Индийский эпический боевик "RRR: Рядом ревёт революция" режиссера и сценариста С.С. Раджамули ("Бахубали: Начало", "Великий воин") без заметного напряжения соединяет в себе практически невозможное - исторические факты из истории освободительного движения против английских колонизаторов в 20-х годах XX века и ярчайшую, без скидок на жанр, супергеройскую основу, которая стала своеобразным ответом голливудским комиксам. Постановщик увлеченно рассматривает развитие броманса между двумя, без преувеличений, пламенными революционерами Аллури Ситарамой Раджем (Рам Чаран Теджа, "Виная Видея Рама", "Жизнь — театр") и Комарамой Бхимой (Нандамури Тарака Рама Рао или НТР мл., "Моему отцу, с любовью", "Нрав") и в течение трех часов экранного времени мифологизирует революцию по-индийски при помощи драматических моментов, стрельбы, музыки и танцев.
Лента Раджамули относится к тем оглушительно громким патриотическим сагам, где в большей степени сделан акцент на художественности самого нарратива, а уже потом - на нескольких фактах из истории страны. Режиссерское умение передать пульс непростого времени накладывается на умение быть на максимально близком расстоянии со зрителями и в то же самое время подчеркивать во всем масштабность происходящего - в открытых пространствах, в масштабе дворцов и в несметных отрядах жестоких английских солдат. Те, кто видели дилогию "Бахубали" от Раджамули, смогут оценить несомненное движение постановщика от локального кинематографиста к автору большого интернационального хита, старающегося оставаться неприкрытым по части проявления чувств персонажей и пропагандирующим мачизм.
Важно отметить, что режиссерская мысль была воплощена в Толливуде, в Южной Индии и оригинальный язык ленты - это телугу, однако в большей степени присутствие на экране двух суперзвезд Теджи и НТР-младшего в ролях борцов за свободу, которые в реальной жизни никогда не встречались. Поэтому в "RRR: Рядом ревёт революция" трудно отказать Раджамули и многочисленным сценаристам ленты в отсутствии фантазии и умении объединять исторические факты, делая дружбу между двумя персонажами не просто мелодраматической сагой, которая максимально насыщена действием, но и еще размещая ее внутри максимально насыщенной эмоциями кинематографической действительности.
Подход Раджамули в "RRR: Рядом ревёт революция" к центральным персонажам основан, в первую очередь, на демонстрации того, как люди абсолютно по-разному приходят к необходимости социальных перемен. И если для Рамы его путь к восстанию запрограммирован постановщиком по всем канонам шпионского триллера, то на стороне Бхимы, как подлинного народного героя, искреннего и абсолютно органичного в кадре благодаря игре НТР-младшего, оказываются эмоции, сметливость и харизма человека, который вопреки обстоятельствам не готов стать мучеником.
В исполнении Чарана его герой Рама оказывается удивительно амбивалентным типажом - революционером, который поклялся добыть оружие для восстания, и в то же самое время полицейским офицером британцев, практически в одиночку подавляющим бунты и ищущим расположения у ненавидящего туземцев губернатора Скотта Бакстона (Рэй Стивенсон, сериал "Риф-брейк", "Несчастный случай"). Подобно типичному герою индийских боевиков персонаж Чарана готов к сверхчеловеческим подвигам, совершает их на протяжении всего фильма, но экранная арка, которую Раджамули выдает Раме делает его в третьем акте уязвимым и борющимся, само собой, с песней за жизнь в тюремном каземате и на плахе. Первоначально характер Чарана производит впечатление жуткого карьериста, готового в прямом смысле ходить по головам, одержимого служащего Британской Корны. И из-за этого крайне трудно принять его тайну революционера, которую Раджамули оживляет через продолжительный и наглядно-живописный флэшбэк из детства Рамы.
В противоположность характеру Чарана, Бхима не производит впечатление какого-то особенного типажа, однако именно он и его желание спасти для жителей деревни похищенную юную Малли (Твинкл Шарма) помогают НТР-младшему воплотить образ человека из народа, ставшего героем по воле обстоятельств. Тем не менее, вводный для Бхимы эпизод с охотой на диких зверей при помощи виртуозной в этом месте режиссуры Раджамули и съемки Сентила Кумара больше всего напоминает лихорадочный сон. Реальность туннелируется только около персонажа НТР-младшего и заставляет его проживать за десяток минут экранного времени намного больше, чем другие успевают за целую жизнь. Когда Бхима сражается с пойманным в сети тигром, то он точно так же анималистично ревет с ним как первобытный дикарь, его вены и мышцы дрожат от напряжения, и только намного позже Раджамули продемонстрирует зрителям, что ловля диких зверей - часть авантюрного и наивного плана по освобождению Малли.
Поскольку дружба двух мужчин и ее испытания становятся основой концепта С.С. Раджамули в "RRR: Рядом ревёт революция", то эмоциональное ядро фильма воплощается с еле скрываемой эротической страстностью абсолютно одержимых людей, которые способны совершать поступки и терпеть мучения, как минимум, подобно полубогам. Несмотря на то, что у Рамы есть невеста Сита (Алиа Бхатт, "Порок", "Парень из гетто"), а Бхиме оказывает знаки внимания англичанка Дженни (Оливия Моррис, сериал "Отель Портофино"), оба мужчины всегда протягивают друг другу руку помощи с той же самой неприглушенной эмоциональностью, когда они сделали это в эпизоде спасения тонущего мальчика. Можно обвинить Раджамули в общей перегруженности ленты широкой по диапазону амплитудой чувств, но не нужно забывать о родине проекта и традициях индийского кинематографа, уже давно ставшего самодостаточной вещью в себе.
Разработка постановщиком именно разных слоев эмоциональности для центральных персонажей является главной заслугой ленты, Раджамули делает борьбу за идеалы свободы противоречивой с точки зрения персонажей Чарана и НТР-младшего, первый готов годами готовиться к вооруженному мятежу, второй - счастлив жертвовать собой ради одного-единственного ребенка. Производящий впечатление пса режима, ничуть не уступающего по коварству своим хозяевам, Рама заражается альтруизмом и человеколюбием от Бхимы, что не может оставить зрительские сердца без ответного отклика. Все эмоциональные моменты у Раджамули зашкаливают, пренебрегая совпадениями и недоразумениями, искренность становится разрушением, а насилие, смерти и сопровождающая музыка от М.М. Кеервани дают нарративу ту самую многослойность, которая превращает фильм, где многочисленные детали становятся аргументами для проверки чувств. Ощущение от того, что Рама и Бхима - две части единого целого, две стороны одной свободы, постановщик подчеркивает через физические упражнения, и когда герой Чарана сидит на плечах нового друга никто не может предсказать в какую грозную боевую машину они превратятся позже в кульминационном моменте. Визуальные метафоры Раджамули не стесняются своей яркости, например, пылающее колесо ударяет в сердце персонажа именно в тот самый момент, когда он узнает о предательстве.
Определенно, "RRR: Рядом ревёт революция" С.С. Раджамули с легкостью может положить многие современные голливудские блокбастеры на лопатки благодаря многочисленным выдающимся эпизодам, которые в обычных высокобюджетных проектах типа недавнего "Серого человека" братьев Руссо представлены со скупой штучностью. Парадоксально, но постановщику удается смешивать трагизм тяжелых страданий индийцев от колонизаторов и их желчных жен, типа холодной блондинки Кэтрин Бакстон (Элисон Дуди, "Захар Беркут", сериал "Копи царя Соломона"), готовых забрать и заточить все живое, и странную эйфорию местных, которая гиперболизирует правдоподобность и, тем не менее, остается в сфере распознаваемых эмоциональных действий персонажей. Танец "Naatu Naatu", своеобразный мини-фильм, удивительным образом становится у Раджамули парафразом о бескровном избавлении от карикатурных англичан и рассказывает об экранной химии между Рамой и Бхимой лучше любых многочисленных слов.
Когда в третьем акте друзья объединяются для финальной громкой битвы, то Раджамули вместе с луком и стрелами от священной богини вкладывает в руки персонажа Чарана, чьи перебитые в тюрьме ноги моментально исцелились, солидную порцию от локального святого и ожившего мифа освободителя, о котором обычно рассказывали детям на ночь. Экранный дуэт протагонистов постановщик буквально с головы до ног пронзает с головы до ног разрядом любящих и до конца не осознающих своей чистоты праведников, которые готовы обезоружить любых циников у экрана и заставить чувствовать себя детьми от духоподъемных подвигов. Революционный пыл у Раджамули помножается на смелость, и эпопея о людях из плоти и крови захватывает зрительскую эмпатию практически с первых минут, позволяя наблюдать за эволюцией характеров Чарана и НТР-младшего из обыкновенных в знаковых для всей Индии героев.
Режиссерская работа в этом проекте разбивает все предубеждения относительно стереотипов индийского кино и никогда не опускается до кича и абсурда, Раджамули за темами верности, предательства и изменчивой идентичности центральных персонажей остается максимально серьезным для развлекательного проекта автором. Поэтому "RRR: Рядом ревёт революция" отличается смысловой и визуальной насыщенностью с яркостью настроек, когда рассказывает о людях, борющихся за свои убеждения вопреки всем невозможностям карающего режима. Проект Раджамули оказывается универсально близок по духу как борцам за справедливость, так и тем, кто стремится найти на экране историю о справедливом возмездии с акцентом на расистскую тематику.
8
,4
2022, Боевики
180 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Индийский эпический боевик "RRR: Рядом ревёт революция" режиссера и сценариста С.С. Раджамули ("Бахубали: Начало", "Великий воин") без заметного напряжения соединяет в себе практически невозможное - исторические факты из истории освободительного движения против английских колонизаторов в 20-х годах XX века и ярчайшую, без скидок на жанр, супергеройскую основу, которая стала своеобразным ответом голливудским комиксам. Постановщик увлеченно рассматривает развитие броманса между двумя, без преувеличений, пламенными революционерами Аллури Ситарамой Раджем (Рам Чаран Теджа, "Виная Видея Рама", "Жизнь — театр") и Комарамой Бхимой (Нандамури Тарака Рама Рао или НТР мл., "Моему отцу, с любовью", "Нрав") и в течение трех часов экранного времени мифологизирует революцию по-индийски при помощи драматических моментов, стрельбы, музыки и танцев. Лента Раджамули относится к тем оглушительно громким патриотическим сагам, где в большей степени сделан акцент на художественности самого нарратива, а уже потом - на нескольких фактах из истории страны. Режиссерское умение передать пульс непростого времени накладывается на умение быть на максимально близком расстоянии со зрителями и в то же самое время подчеркивать во всем масштабность происходящего - в открытых пространствах, в масштабе дворцов и в несметных отрядах жестоких английских солдат. Те, кто видели дилогию "Бахубали" от Раджамули, смогут оценить несомненное движение постановщика от локального кинематографиста к автору большого интернационального хита, старающегося оставаться неприкрытым по части проявления чувств персонажей и пропагандирующим мачизм. Важно отметить, что режиссерская мысль была воплощена в Толливуде, в Южной Индии и оригинальный язык ленты - это телугу, однако в большей степени присутствие на экране двух суперзвезд Теджи и НТР-младшего в ролях борцов за свободу, которые в реальной жизни никогда не встречались. Поэтому в "RRR: Рядом ревёт революция" трудно отказать Раджамули и многочисленным сценаристам ленты в отсутствии фантазии и умении объединять исторические факты, делая дружбу между двумя персонажами не просто мелодраматической сагой, которая максимально насыщена действием, но и еще размещая ее внутри максимально насыщенной эмоциями кинематографической действительности. Подход Раджамули в "RRR: Рядом ревёт революция" к центральным персонажам основан, в первую очередь, на демонстрации того, как люди абсолютно по-разному приходят к необходимости социальных перемен. И если для Рамы его путь к восстанию запрограммирован постановщиком по всем канонам шпионского триллера, то на стороне Бхимы, как подлинного народного героя, искреннего и абсолютно органичного в кадре благодаря игре НТР-младшего, оказываются эмоции, сметливость и харизма человека, который вопреки обстоятельствам не готов стать мучеником. В исполнении Чарана его герой Рама оказывается удивительно амбивалентным типажом - революционером, который поклялся добыть оружие для восстания, и в то же самое время полицейским офицером британцев, практически в одиночку подавляющим бунты и ищущим расположения у ненавидящего туземцев губернатора Скотта Бакстона (Рэй Стивенсон, сериал "Риф-брейк", "Несчастный случай"). Подобно типичному герою индийских боевиков персонаж Чарана готов к сверхчеловеческим подвигам, совершает их на протяжении всего фильма, но экранная арка, которую Раджамули выдает Раме делает его в третьем акте уязвимым и борющимся, само собой, с песней за жизнь в тюремном каземате и на плахе. Первоначально характер Чарана производит впечатление жуткого карьериста, готового в прямом смысле ходить по головам, одержимого служащего Британской Корны. И из-за этого крайне трудно принять его тайну революционера, которую Раджамули оживляет через продолжительный и наглядно-живописный флэшбэк из детства Рамы. В противоположность характеру Чарана, Бхима не производит впечатление какого-то особенного типажа, однако именно он и его желание спасти для жителей деревни похищенную юную Малли (Твинкл Шарма) помогают НТР-младшему воплотить образ человека из народа, ставшего героем по воле обстоятельств. Тем не менее, вводный для Бхимы эпизод с охотой на диких зверей при помощи виртуозной в этом месте режиссуры Раджамули и съемки Сентила Кумара больше всего напоминает лихорадочный сон. Реальность туннелируется только около персонажа НТР-младшего и заставляет его проживать за десяток минут экранного времени намного больше, чем другие успевают за целую жизнь. Когда Бхима сражается с пойманным в сети тигром, то он точно так же анималистично ревет с ним как первобытный дикарь, его вены и мышцы дрожат от напряжения, и только намного позже Раджамули продемонстрирует зрителям, что ловля диких зверей - часть авантюрного и наивного плана по освобождению Малли. Поскольку дружба двух мужчин и ее испытания становятся основой концепта С.С. Раджамули в "RRR: Рядом ревёт революция", то эмоциональное ядро фильма воплощается с еле скрываемой эротической страстностью абсолютно одержимых людей, которые способны совершать поступки и терпеть мучения, как минимум, подобно полубогам. Несмотря на то, что у Рамы есть невеста Сита (Алиа Бхатт, "Порок", "Парень из гетто"), а Бхиме оказывает знаки внимания англичанка Дженни (Оливия Моррис, сериал "Отель Портофино"), оба мужчины всегда протягивают друг другу руку помощи с той же самой неприглушенной эмоциональностью, когда они сделали это в эпизоде спасения тонущего мальчика. Можно обвинить Раджамули в общей перегруженности ленты широкой по диапазону амплитудой чувств, но не нужно забывать о родине проекта и традициях индийского кинематографа, уже давно ставшего самодостаточной вещью в себе. Разработка постановщиком именно разных слоев эмоциональности для центральных персонажей является главной заслугой ленты, Раджамули делает борьбу за идеалы свободы противоречивой с точки зрения персонажей Чарана и НТР-младшего, первый готов годами готовиться к вооруженному мятежу, второй - счастлив жертвовать собой ради одного-единственного ребенка. Производящий впечатление пса режима, ничуть не уступающего по коварству своим хозяевам, Рама заражается альтруизмом и человеколюбием от Бхимы, что не может оставить зрительские сердца без ответного отклика. Все эмоциональные моменты у Раджамули зашкаливают, пренебрегая совпадениями и недоразумениями, искренность становится разрушением, а насилие, смерти и сопровождающая музыка от М.М. Кеервани дают нарративу ту самую многослойность, которая превращает фильм, где многочисленные детали становятся аргументами для проверки чувств. Ощущение от того, что Рама и Бхима - две части единого целого, две стороны одной свободы, постановщик подчеркивает через физические упражнения, и когда герой Чарана сидит на плечах нового друга никто не может предсказать в какую грозную боевую машину они превратятся позже в кульминационном моменте. Визуальные метафоры Раджамули не стесняются своей яркости, например, пылающее колесо ударяет в сердце персонажа именно в тот самый момент, когда он узнает о предательстве. Определенно, "RRR: Рядом ревёт революция" С.С. Раджамули с легкостью может положить многие современные голливудские блокбастеры на лопатки благодаря многочисленным выдающимся эпизодам, которые в обычных высокобюджетных проектах типа недавнего "Серого человека" братьев Руссо представлены со скупой штучностью. Парадоксально, но постановщику удается смешивать трагизм тяжелых страданий индийцев от колонизаторов и их желчных жен, типа холодной блондинки Кэтрин Бакстон (Элисон Дуди, "Захар Беркут", сериал "Копи царя Соломона"), готовых забрать и заточить все живое, и странную эйфорию местных, которая гиперболизирует правдоподобность и, тем не менее, остается в сфере распознаваемых эмоциональных действий персонажей. Танец "Naatu Naatu", своеобразный мини-фильм, удивительным образом становится у Раджамули парафразом о бескровном избавлении от карикатурных англичан и рассказывает об экранной химии между Рамой и Бхимой лучше любых многочисленных слов. Когда в третьем акте друзья объединяются для финальной громкой битвы, то Раджамули вместе с луком и стрелами от священной богини вкладывает в руки персонажа Чарана, чьи перебитые в тюрьме ноги моментально исцелились, солидную порцию от локального святого и ожившего мифа освободителя, о котором обычно рассказывали детям на ночь. Экранный дуэт протагонистов постановщик буквально с головы до ног пронзает с головы до ног разрядом любящих и до конца не осознающих своей чистоты праведников, которые готовы обезоружить любых циников у экрана и заставить чувствовать себя детьми от духоподъемных подвигов. Революционный пыл у Раджамули помножается на смелость, и эпопея о людях из плоти и крови захватывает зрительскую эмпатию практически с первых минут, позволяя наблюдать за эволюцией характеров Чарана и НТР-младшего из обыкновенных в знаковых для всей Индии героев. Режиссерская работа в этом проекте разбивает все предубеждения относительно стереотипов индийского кино и никогда не опускается до кича и абсурда, Раджамули за темами верности, предательства и изменчивой идентичности центральных персонажей остается максимально серьезным для развлекательного проекта автором. Поэтому "RRR: Рядом ревёт революция" отличается смысловой и визуальной насыщенностью с яркостью настроек, когда рассказывает о людях, борющихся за свои убеждения вопреки всем невозможностям карающего режима. Проект Раджамули оказывается универсально близок по духу как борцам за справедливость, так и тем, кто стремится найти на экране историю о справедливом возмездии с акцентом на расистскую тематику.