Психологический триллер 2009 года «Сиротка», наречённый для пущего эффекта «Дитём тьмы», представлял собой вариацию на тему классических ужасов о зловещих детишках – «Ребёнок Розмари» и «Омен», но благодаря опоре на медицинские свидетельства вышел за рамки непритязательного, одноразового фильма. Блистательная игра 11-летней Изабель Фурман не осталась без внимания любителей создавать франшизы на ровном месте. Тем удивительнее, что возвращения к сюжету о закоренелей взрослой расчётливой психопатке с внешностью невинной девочки пришлось ждать до 2022-го. Теперь актрисе 25, её рост составляют стандартные для женщины 160 см, однако чудесами операторской работы и команды гримёров уроженка Вашингтона снова выглядит ангельски светлым созданием, которое по недоразумению оказалось запертым в эстонской психбольнице.
Приквел «Первая жертва» уже не содержит интриги относительно того, что за волчица скрывается под овечьей шкурой. За первые пять минут доктор объясняет помощнице, кем в действительности является крохотная бузотёрка Лина, и каких дел способна наворотить, дайте ей в руку хотя бы острозаточенный карандаш. Ждать кровавого дебюта «виновница торжества» не заставляет, так что одна только завязка оправдывает принадлежность кино к жанру хоррор, и в дальнейшем как раз на сценах с жестокими рукопашными схватками, приправленными женской яростью, режиссёр будет отводить душу. За штурвал проекта взошёл некто Уильям Брент Белл – создатель третьесортных пугалок, чей потолок это местечково востребованная дилогия «Кукла», и в сравнении с преемником постановщик оригинальной «Сиротки» Жауме Кольет-Серра смотрится законодателем мод, вызревшим для работы над высокобюджетными блокбастерами. Не в пользу Белла играют и заранее сброшенные карты – события преподносятся глазами самой Лины, принявшей личину сгинувшей четыре года назад девочки Эстер Олбрайт. Режиссёру не хватает приёмов, чтобы приправить личность главной героини неожиданными штрихами, если не считать вдохновенно показанных эпизодов с рисованием и игрой на фортепиано, поэтому Беллу пришлось задействовать приём с противоборствующими сторонами.
Следуя логике авторов, нелегко понять, кто несёт большее зло – сама Лина/Эстер или члены новой семьи, где лишь отец не вызывает отвращения, тогда как мать и старший брат напоминают двух невесть откуда приблудившихся гадюк. То как сбежавшей авантюристке приходится противостоять врагам под одной крышей, наводит на мысль, что вовсе не женщина с гормональным сбоем задумывалась источником угроз. Благодаря по-прежнему убедительной Изабель Фурман даже взаимодействие с крысой в кадре не вызывает такого неприятия, как сброшенная маска псевдо-матери. Ирония в том, что Джулия Стайлз раньше снималась в ремейке «Омена» 2006 года, правда, там выступала жертвой мистических сил, свивших гнездо в роскошном особняке. Теперь же эта актриса будто соревнуется с коллегой Фурман, кто сильнее пронзит колкостью, и кто искуснее изобразит непогрешимость. На пике язвительности фильм превращается чуть ли не в мелодраму, где страдающие от нехватки секса женщины готовы пойти на любую низость. Отчасти режиссёру не повезло с такими вводными, пришлось мудрить и изворачиваться, и, тем не менее, фильм не содержит необходимого напряжения, не вызывает эмпатии, так как невелика разница, кто укусит первой: крыса или гадюка, омерзительны обе.
Не сумев удивить сюжетно, Белл на совесть потрудился в технических аспектах. Фильм снабжён удушливой, липкой атмосферой, которая ни на минуту не позволяет забыть, что на экране лютует сумасшедшая, для которой в порядке вещей перепачкаться кровью, а затем тщательно отмыться и снова повязать очаровательные девичьи ленточки. Образ Лины, несмотря на повторы с первым фильмом, заслуживает наивысшей отметки, а сама актриса могла бы стать иконой жанра, как Норман Бейтс из «Психо» Альфреда Хичкока. Беда героини, что психопатия ей досталась не особо оригинальная, и на серийную убийцу доверчивых родителей, ходящих по приютам, она всё-таки не очень похожа. Белл упустил самую интимную составляющую характера: в оригинальной ленте Эстер упрямо шла к цели – соблазнить приёмного отца, но в «Первой жертве» от этой методичности остались только неясные следы.
Мотивация героини также пострадала от сценарных костылей и находится в противоречии со здравым смыслом. Лина передумывает сбегать из комфортного прибежища, поскольку влюбляется в главу семьи, но непонятно, на что она рассчитывала, если девочки 9-12 лет как раз начинают стремительно расти, и обман вскоре всё равно бы раскрылся. Вот и получается, что преступница – тоже пострадавшая, как и те, кого она собственноручно отправляет к праотцам, и неизвестно кого на самом деле имели в виду создатели, добавляя к названию приписку «Первая жертва». Не вызывает сомнений одно: жертв будет столько, сколько закажут жадные продюсеры, а за сюжетными объяснениями дело не встанет. Быть может, и не случайно в приквеле допустили ошибку с фамилией приёмной семьи, которая упоминалась при первом знакомстве с Эстер…
6
,9
2022, США, Ужасы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологический триллер 2009 года «Сиротка», наречённый для пущего эффекта «Дитём тьмы», представлял собой вариацию на тему классических ужасов о зловещих детишках – «Ребёнок Розмари» и «Омен», но благодаря опоре на медицинские свидетельства вышел за рамки непритязательного, одноразового фильма. Блистательная игра 11-летней Изабель Фурман не осталась без внимания любителей создавать франшизы на ровном месте. Тем удивительнее, что возвращения к сюжету о закоренелей взрослой расчётливой психопатке с внешностью невинной девочки пришлось ждать до 2022-го. Теперь актрисе 25, её рост составляют стандартные для женщины 160 см, однако чудесами операторской работы и команды гримёров уроженка Вашингтона снова выглядит ангельски светлым созданием, которое по недоразумению оказалось запертым в эстонской психбольнице. Приквел «Первая жертва» уже не содержит интриги относительно того, что за волчица скрывается под овечьей шкурой. За первые пять минут доктор объясняет помощнице, кем в действительности является крохотная бузотёрка Лина, и каких дел способна наворотить, дайте ей в руку хотя бы острозаточенный карандаш. Ждать кровавого дебюта «виновница торжества» не заставляет, так что одна только завязка оправдывает принадлежность кино к жанру хоррор, и в дальнейшем как раз на сценах с жестокими рукопашными схватками, приправленными женской яростью, режиссёр будет отводить душу. За штурвал проекта взошёл некто Уильям Брент Белл – создатель третьесортных пугалок, чей потолок это местечково востребованная дилогия «Кукла», и в сравнении с преемником постановщик оригинальной «Сиротки» Жауме Кольет-Серра смотрится законодателем мод, вызревшим для работы над высокобюджетными блокбастерами. Не в пользу Белла играют и заранее сброшенные карты – события преподносятся глазами самой Лины, принявшей личину сгинувшей четыре года назад девочки Эстер Олбрайт. Режиссёру не хватает приёмов, чтобы приправить личность главной героини неожиданными штрихами, если не считать вдохновенно показанных эпизодов с рисованием и игрой на фортепиано, поэтому Беллу пришлось задействовать приём с противоборствующими сторонами. Следуя логике авторов, нелегко понять, кто несёт большее зло – сама Лина/Эстер или члены новой семьи, где лишь отец не вызывает отвращения, тогда как мать и старший брат напоминают двух невесть откуда приблудившихся гадюк. То как сбежавшей авантюристке приходится противостоять врагам под одной крышей, наводит на мысль, что вовсе не женщина с гормональным сбоем задумывалась источником угроз. Благодаря по-прежнему убедительной Изабель Фурман даже взаимодействие с крысой в кадре не вызывает такого неприятия, как сброшенная маска псевдо-матери. Ирония в том, что Джулия Стайлз раньше снималась в ремейке «Омена» 2006 года, правда, там выступала жертвой мистических сил, свивших гнездо в роскошном особняке. Теперь же эта актриса будто соревнуется с коллегой Фурман, кто сильнее пронзит колкостью, и кто искуснее изобразит непогрешимость. На пике язвительности фильм превращается чуть ли не в мелодраму, где страдающие от нехватки секса женщины готовы пойти на любую низость. Отчасти режиссёру не повезло с такими вводными, пришлось мудрить и изворачиваться, и, тем не менее, фильм не содержит необходимого напряжения, не вызывает эмпатии, так как невелика разница, кто укусит первой: крыса или гадюка, омерзительны обе. Не сумев удивить сюжетно, Белл на совесть потрудился в технических аспектах. Фильм снабжён удушливой, липкой атмосферой, которая ни на минуту не позволяет забыть, что на экране лютует сумасшедшая, для которой в порядке вещей перепачкаться кровью, а затем тщательно отмыться и снова повязать очаровательные девичьи ленточки. Образ Лины, несмотря на повторы с первым фильмом, заслуживает наивысшей отметки, а сама актриса могла бы стать иконой жанра, как Норман Бейтс из «Психо» Альфреда Хичкока. Беда героини, что психопатия ей досталась не особо оригинальная, и на серийную убийцу доверчивых родителей, ходящих по приютам, она всё-таки не очень похожа. Белл упустил самую интимную составляющую характера: в оригинальной ленте Эстер упрямо шла к цели – соблазнить приёмного отца, но в «Первой жертве» от этой методичности остались только неясные следы. Мотивация героини также пострадала от сценарных костылей и находится в противоречии со здравым смыслом. Лина передумывает сбегать из комфортного прибежища, поскольку влюбляется в главу семьи, но непонятно, на что она рассчитывала, если девочки 9-12 лет как раз начинают стремительно расти, и обман вскоре всё равно бы раскрылся. Вот и получается, что преступница – тоже пострадавшая, как и те, кого она собственноручно отправляет к праотцам, и неизвестно кого на самом деле имели в виду создатели, добавляя к названию приписку «Первая жертва». Не вызывает сомнений одно: жертв будет столько, сколько закажут жадные продюсеры, а за сюжетными объяснениями дело не встанет. Быть может, и не случайно в приквеле допустили ошибку с фамилией приёмной семьи, которая упоминалась при первом знакомстве с Эстер…