Нечестивые") в роли отца Бекки старается привнести многочисленные эмоциональные ставки, но из-за ограниченного присутствия в кадре так и не находит необходимой связи с дочерью. Уход Манна от разработки вопросов личной драмы героини Фултон позволяет ему только конспективно сформировать экранный характер молодой вдовы и вывести наружу ее многочисленные страхи. Режиссерское стремление к непрерывному правдоподобию и желание показать трансляцию безвыходности в прямом эфире гипнотизирует и заставляет находиться на стороне эмоций и сердца при просмотре ленты, забывая о разуме, который отказывается решать задачу с несколькими неизвестными для главных героинь. Продюсерский опыт Джеймса Харриса и Марка Лэйна, которые выпустили несколько лет назад клаустрофобный триллер об акулах "Синяя бездна", искал страхи на дне моря при помощи пары привлекательных красоток, в спродюсированной ими работе Манна базовые настройки концепта не меняются, эмоциональность от увиденного рвет на части при просмотре без пауз. Поскольку сценарий Джонатана Фрэнка переполнен предупреждениями для девушек, что они находятся по угрозой смерти, то необходимость проживать жизнь и противостоять страху у режиссера лишена какого-либо пафоса. Бекки и Хантер выглядят искательницами удовольствия, которые весело проводят время, делая по факту все время что-то безумное и опрометчивое. Однако, когда постановщик переключается на конкретные опасности в жизни девушек, появляется умная правдоподобность в большинстве деталей, которые представлены в фильме и специфическая локация, выбранная Манном для своего спектакля, позволяет ему произвести освежающий эффект на публику, не выходя за рамки визуального аттракциона с сильнейшей установкой на нетрадиционный способ прийти в себя после потери близкого человека. Поэтому "Вышка" становится по большей части режиссерским упражнением в области выживания, когда исследуются управляемая паника и границы изобретательности для двух человек, зависших над землей в фатально безнадежной ситуации.