Психологический триллер 2022 года "Кобра" индийского режиссера и сценариста Р. Аджая Гнанамурти ("На последних секундах") смотрит онлайн на историю о математическом гении, который убирает любого, кто способствует росту могущественной корпоративной империи, и идет по следу криминальной тайны о виртуозно спланированных убийствах государственных лиц. Амбициозный постановщик использует магию цифр и молниеносных расчетов схем, когда представляет скромного учителя математики Мати (Чийян Викрам), способного менять лица и превращаться в хладнокровную машину для убийств. Нарратив Гнанамурти, написанный при участии сценаристов Каннана и Секара Нилана, связан в первой трети ленты с громкими политическими скандалами, когда устраняются премьер-министр в Индии, принц в Шотландии и организуется покушение на российского министра обороны.
Режиссерские настройки блокбастера отталкиваются от шока в международном сообществе и подключения к расследованию Интерпола, когда в Калькутту отправляется прекрасно знающий тамильский язык турецкий агент Аслан (Ирфан Патхан), и показывают весь процесс отработки гипотезы об образе действий убийцы, которая выдвигает обвинение математику с явными задатками гения. Не будет преувеличением, если отметить, что Гнанамурти при помощи героя Викрама идет по следам голливудских хитов о диссоциативных расстройствах идентичности, когда напоминающий Робин Гуда Мати постоянно находится в окружении своих альтер-эго, которые часто с иронией смотрят на решение экранных проблем. Постановщик проецирует на национальный кинематограф такие фильмы "Сплит" и "Стекло" другого индуса М. Найта Шьямалана и выводит при помощи характера Викрама обновленный и многополярный образ героя без страха, подпитываемого эмоциями и местью.
С большой поправкой на индийский колорит Гнанамурти показывает главного антагониста - наследника огромной империи Rishi Corporation Раджива Риши (Рошан Мэтью) как слишком жестокого и слишком самоуверенного нарцисса, для которого не существует препятствий и который лично компенсирует критику при помощи пуль. Экспериментируя с жанрами и представляя в трехчасовом эпике широкий диапазон от нуара до мелодрамы, режиссер не только решает сюжетную задачу с несколькими неизвестными, но и старается равномерно распределить невероятные сюжетные твисты по всей картине. Ответами на реальные вопросы о неизвестных людях, угрозах и просчитанном до мелочей плане игры Мати зрители будут удивлены. Однако при просмотре таких лент необходимо иногда отключать как претензии по поводу рациональности нарратива, где смешиваются элементы сказки о братьях-близнецах, современный запрос общества на справедливость и необходимое даже для триллера количество песен и танцев.
Основной движущей силой проекта Гнанамурти являются грандиозность как таковая и опора на звездную мощь Викрама, абсолютно органичного в роли человека, который разрывается между зачисткой страны от "плохих" парней и долгой любовью к Бхаване (Шриниди Шетти). Режиссура одновременно и эксцентрична, и экстравагантна при игре личностью протагониста с психологическими оттенками, который имеет благодаря насыщенным флэшбэкам цельную историю ближе к кульминации фильма. Поэтому "Кобра" использует чаще всего драматическое представление событий и находится в зоне комфорта, когда предлагает индийскому кино свежий взгляд на архетипного героя, который искренне страдает от собственной амбивалентности, но при этом остается неуловимым иногда даже для очередной своей личности.
Романтическая линия "Кобры" у Гнанамурти сознательно выводится на важное место, потому что психологическая травма в истории Мати с его братом заставляет себя держать в руках при просмотре и приводит к облегчению только после того, как все части этой многоходовой головоломки окажутся на своих местах. Режиссерские находки с увеличением числа персонажей на экране при помощи игры Викрама демонстрируют артистическое мастерство и создают динамическую ауру вокруг разноцветного образа Мати, делая его осязаемо причудливым. Тем не менее, Гнанамурти в типичном для тамильского кино стиле лишает героиню Шетти возможности продвигать нарратив и не дает возможности раскрыться главному женскому таланту ленты. Визуальная часть проекта находится под правильным углом камеры Хариша Каннана, проделавшего колоссальную работу для придания общей целостности фильму, который стремится стать переходным звеном в кино Индии и развеять миф о том, что индийское кино - это все-таки вещь в себе на уровне менталитета.
То, что Мати получает задания головоломки в газете, то, что этот гений под псевдонимом виртуозно прорабатывает все комбинации в запутанных играх на выживание, и, наконец, то, что персонаж Викрама в настройках является сиротой, выводит режиссера к неровному ритму рассказа, где вечная жизнь протагониста в окружении галлюцинаций находится под влиянием мести и сочувствия своему брату Катиру. Способность Викрама к трансформациям достигает хороших высот в сцене его допроса, когда внешне невозмутимый мужчина сражается в уме и пытается успокоить собственных призраков. Полноценная разработка Гнанамурти концепта об армии одного показывает далеко не кабинетного ученого, с головой ушедшего в свои коварные планы, и далеко не гротескного для Индии чудо-мальчика, который стал слишком крутым мужчиной под прикрытием самого себя, в большей степени режиссера интересует заявление о свободе быть собой и расплате за это.
Мати с огромной скоростью обходит все ловушки и остается неуязвимым, однако чувство вины перед преступником, перед братом-хакером, который стал средоточием паучьей злобы на весь мир, приводит его к катарсису жертвы и неотвратимо тикающим ангельским числам в кульминации. Умение режиссера в рамках индийской традиции разделить персонажей на светлых и темных, хороших и плохих без всяких сомнений и оговорок оставляет имя Викрама в серой зоне и не позволяет быть эгоистом, думающим исключительно только о себе. Такое прочтение образа Мати, далекое от англосаксонской традиции, благодаря работе Гнанамурти становится своеобразной школой сердца, где постоянно происходит управление гневом и где заложена в нарративе максимальная ответственность главного героя за жизни других.
В отличие от традиционных триллеров и боевиков, где делает основная ставка на удар в третьем акте, постановщик склоняется к сентиментальности и объясняет большую часть убийств Мати делом чести по недоразумению, постепенно возвращая в понимании коллизий ленты все на соответствующие места. Отчасти проект Гнанамурти черпает вдохновение в вышедшем в Индии "Незнакомце" Шанкара, где в нарративе также есть моменты игры со смертью и таинственные убийства. Поэтому "Кобра" только на первый беглый взгляд выглядит как дорогой и не готовый к большим опасностям аттракцион, в глубинах этого фильма настолько много темных ментальных пространств в ярко освещенных местах, что не возникает никаких сомнений в жанровой убедительности индийской беллетристики.
6
,9
2022, Боевики
180 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологический триллер 2022 года "Кобра" индийского режиссера и сценариста Р. Аджая Гнанамурти ("На последних секундах") смотрит онлайн на историю о математическом гении, который убирает любого, кто способствует росту могущественной корпоративной империи, и идет по следу криминальной тайны о виртуозно спланированных убийствах государственных лиц. Амбициозный постановщик использует магию цифр и молниеносных расчетов схем, когда представляет скромного учителя математики Мати (Чийян Викрам), способного менять лица и превращаться в хладнокровную машину для убийств. Нарратив Гнанамурти, написанный при участии сценаристов Каннана и Секара Нилана, связан в первой трети ленты с громкими политическими скандалами, когда устраняются премьер-министр в Индии, принц в Шотландии и организуется покушение на российского министра обороны. Режиссерские настройки блокбастера отталкиваются от шока в международном сообществе и подключения к расследованию Интерпола, когда в Калькутту отправляется прекрасно знающий тамильский язык турецкий агент Аслан (Ирфан Патхан), и показывают весь процесс отработки гипотезы об образе действий убийцы, которая выдвигает обвинение математику с явными задатками гения. Не будет преувеличением, если отметить, что Гнанамурти при помощи героя Викрама идет по следам голливудских хитов о диссоциативных расстройствах идентичности, когда напоминающий Робин Гуда Мати постоянно находится в окружении своих альтер-эго, которые часто с иронией смотрят на решение экранных проблем. Постановщик проецирует на национальный кинематограф такие фильмы "Сплит" и "Стекло" другого индуса М. Найта Шьямалана и выводит при помощи характера Викрама обновленный и многополярный образ героя без страха, подпитываемого эмоциями и местью. С большой поправкой на индийский колорит Гнанамурти показывает главного антагониста - наследника огромной империи Rishi Corporation Раджива Риши (Рошан Мэтью) как слишком жестокого и слишком самоуверенного нарцисса, для которого не существует препятствий и который лично компенсирует критику при помощи пуль. Экспериментируя с жанрами и представляя в трехчасовом эпике широкий диапазон от нуара до мелодрамы, режиссер не только решает сюжетную задачу с несколькими неизвестными, но и старается равномерно распределить невероятные сюжетные твисты по всей картине. Ответами на реальные вопросы о неизвестных людях, угрозах и просчитанном до мелочей плане игры Мати зрители будут удивлены. Однако при просмотре таких лент необходимо иногда отключать как претензии по поводу рациональности нарратива, где смешиваются элементы сказки о братьях-близнецах, современный запрос общества на справедливость и необходимое даже для триллера количество песен и танцев. Основной движущей силой проекта Гнанамурти являются грандиозность как таковая и опора на звездную мощь Викрама, абсолютно органичного в роли человека, который разрывается между зачисткой страны от "плохих" парней и долгой любовью к Бхаване (Шриниди Шетти). Режиссура одновременно и эксцентрична, и экстравагантна при игре личностью протагониста с психологическими оттенками, который имеет благодаря насыщенным флэшбэкам цельную историю ближе к кульминации фильма. Поэтому "Кобра" использует чаще всего драматическое представление событий и находится в зоне комфорта, когда предлагает индийскому кино свежий взгляд на архетипного героя, который искренне страдает от собственной амбивалентности, но при этом остается неуловимым иногда даже для очередной своей личности. Романтическая линия "Кобры" у Гнанамурти сознательно выводится на важное место, потому что психологическая травма в истории Мати с его братом заставляет себя держать в руках при просмотре и приводит к облегчению только после того, как все части этой многоходовой головоломки окажутся на своих местах. Режиссерские находки с увеличением числа персонажей на экране при помощи игры Викрама демонстрируют артистическое мастерство и создают динамическую ауру вокруг разноцветного образа Мати, делая его осязаемо причудливым. Тем не менее, Гнанамурти в типичном для тамильского кино стиле лишает героиню Шетти возможности продвигать нарратив и не дает возможности раскрыться главному женскому таланту ленты. Визуальная часть проекта находится под правильным углом камеры Хариша Каннана, проделавшего колоссальную работу для придания общей целостности фильму, который стремится стать переходным звеном в кино Индии и развеять миф о том, что индийское кино - это все-таки вещь в себе на уровне менталитета. То, что Мати получает задания головоломки в газете, то, что этот гений под псевдонимом виртуозно прорабатывает все комбинации в запутанных играх на выживание, и, наконец, то, что персонаж Викрама в настройках является сиротой, выводит режиссера к неровному ритму рассказа, где вечная жизнь протагониста в окружении галлюцинаций находится под влиянием мести и сочувствия своему брату Катиру. Способность Викрама к трансформациям достигает хороших высот в сцене его допроса, когда внешне невозмутимый мужчина сражается в уме и пытается успокоить собственных призраков. Полноценная разработка Гнанамурти концепта об армии одного показывает далеко не кабинетного ученого, с головой ушедшего в свои коварные планы, и далеко не гротескного для Индии чудо-мальчика, который стал слишком крутым мужчиной под прикрытием самого себя, в большей степени режиссера интересует заявление о свободе быть собой и расплате за это. Мати с огромной скоростью обходит все ловушки и остается неуязвимым, однако чувство вины перед преступником, перед братом-хакером, который стал средоточием паучьей злобы на весь мир, приводит его к катарсису жертвы и неотвратимо тикающим ангельским числам в кульминации. Умение режиссера в рамках индийской традиции разделить персонажей на светлых и темных, хороших и плохих без всяких сомнений и оговорок оставляет имя Викрама в серой зоне и не позволяет быть эгоистом, думающим исключительно только о себе. Такое прочтение образа Мати, далекое от англосаксонской традиции, благодаря работе Гнанамурти становится своеобразной школой сердца, где постоянно происходит управление гневом и где заложена в нарративе максимальная ответственность главного героя за жизни других. В отличие от традиционных триллеров и боевиков, где делает основная ставка на удар в третьем акте, постановщик склоняется к сентиментальности и объясняет большую часть убийств Мати делом чести по недоразумению, постепенно возвращая в понимании коллизий ленты все на соответствующие места. Отчасти проект Гнанамурти черпает вдохновение в вышедшем в Индии "Незнакомце" Шанкара, где в нарративе также есть моменты игры со смертью и таинственные убийства. Поэтому "Кобра" только на первый беглый взгляд выглядит как дорогой и не готовый к большим опасностям аттракцион, в глубинах этого фильма настолько много темных ментальных пространств в ярко освещенных местах, что не возникает никаких сомнений в жанровой убедительности индийской беллетристики.