«Киллер-хранитель» произвёл весьма недурственное впечатление на посетителей киносмотра Дальневосточного кинофестиваля, где был впервые вынесен на суд широкой публики. Тем удивительнее, что, выйдя в национальный прокат в середине лета, лента не вызвала особого энтузиазма в кинотеатрах, заняв в премьерный уикенд скромное шестое место. И основной причиной уже вряд ли получится объявить ограничения, связанные с пандемией. Ведь ещё в мае снискал триумф «Криминальный город 2» /2022/ Ли Сан Ёна, а чуть позже, в конце июля, – тоже спровоцировал повышенный ажиотаж исторический постановочный боевик «Битва у острова Хансан» /2022/ Кима Ханмина. Да и некоторые голливудские блокбастеры прошли по тамошним экранам превосходно… Странно, что зрители не оценили по достоинству работу Чхвэ Джэ Хуна, которого пока сложно причислить к готовым, сформировавшимся мастерам, но которому определённо не откажешь в напористости и в стремлении найти себя в киноиндустрии (1). Собственно, у знаменитого Чан Хёка остались тёплые воспоминания ещё о первом сотрудничестве с режиссёром – на «Мечнике» /2020/, и он вряд ли пожалел, что вновь принял предложение.
Расчёт продюсеров (пусть и не вполне оправдавшийся, хотя ещё до премьеры права на демонстрацию удалось продать в сорок восемь стран) не представляет из себя великой тайны. Для соотечественников создателей должно было послужить приманкой то обстоятельство, что в основу положен бестселлер Пана Джин Хо «Ребёнок, заслуживающий смерти». Вместе с тем с неизбежностью возникает шлейф и сугубо кинематографических ассоциаций. Любопытно, что в диалогах даже упоминается «Человек из ниоткуда» /2010/ Ли Чон Бома с участием Вона Бина, но если бы только это… В качестве казуса достаточно вспомнить, что в Республике Корея комедия «Васаби» /2001/ получила известность под завлекательным заголовком «Леон: Профессионал 2», притом что Жан Рено всего лишь с издёвкой намекнул тогда на один из самых славных своих образов – нелюдимого наёмного убийцы, вынужденного искать общий язык с любознательной, не по годам умненькой Матильдой, находящейся в опасности после того, как родители девочки погибли от рук коррумпированных блюстителей закона. Пожалуй, Бан Юй Ган, вынужденно согласившийся по просьбе благоверной Хён Су присмотреть за семнадцатилетней падчерицей её подруги, пока жена будет наслаждаться отпуском, ближе по характеру именно комиссару Флорентини (из забавной картины Жерара Кравчика), а не тому же Леону или нисоновскому Брайану Миллсу, вызволявшему юную «заложницу». Хотя бы потому, что не забывает о спасительном чувстве юмора.
Фоном для финальных титров служат кадры со съёмочной площадки, но не курьёзные моменты (как, например, у неутомимого затейника Джеки Чана), а по преимуществу – сложнопостановочные. Судя по всему, значительная часть съёмок велась в пространных павильонах, в том числе с применением хромакея, позволяющего на монтажно-тонировочном этапе подставлять любой нужный фон. Это, надо полагать, одарило хореографов богатыми возможностями – и соответствующие фрагменты однозначно порадуют любителей суровых зрелищ. Пролог, когда мужчина в одиночку расправляется с толпой головорезов при помощи топора, моментально заинтриговывает, мало уступая хрестоматийным эпизодам из по-своему гениального «Олдбоя» /2003/ Пака Чхан Ука, где О Дэ Су ловко отбивался от нападающих при помощи старого доброго молотка. Чан Хёк, в молодости профессионально занимавшийся тхэквондо, а позднее – на протяжении десяти лет с лишним постигавший секреты Джит Кун-До, держится уверенно и задорно, хотя, кажется, не претендует на звание полноценной «звезды» кинематографа о восточных единоборствах. Как и британец Лиам, он в первую очередь – не спортсмен, а артист, думающий над тем, как придать характеру глубину и объёмность.
Вот уж воистину – не было печали… Надо видеть, с каким невозмутимым видом Уй Ган принимается за решение проблемы, свалившейся как снег на голову. Он с готовностью идёт навстречу Юн Джи, захотевшей, воспользовавшись шансом подольше побыть без надзора взрослых, переночевать у подруги, и к последующим дерзким выходкам девушки относится спокойно. Но что ещё поразительнее, Бан не обнаруживает никаких признаков эмоций и после того, как понимает, что подопечная попала в переплёт. Накопленный житейский (точнее, обусловленный выбором ремесла) опыт правильно подсказал, что это – тот случай, когда лучше подстраховаться, для чего отнюдь не обязательно ставить Ким в известность. Между прочим, режиссёр явно с умыслом пригласил на эту роль Ли Се Ён, знакомую поклонникам K-pop как участница (с псевдонимом Энн) гёрл-группы GWSN, сформированной в 2018-м году. Киллер, волей-неволей примеривший на себя амплуа ангела-хранителя, может показаться бездушным, уверенно шагающим к цели по трупам врагов, напрашиваясь на сравнение с терминатором. Однако стоит присмотреться внимательнее – и станет ясно, что его основное достоинство заключается не в виртуозном владении оружием и приёмами рукопашного боя. Уй Ган гораздо умнее, чем многим бы хотелось.
Локализованное российское название представляется, в принципе, достаточно точным, являясь исчерпывающей (как и задумано авторами, парадоксальной) характеристикой главного героя. Однако и в оригинальном, и в англоязычном (The Killer: A Girl Who Deserves to Die) вариантах связь с литературным первоисточником подчёркнута неспроста. Бан нисколько не тушуется (и мысли не допускает отступиться от задуманного!), догадавшись, что перебежал дорогу уважаемым людям. Речь не о мелких сошках, зарабатывающих на теневом бизнесе – поставляющих несовершеннолетних сексуальных рабынь по эксклюзивным заказам. Мало того, выясняется, что след ведёт в Россию: представители организованных преступных группировок из разных стран наладили своего рода обмен живым товаром, перемещаемым ради удовлетворения специфического спроса через государственные границы. Не слишком Уй Гана удивляет и причастность к уголовщине сотрудника правоохранительных органов, который, к тому же, делает «безошибочный» выбор, решив выслужиться перед коррумпированным судьёй, обладающим колоссальной личной властью. Настоящим открытием становится другое. Чего только ни навидался на своём веку, прежде чем удалиться на покой, наёмный убийца, но такого… Чтобы заведомо заслуживающим умереть объявляли ребёнка, и объявлял не абы кто – как-никак родственница… Мир, озабоченный погоней за богатством любой ценой, пробил очередное дно.
Прозвучавшая под занавес основная мысль кинопроизведения станет сюрпризом для зрителей, особенно для тех, кто не читал роман. Ведь Чхвэ Джэ Хун не придерживается отвлечённо-философской интонации, как Люк Бессон в грустном рассказе о Леоне и Матильде, и вроде бы не претендует на аутентичность подобно Пьеру Морелю в «Заложнице» /2008/ (второй и третьей частям это присуще в меньшей степени). Результат получился действительно необычным: легкомысленный (так сказать, «васабишный») юмор и обилие действия, подчинённого, казалось бы, сугубо развлекательными целям, на поверку не исключают известной серьёзности и даже меткости социальных наблюдений.
_______
1 – Это выражается в том числе в смене жанров: от авантюрно-приключенческой ленты к мистическому хоррору и вот теперь – к фильму действия на современном материале.
7
,9
2022, Южная Корея, Боевики
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Киллер-хранитель» произвёл весьма недурственное впечатление на посетителей киносмотра Дальневосточного кинофестиваля, где был впервые вынесен на суд широкой публики. Тем удивительнее, что, выйдя в национальный прокат в середине лета, лента не вызвала особого энтузиазма в кинотеатрах, заняв в премьерный уикенд скромное шестое место. И основной причиной уже вряд ли получится объявить ограничения, связанные с пандемией. Ведь ещё в мае снискал триумф «Криминальный город 2» /2022/ Ли Сан Ёна, а чуть позже, в конце июля, – тоже спровоцировал повышенный ажиотаж исторический постановочный боевик «Битва у острова Хансан» /2022/ Кима Ханмина. Да и некоторые голливудские блокбастеры прошли по тамошним экранам превосходно… Странно, что зрители не оценили по достоинству работу Чхвэ Джэ Хуна, которого пока сложно причислить к готовым, сформировавшимся мастерам, но которому определённо не откажешь в напористости и в стремлении найти себя в киноиндустрии (1). Собственно, у знаменитого Чан Хёка остались тёплые воспоминания ещё о первом сотрудничестве с режиссёром – на «Мечнике» /2020/, и он вряд ли пожалел, что вновь принял предложение. Расчёт продюсеров (пусть и не вполне оправдавшийся, хотя ещё до премьеры права на демонстрацию удалось продать в сорок восемь стран) не представляет из себя великой тайны. Для соотечественников создателей должно было послужить приманкой то обстоятельство, что в основу положен бестселлер Пана Джин Хо «Ребёнок, заслуживающий смерти». Вместе с тем с неизбежностью возникает шлейф и сугубо кинематографических ассоциаций. Любопытно, что в диалогах даже упоминается «Человек из ниоткуда» /2010/ Ли Чон Бома с участием Вона Бина, но если бы только это… В качестве казуса достаточно вспомнить, что в Республике Корея комедия «Васаби» /2001/ получила известность под завлекательным заголовком «Леон: Профессионал 2», притом что Жан Рено всего лишь с издёвкой намекнул тогда на один из самых славных своих образов – нелюдимого наёмного убийцы, вынужденного искать общий язык с любознательной, не по годам умненькой Матильдой, находящейся в опасности после того, как родители девочки погибли от рук коррумпированных блюстителей закона. Пожалуй, Бан Юй Ган, вынужденно согласившийся по просьбе благоверной Хён Су присмотреть за семнадцатилетней падчерицей её подруги, пока жена будет наслаждаться отпуском, ближе по характеру именно комиссару Флорентини (из забавной картины Жерара Кравчика), а не тому же Леону или нисоновскому Брайану Миллсу, вызволявшему юную «заложницу». Хотя бы потому, что не забывает о спасительном чувстве юмора. Фоном для финальных титров служат кадры со съёмочной площадки, но не курьёзные моменты (как, например, у неутомимого затейника Джеки Чана), а по преимуществу – сложнопостановочные. Судя по всему, значительная часть съёмок велась в пространных павильонах, в том числе с применением хромакея, позволяющего на монтажно-тонировочном этапе подставлять любой нужный фон. Это, надо полагать, одарило хореографов богатыми возможностями – и соответствующие фрагменты однозначно порадуют любителей суровых зрелищ. Пролог, когда мужчина в одиночку расправляется с толпой головорезов при помощи топора, моментально заинтриговывает, мало уступая хрестоматийным эпизодам из по-своему гениального «Олдбоя» /2003/ Пака Чхан Ука, где О Дэ Су ловко отбивался от нападающих при помощи старого доброго молотка. Чан Хёк, в молодости профессионально занимавшийся тхэквондо, а позднее – на протяжении десяти лет с лишним постигавший секреты Джит Кун-До, держится уверенно и задорно, хотя, кажется, не претендует на звание полноценной «звезды» кинематографа о восточных единоборствах. Как и британец Лиам, он в первую очередь – не спортсмен, а артист, думающий над тем, как придать характеру глубину и объёмность. Вот уж воистину – не было печали… Надо видеть, с каким невозмутимым видом Уй Ган принимается за решение проблемы, свалившейся как снег на голову. Он с готовностью идёт навстречу Юн Джи, захотевшей, воспользовавшись шансом подольше побыть без надзора взрослых, переночевать у подруги, и к последующим дерзким выходкам девушки относится спокойно. Но что ещё поразительнее, Бан не обнаруживает никаких признаков эмоций и после того, как понимает, что подопечная попала в переплёт. Накопленный житейский (точнее, обусловленный выбором ремесла) опыт правильно подсказал, что это – тот случай, когда лучше подстраховаться, для чего отнюдь не обязательно ставить Ким в известность. Между прочим, режиссёр явно с умыслом пригласил на эту роль Ли Се Ён, знакомую поклонникам K-pop как участница (с псевдонимом Энн) гёрл-группы GWSN, сформированной в 2018-м году. Киллер, волей-неволей примеривший на себя амплуа ангела-хранителя, может показаться бездушным, уверенно шагающим к цели по трупам врагов, напрашиваясь на сравнение с терминатором. Однако стоит присмотреться внимательнее – и станет ясно, что его основное достоинство заключается не в виртуозном владении оружием и приёмами рукопашного боя. Уй Ган гораздо умнее, чем многим бы хотелось. Локализованное российское название представляется, в принципе, достаточно точным, являясь исчерпывающей (как и задумано авторами, парадоксальной) характеристикой главного героя. Однако и в оригинальном, и в англоязычном (The Killer: A Girl Who Deserves to Die) вариантах связь с литературным первоисточником подчёркнута неспроста. Бан нисколько не тушуется (и мысли не допускает отступиться от задуманного!), догадавшись, что перебежал дорогу уважаемым людям. Речь не о мелких сошках, зарабатывающих на теневом бизнесе – поставляющих несовершеннолетних сексуальных рабынь по эксклюзивным заказам. Мало того, выясняется, что след ведёт в Россию: представители организованных преступных группировок из разных стран наладили своего рода обмен живым товаром, перемещаемым ради удовлетворения специфического спроса через государственные границы. Не слишком Уй Гана удивляет и причастность к уголовщине сотрудника правоохранительных органов, который, к тому же, делает «безошибочный» выбор, решив выслужиться перед коррумпированным судьёй, обладающим колоссальной личной властью. Настоящим открытием становится другое. Чего только ни навидался на своём веку, прежде чем удалиться на покой, наёмный убийца, но такого… Чтобы заведомо заслуживающим умереть объявляли ребёнка, и объявлял не абы кто – как-никак родственница… Мир, озабоченный погоней за богатством любой ценой, пробил очередное дно. Прозвучавшая под занавес основная мысль кинопроизведения станет сюрпризом для зрителей, особенно для тех, кто не читал роман. Ведь Чхвэ Джэ Хун не придерживается отвлечённо-философской интонации, как Люк Бессон в грустном рассказе о Леоне и Матильде, и вроде бы не претендует на аутентичность подобно Пьеру Морелю в «Заложнице» /2008/ (второй и третьей частям это присуще в меньшей степени). Результат получился действительно необычным: легкомысленный (так сказать, «васабишный») юмор и обилие действия, подчинённого, казалось бы, сугубо развлекательными целям, на поверку не исключают известной серьёзности и даже меткости социальных наблюдений. _______ 1 – Это выражается в том числе в смене жанров: от авантюрно-приключенческой ленты к мистическому хоррору и вот теперь – к фильму действия на современном материале.