Криминальный боевик "Черная метка" режиссера Тибора Такача ("Подстава", "Летний лагерь") смотрит с позиции триллера на взаимоотношения агента из управления по борьбе с наркотиками и отставного киллера по особо важным правительственным делам, находя внутри сюжета b-movie почти латиноамериканскую драму и яркие повороты. Постановщик опирается на невероятные совпадения в нарративе о предотвращении террористического акта от сценаристов Д. Глэйса Ломонда ("Азиатский связной") и Джошуа А. Коэна ("Отвлекающий маневр"), чтобы столкнуть лицом к лицу отца и сына, Ника Фалькони (Том Беренджер, "Выжить любой ценой", "Игры судьбы") и Энтони Ван Оуэна (Кэм Жиганде, "9 жизней", "Жестокая ночь").
Очередную проблему спасения мира Такач решает при помощи относительно локального масштаба в мексиканской Тихуане, когда выдает три черных метки на устранение врагов государства. В экспозиции он показывает, как во время антинаркотического рейда герой Жиганде теряет напарника и выходит на Садика (Рой Авигдори, "Преступница Эмили", сериал "Линкольн для адвоката") по прозвищу "Турок", который занимается отмывкой денег и находится в международном розыске. Именно от этого подонка Энтони узнает о готовящемся блэкауте с прицелом на крушение мировой экономики, когда по воле гангстеров электричества лишатся огромные территории. В это же время на местной яхтенной стоянке Ника навещает его старый друг и коллега Ларуссо (Джефф Фэйи, "Хищник из бездны", "В ловушке"), и заслуженный отдых почтенного отставника перестает быть томным. Герой Фэйи при помощи мягкого шантажа убеждает тихого пенсионера принять участие в секретной миссии и доказать, что он еще не потерял инстинкт убийцы для устранения тех, для кого государство выдало ордера на физическое устранение.
В режиссуре Такача используется эффект растревоженного осиного гнезда, когда персонажи Беренджера и Жиганде начинают параллельно действовать в Тихуане против Хуссейна Бин-Фарри (Майкл Десанте, сериал "Череп и кости"), успешного бизнесмена и филантропа, который во время одной из встреч с криминальными партнерами несколько раз погружает Тихуану в кромешную тьму. Угроза национальной безопасности становится слишком очевидной, когда неожиданно погибает от пуль снайпера "Турок" и Энтони теряет информатора, который был готов привести его к еще более крупной рыбе. Поэтому фильму "Черная метка" удается столкнуть лбами двух мужчин разного возраста на одной и той же миссии и управлять несколькими важными для боевика секретами, способными изменить жизненные пути тех, кто уже давно начал подзабывать о существовании друг друга.
В "Черную метку" Такач без труда вживляет жанровый нерв боевика и не допускает выходов за рамки разумного, снимая реалистичные перестрелки и не перекармливая зрителей потоком пуль с экрана. Актерская игра Тома Беренджера по-прежнему остается надежной и достоверной, он привносит магнетизм в каждую сцену с отточенными движениями человека, который никогда не теряет присутствия духа и остается хладнокровен в отправке злодеев на тот свет. У Такача именно Ник становится эмоциональным центром экранной истории, когда рефлексирует относительно той высокой цены, которую он заплатил за нынешнее спокойствие, когда убил ни в чем неповинных людей.
В экранной паре протагонистов Кэм Жиганде доставляет заразительное очарование, когда балансирует между выпуском мачистского пара и стремлением агента не привлекать к себе лишнего внимания. Так в Энтони появляется непринужденная легкость без лишнего геройства, за ним приятно наблюдать на экране и когда он старается произвести впечатление на шеф-повара Мину (Хелена Харо, сериалы "Игры ключей" и "Кападокия"), чтобы привлечь ее к содействию тайной операции, и когда ищет ключи и коды для непосредственного выхода на Бин-Фарри. Вместе Беренджер и Жиганде обладают в кадре хорошей взаимной динамикой, необходимой для товарищей по оружию внутри боевика, и благодаря родственным связям на экране выдают традиционный каскад трюков в операции по спасению амбициозного сына более опытным отцом.
Вообще сюжетный троп о неприметном старике с оружием в сумке для гольфа через плечо многократно обыгрывается Такачем и создает для фильма своеобразного невидимку с мощным присутствием. Постановщик не пытается изобрести колесо, а ищет возможность заставить его крутиться как можно чаще, не нагнетая излишнего саспенса, не проливая рек крови и не запутывая персонажей в нуаровом лабиринте. Такач очень часто использует характерные для триллера сюжетные линии, чтобы еще раз продемонстрировать, как можно свести параллельные прямые в одной точке для того, чтобы проникнуть в логово лицемерного финансового льва Бин-Фарри.
Само собой, еще со времен "Взвода" Оливера Стоуна Беренджер не расстается с винтовкой, и такие фильмы, как "Снайпер" Луиса Льосы и подобные им, эксплуатируют амплуа актера в различных количествах. Однако Такач дает возможность ветерану примерить новый образ и делает из него пожилого охотника, которого недооценивают плохие парни. Поэтому "Черная метка" в итоге выстреливает в первую очередь благодаря сбалансированному актерскому составу, который показывает еще одну пару "крепких орешков" в деле, выдавая проекту при помощи Беренджера дозы человечности и втянувшейся в самый центр безумия героине Хелены Харо, которая остается сияющим маяком света посреди стрельбы и моря злодеев.
6
,3
2022, США, Боевики
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальный боевик "Черная метка" режиссера Тибора Такача ("Подстава", "Летний лагерь") смотрит с позиции триллера на взаимоотношения агента из управления по борьбе с наркотиками и отставного киллера по особо важным правительственным делам, находя внутри сюжета b-movie почти латиноамериканскую драму и яркие повороты. Постановщик опирается на невероятные совпадения в нарративе о предотвращении террористического акта от сценаристов Д. Глэйса Ломонда ("Азиатский связной") и Джошуа А. Коэна ("Отвлекающий маневр"), чтобы столкнуть лицом к лицу отца и сына, Ника Фалькони (Том Беренджер, "Выжить любой ценой", "Игры судьбы") и Энтони Ван Оуэна (Кэм Жиганде, "9 жизней", "Жестокая ночь"). Очередную проблему спасения мира Такач решает при помощи относительно локального масштаба в мексиканской Тихуане, когда выдает три черных метки на устранение врагов государства. В экспозиции он показывает, как во время антинаркотического рейда герой Жиганде теряет напарника и выходит на Садика (Рой Авигдори, "Преступница Эмили", сериал "Линкольн для адвоката") по прозвищу "Турок", который занимается отмывкой денег и находится в международном розыске. Именно от этого подонка Энтони узнает о готовящемся блэкауте с прицелом на крушение мировой экономики, когда по воле гангстеров электричества лишатся огромные территории. В это же время на местной яхтенной стоянке Ника навещает его старый друг и коллега Ларуссо (Джефф Фэйи, "Хищник из бездны", "В ловушке"), и заслуженный отдых почтенного отставника перестает быть томным. Герой Фэйи при помощи мягкого шантажа убеждает тихого пенсионера принять участие в секретной миссии и доказать, что он еще не потерял инстинкт убийцы для устранения тех, для кого государство выдало ордера на физическое устранение. В режиссуре Такача используется эффект растревоженного осиного гнезда, когда персонажи Беренджера и Жиганде начинают параллельно действовать в Тихуане против Хуссейна Бин-Фарри (Майкл Десанте, сериал "Череп и кости"), успешного бизнесмена и филантропа, который во время одной из встреч с криминальными партнерами несколько раз погружает Тихуану в кромешную тьму. Угроза национальной безопасности становится слишком очевидной, когда неожиданно погибает от пуль снайпера "Турок" и Энтони теряет информатора, который был готов привести его к еще более крупной рыбе. Поэтому фильму "Черная метка" удается столкнуть лбами двух мужчин разного возраста на одной и той же миссии и управлять несколькими важными для боевика секретами, способными изменить жизненные пути тех, кто уже давно начал подзабывать о существовании друг друга. В "Черную метку" Такач без труда вживляет жанровый нерв боевика и не допускает выходов за рамки разумного, снимая реалистичные перестрелки и не перекармливая зрителей потоком пуль с экрана. Актерская игра Тома Беренджера по-прежнему остается надежной и достоверной, он привносит магнетизм в каждую сцену с отточенными движениями человека, который никогда не теряет присутствия духа и остается хладнокровен в отправке злодеев на тот свет. У Такача именно Ник становится эмоциональным центром экранной истории, когда рефлексирует относительно той высокой цены, которую он заплатил за нынешнее спокойствие, когда убил ни в чем неповинных людей. В экранной паре протагонистов Кэм Жиганде доставляет заразительное очарование, когда балансирует между выпуском мачистского пара и стремлением агента не привлекать к себе лишнего внимания. Так в Энтони появляется непринужденная легкость без лишнего геройства, за ним приятно наблюдать на экране и когда он старается произвести впечатление на шеф-повара Мину (Хелена Харо, сериалы "Игры ключей" и "Кападокия"), чтобы привлечь ее к содействию тайной операции, и когда ищет ключи и коды для непосредственного выхода на Бин-Фарри. Вместе Беренджер и Жиганде обладают в кадре хорошей взаимной динамикой, необходимой для товарищей по оружию внутри боевика, и благодаря родственным связям на экране выдают традиционный каскад трюков в операции по спасению амбициозного сына более опытным отцом. Вообще сюжетный троп о неприметном старике с оружием в сумке для гольфа через плечо многократно обыгрывается Такачем и создает для фильма своеобразного невидимку с мощным присутствием. Постановщик не пытается изобрести колесо, а ищет возможность заставить его крутиться как можно чаще, не нагнетая излишнего саспенса, не проливая рек крови и не запутывая персонажей в нуаровом лабиринте. Такач очень часто использует характерные для триллера сюжетные линии, чтобы еще раз продемонстрировать, как можно свести параллельные прямые в одной точке для того, чтобы проникнуть в логово лицемерного финансового льва Бин-Фарри. Само собой, еще со времен "Взвода" Оливера Стоуна Беренджер не расстается с винтовкой, и такие фильмы, как "Снайпер" Луиса Льосы и подобные им, эксплуатируют амплуа актера в различных количествах. Однако Такач дает возможность ветерану примерить новый образ и делает из него пожилого охотника, которого недооценивают плохие парни. Поэтому "Черная метка" в итоге выстреливает в первую очередь благодаря сбалансированному актерскому составу, который показывает еще одну пару "крепких орешков" в деле, выдавая проекту при помощи Беренджера дозы человечности и втянувшейся в самый центр безумия героине Хелены Харо, которая остается сияющим маяком света посреди стрельбы и моря злодеев.