Психологический триллер "В постели с незнакомцем" режиссера Джиллза Алдерсона ("Артур и Мерлин: Рыцари Камелота", "Вызов"), снятый по одноименному бестселлеру Саманты Ли Хоу, сохраняет дух английского детектива и преподносит целый арсенал приемов газлайтинга. Концепт головоломки, в рамках которого находился постановщик, вполне вписывается в субжанр о бесследном исчезновении перед переломным событием, где ярким представителем является "Исчезнувшая" Дэвида Финчера.
Интригующий роман Хоу, написавшей также и сценарий для фильма, представляет портрет молодой женщины Шарлотты Карлайл (Эмили Беррингтон, сериал "Миниатюрист", "Гиппопотам"), которая оказалась в ловушке брака с богатым мужем Томом (Бен Ллойд-Хьюз, "Русалка и дочь короля", сериал "Индустрия"). Само собой, герой Ллойда-Хьюза - сомнительный подарок и сладостноречивая заноза как для супруги, так и для Айседоры (Саманта Бонд, "Аббатство Даунтон 2", "Школа отменяется навсегда"), мамочки, всегда деформирующей реальность вокруг себя и не представляющей начало любого дня без пары порций алкоголя. Объятия альфонса Эвана (Барт Эдвардс, сериал "Молодой Валландер") стали для Шарлотты триггером и привели к мысли о побеге из стерильной и скучной семейной клетке.
Как обычно бывает в подобных случаях, женщина, решившаяся на ответственный шаг, сталкивается с роковой ситуацией и пытается найти любовника, который оказался лжецом и исчез без всякого следа. Героиня Беррингтон вместе с Ребеккой (Терри Дуайер, "Век убийств"), родной сестрой пропавшего, ведет собственное расследование с применением женской интуиции, простых хитростей и далеко нешуточного везения. С точки зрения режиссуры Алдерсон компетентно выстраивает из клише нарратива целый карточный домик семейных тайн и заставляет правильно сомневаться практически в каждом из характеров на экране. В этом плане проект обладает тщательно выстроенным мягким саспенсом, экранизация эпизод за эпизодом оживляет абсолютно непредсказуемый литературный источник.
Отказ Алдерсона от каких бы то ни было спецэффектов и сосредоточенность на тщательно подогнанных сюжетных линиях заставляет зрителей вслед за постановщиком открывать тщательно замаскированные линии в экранной истории и разбираться в перепитиях отдающего множественными патологиями брака Шарлотты и Тома. Поэтому "В постели с незнакомцем" выделяется из числа заурядных жанровых образцов в первую очередь тем, что надолго остается в памяти благодаря виртуозно разработанному сюжету Хоу и умению режиссера сохранить классический дух кино.
Поскольку "В постели с незнакомцем" Алдерсона раскрывает портрет классического вуайериста, склонного к фиксации своих подглядываний на олдскульную пленочную камеру, то в совокупности с эдиповым комплексом персонажа Ллойда-Хьюза проект заставляет почувствовать всю разрушительную жуть от вторжений Тома в жизнь близких людей. Причем освоение территорий, когда с виду вежливый и заботливый антагонист заставляет Шарлотту сомневаться в себе и форсировать неуверенность, режиссеру удается при помощи простых и эффектных средств. Алдерсон внутри клубка противоречивых фактов оставляет зрителю несколько белых ниток, намеков, которые полностью будут раскрыты на протяжении третьего акта.
С виду благополучный брак с абьюзером показывает всю странность положения героини Беррингтон, являющейся для Тома одновременно и объектом желания, и средством для реализации извращенной формы похоти, когда сделанные фотоснимки заменяют живого человека. Небольшой актерский состав ленты находится на уровне функционала тайны, в основе которой не только слишком заигравшийся в свои фантазии мальчик с камерой, но и еще токсичные отношения матери и сына, не способного останавливаться ни перед какими этическими преградами. Отсутствие эмоциональных опор у персонажей в ленте Алдерсона добавляет проекту необходимую в таких случаях долю заинтересованности в судьбе Шарлотты, которая в силу своей беременности становится способна как манипулировать мужем, так и постоянно скрывать обман о встречах с Ребеккой.
Отсутствие любви в семье, где вырос характер Ллойда-Хьюза заставляет его проецировать, то, что он видел в отношениях родителей на собственную семью, и убеждаться в непрерывных сбоях выбранных семейных настроек. Когда Алдерсон выстраивает экранную арку для Шарлотты по принципу снятия с нее слой за слоем наивности и дает ей мотивацию в форме рождения ребенка, то он заставляет проникнуться симпатиями к женщине в неопределенном положении, которая изменила мужу и влюбилась в Эвана, но не смогла принять фальшивое прощение от Тома. Отсутствие флэшбэков из прежней жизни супругов заставляет сомневаться в искренности чувств супругов и дает только один повод для догадок - она полюбила мужчину, оказавшегося мерзким чудовищем.
Общие настройки "В постели с незнакомцем" Джиллза Алдерсона относительно депрессивности Британии как самого мрачного места на Земле работают вполне успешно благодаря операторской работе Ричарда Свингла ("Последний мальчик", "Интервью с убийцей") и заставляют задуматься о депрессивности островитян, которая по всей видимости, перекочевала в фильм из романа Хоу. Тем не менее, постановщик уверенно чувствует себя на этой территории и по-прежнему выставляет неспособность любить и алчность как одни из тяжелейших человеческих пороков. Выход за грани возможного у Алдерсона оказывается в ожидаемом месте: в финале, когда Шарлотте окончательно становится ясно то, что именно на этих похотливых мракобесов она потратила свои лучшие женские годы. Поэтому "В постели с незнакомцем" сочетает в себе камерность и массу достойных психологических девиаций, оставаясь в то же самое время лентой, где ярко рассказано о темных тайнах и скелетах в шкафах как одной из основ с виду совершенного брака.
6
,3
2022, Триллеры
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологический триллер "В постели с незнакомцем" режиссера Джиллза Алдерсона ("Артур и Мерлин: Рыцари Камелота", "Вызов"), снятый по одноименному бестселлеру Саманты Ли Хоу, сохраняет дух английского детектива и преподносит целый арсенал приемов газлайтинга. Концепт головоломки, в рамках которого находился постановщик, вполне вписывается в субжанр о бесследном исчезновении перед переломным событием, где ярким представителем является "Исчезнувшая" Дэвида Финчера. Интригующий роман Хоу, написавшей также и сценарий для фильма, представляет портрет молодой женщины Шарлотты Карлайл (Эмили Беррингтон, сериал "Миниатюрист", "Гиппопотам"), которая оказалась в ловушке брака с богатым мужем Томом (Бен Ллойд-Хьюз, "Русалка и дочь короля", сериал "Индустрия"). Само собой, герой Ллойда-Хьюза - сомнительный подарок и сладостноречивая заноза как для супруги, так и для Айседоры (Саманта Бонд, "Аббатство Даунтон 2", "Школа отменяется навсегда"), мамочки, всегда деформирующей реальность вокруг себя и не представляющей начало любого дня без пары порций алкоголя. Объятия альфонса Эвана (Барт Эдвардс, сериал "Молодой Валландер") стали для Шарлотты триггером и привели к мысли о побеге из стерильной и скучной семейной клетке. Как обычно бывает в подобных случаях, женщина, решившаяся на ответственный шаг, сталкивается с роковой ситуацией и пытается найти любовника, который оказался лжецом и исчез без всякого следа. Героиня Беррингтон вместе с Ребеккой (Терри Дуайер, "Век убийств"), родной сестрой пропавшего, ведет собственное расследование с применением женской интуиции, простых хитростей и далеко нешуточного везения. С точки зрения режиссуры Алдерсон компетентно выстраивает из клише нарратива целый карточный домик семейных тайн и заставляет правильно сомневаться практически в каждом из характеров на экране. В этом плане проект обладает тщательно выстроенным мягким саспенсом, экранизация эпизод за эпизодом оживляет абсолютно непредсказуемый литературный источник. Отказ Алдерсона от каких бы то ни было спецэффектов и сосредоточенность на тщательно подогнанных сюжетных линиях заставляет зрителей вслед за постановщиком открывать тщательно замаскированные линии в экранной истории и разбираться в перепитиях отдающего множественными патологиями брака Шарлотты и Тома. Поэтому "В постели с незнакомцем" выделяется из числа заурядных жанровых образцов в первую очередь тем, что надолго остается в памяти благодаря виртуозно разработанному сюжету Хоу и умению режиссера сохранить классический дух кино. Поскольку "В постели с незнакомцем" Алдерсона раскрывает портрет классического вуайериста, склонного к фиксации своих подглядываний на олдскульную пленочную камеру, то в совокупности с эдиповым комплексом персонажа Ллойда-Хьюза проект заставляет почувствовать всю разрушительную жуть от вторжений Тома в жизнь близких людей. Причем освоение территорий, когда с виду вежливый и заботливый антагонист заставляет Шарлотту сомневаться в себе и форсировать неуверенность, режиссеру удается при помощи простых и эффектных средств. Алдерсон внутри клубка противоречивых фактов оставляет зрителю несколько белых ниток, намеков, которые полностью будут раскрыты на протяжении третьего акта. С виду благополучный брак с абьюзером показывает всю странность положения героини Беррингтон, являющейся для Тома одновременно и объектом желания, и средством для реализации извращенной формы похоти, когда сделанные фотоснимки заменяют живого человека. Небольшой актерский состав ленты находится на уровне функционала тайны, в основе которой не только слишком заигравшийся в свои фантазии мальчик с камерой, но и еще токсичные отношения матери и сына, не способного останавливаться ни перед какими этическими преградами. Отсутствие эмоциональных опор у персонажей в ленте Алдерсона добавляет проекту необходимую в таких случаях долю заинтересованности в судьбе Шарлотты, которая в силу своей беременности становится способна как манипулировать мужем, так и постоянно скрывать обман о встречах с Ребеккой. Отсутствие любви в семье, где вырос характер Ллойда-Хьюза заставляет его проецировать, то, что он видел в отношениях родителей на собственную семью, и убеждаться в непрерывных сбоях выбранных семейных настроек. Когда Алдерсон выстраивает экранную арку для Шарлотты по принципу снятия с нее слой за слоем наивности и дает ей мотивацию в форме рождения ребенка, то он заставляет проникнуться симпатиями к женщине в неопределенном положении, которая изменила мужу и влюбилась в Эвана, но не смогла принять фальшивое прощение от Тома. Отсутствие флэшбэков из прежней жизни супругов заставляет сомневаться в искренности чувств супругов и дает только один повод для догадок - она полюбила мужчину, оказавшегося мерзким чудовищем. Общие настройки "В постели с незнакомцем" Джиллза Алдерсона относительно депрессивности Британии как самого мрачного места на Земле работают вполне успешно благодаря операторской работе Ричарда Свингла ("Последний мальчик", "Интервью с убийцей") и заставляют задуматься о депрессивности островитян, которая по всей видимости, перекочевала в фильм из романа Хоу. Тем не менее, постановщик уверенно чувствует себя на этой территории и по-прежнему выставляет неспособность любить и алчность как одни из тяжелейших человеческих пороков. Выход за грани возможного у Алдерсона оказывается в ожидаемом месте: в финале, когда Шарлотте окончательно становится ясно то, что именно на этих похотливых мракобесов она потратила свои лучшие женские годы. Поэтому "В постели с незнакомцем" сочетает в себе камерность и массу достойных психологических девиаций, оставаясь в то же самое время лентой, где ярко рассказано о темных тайнах и скелетах в шкафах как одной из основ с виду совершенного брака.