Драматический триллер "Тупик" режиссера и сценариста Джареда Кона ("Вендетта. Банды Атланты", "Последний урок") поднимает вопросы правомерности мести за детей, по ошибке застреленных полицейской группой захвата, и расставляет акценты относительно возможностей экранных злодеев, когда целый округ оказывается под угрозой затопления. Постановщик использует проверенный концепт "Крепкого орешка" Джона МакТирнана, чтобы обеспечить для бывшего десантника Мака Карра (Патрик Малдун, "Собаки со свалки", "Дакота") целое поле битвы в пределах гидроэлектростанции.
Динамика ленты Кона поначалу не столь стремительна, и в течение примерно 20 минут режиссер представляет события, которые заставили бывшего начальника службы безопасности станции Рона Уитлока (Брюс Уиллис, "Опасный свидетель", "Тюрьма суперзлодеев") решиться на отчаянный шаг. Вместе с другим автором экранной истории, сценаристом Кэмом Кэнноном ("Нулевой контакт", "Крейсер"), Кон представляет протагониста, у которого есть военный опыт и награды, но который с большим трудом находит себя в обычной жизни и в обычной профессии сварщика. После бесперспективного служебного романа, София (Ава Палома), бывшая девушка Мака, ушла к более романтичному боссу гидроэлектростанции Смиту (Майкл Деворзон, "Смертельная гонка").
Сам персонаж Малдуна не производит на протяжении всей ленты впечатление человека, обладающего ярко выраженной психотравмой и готового убивать одного за другим нанятых Уитлоком головорезов. В большей степени Мак - тот самый типичный, обычный для b-movie характер, парень, который может с достаточной долей юмора решать проблемы и не проливать без надобности кровь своих оппонентов. С этой точки зрения практически безэмоциональный герой Уиллиса оказывается более интересен как отец, старающийся превратить месть за убитого сына, одновременно в кровавое шоу и в суд над теми, кто представляет закон и порядок.
Парадоксально, но в фильме Кона Уиллис выдает несколько мощных сцен и при этом оказывается тем самым мужчиной, который имеет проработанный план, где последнее слово всегда будет за пулями, которые Рон будет без всякого сожаления всаживать в убийц юноши. В режиссерском представлении антогонист руководствует простым принципом: он причиняет ответную боль тем, кто лишил его смысла жизни, и в то же самое время в диалоге с беременной Полой Фулбрайт (Келси Роуз, "Осада") дает выход саркастичной сентиментальности относительно своей прежней жизни. Поэтому "Тупик" принадлежит к тем фильмам, которые внутри относительно шаблонной структуры сценария находят неожиданные трактовки характеров, представляя обстоятельствам формировать выпуклые образы законченных негодяев.
Экстремальность мер в "Тупике" Кона в большей степени связана с восстановлением справедливости ценой локального наводнения, по силе не уступающего печально известной "Катрине", отправившей под воду Новый Орлеан в 2005 году. Причем грандиозность замыслов постановщика из-за низкого бюджета отстает от технических возможностей. Так в ленте появляются иллюстративные кадры наводнений, когда открываются один за другим шлюзы и характер Уиллиса демонстрирует серьезность своих намерений для персонала станции. На фоне происходящего герой Малдуна оказывается для ослепленного мщением Рона тем самым незапланированным сотрудником, мучающимся от утреннего похмелья, однако не забывающего раз за разом выводить из строя наемников, представленных Коном как карикатурные дилетанты с гораздо более слабой огневой и тактической подготовкой.
Принцип "Один выстрел - один труп" режиссером реализуется для общей динамики и, по большому счету, обесценивает экранные жизни персонажей массовки, делая их расходным материалом нарратива. С другой стороны, главный герой обладает харизмой меткого стрелка, который с ответственным энтузиазмом носится внутри техногенной локации, но никогда не выходит на захватывающий дух риск для жизни. Можно позавидовать мастерству оператора Брэндона Ли Кокса ("Заговор в Голливуде"), сумевшего убрать из проекта многочисленные страшилки в виде сносящей все на своем пути воды и выдавшего максимально абстрагированную от окружающей среды работу. В большей степени постановщика интересует послание об отношениях гражданина и государства, чем традиционный для боевиков грохот выстрелов, взрывы и звуки ударов в рукопашных. Актерская фактура Патрика Малдуна далека от традиционной машины для убийств, тем не менее, дружелюбный парень превращается в СуперМака, когда речь заходит о спасении заложников-подростков из школьного автобуса, доставившего экскурсию на гидроэлектростанцию.
В определенном смысле "Тупик" Джареда Кона расширяет представления о границах отцовства и готовности Рона Уитлока поставить ради возмездия на кон абсолютно все - деньги, репутацию и собственный ослепленный разум. Однако первоначально лишенный супергеройского плаща персонаж Малдуна позволяет постановщику уравновесить отчаяние первого и умение максимально адаптироваться к опасной ситуации у второго. Баланс интриги и экшена в фильме Кона умело активирует второй акт и выдает необходимые твисты в третьем, даже при всей клишированности нарратива просматривается напряженная работа авторов по поиску новых смыслов и мотиваций для антигероев, которые не заставят публику смотреть на часы.
Брюс Уиллис, превратившийся из объекта насмешек в предмет сочувствия, еще способен высекать искры и играть персонажа, от которого исходят непредсказуемость и опасность даже при аскетичном количестве реплик. В этом есть также большая заслуга Кона как режиссера, даже в малобюджетном фильме на хорошо настроенном темпе он выводит судьбы людей, реалистичных и одновременно человечных. Скромная масштабность проекта, заставившая отказаться в нарративе от первоначальных задумок по захвату ядерного реактора, дает шанс более точным и правдоподобным настройкам фильма Кона, где сочетаются дьявольское лицемерие Уиллиса и проворство Малдуна.
Сюжетный поворот, когда беременная сотрудница станции является женой одного из копов, стрелявших в сына Рона, становится разменным характером и приманкой, психологически укрепляют сюжет и добавляют ему необходимой эмпатии. В то же самое время, грандиозность идеи с Брюсом Уиллиса в качестве "плохого парня" Кон пока реализует на пределе своих режиссерских возможностей. Поэтому "Тупик" находит разумный компромисс между бюджетным фильмом-катастрофой и обезумевшим от горя родителем, который смог собрать небольшой штурмовой отряд. При этом высказывание Кона о чувстве вины тех. кто убил невиновных, и жажде мести могущественного одиночки, пожалуй, остаются одними из самых убедительных мест проекта.
5
,7
2021, США, Боевики
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер "Тупик" режиссера и сценариста Джареда Кона ("Вендетта. Банды Атланты", "Последний урок") поднимает вопросы правомерности мести за детей, по ошибке застреленных полицейской группой захвата, и расставляет акценты относительно возможностей экранных злодеев, когда целый округ оказывается под угрозой затопления. Постановщик использует проверенный концепт "Крепкого орешка" Джона МакТирнана, чтобы обеспечить для бывшего десантника Мака Карра (Патрик Малдун, "Собаки со свалки", "Дакота") целое поле битвы в пределах гидроэлектростанции. Динамика ленты Кона поначалу не столь стремительна, и в течение примерно 20 минут режиссер представляет события, которые заставили бывшего начальника службы безопасности станции Рона Уитлока (Брюс Уиллис, "Опасный свидетель", "Тюрьма суперзлодеев") решиться на отчаянный шаг. Вместе с другим автором экранной истории, сценаристом Кэмом Кэнноном ("Нулевой контакт", "Крейсер"), Кон представляет протагониста, у которого есть военный опыт и награды, но который с большим трудом находит себя в обычной жизни и в обычной профессии сварщика. После бесперспективного служебного романа, София (Ава Палома), бывшая девушка Мака, ушла к более романтичному боссу гидроэлектростанции Смиту (Майкл Деворзон, "Смертельная гонка"). Сам персонаж Малдуна не производит на протяжении всей ленты впечатление человека, обладающего ярко выраженной психотравмой и готового убивать одного за другим нанятых Уитлоком головорезов. В большей степени Мак - тот самый типичный, обычный для b-movie характер, парень, который может с достаточной долей юмора решать проблемы и не проливать без надобности кровь своих оппонентов. С этой точки зрения практически безэмоциональный герой Уиллиса оказывается более интересен как отец, старающийся превратить месть за убитого сына, одновременно в кровавое шоу и в суд над теми, кто представляет закон и порядок. Парадоксально, но в фильме Кона Уиллис выдает несколько мощных сцен и при этом оказывается тем самым мужчиной, который имеет проработанный план, где последнее слово всегда будет за пулями, которые Рон будет без всякого сожаления всаживать в убийц юноши. В режиссерском представлении антогонист руководствует простым принципом: он причиняет ответную боль тем, кто лишил его смысла жизни, и в то же самое время в диалоге с беременной Полой Фулбрайт (Келси Роуз, "Осада") дает выход саркастичной сентиментальности относительно своей прежней жизни. Поэтому "Тупик" принадлежит к тем фильмам, которые внутри относительно шаблонной структуры сценария находят неожиданные трактовки характеров, представляя обстоятельствам формировать выпуклые образы законченных негодяев. Экстремальность мер в "Тупике" Кона в большей степени связана с восстановлением справедливости ценой локального наводнения, по силе не уступающего печально известной "Катрине", отправившей под воду Новый Орлеан в 2005 году. Причем грандиозность замыслов постановщика из-за низкого бюджета отстает от технических возможностей. Так в ленте появляются иллюстративные кадры наводнений, когда открываются один за другим шлюзы и характер Уиллиса демонстрирует серьезность своих намерений для персонала станции. На фоне происходящего герой Малдуна оказывается для ослепленного мщением Рона тем самым незапланированным сотрудником, мучающимся от утреннего похмелья, однако не забывающего раз за разом выводить из строя наемников, представленных Коном как карикатурные дилетанты с гораздо более слабой огневой и тактической подготовкой. Принцип "Один выстрел - один труп" режиссером реализуется для общей динамики и, по большому счету, обесценивает экранные жизни персонажей массовки, делая их расходным материалом нарратива. С другой стороны, главный герой обладает харизмой меткого стрелка, который с ответственным энтузиазмом носится внутри техногенной локации, но никогда не выходит на захватывающий дух риск для жизни. Можно позавидовать мастерству оператора Брэндона Ли Кокса ("Заговор в Голливуде"), сумевшего убрать из проекта многочисленные страшилки в виде сносящей все на своем пути воды и выдавшего максимально абстрагированную от окружающей среды работу. В большей степени постановщика интересует послание об отношениях гражданина и государства, чем традиционный для боевиков грохот выстрелов, взрывы и звуки ударов в рукопашных. Актерская фактура Патрика Малдуна далека от традиционной машины для убийств, тем не менее, дружелюбный парень превращается в СуперМака, когда речь заходит о спасении заложников-подростков из школьного автобуса, доставившего экскурсию на гидроэлектростанцию. В определенном смысле "Тупик" Джареда Кона расширяет представления о границах отцовства и готовности Рона Уитлока поставить ради возмездия на кон абсолютно все - деньги, репутацию и собственный ослепленный разум. Однако первоначально лишенный супергеройского плаща персонаж Малдуна позволяет постановщику уравновесить отчаяние первого и умение максимально адаптироваться к опасной ситуации у второго. Баланс интриги и экшена в фильме Кона умело активирует второй акт и выдает необходимые твисты в третьем, даже при всей клишированности нарратива просматривается напряженная работа авторов по поиску новых смыслов и мотиваций для антигероев, которые не заставят публику смотреть на часы. Брюс Уиллис, превратившийся из объекта насмешек в предмет сочувствия, еще способен высекать искры и играть персонажа, от которого исходят непредсказуемость и опасность даже при аскетичном количестве реплик. В этом есть также большая заслуга Кона как режиссера, даже в малобюджетном фильме на хорошо настроенном темпе он выводит судьбы людей, реалистичных и одновременно человечных. Скромная масштабность проекта, заставившая отказаться в нарративе от первоначальных задумок по захвату ядерного реактора, дает шанс более точным и правдоподобным настройкам фильма Кона, где сочетаются дьявольское лицемерие Уиллиса и проворство Малдуна. Сюжетный поворот, когда беременная сотрудница станции является женой одного из копов, стрелявших в сына Рона, становится разменным характером и приманкой, психологически укрепляют сюжет и добавляют ему необходимой эмпатии. В то же самое время, грандиозность идеи с Брюсом Уиллиса в качестве "плохого парня" Кон пока реализует на пределе своих режиссерских возможностей. Поэтому "Тупик" находит разумный компромисс между бюджетным фильмом-катастрофой и обезумевшим от горя родителем, который смог собрать небольшой штурмовой отряд. При этом высказывание Кона о чувстве вины тех. кто убил невиновных, и жажде мести могущественного одиночки, пожалуй, остаются одними из самых убедительных мест проекта.