В отделение полиции поступает звонок: туристка застряла в горах во время бури. Девушка утверждает, что ее преследует маньяк. Дежурный пытается ей помочь. Он помнит, как погибла его дочь. Смотрите российский триллер «Приговоренный».
Психологи утверждают, что воображение человека работает гораздо интенсивнее в условиях нехватки визуальной информации. Мы склонны в «слепой» ситуации воссоздавать в своем сознании картину происходящего на основе других органов чувств: слуха, осязания или даже по запаху.
Когда-то, еще в дотелевизионную эпоху, большой популярностью у публики пользовались радиопостановки. Люди с замиранием сердца просматривали у себя в голове картины, вслушиваясь в симфонию шумов, издаваемых специалистами по акустическим эффектам при помощи самого незатейливого инвентаря. Получалось здорово. О том, как работали такие затейники, какие сюжеты прогоняли через эфир создатели звуковых сериалов, можно прочитать в замечательном романе нобелевского лауреата по литературе перуанца Марио Варгаса Льосы «Тетушка Хулия и писака», написанном в 1977 году (американская экранная адаптация «Настройся на завтра» 1990 года при участии Киану Ривза).
Не знаю, знакомы ли с этим произведением авторы российской картины «Приговоренный», но ассоциации с книгой великого латиноамериканского писателя она определенно вызывает.
В Краснодарском крае бушует нешуточный шторм, тысячи домов находятся в зоне подтопления, власти срочно эвакуируют людей. Из-за селевых потоков целые районы оказываются отрезанными от внешнего мира. В отделении полиции раздается телефонный звонок. Майор Михаил Симонов (роль сыграл актер Игорь Савочкин) разговаривает с юной туристкой, которая заявляет, что застряла в горах, пытаясь покинуть эвакуированный туристический лагерь. У нее сломался велосипед, темнота, ливень, а еще ее кто-то преследует. Это какой-то зловещего вида мужчина, который курсирует по дороге на своем автомобиле, выслеживая беспомощную барышню с явно недобрыми намерениями. При этом полицейские ведут себя довольно странно: начальник отделения отдает приказ оперативнику, которого Симонов отправил на выручку потерпевшей, не делать резких движений и возвращаться домой. А в отношении самого майора ведется внутреннее расследование: прибывший из Москвы следователь интересуется судьбой якобы утерянного много лет назад табельного оружия, поскольку выяснилось, что из него с тех пор убито четыре человека.
Дороги перекрыты, добраться до девицы не представляется возможным. Поэтому майор всю посильную помощь пытается оказать дистанционно, давая советы попавшей в переплет барышне по телефону. О том, что происходит в горах, мы можем судить только по голосу собеседницы Симонова. Градус напряженности происходящего передает и мимика главного героя, тревожные интонации его голоса. Попытки авторов картины освежить картинку какими-то суетливыми флешбэками и кадрами с проливным дождем выглядят довольно жалко. Похоже, с приличным оператором просто не смогли договориться по поводу пристойного гонорара.
Строго говоря, создатели «Приговоренного» выбрали оптимальный вариант освоения скромного бюджета. Это своеобразный синтез театра одного актера с радиопостановкой. Как вы понимаете, многое в подобном жанре зависит от того, кто избран на единственную главную роль. И большой удачей инициаторов проекта стало приглашение Игоря Савочкина. Он просто идеально вписался в образ этого печального майора: переполненные душевной и (возможно, зная о кончине актера) физической мукой глаза на застывшем лице, а ближе к финалу эта внутренняя боль прорывается наружу мощным каскадом эмоций. Сыграно на пределе творческих возможностей этого замечательного мастера, ему удается практически в одиночку удерживать внимание зрителей несмотря на весьма аскетичный видеоряд.
Жаль, что эта работа отчасти смазана нагромождением несуразных сюжетных коллизий, которыми буквально забита фабула картины. Сюжетную интригу обогащают намеки на драматические события прошлого. В том же месте, где сегодня находится юная туристка, 12 лет назад при самых трагических обстоятельствах погибла дочь майора. Ей было примерно столько же лет, ее тоже звали Машей. И ее преследовал сексуальный маньяк. Еще одно совпадение: накануне трагедии Маша Симонова повздорила со своим парнем, а потому оказалась один на один с преступником.
Такое нагромождение совпадений должно бы насторожить матерого опера, но этого не происходит. Отчасти это объясняется его нездоровым эмоциональным состоянием, он до сих пор переживает трагическую гибель дочери и скоропостижную кончину любимой супруги. А вот у зрителей могут возникнуть вполне обоснованные сомнения: похоже, сценариста (он же режиссер, он же продюсер) Михаила Погосова посетила тень Педро Камачо, того самого писаки из романа Варгаса Льосы.
Если вы до сих пор лишали себя удовольствия, воздерживаясь от знакомства с «Тетушкой Хулией и писакой», то в качестве спойлера сообщаю: Камачо пишет сценарии для радиопостановок и постепенно сходит с ума от перенапряжения. Излагаемые им истории становятся все более причудливыми и неправдоподобными, превращаются в нагромождение мелодраматических баек, уснащенных натуралистическими деталями. Например, крысы пожирают младенца, его отец жаждет мести и уничтожает грызунов всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Тут же загадочные убийства, инцест и прочие сюжетные пертурбации, милые сердцу радиослушателей. В итоге писаку просто помещают в психиатрическую лечебницу.
История, которую изволил присочинить господин Погосов, чем дальше, тем больше начинает напоминать творения выдуманного радио-писаки. Правда, до голохвостых грызунов, пожирателей младенцев, творец «Приговоренного» еще не досочинялся, но был уже на грани. Будем надеяться на то, что этот кинодеятель все-таки не соскользнет в бездну творческого безумия и прейдет к написанию чуть более реалистических текстов. Но пока за него как-то тревожно…
6
,5
2022, Россия, Триллеры
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В отделение полиции поступает звонок: туристка застряла в горах во время бури. Девушка утверждает, что ее преследует маньяк. Дежурный пытается ей помочь. Он помнит, как погибла его дочь. Смотрите российский триллер «Приговоренный». Психологи утверждают, что воображение человека работает гораздо интенсивнее в условиях нехватки визуальной информации. Мы склонны в «слепой» ситуации воссоздавать в своем сознании картину происходящего на основе других органов чувств: слуха, осязания или даже по запаху. Когда-то, еще в дотелевизионную эпоху, большой популярностью у публики пользовались радиопостановки. Люди с замиранием сердца просматривали у себя в голове картины, вслушиваясь в симфонию шумов, издаваемых специалистами по акустическим эффектам при помощи самого незатейливого инвентаря. Получалось здорово. О том, как работали такие затейники, какие сюжеты прогоняли через эфир создатели звуковых сериалов, можно прочитать в замечательном романе нобелевского лауреата по литературе перуанца Марио Варгаса Льосы «Тетушка Хулия и писака», написанном в 1977 году (американская экранная адаптация «Настройся на завтра» 1990 года при участии Киану Ривза). Не знаю, знакомы ли с этим произведением авторы российской картины «Приговоренный», но ассоциации с книгой великого латиноамериканского писателя она определенно вызывает. В Краснодарском крае бушует нешуточный шторм, тысячи домов находятся в зоне подтопления, власти срочно эвакуируют людей. Из-за селевых потоков целые районы оказываются отрезанными от внешнего мира. В отделении полиции раздается телефонный звонок. Майор Михаил Симонов (роль сыграл актер Игорь Савочкин) разговаривает с юной туристкой, которая заявляет, что застряла в горах, пытаясь покинуть эвакуированный туристический лагерь. У нее сломался велосипед, темнота, ливень, а еще ее кто-то преследует. Это какой-то зловещего вида мужчина, который курсирует по дороге на своем автомобиле, выслеживая беспомощную барышню с явно недобрыми намерениями. При этом полицейские ведут себя довольно странно: начальник отделения отдает приказ оперативнику, которого Симонов отправил на выручку потерпевшей, не делать резких движений и возвращаться домой. А в отношении самого майора ведется внутреннее расследование: прибывший из Москвы следователь интересуется судьбой якобы утерянного много лет назад табельного оружия, поскольку выяснилось, что из него с тех пор убито четыре человека. Дороги перекрыты, добраться до девицы не представляется возможным. Поэтому майор всю посильную помощь пытается оказать дистанционно, давая советы попавшей в переплет барышне по телефону. О том, что происходит в горах, мы можем судить только по голосу собеседницы Симонова. Градус напряженности происходящего передает и мимика главного героя, тревожные интонации его голоса. Попытки авторов картины освежить картинку какими-то суетливыми флешбэками и кадрами с проливным дождем выглядят довольно жалко. Похоже, с приличным оператором просто не смогли договориться по поводу пристойного гонорара. Строго говоря, создатели «Приговоренного» выбрали оптимальный вариант освоения скромного бюджета. Это своеобразный синтез театра одного актера с радиопостановкой. Как вы понимаете, многое в подобном жанре зависит от того, кто избран на единственную главную роль. И большой удачей инициаторов проекта стало приглашение Игоря Савочкина. Он просто идеально вписался в образ этого печального майора: переполненные душевной и (возможно, зная о кончине актера) физической мукой глаза на застывшем лице, а ближе к финалу эта внутренняя боль прорывается наружу мощным каскадом эмоций. Сыграно на пределе творческих возможностей этого замечательного мастера, ему удается практически в одиночку удерживать внимание зрителей несмотря на весьма аскетичный видеоряд. Жаль, что эта работа отчасти смазана нагромождением несуразных сюжетных коллизий, которыми буквально забита фабула картины. Сюжетную интригу обогащают намеки на драматические события прошлого. В том же месте, где сегодня находится юная туристка, 12 лет назад при самых трагических обстоятельствах погибла дочь майора. Ей было примерно столько же лет, ее тоже звали Машей. И ее преследовал сексуальный маньяк. Еще одно совпадение: накануне трагедии Маша Симонова повздорила со своим парнем, а потому оказалась один на один с преступником. Такое нагромождение совпадений должно бы насторожить матерого опера, но этого не происходит. Отчасти это объясняется его нездоровым эмоциональным состоянием, он до сих пор переживает трагическую гибель дочери и скоропостижную кончину любимой супруги. А вот у зрителей могут возникнуть вполне обоснованные сомнения: похоже, сценариста (он же режиссер, он же продюсер) Михаила Погосова посетила тень Педро Камачо, того самого писаки из романа Варгаса Льосы. Если вы до сих пор лишали себя удовольствия, воздерживаясь от знакомства с «Тетушкой Хулией и писакой», то в качестве спойлера сообщаю: Камачо пишет сценарии для радиопостановок и постепенно сходит с ума от перенапряжения. Излагаемые им истории становятся все более причудливыми и неправдоподобными, превращаются в нагромождение мелодраматических баек, уснащенных натуралистическими деталями. Например, крысы пожирают младенца, его отец жаждет мести и уничтожает грызунов всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Тут же загадочные убийства, инцест и прочие сюжетные пертурбации, милые сердцу радиослушателей. В итоге писаку просто помещают в психиатрическую лечебницу. История, которую изволил присочинить господин Погосов, чем дальше, тем больше начинает напоминать творения выдуманного радио-писаки. Правда, до голохвостых грызунов, пожирателей младенцев, творец «Приговоренного» еще не досочинялся, но был уже на грани. Будем надеяться на то, что этот кинодеятель все-таки не соскользнет в бездну творческого безумия и прейдет к написанию чуть более реалистических текстов. Но пока за него как-то тревожно…