Мрачный неонуар "Заговор в Голливуде" режиссера и сценариста Эдварда Дрэйка ("Осада", "Преступный квест") принадлежит к тому типу проектов, где плохие новости будут всегда следовать за героями, куда бы они не пошли, хорошая жизнь для жителей солнечного Лос-Анджелеса просто недосягаема. Концепт постановщика, когда бывший заключенный, а ныне владелец тату-салона Джимми Джейн (Девон Сава, "Чёрная пятница", "Охота на волка") становится армией из одного человека, ведущего фактическое расследование, работает на уровне мира, который перевернут с ног на голову. Экранная история, которую Дрэйк сочинил вместе со сценаристом Томом Сьеркио ("Дикое сердце"), эксплуатирует тяжелые клише для персонажа Савы и показывает, что даже мимолетная игра в любовь с голливудской эскортницей Стар (Ирина Антоненко, "Эластико", сериал "Магомаев"), может стать триггером для протагониста.
Всего лишь зажигалка с логотипом салона Джейна в захудалом отеле около трех зверски убитых старлеток делает Джимми главным подозреваемым в глазах детективов Фредди Варгаса (Люк Уилсон, "12 могучих сирот", сериал "Старгерл") и Билла Фримана (Брюс Уиллис, "Тюрьма суперзлодеев") и запускает механизм по доказательству невиновности. Появление в нарративе Дрэйка еще одной представительницы эскорта - Кристин (Кэт Фостер, сериал "Газлит"), девушки в которую Джимми влюблен по-настоящему - упрощает режиссерскую задачу относительно формирования психологических мотиваций для главного героя. Персонаж Савы является плодом связи проститутки, которая была убита при подобных обстоятельствах, и копа, который так и не смог раскрыть дело и умер от алкоголизма.
Не вызывает сомнений, что еще одну психотравму Джимми ставить уже просто некуда, и его желание восстановить справедливость превращается в поиск подсказок для коррумпированного заговора в Лос-Анджелесе, когда он будет находиться под прицелом детективов. По факту, характер Савы оказывается человеком, который оказался не в том месте, даже не свидетелем и не подозреваемым, а просто фигурантом дела, которого, тем не менее, со всей ответственностью будет стараться перемолоть локальный криминал. Дрэйку удается организовать для центрального персонажа спуск внутрь кроличьей норы как в прямом, так и в переносном смысле, и показать максимальную заинтересованность плохих парней в том, чтобы чисто убрать Джимми. Однако магистральная линия проекта будет постоянно создавать саспенс относительно простой мысли о ничтожной цене человеческой жизни на голливудских холмах. Поэтому "Заговор в Голливуде" можно рассматривать как серию моментов, инсайтов главного героя, которые будут непрерывно вести его к разгадке, а немногословный персонаж Брюса Уиллиса станет одним из главных узлов для этой ленты.
Во многом "Заговор в Голливуде" Дрэйка становится возможностью для демонстрации талантов Девоны Савы, которому отводится большая часть экранного времени и в первую очередь создает эмоциональную связь для зрителей относительно непростой судьбы Джимми. С другой стороны, далеко нехарактерные для b-movie режиссерские поиски внутри жанра благодаря превращают ленту в экскурс по закоулкам голливудской индустрии, грязной изнанке порнобизнеса и торговли людьми. Для Дрэйка и характера Савы весь мир вокруг становится ненадежным рассказчиком, жонглирующим фактами и событиями, что дает повороты и не позволяет провисать нарративу.
Однако основное удовольствие постановщика - это антигерои, которых в проекте существует в достаточном количестве. Каждый нанесенный удар, каждая отправленная в цель пуль могут позволить Дрэйку считать себя художником, для которого основная цель - показать безобразие насилия, которое пожирает в общем-то не самых отмороженных характеров. Изо всех сил постановщик старается доказать, что социальный статус далеко не всегда соответствует состоянию души человека. И когда певица с говорящим именем Элеанор Ригби (Суфе Брэдшоу, "Боги хеви-метала", сериал "Страна Лавкрафта") становится еще одной разменной душой внутри жестокой игры, то из человека, бегущего от теней прошлого, Джимми превращается в того, кто пытается изменить все здесь и сейчас, вставая на пути у мексиканского наркокартеля.
В режиссерской интерпретации Дрэйка герой Савы становится в большей степени продуктом токсичной окружающей среды и материнского воспитания, который словно бы по праву рождения должен находиться на тонкой линии между законностью и криминалом. Игра Джимми в детектива, изучение партнеров и тех, с кем была просто знакома убитая Стар становится не просто опасным походом на серую территорию, но показывает как разные круги ада мир порностудий, грязных вечеринок и подземных тоннелей в Тихуану. Характеру Савы удается оставаться спокойным под шквальным огнем и в рукопашных и отделять эмоции на темной периферии Голливуда. В то же самое время Дрэйк не чужд метакинематографических шуток и показывает в одном из эпизодов сериал "American Siege", одноименный с его предыдущим проектом, как один из самых отвратительных и кассовых проектов. Причем исполнитель главной роли в этой сомнительной поделке красавчик Деннис Бурк (Кенни Вормолд, "Счастливой охоты") был сокамерником Джимми и находился под его покровительством.
Важно понимать, что "Заговор в Голливуде" Эдварда Дрэйка возник духовный преемник сценариев Элмора Леонарда из 90-х, в моментах он ловит флюиды "Достать коротышку" Барри Зонненфельда и "Вне поля зрения" Стивена Содерберга, чтобы еще раз показать, что внешние жанровые признаки нуара работают без сбоев. Продолжительные сцены, где герои задумчиво курят, неестественный неоновый свет, который меняет лица персонажей, само название ленты в оригинале - "Gasoline Alley", что можно перевести как "Топливный проезд" - дают постановщику возможность показать немногословный характер со смещенной амбивалентностью по отношению к закону и порядку.
Сам Лос-Анджелес в представлении Дрэйка превращается в территорию, где разбиваются и умирают мечты для начинающих старлеток, циничных борзописцев и режиссеров, которые оказываются выброшены чаще всего из-за огромного веса амбиций и разочарований на агрессивное дно, где каждый борется за выживание. Режиссер не делает больших открытий относительно роли и ценности женщин в индустрии развлечений, представляя намного более откровенный взгляд, чем "Под Сильвер-Лэйк" Дэвида Роберта Митчелла, когда сама среда поглощает и бездушно сталкивает вниз тех, кто собирался добиться успеха.
На этом фоне Джимми Джейн подобен небритому святому с вечной сигаретой в зубах, он не готов эксплуатировать женщин, не готов их делать своими рабочими инструментами и объектами для манипуляций. Герой Савы стремится увидеть и в Стар, и в Кристин, и в Элеанор Ригби нечто особенное, разглядеть потенциал, подобно тому, как делал это его отец, что дает возможность для динамики нарратива и приводит протагониста к столкновениям с мужским "мусором". Такая уязвимость центрального персонажа создает для него некую особенную ауру, когда Джимми не пытается победить коррупцию в полиции или сломать незаконный бизнес. Во многом характер Савы становится тем, кто выводит призраков прошлого и сталкивает их чувствами человека, старающегося доказать свою невинность и не являющегося ни в одном из моментов абьюзером и женоненавистником.
Парадоксально, но Дрэйк отказывается от феминистического компонента в проекте и представляет женщин, которые, несмотря на страх унижений и эксплуатацию, хотят остаться внутри сложившейся системы координат. В режиссерском фокусе вполне сознательно все героини ленты размещаются как товар в системе спроса и предложения, которые находятся на ближних и дальних орбитах относительно злодеев и сходить с них никуда не собираются. Такая зависимость отчасти дает шанс Джонни продемонстрировать его инаковость и показать, почему именно этот типаж становится объектом охоты по-голливудски. Поэтому "Заговор в Голливуде" становится еще одним убедительным проектом, где тени наносят первый удар, но большая часть зла в кадре все-таки происходит при свете дня. Это дает множество шансов Дрэйку как режиссеру и позволяет оценить его потенциал при большем бюджете и большем времени на производство проекта.
7
,5
2022, США, Боевики
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мрачный неонуар "Заговор в Голливуде" режиссера и сценариста Эдварда Дрэйка ("Осада", "Преступный квест") принадлежит к тому типу проектов, где плохие новости будут всегда следовать за героями, куда бы они не пошли, хорошая жизнь для жителей солнечного Лос-Анджелеса просто недосягаема. Концепт постановщика, когда бывший заключенный, а ныне владелец тату-салона Джимми Джейн (Девон Сава, "Чёрная пятница", "Охота на волка") становится армией из одного человека, ведущего фактическое расследование, работает на уровне мира, который перевернут с ног на голову. Экранная история, которую Дрэйк сочинил вместе со сценаристом Томом Сьеркио ("Дикое сердце"), эксплуатирует тяжелые клише для персонажа Савы и показывает, что даже мимолетная игра в любовь с голливудской эскортницей Стар (Ирина Антоненко, "Эластико", сериал "Магомаев"), может стать триггером для протагониста. Всего лишь зажигалка с логотипом салона Джейна в захудалом отеле около трех зверски убитых старлеток делает Джимми главным подозреваемым в глазах детективов Фредди Варгаса (Люк Уилсон, "12 могучих сирот", сериал "Старгерл") и Билла Фримана (Брюс Уиллис, "Тюрьма суперзлодеев") и запускает механизм по доказательству невиновности. Появление в нарративе Дрэйка еще одной представительницы эскорта - Кристин (Кэт Фостер, сериал "Газлит"), девушки в которую Джимми влюблен по-настоящему - упрощает режиссерскую задачу относительно формирования психологических мотиваций для главного героя. Персонаж Савы является плодом связи проститутки, которая была убита при подобных обстоятельствах, и копа, который так и не смог раскрыть дело и умер от алкоголизма. Не вызывает сомнений, что еще одну психотравму Джимми ставить уже просто некуда, и его желание восстановить справедливость превращается в поиск подсказок для коррумпированного заговора в Лос-Анджелесе, когда он будет находиться под прицелом детективов. По факту, характер Савы оказывается человеком, который оказался не в том месте, даже не свидетелем и не подозреваемым, а просто фигурантом дела, которого, тем не менее, со всей ответственностью будет стараться перемолоть локальный криминал. Дрэйку удается организовать для центрального персонажа спуск внутрь кроличьей норы как в прямом, так и в переносном смысле, и показать максимальную заинтересованность плохих парней в том, чтобы чисто убрать Джимми. Однако магистральная линия проекта будет постоянно создавать саспенс относительно простой мысли о ничтожной цене человеческой жизни на голливудских холмах. Поэтому "Заговор в Голливуде" можно рассматривать как серию моментов, инсайтов главного героя, которые будут непрерывно вести его к разгадке, а немногословный персонаж Брюса Уиллиса станет одним из главных узлов для этой ленты. Во многом "Заговор в Голливуде" Дрэйка становится возможностью для демонстрации талантов Девоны Савы, которому отводится большая часть экранного времени и в первую очередь создает эмоциональную связь для зрителей относительно непростой судьбы Джимми. С другой стороны, далеко нехарактерные для b-movie режиссерские поиски внутри жанра благодаря превращают ленту в экскурс по закоулкам голливудской индустрии, грязной изнанке порнобизнеса и торговли людьми. Для Дрэйка и характера Савы весь мир вокруг становится ненадежным рассказчиком, жонглирующим фактами и событиями, что дает повороты и не позволяет провисать нарративу. Однако основное удовольствие постановщика - это антигерои, которых в проекте существует в достаточном количестве. Каждый нанесенный удар, каждая отправленная в цель пуль могут позволить Дрэйку считать себя художником, для которого основная цель - показать безобразие насилия, которое пожирает в общем-то не самых отмороженных характеров. Изо всех сил постановщик старается доказать, что социальный статус далеко не всегда соответствует состоянию души человека. И когда певица с говорящим именем Элеанор Ригби (Суфе Брэдшоу, "Боги хеви-метала", сериал "Страна Лавкрафта") становится еще одной разменной душой внутри жестокой игры, то из человека, бегущего от теней прошлого, Джимми превращается в того, кто пытается изменить все здесь и сейчас, вставая на пути у мексиканского наркокартеля. В режиссерской интерпретации Дрэйка герой Савы становится в большей степени продуктом токсичной окружающей среды и материнского воспитания, который словно бы по праву рождения должен находиться на тонкой линии между законностью и криминалом. Игра Джимми в детектива, изучение партнеров и тех, с кем была просто знакома убитая Стар становится не просто опасным походом на серую территорию, но показывает как разные круги ада мир порностудий, грязных вечеринок и подземных тоннелей в Тихуану. Характеру Савы удается оставаться спокойным под шквальным огнем и в рукопашных и отделять эмоции на темной периферии Голливуда. В то же самое время Дрэйк не чужд метакинематографических шуток и показывает в одном из эпизодов сериал "American Siege", одноименный с его предыдущим проектом, как один из самых отвратительных и кассовых проектов. Причем исполнитель главной роли в этой сомнительной поделке красавчик Деннис Бурк (Кенни Вормолд, "Счастливой охоты") был сокамерником Джимми и находился под его покровительством. Важно понимать, что "Заговор в Голливуде" Эдварда Дрэйка возник духовный преемник сценариев Элмора Леонарда из 90-х, в моментах он ловит флюиды "Достать коротышку" Барри Зонненфельда и "Вне поля зрения" Стивена Содерберга, чтобы еще раз показать, что внешние жанровые признаки нуара работают без сбоев. Продолжительные сцены, где герои задумчиво курят, неестественный неоновый свет, который меняет лица персонажей, само название ленты в оригинале - "Gasoline Alley", что можно перевести как "Топливный проезд" - дают постановщику возможность показать немногословный характер со смещенной амбивалентностью по отношению к закону и порядку. Сам Лос-Анджелес в представлении Дрэйка превращается в территорию, где разбиваются и умирают мечты для начинающих старлеток, циничных борзописцев и режиссеров, которые оказываются выброшены чаще всего из-за огромного веса амбиций и разочарований на агрессивное дно, где каждый борется за выживание. Режиссер не делает больших открытий относительно роли и ценности женщин в индустрии развлечений, представляя намного более откровенный взгляд, чем "Под Сильвер-Лэйк" Дэвида Роберта Митчелла, когда сама среда поглощает и бездушно сталкивает вниз тех, кто собирался добиться успеха. На этом фоне Джимми Джейн подобен небритому святому с вечной сигаретой в зубах, он не готов эксплуатировать женщин, не готов их делать своими рабочими инструментами и объектами для манипуляций. Герой Савы стремится увидеть и в Стар, и в Кристин, и в Элеанор Ригби нечто особенное, разглядеть потенциал, подобно тому, как делал это его отец, что дает возможность для динамики нарратива и приводит протагониста к столкновениям с мужским "мусором". Такая уязвимость центрального персонажа создает для него некую особенную ауру, когда Джимми не пытается победить коррупцию в полиции или сломать незаконный бизнес. Во многом характер Савы становится тем, кто выводит призраков прошлого и сталкивает их чувствами человека, старающегося доказать свою невинность и не являющегося ни в одном из моментов абьюзером и женоненавистником. Парадоксально, но Дрэйк отказывается от феминистического компонента в проекте и представляет женщин, которые, несмотря на страх унижений и эксплуатацию, хотят остаться внутри сложившейся системы координат. В режиссерском фокусе вполне сознательно все героини ленты размещаются как товар в системе спроса и предложения, которые находятся на ближних и дальних орбитах относительно злодеев и сходить с них никуда не собираются. Такая зависимость отчасти дает шанс Джонни продемонстрировать его инаковость и показать, почему именно этот типаж становится объектом охоты по-голливудски. Поэтому "Заговор в Голливуде" становится еще одним убедительным проектом, где тени наносят первый удар, но большая часть зла в кадре все-таки происходит при свете дня. Это дает множество шансов Дрэйку как режиссеру и позволяет оценить его потенциал при большем бюджете и большем времени на производство проекта.