Психологическая драма "Двойной обман Мадлен Коллинз" режиссера и сценариста Антуана Барро ("Красная спина") создает необходимую долю напряжения, когда позволяет смотреть на красивую женщину средних лет, живущую двойной жизнью, в двух разных локациях и в двух отдельных семьях. Постановщик при помощи сценариста Элены Клотц ("Атомный возраст") создает для переводчицы Жюдит Фовет (Виржини Эфира, "Дон Жуан", "Эта безумная любовь") извилистый нарратив, когда показывает женщину не в себе из-за эмоционального беспокойства. Барро переполняет жизнь героини Эфира ложью и обманом, когда она вынуждена брать другие имена (Марго, а позже Мадлен) для сохранения отношений с Абделем Сориано (Ким Гутьеррес, "Круиз по джунглям", "Я люблю тебя, придурок"), своим любовником в Швейцарии, слабовольным типом с ярко выраженным феминным поведением.
В режиссерском представлении Жюдит все больше и больше запутывается, маневрируя между нарциссичным мужем-дирижером Мельвилем (Бруно Саломон, "Тамара", "Супер Брис") и заграничной пассией, она вынуждена выбирать между привязанностью к первому и большой любовью ко второму. Персонаж Эфира живет двойной жизнью и стремится контролировать ситуацию, однако Барро использует традиции нуара и превращает ленту о женской измене в экзистенциальную ловушку, очень четко разделив трехактный проект на оммажи Альфреду Хичкоку и своему соотечественнику Клоду Шабролю, исследуя причины распадов с виду крепких браков и заканчивая сентиментальным киднеппингом. Исходя из того, что в настоящее время амплуа Виржини Эфира находится где-то неподалеку от безумия и провокации в виде игры с гендерными стереотипами, то Жюдит-Марго оказывается в ее исполнении производной от ее предыдущих ролей и опирается на фильмы "Эта безумная любовь" Режиса Руансара и "Искушение" Пола Верховена.
Погружение Барро протагонистки в кризис среднего возраста при помощи создания тщательно продуманной системы драмы двойной идентичности приводит ко вполне ожидаемому результату - то, что так тщательно выстраивалось Жюдит в течение нескольких лет дает сбои. Поскольку в фокусе постановщика находится разрушение личности из-за выраженного и намеренно подчеркиваемого амбивалентного поведения, то все рассматривается максимально серьезно и тщательно, с акцентами на двойственности вещей и с той самой эмоциональной многозначительностью, которая удается Эфира на высшем уровне. Поэтому "Двойной обман Мадлен Коллинз" лишен иронии относительно полиаморных похождений главной героини, в большей степени Барро как режиссер инвертирует типичное мужское поведение на женщину, которая старается во что бы то ни стало поддерживать традиционные отношения будучи даже в перманентном личном кризисе.
Характерный для "Двойного обмана Мадлен Коллинз" саспенс Барро черпает из соревнования двух сюжетных линий, где характер Эфира полностью готова вести двойную игру и тщательно скрывать от самовлюбленного дирижера присутствие в ее жизни мямли и отца-одиночки Абделя. При этом режиссура толкает ее не только на простые манипуляции с именами, благодаря диалогам с персонажем Гутьерреса, которые звучат по большей части как нытье любовницы, протагонистка крайне остро, намного острее, чем мужчина, осознает тот самый тупик чувств, где она оказалась из-за минутной слабости. Очевидна тенденциозность конструкции самой экранной истории о женской лжи, опирающейся на концепт хичкоковского "Головокружения", и цель Барро - показать реальную женщину в абсолютно неправдоподобной ситуации - достигается только по обоюдному согласию зрителей с сюжетом, где противоречивость эмоций всех характеров из любовного треугольника выдвигается на первый план.
Более того, лента всегда готова рассказывать о женщине с точки зрения ее отношений между ее внутренним "я", остро страдающим у Жюдит от навязываемых веками линий поведения и ее внешним видом, между тем, что она хочет и тем, что другие хотят от нее. С этой точки зрения уже пролог в проекте Барро может служить примером того, как покойная жена Абделя Марго (Мона Валравенс, сериал "Эмили в Париже") выбирает платья для примерки в магазине, отдавая в итоге предпочтение также и тому, что она не могла себе позволить ранее. Экранная профессия героини Эфира - переводчица - также свидетельствует о наличии определенного кода в жизненных установках главной героини, которая готова транслировать свой семейный опыт с Мельвилем на новые отношения, заранее выбрав мужчину психологически более слабого, чем она сама.
При этом кризис, в который режиссер погружает Жюдит в большей степени лежит в плоскости того, как она хочет жить на самом деле и с кем она хочет связать свою жизнь. Парадоксально, но у Барро именно мужчины принимают решения за сильную и чувственную женщину, ограничивая ее со всех сторон, начиная от выбора одежды и заканчивая поведением и оставляя характеру Эфира лишь небольшую территорию для себя в виде общения с маленькой дочерью Абделя Нино (Лоиз Бенгерель), которая также подсознательно ставит для себя под вопрос о материнской фигуре в лице Жюдит.
Интересно, что Антуан Барро прививает в "Двойном обмане Мадлен Коллинз" клише из фильмов о двойных агентах на совершенно новую нехарактерную почву и допускает нарратив на территорию фильма, исследующего тайны женской идентичности с опорой на жанровые элементы детектива и триллера. Тем не менее, лента при сохранении плотного повествования не теряет связи с узловыми моментами и находит объяснения происходящим в жизни Жюдит событиям. Ставя под удар практический и культурный конфликт, работа Барро никогда не стремится представить историю центрального персонажа как руководство к действию для колеблющихся и показывает, насколько разрушительной может иногда оказаться для женщин ориентировка на мужскую линию поведения.
Оставляет след в памяти отличная игра режиссера Надава Лапида ("Синонимы", "Воспитательница") в роли изготовителя поддельных документов Курта, именно этот харизматичный мужчина смог объяснить запутавшейся Жюдит ценность ее самой как прекрасной женщины, которая неспособна к адекватному взгляду на себя со стороны. Поэтому фильму "Двойной обман Мадлен Коллинз" свойственно формально следовать по пути ловушек характерного голливудского триллера средней руки и на самом деле исследует стрессовые темы без стремления к компромиссному финалу. Жизнь во лжи вызывает катастрофическое привыкание, и героиня Виржини Эфира очень смело разрубает как паутину затягивающего ее нарратива, так и отношения с бывшими, без жалости сжигая за собой мосты и оставляя себе право жить под двумя именами.
5
,7
2021, Драмы
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологическая драма "Двойной обман Мадлен Коллинз" режиссера и сценариста Антуана Барро ("Красная спина") создает необходимую долю напряжения, когда позволяет смотреть на красивую женщину средних лет, живущую двойной жизнью, в двух разных локациях и в двух отдельных семьях. Постановщик при помощи сценариста Элены Клотц ("Атомный возраст") создает для переводчицы Жюдит Фовет (Виржини Эфира, "Дон Жуан", "Эта безумная любовь") извилистый нарратив, когда показывает женщину не в себе из-за эмоционального беспокойства. Барро переполняет жизнь героини Эфира ложью и обманом, когда она вынуждена брать другие имена (Марго, а позже Мадлен) для сохранения отношений с Абделем Сориано (Ким Гутьеррес, "Круиз по джунглям", "Я люблю тебя, придурок"), своим любовником в Швейцарии, слабовольным типом с ярко выраженным феминным поведением. В режиссерском представлении Жюдит все больше и больше запутывается, маневрируя между нарциссичным мужем-дирижером Мельвилем (Бруно Саломон, "Тамара", "Супер Брис") и заграничной пассией, она вынуждена выбирать между привязанностью к первому и большой любовью ко второму. Персонаж Эфира живет двойной жизнью и стремится контролировать ситуацию, однако Барро использует традиции нуара и превращает ленту о женской измене в экзистенциальную ловушку, очень четко разделив трехактный проект на оммажи Альфреду Хичкоку и своему соотечественнику Клоду Шабролю, исследуя причины распадов с виду крепких браков и заканчивая сентиментальным киднеппингом. Исходя из того, что в настоящее время амплуа Виржини Эфира находится где-то неподалеку от безумия и провокации в виде игры с гендерными стереотипами, то Жюдит-Марго оказывается в ее исполнении производной от ее предыдущих ролей и опирается на фильмы "Эта безумная любовь" Режиса Руансара и "Искушение" Пола Верховена. Погружение Барро протагонистки в кризис среднего возраста при помощи создания тщательно продуманной системы драмы двойной идентичности приводит ко вполне ожидаемому результату - то, что так тщательно выстраивалось Жюдит в течение нескольких лет дает сбои. Поскольку в фокусе постановщика находится разрушение личности из-за выраженного и намеренно подчеркиваемого амбивалентного поведения, то все рассматривается максимально серьезно и тщательно, с акцентами на двойственности вещей и с той самой эмоциональной многозначительностью, которая удается Эфира на высшем уровне. Поэтому "Двойной обман Мадлен Коллинз" лишен иронии относительно полиаморных похождений главной героини, в большей степени Барро как режиссер инвертирует типичное мужское поведение на женщину, которая старается во что бы то ни стало поддерживать традиционные отношения будучи даже в перманентном личном кризисе. Характерный для "Двойного обмана Мадлен Коллинз" саспенс Барро черпает из соревнования двух сюжетных линий, где характер Эфира полностью готова вести двойную игру и тщательно скрывать от самовлюбленного дирижера присутствие в ее жизни мямли и отца-одиночки Абделя. При этом режиссура толкает ее не только на простые манипуляции с именами, благодаря диалогам с персонажем Гутьерреса, которые звучат по большей части как нытье любовницы, протагонистка крайне остро, намного острее, чем мужчина, осознает тот самый тупик чувств, где она оказалась из-за минутной слабости. Очевидна тенденциозность конструкции самой экранной истории о женской лжи, опирающейся на концепт хичкоковского "Головокружения", и цель Барро - показать реальную женщину в абсолютно неправдоподобной ситуации - достигается только по обоюдному согласию зрителей с сюжетом, где противоречивость эмоций всех характеров из любовного треугольника выдвигается на первый план. Более того, лента всегда готова рассказывать о женщине с точки зрения ее отношений между ее внутренним "я", остро страдающим у Жюдит от навязываемых веками линий поведения и ее внешним видом, между тем, что она хочет и тем, что другие хотят от нее. С этой точки зрения уже пролог в проекте Барро может служить примером того, как покойная жена Абделя Марго (Мона Валравенс, сериал "Эмили в Париже") выбирает платья для примерки в магазине, отдавая в итоге предпочтение также и тому, что она не могла себе позволить ранее. Экранная профессия героини Эфира - переводчица - также свидетельствует о наличии определенного кода в жизненных установках главной героини, которая готова транслировать свой семейный опыт с Мельвилем на новые отношения, заранее выбрав мужчину психологически более слабого, чем она сама. При этом кризис, в который режиссер погружает Жюдит в большей степени лежит в плоскости того, как она хочет жить на самом деле и с кем она хочет связать свою жизнь. Парадоксально, но у Барро именно мужчины принимают решения за сильную и чувственную женщину, ограничивая ее со всех сторон, начиная от выбора одежды и заканчивая поведением и оставляя характеру Эфира лишь небольшую территорию для себя в виде общения с маленькой дочерью Абделя Нино (Лоиз Бенгерель), которая также подсознательно ставит для себя под вопрос о материнской фигуре в лице Жюдит. Интересно, что Антуан Барро прививает в "Двойном обмане Мадлен Коллинз" клише из фильмов о двойных агентах на совершенно новую нехарактерную почву и допускает нарратив на территорию фильма, исследующего тайны женской идентичности с опорой на жанровые элементы детектива и триллера. Тем не менее, лента при сохранении плотного повествования не теряет связи с узловыми моментами и находит объяснения происходящим в жизни Жюдит событиям. Ставя под удар практический и культурный конфликт, работа Барро никогда не стремится представить историю центрального персонажа как руководство к действию для колеблющихся и показывает, насколько разрушительной может иногда оказаться для женщин ориентировка на мужскую линию поведения. Оставляет след в памяти отличная игра режиссера Надава Лапида ("Синонимы", "Воспитательница") в роли изготовителя поддельных документов Курта, именно этот харизматичный мужчина смог объяснить запутавшейся Жюдит ценность ее самой как прекрасной женщины, которая неспособна к адекватному взгляду на себя со стороны. Поэтому фильму "Двойной обман Мадлен Коллинз" свойственно формально следовать по пути ловушек характерного голливудского триллера средней руки и на самом деле исследует стрессовые темы без стремления к компромиссному финалу. Жизнь во лжи вызывает катастрофическое привыкание, и героиня Виржини Эфира очень смело разрубает как паутину затягивающего ее нарратива, так и отношения с бывшими, без жалости сжигая за собой мосты и оставляя себе право жить под двумя именами.