Вроде бы сын за отца не отвечает, однако эта максима, общепризнанная в эпоху правления самого эффективного менеджера всех времен и народов, сегодня подвергается сомнению. Особенно в отдельных экстремальных случаях. Вот что вы прикажете делать человеку, у которого папа по специальности психиатр-карикатурист? Такая генетика ко многому обязывает, диагноз нужно как-то оправдывать. Например, снять артхаусный фильм с прицелом на участие в элитно-маргинальном фестивале, широко известном в узких кругах. Так и поступил Антон Бильжо, представив на суд зрителей картину со скромным, ни к чему не обязывающим названием «Лебединое озеро».
Глухая русская провинция, в которой еще не скоро приступят к решению проблем с дорогами и дураками. Губернатор области Александр Степанович Узунов собирается в очередной раз победить на выборах. Будучи коррупционером охранительного склада, он демонстрирует приверженность народным традициям, а посему носит вассермановскую бороду, облачается то в русские народные рубахи, то в попсовые сюртуки из водевильных постановок о пароходных шулерах эпохи купеческого разгула имени Александра Островского.
На лужайке возле губернаторской загородной усадьбы сторонники (они же прихлебатели) Узунова отмечают день рождения его супруги Ксении Викторовны (несравненная и обворожительная Ольга Цирсен). По совету приглашенного столичного пиарщика губернатор предлагает жене (бывшей балерине) осуществить силами местного Народного театра постановку «Лебединого озера», причем труппу надо набрать из местного населения. Ошарашенная Ксения (она не имеет за плечами опыта хореографа) пытается найти поддержку у своего бывшего учителя, ныне тихо спивающегося алкоголика Леонида Гринберга (Александр Чередник). Между ними вспыхивает нежданная страсть. Губернатору это, конечно, понравиться не может.
Антон Бильжо человек уже вроде бы совсем взрослый, да и в кино он далеко не новичок. Но он почему-то до сих пор не усвоил одну простенькую истину: нельзя объять необъятное. И потому он, чувствуя в себе избыток творческой энергии, пытается втиснуть в узкие рамки не самой продолжительной картины сразу несколько жанров: политическая сатира, любовная история, фильм-балет. Сюда, как и полагается авторскому кино, создатель фильма вставляет заумные эпизоды, подразумевающие наличие символической (мистической?) подоплеки экранного повествования. Вот, например, что должен означать жук, ползающий по обнаженному плечу мужчины, содрогающемуся в пылком предоргазменном пароксизме (простите неуклюжую аллитерацию, навеяло) на теле любовницы? Это намек на то, что муж стал рогоносцем? Или напоминание о том, что наш Ромео уже не первой свежести, застал еще эпоху поклонения Битлз?
Оператор, разумеется, подыгрывает режиссеру (и сценаристу в одном лице) как может. А может он не очень много: расфокусировать кадр, так, что от этой визуальной бильжотерии (простите неуклюжий каламбур, навеяло) просто в глазах рябит.
Так что фильм получился очень неровным. Наряду с замечательными находками сюжетную линию разрывают зияющие высоты (оксюморон от Александра Зиновьева) провалов вкуса. Образ губернатора – откровенная карикатура (привет папе режиссера). В финале он близок к безумию (привет и второй ипостаси Бильжо-старшего), такая трансформация могла компенсировать лубочные мотивы в подаче этого персонажа, но, к сожалению, авторы фильма в итоге опять натянули на физиономию матерого политикана маску дешевого шута. В такой явной форме демонстрировать свои политические пристрастия – для создателя серьезной картины это откровенное не комильфо. Понятно, что знаменитый балет ассоциируется у людей, переживших Пятилетку пышных похорон и наблюдавших гонку на лафетах, с политикой, но ведь Антон Бильжо в те годы был еще ребенком, так что мог бы избежать соблазна.
Фирменный почерк Антона Бильжо – игра на контрастах. И в этом компоненте режиссерского ремесла он проявляет себя не всегда наилучшим образом. В «Лебедином озере» четко прослеживаются несколько диалектических пар в поединках между противоположностями.
Самая очевидная – город и природа. Левитановские панорамы сменяются городскими пейзажами. Тут уж создатели картины черной краски не пожалели, мазнули от души. На улицах областного центра царит разруха, которая была характерна для населенных пунктов 90-х годов. Спешу уверить творческий коллектив картины: не во всех регионах современной России дела обстоят настолько ужасно. А в столицах отдельных субъектов федерации даже функционируют вполне себе отремонтированные театры оперы и балета. Так что жизнь есть не только в столичном регионе.
Комедийный план «Лебединого озера» тоже впечатляет не очень. Стёб по поводу тримальхионовых повадок провинциального губера способен рассмешить разве что постоянных зрителей канала ТНТ. Пожалуй, стрельба влет по дронам заслуживает слабеньких аплодисментов, вот, пожалуй, почти все. Единственный эпизод, который меня повеселил от души (внимание, спойлер!): губернатор общается с супругой после ухода гостей. Он расстегивает многочисленные пуговки на ее антикварном платье, располагает первую даму в коленно-локтевой позиции, с неплохим аппетитом употребляет покорную фемину. Во время этой процедуры русский мачо бросает мимолетный взгляд на свое отражение в оконном стекле и слегка поправляет профиль: задирает подбородок так, что его борода становится идеальной горизонталью, расправляет плечи, устраняя неуместную в столь пафосной ситуации сутулость. Вот это – высший пилотаж: секундный эпизод становится ярчайшей деталью в характеристике персонажа.
А сценка, где двое таджикских рабочих комментирую работу хореографа, используя заумные обороты, позаимствованные из специальной литературы, вызывает возмущение: так одолжаться у Михаила Галустяна! Дурной вкус. Так что «Лебединое озеро» от Антона Бильжо можно считать самым настоящим творческим фиаско. Но такое поражение иных побед стоит. Авторов проекта полностью реабилитирует третья составляющая – фильм-балет.
Сама идея поставить элитный балет силами непрофессиональной труппы, да еще с приглашенными фриками, кого-то может поразить, разозлить или привести в полный восторг. Но зрителя, искушенного трансляциями телеканала Mezzo Live HD, этим едва ли удивишь. Так же, как и сочетанием брейка с классическим балетом. Современные хореографы экспериментируют с такими стилевыми сочетаниями, что человек, воспитанный исключительно на классике еще советского разлива, может войти в ступор и потом оттуда не выйти.
Ольга Цирсен, безусловно, в курсе самых модных балетных веяний, поэтому она вполне серьезно реализует заявленный в фильме проект. Полноценная почти десятиминутная балетная вставка демонстрирует нам исключительные таланты этой замечательной женщины.
А эротические сцены в исполнении Цирсен (куда же без них) можно считать неопровежимым доказательством того, что после 50-и лет жизнь (в том числе и половая) не то что существует, она вообще только начинается. Может быть, ей вообще стоит самостоятельно снять полноценный фильм-балет? И Бильжо по старой дружбе подгонит добротный рекламный ролик. Это у него здорово получается.
7
,0
2022, Россия, Комедии
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вроде бы сын за отца не отвечает, однако эта максима, общепризнанная в эпоху правления самого эффективного менеджера всех времен и народов, сегодня подвергается сомнению. Особенно в отдельных экстремальных случаях. Вот что вы прикажете делать человеку, у которого папа по специальности психиатр-карикатурист? Такая генетика ко многому обязывает, диагноз нужно как-то оправдывать. Например, снять артхаусный фильм с прицелом на участие в элитно-маргинальном фестивале, широко известном в узких кругах. Так и поступил Антон Бильжо, представив на суд зрителей картину со скромным, ни к чему не обязывающим названием «Лебединое озеро». Глухая русская провинция, в которой еще не скоро приступят к решению проблем с дорогами и дураками. Губернатор области Александр Степанович Узунов собирается в очередной раз победить на выборах. Будучи коррупционером охранительного склада, он демонстрирует приверженность народным традициям, а посему носит вассермановскую бороду, облачается то в русские народные рубахи, то в попсовые сюртуки из водевильных постановок о пароходных шулерах эпохи купеческого разгула имени Александра Островского. На лужайке возле губернаторской загородной усадьбы сторонники (они же прихлебатели) Узунова отмечают день рождения его супруги Ксении Викторовны (несравненная и обворожительная Ольга Цирсен). По совету приглашенного столичного пиарщика губернатор предлагает жене (бывшей балерине) осуществить силами местного Народного театра постановку «Лебединого озера», причем труппу надо набрать из местного населения. Ошарашенная Ксения (она не имеет за плечами опыта хореографа) пытается найти поддержку у своего бывшего учителя, ныне тихо спивающегося алкоголика Леонида Гринберга (Александр Чередник). Между ними вспыхивает нежданная страсть. Губернатору это, конечно, понравиться не может. Антон Бильжо человек уже вроде бы совсем взрослый, да и в кино он далеко не новичок. Но он почему-то до сих пор не усвоил одну простенькую истину: нельзя объять необъятное. И потому он, чувствуя в себе избыток творческой энергии, пытается втиснуть в узкие рамки не самой продолжительной картины сразу несколько жанров: политическая сатира, любовная история, фильм-балет. Сюда, как и полагается авторскому кино, создатель фильма вставляет заумные эпизоды, подразумевающие наличие символической (мистической?) подоплеки экранного повествования. Вот, например, что должен означать жук, ползающий по обнаженному плечу мужчины, содрогающемуся в пылком предоргазменном пароксизме (простите неуклюжую аллитерацию, навеяло) на теле любовницы? Это намек на то, что муж стал рогоносцем? Или напоминание о том, что наш Ромео уже не первой свежести, застал еще эпоху поклонения Битлз? Оператор, разумеется, подыгрывает режиссеру (и сценаристу в одном лице) как может. А может он не очень много: расфокусировать кадр, так, что от этой визуальной бильжотерии (простите неуклюжий каламбур, навеяло) просто в глазах рябит. Так что фильм получился очень неровным. Наряду с замечательными находками сюжетную линию разрывают зияющие высоты (оксюморон от Александра Зиновьева) провалов вкуса. Образ губернатора – откровенная карикатура (привет папе режиссера). В финале он близок к безумию (привет и второй ипостаси Бильжо-старшего), такая трансформация могла компенсировать лубочные мотивы в подаче этого персонажа, но, к сожалению, авторы фильма в итоге опять натянули на физиономию матерого политикана маску дешевого шута. В такой явной форме демонстрировать свои политические пристрастия – для создателя серьезной картины это откровенное не комильфо. Понятно, что знаменитый балет ассоциируется у людей, переживших Пятилетку пышных похорон и наблюдавших гонку на лафетах, с политикой, но ведь Антон Бильжо в те годы был еще ребенком, так что мог бы избежать соблазна. Фирменный почерк Антона Бильжо – игра на контрастах. И в этом компоненте режиссерского ремесла он проявляет себя не всегда наилучшим образом. В «Лебедином озере» четко прослеживаются несколько диалектических пар в поединках между противоположностями. Самая очевидная – город и природа. Левитановские панорамы сменяются городскими пейзажами. Тут уж создатели картины черной краски не пожалели, мазнули от души. На улицах областного центра царит разруха, которая была характерна для населенных пунктов 90-х годов. Спешу уверить творческий коллектив картины: не во всех регионах современной России дела обстоят настолько ужасно. А в столицах отдельных субъектов федерации даже функционируют вполне себе отремонтированные театры оперы и балета. Так что жизнь есть не только в столичном регионе. Комедийный план «Лебединого озера» тоже впечатляет не очень. Стёб по поводу тримальхионовых повадок провинциального губера способен рассмешить разве что постоянных зрителей канала ТНТ. Пожалуй, стрельба влет по дронам заслуживает слабеньких аплодисментов, вот, пожалуй, почти все. Единственный эпизод, который меня повеселил от души (внимание, спойлер!): губернатор общается с супругой после ухода гостей. Он расстегивает многочисленные пуговки на ее антикварном платье, располагает первую даму в коленно-локтевой позиции, с неплохим аппетитом употребляет покорную фемину. Во время этой процедуры русский мачо бросает мимолетный взгляд на свое отражение в оконном стекле и слегка поправляет профиль: задирает подбородок так, что его борода становится идеальной горизонталью, расправляет плечи, устраняя неуместную в столь пафосной ситуации сутулость. Вот это – высший пилотаж: секундный эпизод становится ярчайшей деталью в характеристике персонажа. А сценка, где двое таджикских рабочих комментирую работу хореографа, используя заумные обороты, позаимствованные из специальной литературы, вызывает возмущение: так одолжаться у Михаила Галустяна! Дурной вкус. Так что «Лебединое озеро» от Антона Бильжо можно считать самым настоящим творческим фиаско. Но такое поражение иных побед стоит. Авторов проекта полностью реабилитирует третья составляющая – фильм-балет. Сама идея поставить элитный балет силами непрофессиональной труппы, да еще с приглашенными фриками, кого-то может поразить, разозлить или привести в полный восторг. Но зрителя, искушенного трансляциями телеканала Mezzo Live HD, этим едва ли удивишь. Так же, как и сочетанием брейка с классическим балетом. Современные хореографы экспериментируют с такими стилевыми сочетаниями, что человек, воспитанный исключительно на классике еще советского разлива, может войти в ступор и потом оттуда не выйти. Ольга Цирсен, безусловно, в курсе самых модных балетных веяний, поэтому она вполне серьезно реализует заявленный в фильме проект. Полноценная почти десятиминутная балетная вставка демонстрирует нам исключительные таланты этой замечательной женщины. А эротические сцены в исполнении Цирсен (куда же без них) можно считать неопровежимым доказательством того, что после 50-и лет жизнь (в том числе и половая) не то что существует, она вообще только начинается. Может быть, ей вообще стоит самостоятельно снять полноценный фильм-балет? И Бильжо по старой дружбе подгонит добротный рекламный ролик. Это у него здорово получается.