Симпатичная романтическая комедия "Роман с Кукушкой" режиссера Джорджо Серафини ("Пегас: Волшебный пони", "Гонка") исследует одну из сторон старения - потерю способностей и убедительно доказывает, что когда приходит любовь даже на восьмом десятке лет, то опять открываются новые перспективы на жизнь. Постановщик прекрасно осознает, что для Виктора Мартина (Уильям Шетнер, "Коломбо: Фатальный выстрел", "Звездный путь 2: Гнев Хана"), ветерана и бывшего пилота НАСА, который был всю жизнь самодостаточным парнем, вдруг понадобилась помощь - физическая и психологическая - от окружающих его людей. Для Серафини утрата героем Шетнера навыков уверенного управления любимым автомобилем, винтажным родстером Porsche, становится своеобразной потерей независимости, когда приходит время передвигаться подобно своим ровесникам на рейсовом автобусе.
Живущий в Палм-Спрингс в Южной Калифорнии, Виктор является убежденным холостяком и постоянно ищет возможность приударить за девушками в несколько раз младше себя. Само собой, управление кабриолетом, гордостью и радостью центрального персонажа, без труда помогает с легкостью очаровывать даже фотомодель Кристен (Катрина Боуден, "Рожденный чемпионом", "В пасти океана"), ту, которая любит постарше и поопытнее. Друг Виктора, ювелир Сэл Спинелли (Кристофер Ллойд, "Никто", "Назад в будущее"), помогает Серафини вывести ленту также и в плоскость бадди-муви, для протагониста всегда нужен тот, кого он знает несколько десятков лет и кто будет постоянно восхищаться каждым его шагом даже через стекла солнцезащитных очков. Характер Шетнера по-своему инфантилен, он частично застрял в юности, разговаривает с автомобилем в вводной сцене, но, самое главное, Виктор все время испытывает потребность в скорости и в быстрой езде, забывая, что годы и водительская реакция уже давно не те.
Полный энтузиазма главный герой без видимых усилий поддается на провокации латиноамериканца Пабло Торреса (Карлос Миранда, сериалы "Всем встать" и "Жизнь"), прекрасно осознающего, что для уличных гонок старик уже слишком неповоротлив. Однажды Виктор и Сэл оказались в нескольких шагах от трагедии, когда после очередных гонок они с трудом сбросили скорость на площади перед террасой органического кафе "Кукушка", которым владеет в прошлом известная фотограф и защитница живой природы Кэролайн Саммерс (Джин Смарт, сериалы "Хитрости" и "Мейр из Исттауна"). Благодаря суду, лишению прав и отгону автомобиля на штрафстоянку Серафини выводит персонажа Шетнера из зоны транспортного комфорта и пересаживает в общественный транспорт, заставляет пользоваться такси и как можно больше передвигаться, обливаясь потом, на своих двоих. Поэтому "Роман с Кукушкой" максимально использует превосходный актерский состав, чтобы без намеков на эйджизм доказать, что и после 70-летнего юбилея (на момент съемок Шетнер уже приближался к 90-летнему юбилею!) в жизни любителя быстрых машин и горячих красоток может появиться зрелая любовь.
Сценарий "Романа с Кукушкой", написанный Куртом Брунгардтом и Кристофером Момеени, находится во власти традиций ромкома и не позволяет Серафини вывести проект на немного большую глубину, чем просто развлекательная комедия. К чести самого Уильяма Шетнера, очень точно находящего интонацию между прогрессирующей сентиментальностью и повадками самца, Виктор не стесняется шутить относительно возраста и сексуальности. В то же самое время в дуэте с Джин Смарт ему удается чрезвычайно достоверно воспроизвести не только экранную химию и увлечь собой женщину, которая, казалось бы, меньше всего готова к подобному трюку, но и оказаться тем самым старомодным джентльменом, которому меньше всего хочется упускать свое счастье. В интерпретации Серафини юмор от Виктора, Сэла и Кэролайн приобретает ощутимый возрастной оттенок, причем создается впечатление, что характеры шутили так еще в те времена, когда небо было намного голубее, чем сейчас.
Умение Шетнера быть абсолютно разным в кадре во втором акте начинает показывать, что за фасадом мачо скрывается типичный мужчина серьезного возраста, не осознающий, что его тело и внутренняя юношеская сущность уже давно вступили в конфликт. То, что Виктор в ленте становится в итоге эталоном авантюрной пушистости и теплоты, выдает множество кредитов истории любви от Серафини и заставляет как героиню Смарт, так и ее экранного бойфренда максимально наслаждаться моментом с поправкой на мудрость и доверие при помощи многочисленных комических моментов.
Постановщик не стремится точно сыграть по законам жанра и отходит, как от традиции любви с первого взгляда, так и делает соперника Виктора, маскулинного художника Диего (Эсай Моралес, "Симона", "Мексиканская стена") соперником с поправкой на реалии сегодняшнего дня. Оригинальное название ленты - "Провалы в памяти" - благодаря Серафини обретает двойной смысл и отсылает не только к мгновенным помутнениям, но и говорит о нарушениях в логике поведения как об атрибуте возраста. Безусловно, Джин Смарт по уровню мастерства не отстает ни от Шетнера, ни от Ллойда и с большим азартом и эмоциональностью играет женщину, которая преодолевает с максимумом чувств и практические, и экзистенциальные трудности.
Отчасти "Роман с Кукушкой" Серафини наглядно показывает, как много может потерять человек, передвигающийся строго на определенном виде транспорта, отчасти постановщик концентрируется на вопросах, что никогда не поздно заново учиться ориентироваться в любви и в жизни. Концепт ленты, несмотря на всю его предсказуемость, позволяет постановщику разворачивать переживания у Шетнера и Смарт и находить многочисленные поводы улыбнуться относительно того, как Виктор консервативен в своих проявлениях и инстинктах и непроходимо дремуч в том, что касается современных информационных технологий. Очевидно, что выполняя продюсерские установки, Серафини очень прицельно ориентируется на определенную демографическую группу, на старших зрителей, которые помнят еще молодыми исполнителей центральных ролей.
Ранее сходную формулу использовал не так давно Билл Холдермэн в "Книжном клубе", где Дайан Китон позволяет нарративу двигаться более интересными способами. Эксплуатация гэгов и сырых шуток у Холдермэна была организована несколько плотнее, но это не помешало Серафини комфортно чувствовать себя внутри субжанра диких и сумасшедших выходках людей, которым уже впору думать о душе. Хотя трудно золотой жилой назвать материал, который разрабатывает постановщик в первую очередь с точки зрения нарратива, тем не менее, Серафини стремится к пониманию старения как такового. Герои Шетнера и Смарт не стыдятся оглядываться назад, на жизнь, на прошлые отношения, они не боятся перемен, но в то же самое время продолжают верить в чудеса и готовы на максимально щедрые поступки, которые добавляют в экранную историю что-то от сказки про Золушку. Угол зрения романтической комедии о пожилых людях у Серафини оказывается по-своему специфическим, он изо всех сил стремится быть максимально адекватным и теплым, чтобы задействовать гораздо более сложные нити рассказа, когда стремление Кэролайн к соблазнению такого отъявленного сердцееда как Виктор выглядит комично с обеих сторон.
Режиссерское топтание относительно побочных линий, когда персонаж Смарт полна решимости провести кампанию по защите пустынных черепах около Палм-Спрингс, и фальшивых недоразумений в отношениях между Кэролайн и Диего дают возможность Серафини запустить третий акт где-то с позиции ситкома. Однако в целом режиссер предпочитает придерживаться середины пути и выбирает отсутствие острых шуток над возрастными характерами в качестве основы для целевой аудитории. Так тоже можно, стремиться быть максимально понятным и безобидным для зрителей, не забывая о глубине материала и достаточной степени теплоты отношений в кадре. Поэтому "Роман с Кукушкой" производит впечатление игривых скетчей благодаря участию Уильяма Шетнера, в то же самое время Джин Смарт блистает остроумием и эмоционально резонирует, чтобы максимально сбалансировать диалоги. Такой подход Серафини дает свои плоды и выводит ленту на уровень проекта, максимально постаравшегося разобраться с тем, что же все-таки такое человеческий возраст.
6
,8
2020, США, Мелодрамы
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Симпатичная романтическая комедия "Роман с Кукушкой" режиссера Джорджо Серафини ("Пегас: Волшебный пони", "Гонка") исследует одну из сторон старения - потерю способностей и убедительно доказывает, что когда приходит любовь даже на восьмом десятке лет, то опять открываются новые перспективы на жизнь. Постановщик прекрасно осознает, что для Виктора Мартина (Уильям Шетнер, "Коломбо: Фатальный выстрел", "Звездный путь 2: Гнев Хана"), ветерана и бывшего пилота НАСА, который был всю жизнь самодостаточным парнем, вдруг понадобилась помощь - физическая и психологическая - от окружающих его людей. Для Серафини утрата героем Шетнера навыков уверенного управления любимым автомобилем, винтажным родстером Porsche, становится своеобразной потерей независимости, когда приходит время передвигаться подобно своим ровесникам на рейсовом автобусе. Живущий в Палм-Спрингс в Южной Калифорнии, Виктор является убежденным холостяком и постоянно ищет возможность приударить за девушками в несколько раз младше себя. Само собой, управление кабриолетом, гордостью и радостью центрального персонажа, без труда помогает с легкостью очаровывать даже фотомодель Кристен (Катрина Боуден, "Рожденный чемпионом", "В пасти океана"), ту, которая любит постарше и поопытнее. Друг Виктора, ювелир Сэл Спинелли (Кристофер Ллойд, "Никто", "Назад в будущее"), помогает Серафини вывести ленту также и в плоскость бадди-муви, для протагониста всегда нужен тот, кого он знает несколько десятков лет и кто будет постоянно восхищаться каждым его шагом даже через стекла солнцезащитных очков. Характер Шетнера по-своему инфантилен, он частично застрял в юности, разговаривает с автомобилем в вводной сцене, но, самое главное, Виктор все время испытывает потребность в скорости и в быстрой езде, забывая, что годы и водительская реакция уже давно не те. Полный энтузиазма главный герой без видимых усилий поддается на провокации латиноамериканца Пабло Торреса (Карлос Миранда, сериалы "Всем встать" и "Жизнь"), прекрасно осознающего, что для уличных гонок старик уже слишком неповоротлив. Однажды Виктор и Сэл оказались в нескольких шагах от трагедии, когда после очередных гонок они с трудом сбросили скорость на площади перед террасой органического кафе "Кукушка", которым владеет в прошлом известная фотограф и защитница живой природы Кэролайн Саммерс (Джин Смарт, сериалы "Хитрости" и "Мейр из Исттауна"). Благодаря суду, лишению прав и отгону автомобиля на штрафстоянку Серафини выводит персонажа Шетнера из зоны транспортного комфорта и пересаживает в общественный транспорт, заставляет пользоваться такси и как можно больше передвигаться, обливаясь потом, на своих двоих. Поэтому "Роман с Кукушкой" максимально использует превосходный актерский состав, чтобы без намеков на эйджизм доказать, что и после 70-летнего юбилея (на момент съемок Шетнер уже приближался к 90-летнему юбилею!) в жизни любителя быстрых машин и горячих красоток может появиться зрелая любовь. Сценарий "Романа с Кукушкой", написанный Куртом Брунгардтом и Кристофером Момеени, находится во власти традиций ромкома и не позволяет Серафини вывести проект на немного большую глубину, чем просто развлекательная комедия. К чести самого Уильяма Шетнера, очень точно находящего интонацию между прогрессирующей сентиментальностью и повадками самца, Виктор не стесняется шутить относительно возраста и сексуальности. В то же самое время в дуэте с Джин Смарт ему удается чрезвычайно достоверно воспроизвести не только экранную химию и увлечь собой женщину, которая, казалось бы, меньше всего готова к подобному трюку, но и оказаться тем самым старомодным джентльменом, которому меньше всего хочется упускать свое счастье. В интерпретации Серафини юмор от Виктора, Сэла и Кэролайн приобретает ощутимый возрастной оттенок, причем создается впечатление, что характеры шутили так еще в те времена, когда небо было намного голубее, чем сейчас. Умение Шетнера быть абсолютно разным в кадре во втором акте начинает показывать, что за фасадом мачо скрывается типичный мужчина серьезного возраста, не осознающий, что его тело и внутренняя юношеская сущность уже давно вступили в конфликт. То, что Виктор в ленте становится в итоге эталоном авантюрной пушистости и теплоты, выдает множество кредитов истории любви от Серафини и заставляет как героиню Смарт, так и ее экранного бойфренда максимально наслаждаться моментом с поправкой на мудрость и доверие при помощи многочисленных комических моментов. Постановщик не стремится точно сыграть по законам жанра и отходит, как от традиции любви с первого взгляда, так и делает соперника Виктора, маскулинного художника Диего (Эсай Моралес, "Симона", "Мексиканская стена") соперником с поправкой на реалии сегодняшнего дня. Оригинальное название ленты - "Провалы в памяти" - благодаря Серафини обретает двойной смысл и отсылает не только к мгновенным помутнениям, но и говорит о нарушениях в логике поведения как об атрибуте возраста. Безусловно, Джин Смарт по уровню мастерства не отстает ни от Шетнера, ни от Ллойда и с большим азартом и эмоциональностью играет женщину, которая преодолевает с максимумом чувств и практические, и экзистенциальные трудности. Отчасти "Роман с Кукушкой" Серафини наглядно показывает, как много может потерять человек, передвигающийся строго на определенном виде транспорта, отчасти постановщик концентрируется на вопросах, что никогда не поздно заново учиться ориентироваться в любви и в жизни. Концепт ленты, несмотря на всю его предсказуемость, позволяет постановщику разворачивать переживания у Шетнера и Смарт и находить многочисленные поводы улыбнуться относительно того, как Виктор консервативен в своих проявлениях и инстинктах и непроходимо дремуч в том, что касается современных информационных технологий. Очевидно, что выполняя продюсерские установки, Серафини очень прицельно ориентируется на определенную демографическую группу, на старших зрителей, которые помнят еще молодыми исполнителей центральных ролей. Ранее сходную формулу использовал не так давно Билл Холдермэн в "Книжном клубе", где Дайан Китон позволяет нарративу двигаться более интересными способами. Эксплуатация гэгов и сырых шуток у Холдермэна была организована несколько плотнее, но это не помешало Серафини комфортно чувствовать себя внутри субжанра диких и сумасшедших выходках людей, которым уже впору думать о душе. Хотя трудно золотой жилой назвать материал, который разрабатывает постановщик в первую очередь с точки зрения нарратива, тем не менее, Серафини стремится к пониманию старения как такового. Герои Шетнера и Смарт не стыдятся оглядываться назад, на жизнь, на прошлые отношения, они не боятся перемен, но в то же самое время продолжают верить в чудеса и готовы на максимально щедрые поступки, которые добавляют в экранную историю что-то от сказки про Золушку. Угол зрения романтической комедии о пожилых людях у Серафини оказывается по-своему специфическим, он изо всех сил стремится быть максимально адекватным и теплым, чтобы задействовать гораздо более сложные нити рассказа, когда стремление Кэролайн к соблазнению такого отъявленного сердцееда как Виктор выглядит комично с обеих сторон. Режиссерское топтание относительно побочных линий, когда персонаж Смарт полна решимости провести кампанию по защите пустынных черепах около Палм-Спрингс, и фальшивых недоразумений в отношениях между Кэролайн и Диего дают возможность Серафини запустить третий акт где-то с позиции ситкома. Однако в целом режиссер предпочитает придерживаться середины пути и выбирает отсутствие острых шуток над возрастными характерами в качестве основы для целевой аудитории. Так тоже можно, стремиться быть максимально понятным и безобидным для зрителей, не забывая о глубине материала и достаточной степени теплоты отношений в кадре. Поэтому "Роман с Кукушкой" производит впечатление игривых скетчей благодаря участию Уильяма Шетнера, в то же самое время Джин Смарт блистает остроумием и эмоционально резонирует, чтобы максимально сбалансировать диалоги. Такой подход Серафини дает свои плоды и выводит ленту на уровень проекта, максимально постаравшегося разобраться с тем, что же все-таки такое человеческий возраст.