Фильм, повествующий о шпионском заговоре в мусульманском университете аль-Азхар, во время избрания нового духовного имама. В центре сюжета простой сын рыбака по имени Адам, которой по нелепой случайности оказывается втянут в подковерные игры политических элит.
Несмотря на своё скандинавское происхождение, (режиссёр фильма родился в Стокгольме) у Тарика Салеха отец родом из Египта. Большую часть своей жизни, он провёл там. В арабской республике живут его родственники и друзья. По его признанию, он очень сильно любит эту страну, и она ему не безразлична. Однако, это не помешало в 2015 году, египетским властям, внести его особый список нежелательных лиц и запретить въезд на территорию их страны. Случилось это во время съёмок скандального фильма «Случай в отеле «Нил Хилтон»», место действия которого происходят в Египте и по сюжету рассказывающий о коррумпированных полицейских, закрывающие глаза на убийство девушки. Тарик Салех, не боясь повторных санкций в его сторону от лица египетской власти, выпускает свою следующую провокационную работу, в которой также продолжает задавать не удобные вопросы.
Главный герой получает стипендию и имеет право отправится учится в аль-Азхар, но место мудрости и просветления, оказывается не таким, которым представлялась Адаму. В самом начале ему приходится сталкиваться с неприязненным отношением к себе, быть обманутым и после самому жестоко предать человека. Режиссёр словно сознательно демонстрирует такой гнусный принцип выживания, не двусмысленно намекая, что любая политическая игра, подобна шахматам, в которой в первую очередность страдают пешки.
Фильм с успехом прошёл на Каннском кинофестивале, на котором получил главный приз за сценарий, что кажется вполне закономерным успехом. Несмотря на отчужденность от общего мира, в фильме откровенно показаны примеры всем, без исключения, знакомые. Покорность перед вышестоящим руководством, выслуживание почестей и упоение властью, как следствие его безнаказанность и вседозволенность. Упоминание изменения конституционных законов о сроках правления, невольно откликается фантомной болью, а образы сотрудников госбезопасности и их методы решения проблем, и вовсе выглядит чем-то больше, чем просто знакомым из известных рассказов. Всё это упаковано в хорошо рассказанную детективную историю, в которой переплетены власть и религия.
Для многих, даже европейских зрителей, мусульманский мир остаётся загадкой. Большинство из нас знают о Египте только из учебников древней истории, то, что она является странной пирамид. Предрассудкам к вероисповеданию также подвержены огромное количество людей. Новостные сводки с полей, заставляют с подозрением относиться к женщинам в парандже и ко всем прохожим, произносившим священные слова из Корана. Избавления от стереотипного мышления, дополнительная задача этого фильма, волнующая режиссёра. И хоть в фильме нет на это прямых намёков, одна только очень ярка и незабываемая сцена конкурса чтецов молитв, способна заставить задуматься.
Кино, как искусство или развлечение, остаётся неотделимой частью политики. Режиссер, актёр или сценарист, не может творить искусство, если у него нет гражданской позиции. Любое искусство существует здесь и сейчас, в мире, в стране, в городе, а этом мире происходит политическое явление (возможная цитата Стеллы Адлер).
Смелая картина Тарика Салеха сумела покорить европейского зрителя своей решимостью и способностью сбивать с ног, не боясь задавать острые и неудобные вопросы. По мнению многих, именно так должен себя вести настоящий патриот, который не готов закрывать глаза, на реальные проблемы.
7
,4
2022, Триллеры
120 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм, повествующий о шпионском заговоре в мусульманском университете аль-Азхар, во время избрания нового духовного имама. В центре сюжета простой сын рыбака по имени Адам, которой по нелепой случайности оказывается втянут в подковерные игры политических элит. Несмотря на своё скандинавское происхождение, (режиссёр фильма родился в Стокгольме) у Тарика Салеха отец родом из Египта. Большую часть своей жизни, он провёл там. В арабской республике живут его родственники и друзья. По его признанию, он очень сильно любит эту страну, и она ему не безразлична. Однако, это не помешало в 2015 году, египетским властям, внести его особый список нежелательных лиц и запретить въезд на территорию их страны. Случилось это во время съёмок скандального фильма «Случай в отеле «Нил Хилтон»», место действия которого происходят в Египте и по сюжету рассказывающий о коррумпированных полицейских, закрывающие глаза на убийство девушки. Тарик Салех, не боясь повторных санкций в его сторону от лица египетской власти, выпускает свою следующую провокационную работу, в которой также продолжает задавать не удобные вопросы. Главный герой получает стипендию и имеет право отправится учится в аль-Азхар, но место мудрости и просветления, оказывается не таким, которым представлялась Адаму. В самом начале ему приходится сталкиваться с неприязненным отношением к себе, быть обманутым и после самому жестоко предать человека. Режиссёр словно сознательно демонстрирует такой гнусный принцип выживания, не двусмысленно намекая, что любая политическая игра, подобна шахматам, в которой в первую очередность страдают пешки. Фильм с успехом прошёл на Каннском кинофестивале, на котором получил главный приз за сценарий, что кажется вполне закономерным успехом. Несмотря на отчужденность от общего мира, в фильме откровенно показаны примеры всем, без исключения, знакомые. Покорность перед вышестоящим руководством, выслуживание почестей и упоение властью, как следствие его безнаказанность и вседозволенность. Упоминание изменения конституционных законов о сроках правления, невольно откликается фантомной болью, а образы сотрудников госбезопасности и их методы решения проблем, и вовсе выглядит чем-то больше, чем просто знакомым из известных рассказов. Всё это упаковано в хорошо рассказанную детективную историю, в которой переплетены власть и религия. Для многих, даже европейских зрителей, мусульманский мир остаётся загадкой. Большинство из нас знают о Египте только из учебников древней истории, то, что она является странной пирамид. Предрассудкам к вероисповеданию также подвержены огромное количество людей. Новостные сводки с полей, заставляют с подозрением относиться к женщинам в парандже и ко всем прохожим, произносившим священные слова из Корана. Избавления от стереотипного мышления, дополнительная задача этого фильма, волнующая режиссёра. И хоть в фильме нет на это прямых намёков, одна только очень ярка и незабываемая сцена конкурса чтецов молитв, способна заставить задуматься. Кино, как искусство или развлечение, остаётся неотделимой частью политики. Режиссер, актёр или сценарист, не может творить искусство, если у него нет гражданской позиции. Любое искусство существует здесь и сейчас, в мире, в стране, в городе, а этом мире происходит политическое явление (возможная цитата Стеллы Адлер). Смелая картина Тарика Салеха сумела покорить европейского зрителя своей решимостью и способностью сбивать с ног, не боясь задавать острые и неудобные вопросы. По мнению многих, именно так должен себя вести настоящий патриот, который не готов закрывать глаза, на реальные проблемы.