Комедийная драма "Погоня за счастьем" канадского режиссера и сценариста Кена Скотта ("Невероятные приключения Факира", "Между делом") обладает той самой мягкостью универсального высказывания, когда говорит о воспоминаниях, принятии и примирении на фоне прощания с близким человеком, что крайне трудно найти изъяны в этой пропитанной эмоциональностью ленте. Постановщик представляет четырех обычных среднестатистических мужчин среднего возраста, родных братьев, чтобы благодаря этому квартету показать как таланты одного человека, их умершего отца Филиппа Ламберта (Пьер-Ив Кардинал), распределяются между ними отнюдь не в равных долях. Однако лента Скотта вместо предсказуемого роуд-муви с массой гэгов о перемещении праха на острова Мадлен около Квебека выдает нечто более тонкое и непредсказуемое по качеству нарратива.
В режиссерском представлении тема разделения наследства выглядит как крайне интересный эксперимент по поиску компромиссов между изобретательным и неунывающим Николя (Франсуа Арно, "Право на измену"), Томасом (Антуан Бертран, "Неисправимый лжец"), накрытым экзистенциальным кризисом, драматургом Уильямом (Патрис Робитай, "3 счастливых поросенка"), который борется с писательским блоком, и желчным финансистом Шарлем-Александром (Луис Мориссетт, "Как отмыть миллион"). Кроме того, фильм Скотта преподносит достаточное количество юмористических сцен и ситуаций, когда выясняется, что помощники по хозяйству, присматривавшие за домом в течение долгого времени, во главе со стремящейся к социальной справедливости Лилиан (Жюли ЛеБретон, сериал "Хроника эпидемии") также будут втянуты в интригу по обладанию островной недвижимостью Филиппа.
Благодаря прекрасной актерской игре четырех центральных персонажей проект разрывается между непредсказуемостью, сентиментальностью и прагматизмом, попеременно уступая каждой из граней настроения, но никогда не отдавая преимуществ. Именно герои Арно, Бертрана, Робитая и Мориссетта цементируют ленту Скотта и находят множество оттенков именно в ансамблевом взаимодействии, когда находят внутри клишированных характеров яркие краски и человечность. В режиссерском представлении главный квартет следует по пути проработанных экранных арок и добавляет весомое количество симпатий на протяжении просмотра. С другой стороны, формат полнометражного фильма не позволяет полностью раскрыться женам и подругам протагонистов, однако мастерство Скотта позволяет ему создать несколько равноценных слоев для представления персонажей, а не фокусироваться только на отношениях между братьями. Поэтому "Погоня за счастьем" в полной мере следует проверенным рецептам семейной драмы, но находит баланс именно между весельем в печальной для всех ситуации и грустью о том, что такие разные мальчики давно выросли и вынуждены быть ответственными, но все еще ностальгируют по своему детству.
Важным моментом "Погони за счастьем" Скотта становится сама локация, уединенный остров, куда можно все время возвращаться и получать силы и вдохновение, сам старый дом с его прекрасно организованной эклектикой великолепно подчеркивает эволюцию главных героев и показывает многие аспекты их взросления. Режиссеру удается проект стремящийся к легкости представления и очевидной метафорой о счастье былых дней, которое ассоциируется именно с особняком на островах Мадлен. Определенно, для Скотта крайне важно осуществить перезагрузку бытия в течение одной недели для каждого из братьев Лапмберт и дать им еще одну возможность разглядеть счастье вдали от суеты большого города.
С точки зрения постановки автор находит оптимальное решение дает помимо собственных историй разной степени яркости и эксцентричности еще и возможность стать в оппозицию. Само собой, тоскующий душнила Томас никогда не сможет полностью понять эпикурейца Николя, в то же самое время холодный как автомат Шарль-Александр никогда не сможет дотянуться до писательских инсайтов Уильяма. Кажущаяся простота идентифицируемости характеров в фильме Скотта становится игрой с публикой на принятие позиции той или иной стороны, но именно такие разные полюса взглядов братьев на жизнь и на самих себя позволяют им сплачиваться, чтобы в конце концов почувствовать себя полноценной семьей, а не четырьмя мужчинами с ворохом проблем.
Для постановщика крайне важна тема потери ориентира в жизни, которым для братьев, безусловно, был их отец. Скотту просто необходимо объяснить зрителям трудность еще одного поворота колеса сансары в сознании персонажей Арно, Бертрана, Робитая и Мориссетта и соединить их между собой при помощи новых хрупких связей, когда общая память о Филиппе становится дополнительным камертоном для настроек проекта. Конфликты между главными героями никогда не будут достигать острых пиков именно за счет теплоты атмосферы самого проекта, где крайне мало бурлеска и есть надежда и вдохновляющая динамика в развитии характеров. Глубокое погружение Скотта в семейные пейзажи местами воспринимается как форма хорошо завуалированного эскапизма городских жителей в некое мифическое место, где легко дышится и буквально с каждым уголком связаны особенные воспоминания.
Поскольку "Погоня за счастьем" Кена Скотта исследует мужские архетипы и не отдает ни одному из них предпочтений, то поиски правильного тона и важная сцена по отправке мячей для гольфа в открытый океан дают понимание того, о чем говорят/молчат мужчины в минуты траура. Так или иначе, но ярлык "рождественского фильма", вышедшего в премьерный прокат в конце прошлого года, не подходит этой ленте целиком и полностью. Несмотря на весь комедийный код Скотт находит интонации для серьезного разговора о том, что может укрепить семью. Тем не менее, он не позволяет себе практически ни одной мелодраматической ноты, заставляя зрителей, благодаря продуманному монтажу Иванн Тибодо ("Дыши во мгле"), погрузиться в созерцание оживленного беспорядка и судеб семейного клана тех, кто готов отпустить часть своего прошлого.
Вне всяких сомнений, очень сложно внутри драмеди разместить такие нити между персонажами, которые будут заставлять публику попеременно смеяться и смахивать слезы. Интонации Скотта, интонации благодати и утешения, дают ощущение счастья и стремления к гармонии в мире, который не всегда успевает посмеяться над собой так, как это происходит в финале, где преодолевший синдром белого листа Уильям в очередной раз удивляет братьев своим острым взглядом на окружавшую его всего одну неделю жизнь на острове. Режиссеру, несмотря на всю сложность концепта о прощании с умершим, удается вывести ленту в зону комфорта и максимально спрятать претензии на интеллектуальность постановки, особенно это касается тех моментов, когда потерянный в багаже прах Филиппа при помощи массы вариантов пытается заменить представитель авиакомпании. Поэтому "Погоня за счастьем" вместо катарсиса братьев благодаря непродолжительной оторванности включает сильную экранную химию между людьми, настроенную в итоге на взаимные помощь и участие.
7
,5
2021, Драмы
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма "Погоня за счастьем" канадского режиссера и сценариста Кена Скотта ("Невероятные приключения Факира", "Между делом") обладает той самой мягкостью универсального высказывания, когда говорит о воспоминаниях, принятии и примирении на фоне прощания с близким человеком, что крайне трудно найти изъяны в этой пропитанной эмоциональностью ленте. Постановщик представляет четырех обычных среднестатистических мужчин среднего возраста, родных братьев, чтобы благодаря этому квартету показать как таланты одного человека, их умершего отца Филиппа Ламберта (Пьер-Ив Кардинал), распределяются между ними отнюдь не в равных долях. Однако лента Скотта вместо предсказуемого роуд-муви с массой гэгов о перемещении праха на острова Мадлен около Квебека выдает нечто более тонкое и непредсказуемое по качеству нарратива. В режиссерском представлении тема разделения наследства выглядит как крайне интересный эксперимент по поиску компромиссов между изобретательным и неунывающим Николя (Франсуа Арно, "Право на измену"), Томасом (Антуан Бертран, "Неисправимый лжец"), накрытым экзистенциальным кризисом, драматургом Уильямом (Патрис Робитай, "3 счастливых поросенка"), который борется с писательским блоком, и желчным финансистом Шарлем-Александром (Луис Мориссетт, "Как отмыть миллион"). Кроме того, фильм Скотта преподносит достаточное количество юмористических сцен и ситуаций, когда выясняется, что помощники по хозяйству, присматривавшие за домом в течение долгого времени, во главе со стремящейся к социальной справедливости Лилиан (Жюли ЛеБретон, сериал "Хроника эпидемии") также будут втянуты в интригу по обладанию островной недвижимостью Филиппа. Благодаря прекрасной актерской игре четырех центральных персонажей проект разрывается между непредсказуемостью, сентиментальностью и прагматизмом, попеременно уступая каждой из граней настроения, но никогда не отдавая преимуществ. Именно герои Арно, Бертрана, Робитая и Мориссетта цементируют ленту Скотта и находят множество оттенков именно в ансамблевом взаимодействии, когда находят внутри клишированных характеров яркие краски и человечность. В режиссерском представлении главный квартет следует по пути проработанных экранных арок и добавляет весомое количество симпатий на протяжении просмотра. С другой стороны, формат полнометражного фильма не позволяет полностью раскрыться женам и подругам протагонистов, однако мастерство Скотта позволяет ему создать несколько равноценных слоев для представления персонажей, а не фокусироваться только на отношениях между братьями. Поэтому "Погоня за счастьем" в полной мере следует проверенным рецептам семейной драмы, но находит баланс именно между весельем в печальной для всех ситуации и грустью о том, что такие разные мальчики давно выросли и вынуждены быть ответственными, но все еще ностальгируют по своему детству. Важным моментом "Погони за счастьем" Скотта становится сама локация, уединенный остров, куда можно все время возвращаться и получать силы и вдохновение, сам старый дом с его прекрасно организованной эклектикой великолепно подчеркивает эволюцию главных героев и показывает многие аспекты их взросления. Режиссеру удается проект стремящийся к легкости представления и очевидной метафорой о счастье былых дней, которое ассоциируется именно с особняком на островах Мадлен. Определенно, для Скотта крайне важно осуществить перезагрузку бытия в течение одной недели для каждого из братьев Лапмберт и дать им еще одну возможность разглядеть счастье вдали от суеты большого города. С точки зрения постановки автор находит оптимальное решение дает помимо собственных историй разной степени яркости и эксцентричности еще и возможность стать в оппозицию. Само собой, тоскующий душнила Томас никогда не сможет полностью понять эпикурейца Николя, в то же самое время холодный как автомат Шарль-Александр никогда не сможет дотянуться до писательских инсайтов Уильяма. Кажущаяся простота идентифицируемости характеров в фильме Скотта становится игрой с публикой на принятие позиции той или иной стороны, но именно такие разные полюса взглядов братьев на жизнь и на самих себя позволяют им сплачиваться, чтобы в конце концов почувствовать себя полноценной семьей, а не четырьмя мужчинами с ворохом проблем. Для постановщика крайне важна тема потери ориентира в жизни, которым для братьев, безусловно, был их отец. Скотту просто необходимо объяснить зрителям трудность еще одного поворота колеса сансары в сознании персонажей Арно, Бертрана, Робитая и Мориссетта и соединить их между собой при помощи новых хрупких связей, когда общая память о Филиппе становится дополнительным камертоном для настроек проекта. Конфликты между главными героями никогда не будут достигать острых пиков именно за счет теплоты атмосферы самого проекта, где крайне мало бурлеска и есть надежда и вдохновляющая динамика в развитии характеров. Глубокое погружение Скотта в семейные пейзажи местами воспринимается как форма хорошо завуалированного эскапизма городских жителей в некое мифическое место, где легко дышится и буквально с каждым уголком связаны особенные воспоминания. Поскольку "Погоня за счастьем" Кена Скотта исследует мужские архетипы и не отдает ни одному из них предпочтений, то поиски правильного тона и важная сцена по отправке мячей для гольфа в открытый океан дают понимание того, о чем говорят/молчат мужчины в минуты траура. Так или иначе, но ярлык "рождественского фильма", вышедшего в премьерный прокат в конце прошлого года, не подходит этой ленте целиком и полностью. Несмотря на весь комедийный код Скотт находит интонации для серьезного разговора о том, что может укрепить семью. Тем не менее, он не позволяет себе практически ни одной мелодраматической ноты, заставляя зрителей, благодаря продуманному монтажу Иванн Тибодо ("Дыши во мгле"), погрузиться в созерцание оживленного беспорядка и судеб семейного клана тех, кто готов отпустить часть своего прошлого. Вне всяких сомнений, очень сложно внутри драмеди разместить такие нити между персонажами, которые будут заставлять публику попеременно смеяться и смахивать слезы. Интонации Скотта, интонации благодати и утешения, дают ощущение счастья и стремления к гармонии в мире, который не всегда успевает посмеяться над собой так, как это происходит в финале, где преодолевший синдром белого листа Уильям в очередной раз удивляет братьев своим острым взглядом на окружавшую его всего одну неделю жизнь на острове. Режиссеру, несмотря на всю сложность концепта о прощании с умершим, удается вывести ленту в зону комфорта и максимально спрятать претензии на интеллектуальность постановки, особенно это касается тех моментов, когда потерянный в багаже прах Филиппа при помощи массы вариантов пытается заменить представитель авиакомпании. Поэтому "Погоня за счастьем" вместо катарсиса братьев благодаря непродолжительной оторванности включает сильную экранную химию между людьми, настроенную в итоге на взаимные помощь и участие.